ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.1972 n 322/34 ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 1972 г. N 322/34
ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842 Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:
1. Утвердить:
а) Типовое положение об оплате труда и премировании рабочих автомобильного транспорта (Приложение N 1);
б) Типовой перечень профессий рабочих и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда в предприятиях и организациях автомобильного транспорта (Приложение N 2).
При проведении мероприятий, улучшающих условия труда, администрация предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюза обязана переводить рабочих на оплату по тарифным ставкам (окладам), соответствующим новым улучшенным условиям труда.
Установить, что при вводе в эксплуатацию новых предприятий (производств, цехов, участков) министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик должны рассмотреть вопрос о целесообразности распространения Типовых перечней профессий рабочих и работ, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам в зависимости от условий труда, на рабочих этих предприятий (производств, цехов, участков) независимо от того, что на действующих предприятиях, выполняющих аналогичную работу, рабочим этих профессий производится повышенная оплата труда в соответствии с указанными Типовыми перечнями. О принятом в каждом отдельном случае решении об оплате труда по повышенным тарифным ставкам министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик с необходимыми обоснованиями сообщают Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС;
в) показатели для отнесения управлений (трестов) и предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разрузочных работ системы автомобильного транспорта к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников, учитывающих объемы и рентабельность производства, интенсивность использования подвижного состава и уровень производительности труда (Приложение N 3). В соответствии с настоящими показателями относятся к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников управления (тресты) и предприятия автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ системы автомобильного транспорта независимо от их ведомственной подчиненности.
Отнесение управлений и предприятий к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим Постановлением, в период введения новых условий оплаты труда производится Советами Министров союзных и автономных республик, министерствами и ведомствами, обл(край)исполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, а вновь созданных управлений и предприятий - Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР;
г) примерные показатели для отнесения колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных предприятий и погрузочно-разгрузочных контор системы автомобильного транспорта к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников, учитывающих объемы производства и интенсивность использования подвижного состава (Приложение N 4).
Рекомендовать министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик по согласованию с соответствующими профсоюзными органами утвердить показатели для отнесения к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников колонн, участков и других производственных подразделений предприятий автомобильного транспорта, а также транспортно-экспедиционных предприятий и погрузочно-разгрузочных контор системы автомобильного транспорта, руководствуясь примерными показателями;
д) типовые нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (Приложение N 5).
2. Установить, что в случаях выполнения управлением, предприятием, организацией, подразделением объема работы (в стоимостных или натуральных показателях), увеличенного или равного по сравнению с предшествующими периодами, но с улучшением использования основных средств путем уменьшения подвижного состава, учитываемого в качестве показателя категорирования, ранее установленная этому управлению, предприятию, организации, подразделению группа по оплате труда не понижается.
3. Типовое положение, Типовой перечень, показатели, примерные показатели и типовые нормативы, предусмотренные пунктом 1 настоящего Постановления, ввести одновременно с повышением минимальной заработной платы до 70 рублей в месяц и увеличением тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842.
Председатель
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда
и заработной платы
А.ВОЛКОВ
Секретарь
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
В.ПРОХОРОВ



Приложение N 1
к Постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда и
заработной платы и Секретариата ВЦСПС
от 14 декабря 1972 г. N 322/34
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И ПРЕМИРОВАНИИ РАБОЧИХ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО -
ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО -
РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА
Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. N 842 "О повышении минимальной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением тарифных ставок должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в производственных отраслях народного хозяйства" и Постановлением Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 896 "Об упорядочении заработной платы работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог".
Указанными Постановлениями утверждены тарифные ставки рабочих, надбавка за классность водителям автомобилей, а также предоставлено право руководителям предприятий и организаций по согласованию с комитетом профсоюза устанавливать доплаты работникам автомобильного транспорта и вводить премирование работников.
Настоящее Типовое положение распространяется на рабочих автомобильного транспорта (водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, кондукторов и проводников автобусов, рабочих по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и других машин и механизмов, грузчиков и вспомогательных рабочих автохозяйств) всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности.
I. Тарифные ставки
1. Для водителей, работающих на автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, кондукторов и проводников автобусов установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне:
а) для водителей 3 класса, работающих на грузовых автомобилях (в том числе специализированных и специальных)
-----------------------------------------------T---------------------------¬
¦Группы автомобилей (грузоподъемность в тоннах)¦ Часовые тарифные ставки ¦
+---------T-------------------T----------------+ (в копейках) ¦
¦ I ¦ II ¦ III ¦ ¦
+---------+-------------------+----------------+-----T----------T----------+
¦бортовые ¦специализированные ¦автомобили газо-¦общие¦при работе¦при работе¦
¦автомоби-¦и специальные авто-¦генераторные, ¦ ¦на автомо-¦на между- ¦
¦ли общего¦мобили: самосвалы, ¦ассенизационные,¦ ¦билях с ¦народных ¦
¦назначе- ¦фургоны, цистерны, ¦подметально- ¦ ¦прицепами ¦перевозках¦
¦ния ¦рефрижераторы, тех-¦уборочные, по ¦ ¦для повре-¦на автомо-¦
¦ ¦нической помощи, ¦перевозке нечис-¦ ¦менщиков ¦билях с ¦
¦ ¦пожарные, снего- ¦тот, гниющего ¦ ¦на между- ¦прицепами ¦
¦ ¦очистительные, по- ¦мусора, трупов ¦ ¦народных ¦для повре-¦
¦ ¦ливомоечные, авток-¦животных, цемен-¦ ¦перевозках¦менщиков ¦
¦ ¦раны, автопогруз - ¦та, ядохимика- ¦ ¦без прице-¦ ¦
¦ ¦чики и др.; автомо-¦тов, безводного ¦ ¦пов ¦ ¦
¦ ¦били-тягачи с при- ¦аммиака, аммиач-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цепами и полуприце-¦ной воды и др. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пами, а также газо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦баллонные автомоби-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------------------+----------------+-----+----------+----------+
¦до 1,5 ¦до 0,5 ¦ - ¦49,5 ¦ 59,4 ¦ 71,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 1,5¦свыше 0,5 до 1,5555¦до 0,5 ¦51,2 ¦ 61,4 ¦ 73,7 ¦
¦до 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 3 ¦свыше 1,5 до 3 ¦свыше 0,5 до 1,5¦53,9 ¦ 64,7 ¦ 6 ¦
¦до 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 5 ¦свыше 3 до 5 ¦свыше 1,5 до 3 ¦59,6 ¦ 71,5 ¦ 8 ¦
¦до 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 10 ¦свыше 5 до 10 ¦свыше 3 до 5 ¦65,9 ¦ 79,1 ¦ 9 ¦
¦до 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 20 ¦свыше 10 до 20 ¦свыше 5 до 10 ¦72,9 ¦ 87,5 ¦ 105,0 ¦
¦до 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦свыше 40 ¦свыше 20 до 40 ¦свыше 10 до 20 ¦80,7 ¦ 96,8 ¦ 116,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - ¦свыше 40 до 60 ¦свыше 20 ¦89,3 ¦ 107,2 ¦ 128,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - ¦свыше 60 ¦ - ¦98,8 ¦ 118,6 ¦ 142,3 ¦
L---------+-------------------+----------------+-----+----------+-----------
б) для водителей 3 класса, работающих на легковых автомобилях (в том числе специальных)
------------T-------------T--------------------------------------¬
¦ Класс ¦Рабочий объем¦ Часовые тарифные ставки (в копейках) ¦
¦автомобиля ¦ двигателя +---------------T----------------------+
¦ ¦ (в литрах) ¦ при работе ¦при работе на легковых¦
¦ ¦ +--------T------+такси в столицах союз-¦
¦ ¦ ¦без при-¦с при-¦ных республик и в дру-¦
¦ ¦ ¦цепа ¦цепом ¦гих городах с числен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ностью населения 500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. человек и более, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на санитарных автомо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦билях (кроме скорой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи) ¦
+-----------+-------------+--------+------+----------------------+
¦Особо малый¦до 1,8 ¦ 49,5 ¦ 59,4 ¦ 54,4 ¦
¦и малый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Средний ¦свыше 1,8 ¦ 51,2 ¦ 61,4 ¦ 56,3 ¦
¦ ¦до 3,5 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Большой ¦свыше 3,5 ¦ 54,8 ¦ 65,8 ¦ 60,3 ¦
L-----------+-------------+--------+------+-----------------------
в) для водителей 2 класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа "Сирена" или другим), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения
-------------------------------T-------------T-------------------¬
¦ Класс легкового ¦Рабочий объем¦ Часовые тарифные ¦
¦ автомобиля ¦ двигателя ¦ставки (в копейках)¦
¦ ¦ (в литрах) ¦ ¦
+------------------------------+-------------+-------------------+
¦Особо малый и малый ¦до 1,8 ¦ 64,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Средний, а также специальные ¦свыше 1,8 ¦ 67,0 ¦
¦автобусы скорой медицинской ¦до 3,5 ¦ ¦
¦помощи на базе легковых авто- ¦ ¦ ¦
¦мобилей среднего класса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Большой, а также специальные ¦свыше 3,5 ¦ 71,7 ¦
¦автобусы скорой медицинской ¦ ¦ ¦
¦помощи на базе легковых авто- ¦ ¦ ¦
¦мобилей большого класса ¦ ¦ ¦
L------------------------------+-------------+--------------------
г) для водителей 2 класса, работающих на автобусах

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 12.12.1972 n 842 О ПОВЫШЕНИИ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ С ОДНОВРЕМЕННЫМ УВЕЛИЧЕНИЕМ ТАРИФНЫХ СТАВОК И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ СРЕДНЕОПЛАЧИВАЕМЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  »
Документы СССР »
Читайте также