ПРИКАЗ МВД СССР от 21.03.1973 n 70 О ПОВЫШЕНИИ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ С ОДНОВРЕМЕННЫМ УВЕЛИЧЕНИЕМ ТАРИФНЫХ СТАВОК И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ СРЕДНЕОПЛАЧИВАЕМЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА МВД СССР


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР
ПРИКАЗ
от 21 марта 1973 г. N 70
О ПОВЫШЕНИИ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОЧИХ
И СЛУЖАЩИХ С ОДНОВРЕМЕННЫМ УВЕЛИЧЕНИЕМ ТАРИФНЫХ СТАВОК
И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ СРЕДНЕОПЛАЧИВАЕМЫХ КАТЕГОРИЙ
РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА МВД СССР
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842 "О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства" и Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 14 декабря 1972 г. N 322/34 "Об условиях оплаты труда работников автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта" приказываю:
1. Повысить минимальную заработную плату рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников автомобильного транспорта органов, предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, складов и баз военного снабжения, внутренних войск, военно-учебных заведений согласно Приложениям N 1 - 13.
2. Ввести новые условия оплаты труда работников автомобильного транспорта в следующие сроки:
а) в исправительно-трудовых учреждениях, промышленных предприятиях и сельскохозяйственных подразделениях - одновременно с введением новых ставок и окладов для работников предприятий в соответствии с Приказом МВД СССР от 24 января 1973 г. N 15;
б) на предприятиях автомобильного транспорта, в остальных учреждениях и организациях органов внутренних дел, а также во внутренних войсках:
в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на Европейском Севере (в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР), а также в северных районах Пермской и Свердловской областей - с 15 марта 1973 г.;
в остальных районах Дальнего Востока - с 1 июня 1973 г.;
в остальных районах Сибири - с 1 октября 1973 г.;
в районах Урала (кроме указанных районов Пермской и Свердловской областей) - с 1 ноября 1973 г.;
в районах Казахстана, Средней Азии, Поволжья, Волго-Вятском районе, в Донбассе и Ростовской области - с декабря 1973 г.
В остальных районах страны сроки введения новых условий оплаты труда будут предусмотрены в народнохозяйственном плане на 1974 год.
Последовательное введение новых условий оплаты труда производить по перечню районов согласно Приложению N 19.
3. С введением новых ставок и окладов другие действующие условия оплаты труда работников, а также порядок применения ставок и окладов сохраняются (за исключением изменений, предусмотренных настоящим Приказом).
4. Принять к руководству:
- Типовое положение (в извлечении) об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта (приложение N 20) <*>;
------------------------------------
<*> Приложения N 20 - 24 не приводятся.
- Типовой перечень профессий рабочих и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда в предприятиях и организациях автомобильного транспорта (приложение N 21);
- Показатели (в извлечении) для отнесения управлений (трестов) и предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников (приложение N 22);
- Показатели для отнесения колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников (приложение N 23);
- Типовые нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (приложение N 24).
5. Министрам внутренних дел союзных и автономных республик, начальникам управлений внутренних дел крайоблгорисполкомов, начальникам управлений лесных исправительно-трудовых учреждений, начальникам окружных управлений материально-технического и военного снабжения, командирам частей и соединений внутренних войск, руководителям предприятий, организаций и учреждений с участием соответствующих профсоюзных органов одновременно с установлением новых ставок и окладов работникам автомобильного транспорта:
а) провести перетарификацию работ и установить рабочим разряды в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих;
б) привести должностные наименования руководящих, инженерно-технических работников и служащих в соответствие с номенклатурой должностей, предусмотренной в Приложениях к настоящему Приказу;
в) установить должностные обязанности и квалификационные требования к руководителям, специалистам и техническим исполнителям в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих;
г) осуществить необходимые меры по более эффективному использованию систем премирования с тем, чтобы усилить стимулирующую роль премий в росте производительности труда, улучшении обслуживания автотранспортом оперативных мероприятий и хозяйственных перевозок, внедрении новой техники и технологии при техническом обслуживании и ремонте автомототранспорта, улучшении организации и нормировании труда;
д) ввести:
- единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей, утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 18 декабря 1972 г. N 336 (Приказ МВД СССР от 19 марта 1973 г. N 67) (при применении сдельной системы оплаты труда).
Для оплаты труда водителей автомобилей, занятых вывозом древесины на лесозаготовках, применять единые нормы выработки и расценки на лесозаготовительные работы, утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26 декабря 1972 г. N 365 (Приказ МВД СССР от 2 февраля 1973 г. N 23);
- единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы, утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 28 октября 1968 г. N 346, с учетом изменений (поправочных коэффициентов) и дополнений, утвержденных Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 19 декабря 1972 г. N 337 (объявлены Приказом МВД СССР от 9 февраля 1973 г. N 31);
- типовые нормы времени на ремонт автомобилей, автобусов и дорожно-строительных машин, утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 11 апреля 1972 г. N 97;
е) разработать и ввести нормативные задания или нормативы численности для рабочих-повременщиков, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, исходя из Типовых нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 14 декабря 1972 г. N 322/34 (приложение N 24 к настоящему Приказу);
ж) разработать и осуществить дополнительные мероприятия, обеспечивающие улучшение условий и дальнейший рост производительности труда, устранение недостатков в организации производства и труда, широкое распространение передовых приемов и методов работы, повышение квалификации работников, укрепление государственной и трудовой дисциплины;
з) систематически проверять действующие нормы и нормативы по труду с целью улучшения их качества и внедрения технически обоснованных норм выработки (времени).
6. В целях дальнейшего расширения прав предприятий в стимулировании ускорения роста производительности труда и увеличении выпуска продукции с меньшей численностью персонала, усиления заинтересованности работников в улучшении нормирования труда разрешить руководителям предприятий (организаций) по согласованию с комитетами профсоюзов при введении новых ставок и окладов:
а) устанавливать доплаты в размере до 30 процентов ставки или оклада рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполненных работ. Доплаты к ставкам и окладам могут убыть уменьшены или полностью отменены при осуществлении мероприятий по внедрению новой техники, совершенствованию организации труда и управления производством и введением в связи с этим новых нормативов численности, норм обслуживания и других нормативов трудовых затрат;
б) устанавливать доплаты в размере до 30 процентов оклада начальникам участков, старшим мастерам, мастерам и другим инженерно-техническим работникам, работающим непосредственно на участках, которые в результате осуществления разработанных организационно-технических мероприятий обеспечили за счет уменьшения численности персонала на обслуживаемых участках повышение производительности труда по сравнению с планом. При снижении достигнутого уровня производительности труда или увеличении численности персонала доплаты к окладам могут быть уменьшены или отменены;
в) выплачивать единовременное вознаграждение рабочим, руководящим и инженерно-техническим работникам за разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих уменьшение численности работников и повышение производительности труда по сравнению с планом. Размер вознаграждения устанавливается в зависимости от достигнутого уровня повышения производительности труда и фактической экономии фонда заработной платы, полученной от внедрения указанных мероприятий.
Предусмотренные в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта доплаты и вознаграждения выплачиваются за счет экономии фонда заработной платы, полученной от высвобождения численности работников по сравнению с межотраслевыми и отраслевыми нормативами численности, нормами обслуживания и другими нормативами трудовых затрат. Доплаты и выплата вознаграждения производятся при фактическом сокращении работников против штатной численности. Если такое сокращение было произведено ранее и доплаты уже производятся, дополнительное сокращение не требуется;
г) производить доплату рабочим-повременщикам, выполняющим временно, наряду со своей работой, обязанности отсутствующих рабочих (в случае болезни, отпуска, командировки и по другим причинам). Конкретный размер доплаты за выполнение обязанностей отсутствующего рабочего определяется с учетом фактического объема выполняемой работы с тем, чтобы общий размер доплаты независимо от числа рабочих, между которыми она распределяется, не превышал 50 процентов тарифной ставки (оклада) отсутствующего рабочего (кроме случаев, когда постановлениями Совета Министров СССР предусмотрены более высокие размеры доплат);
д) устанавливать бригадирам из числа рабочих-повременщиков, не освобожденным от основной работы, доплату в размере 10 процентов тарифной ставки за руководство бригадой при составе ее свыше 5 человек при условии выполнения бригадой установленных месячных нормированных заданий.
7. С введением новых должностных окладов руководящим, инженерно-техническим работникам и служащим автомобильного транспорта отменить выплату ранее установленных персональных надбавок к должностным окладам.
8. В тех случаях, когда вводимые в соответствии с настоящим Приказом для работников ставки и оклады с учетом коэффициентов, надбавок и льгот ниже действующих ставок и окладов с учетом коэффициентов, надбавок (кроме персональных) и льгот, этим работникам за время их работы на данном предприятии и в той же или в высшей должности выплачивать соответствующую разницу в заработной плате (с учетом льгот).
9. Сохранить условия оплаты труда работников жилищно-коммунальных отделов, отделов торговли, машиносчетных станций, детских дошкольных учреждений, охраны (включая сторожей) на предприятиях автомобильного транспорта без изменения впредь до повышения минимальной заработной платы и увеличения ставок и окладов работников в непроизводственных отраслях народного хозяйства.
10. При применении п. 8 Постановления Совета Министров СССР от 30 сентября 1968 г. N 778 на хозрасчетных предприятиях, на которые распространяется действие настоящего Приказа, среднюю заработную плату в течение года с момента введения новых условий оплаты труда определять без учета средств, выделенных на повышение минимальной заработной платы и увеличение тарифных ставок и должностных окладов работников автомобильного транспорта.
11. Руководителям предприятий, учреждений, организаций при проведении мероприятий, улучшающих условия труда, по согласованию с профсоюзной организацией переводить рабочих с тарифных ставок (окладов) с вредными условиями труда на тарифные ставки (оклады), соответствующие новым улучшенным условиям труда.
Учесть, что Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат ВЦСПС установили, что при вводе в эксплуатацию новых предприятий (цехов, участков) министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик должны рассмотреть вопрос о целесообразности распространения Типового перечня (приложение N 21 к настоящему Приказу) профессий рабочих и работ автомобильного транспорта, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам в зависимости от условий труда, на рабочих этих предприятий (цехов, участков) независимо от того, что на действующих предприятиях автомобильного транспорта, выполняющих аналогичную работу, рабочим этих профессий производится повышенная оплата труда в соответствии с указанным Типовым перечнем. О принятом в каждом отдельном случае решении об оплате труда по повышенным тарифным ставкам министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик с необходимыми обоснованиями сообщают Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС.
Министрам внутренних дел союзных и автономных республик, начальникам управлений внутренних дел крайоблгорисполкомов, начальникам управлений лесных исправительно-трудовых учреждений, начальникам окружных управлений материально-технического и военного снабжения, командирам частей и соединений внутренних войск представлять при вводе новых предприятий автомобильного транспорта (цехов, участков) соответственно в Главное управление исправительно-трудовых учреждений, Главное управление лесных исправительно-трудовых учреждений,

УКАЗ Президиума ВС СССР от 13.03.1973 О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА В СВЯЗИ С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СВОИХ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ  »
Документы СССР »
Читайте также