ИНСТРУКЦИЯ Минфина РСФСР от 10.09.1971 n 01/678 О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОТДЕЛАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ РАЙОННЫХ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ПОКВАРТАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГОДОВЫХ НАЗНАЧЕНИЙ ПО БЮДЖЕТАМ, ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ И УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ РАЙОНОВ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РСФСР
ИНСТРУКЦИЯ
от 10 сентября 1971 г. N 01/678
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ОТДЕЛАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ РАЙОННЫХ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ ПОКВАРТАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГОДОВЫХ
НАЗНАЧЕНИЙ ПО БЮДЖЕТАМ, ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ
И МЕРОПРИЯТИЙ И УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ
В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ РАЙОНОВ
I. СОСТАВЛЕНИЕ ПОКВАРТАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГОДОВЫХ
НАЗНАЧЕНИЙ ПО РАЙОННОМУ БЮДЖЕТУ
1. Поквартальное распределение годовых назначений по доходам и расходам районного бюджета составляется финансовым отделом исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся <*> одновременно с составлением проекта бюджета.
------------------------------------
<*> В целях сокращения в дальнейшем "Финансовый отдел исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся" будет именоваться "Районный финансовый отдел".
2. Поквартальное распределение годовых назначений районного бюджета составляется по следующим подразделениям бюджетной классификации: по доходам - по разделам и главам, с выделением параграфов в разделах 1 - "Налог с оборота", 3 - "Подоходный налог с кооперативных и общественных предприятий и организаций", 4 - "Государственные налоги с населения", 11 - "Государственная пошлина, налог со зрелищ, местные налоги и сборы", 60 - "Поступления целевых средств"; по расходам - по разделам и главам, с выделением в целом по народному хозяйству ассигнований, предусматриваемых по параграфу 42 "Расходы за счет отчислений от страховых платежей".
Поквартальное распределение годовых назначений городских (городов районного подчинения), сельских и поселковых бюджетов составляется работниками городского, сельского, поселкового Совета депутатов трудящихся по установленным формам, по всем подразделениям бюджетной классификации (доходы - по каждому источнику, расходы - по разделам, главам, параграфам и статьям) в недельный срок после установления районным Советом депутатов трудящихся бюджета города, сельского, поселкового бюджета, но не позднее 1 января планируемого года.
Для составления поквартального распределения по доходам и расходам городских (городов районного подчинения), сельских и поселковых бюджетов районный финансовый отдел, к моменту составления этих бюджетов, сообщает городским, поселковым и сельским Советам депутатов трудящихся принятые на предстоящий год годовые с поквартальной разбивкой суммы поступлений государственных налогов и доходов.
3. Поквартальное распределение доходов районного бюджета составляется:
а) по платежам предприятий и хозяйственных организаций, уплачиваемым из прибыли (отчисления от прибыли, плата за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства, поступления сумм свободного остатка прибыли, фиксированные платежи), и другим поступлениям от них - на основании финансовых планов предприятий и организаций районного подчинения с поквартальным распределением годовых сумм, принятым в соответствии с показателями народнохозяйственного плана, и с учетом реального определения по кварталам внутрихозяйственных источников и затрат, не планируемых по народнохозяйственному плану;
б) по налогу с оборота, подоходному налогу с колхозов, подоходному налогу с населения, налогу на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, поступлениям от реализации Государственного 3-процентного внутреннего выигрышного займа и денежно-вещевых лотерей - в соответствии с установленными сроками платежей и квартальным распределением этих доходов, сообщаемым районному финансовому отделу министерством финансов автономной республики, финансовым отделом исполкома краевого, областного Совета депутатов трудящихся одновременно с доведением показателей по бюджету района, учтенных в вышестоящем бюджете;
в) по дополнительным поступлениям налога с оборота, передаваемым в бюджет района, в зависимости от объема розничного товарооборота организаций потребительской кооперации, - исходя из годовой суммы этих поступлений, исчисленной министерством финансов автономной республики, финансовым отделом исполкома краевого, областного Совета депутатов трудящихся в процентах к плану розничного товарооборота организаций потребительской кооперации, устанавливаемых ежегодно при утверждении бюджета, и поквартального распределения этих поступлений, определяемого на основе поквартальной разбивки розничного товарооборота организаций потребительской кооперации данного района.
Предусматриваемая по бюджету района сумма дополнительных поступлений налога с оборота или часть ее может передаваться в бюджеты сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся в том же порядке, как и в бюджет района. При этом на сумму дополнительных поступлений налога с оборота, передаваемую в бюджеты сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся, соответственно уменьшаются указанные поступления по районному бюджету. В случае, если дополнительные поступления налога с оборота в зависимости от объема розничного товарооборота организаций потребительской кооперации по бюджету района вышестоящим органом не предусмотрены, то на суммы дополнительных поступлений налога с оборота в зависимости от объема розничного товарооборота организаций потребительской кооперации, учтенные по сельским и поселковым бюджетам, уменьшаются отчисления от налога с оборота, зачисляемые в районный бюджет непосредственно Госбанком от контингента налога с оборота;
г) по сельскохозяйственному налогу, лесному доходу, местным налогам и прочим источникам доходов - исходя из установленных сроков платежей и с учетом динамики поквартального поступления этих доходов за предыдущие годы;
д) по дотации, выделяемой в необходимых случаях бюджету района для полного покрытия расходов по годовому плану, - исходя из сумм дотации, предусмотренных в поквартальном распределении расходов республиканского бюджета автономной республики, краевого, областного бюджета и сообщаемых районному финансовому отделу одновременно с показателями по бюджету района, учтенными в вышестоящем бюджете.
4. Поквартальное распределение расходов районного бюджета составляется на основании финансовых планов предприятий и хозяйственных организаций и сводов расходов бюджетных учреждений, финансируемых из районного бюджета, с поквартальным распределением годовых сумм, принятым в соответствии с показателями народнохозяйственного плана и другими основными показателями, а также с учетом сезонности отдельных расходов.
5. Районный бюджет по доходам и расходам должен быть сбалансирован в каждом квартале. Расходы, принимаемые на квартал, должны покрываться, как правило, текущими поступлениями доходов данного квартала.
В случае недостаточности в каком-либо квартале текущих поступлений доходов и предусмотренных по плану сумм дотации для покрытия расходов на эту цель могут быть временно использованы оборотная кассовая наличность по районному бюджету (частично или полностью) и свободные остатки бюджетных средств на начало планируемого года (суммы превышения доходов над расходами, образовавшиеся на конец истекшего года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам).
Если при сбалансировании поквартального распределения доходов и расходов бюджета в отдельные кварталы доходы превышают расходы, имеющиеся остатки бюджетных средств (превышение доходов над расходами) данного квартала должны быть направлены на покрытие расходов очередного (следующего) квартала.
По годовому бюджету позаимствование из оборотной кассовой наличности не допускается. Суммы, позаимствованные в течение года из оборотной кассовой наличности, должны быть восстановлены, и размер оборотной кассовой наличности на конец года должен соответствовать сумме, утвержденной по бюджету.
В поквартальном распределении доходов свободные остатки бюджетных средств на начало года, направляемые на покрытие расходов по годовому бюджету, предусматриваются с наименованием "Остатки бюджетных средств на начало года, обращаемые на покрытие расходов", а суммы средств, временно используемые для покрытия кассовых разрывов в отдельных кварталах из оборотной кассовой наличности и свободных остатков бюджетных средств на начало года - с наименованием "Позаимствование из оборотной кассовой наличности и свободных остатков бюджетных средств".
Остатки бюджетных средств (превышение доходов над расходами), переходящие от предыдущего квартала и направленные на покрытие расходов очередного (следующего) квартала, предусматриваются в доходах поквартального распределения бюджета с наименованием "Остатки бюджетных средств предыдущего квартала, обращаемые на расходы в следующем квартале".
В тех случаях, когда текущие поступления доходов, предусмотренная по плану дотация, временное позаимствование средств из оборотной кассовой наличности и свободных остатков бюджетных средств на начало года, а также направленные на расходы в следующем квартале переходящие остатки бюджетных средств предыдущего квартала не покрывают всех неотложных расходов в отдельных кварталах, необходимо перенести непервоочередные расходы на последующие кварталы и принять меры к увеличению плана поступлений доходов.
В исключительных случаях, когда в результате принятых мер по увеличению плана поступлений доходов и сокращению расходов не представится возможным сбалансировать поквартальное распределение районного бюджета на первый и, особенно, на второй квартал, для покрытия плановых кассовых разрывов в этих кварталах может быть предусмотрена ссуда из вышестоящего бюджета, с погашением ее в последующих кварталах планируемого года.
При сбалансировании поквартального распределения доходов и расходов районного бюджета предусматривается следующая очередность восстановления временно позаимствованных сумм и погашения ссуд: в первую очередь - возврат краткосрочной ссуды, затем - восстановление позаимствованных свободных остатков бюджетных средств, обращенных на покрытие внутриквартальных кассовых разрывов, и восстановление до установленного размера оборотной кассовой наличности.
В тех кварталах, в которых предусматривается погашение краткосрочных ссуд и восстановление временно позаимствованных сумм, ресурсы бюджета, направляемые на эти цели, рекомендуется показывать в поквартальной разбивке доходов бюджета со знаком минус по соответствующим строкам: "Ссуды, испрашиваемые из вышестоящего бюджета", "Позаимствование из оборотной кассовой наличности и свободных остатков бюджетных средств".
6. Поквартальное распределение годовых назначений по доходам и расходам районного бюджета утверждается исполнительным комитетом районного Совета депутатов трудящихся одновременно с установлением бюджета.
При этом поквартальное распределение бюджетных ассигнований на финансирование народного хозяйства, просвещения и на содержание органов государственного управления утверждается по каждому отделу исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся. В случае если на содержание исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся и его отделов составляется единая смета, то поквартальное распределение ассигнований утверждается в целом по этой смете.
Если районным Советом депутатов трудящихся при утверждении районного бюджета вносятся изменения в представленный на его рассмотрение проект, исполнительный комитет районного Совета депутатов трудящихся вносит соответствующие поправки в ранее утвержденное им поквартальное распределение годовых назначений по бюджету.
Поквартальное распределение годовых назначений по бюджету может утверждаться и после утверждения районного бюджета районным Советом депутатов трудящихся при условии обеспечения утверждения поквартального распределения до начала бюджетного года.
7. Наряду с составлением поквартального распределения годовых назначений районного бюджета районный финансовый отдел составляет поквартальное распределение доходов и расходов в целом по своду бюджета района путем объединения поквартального распределения доходов и расходов собственно районного бюджета и поквартального распределения доходов и расходов бюджетов городов районного подчинения, поселковых и сельских бюджетов, входящих в состав бюджета района, утвержденных в установленном порядке, по кругу показателей, предусмотренных в форме бланка для составления свода бюджета района.
В поквартальном распределении доходов и расходов по своду бюджета района в целом назначения по дотации показываются по доходам в суммах, получаемых из вышестоящего бюджета, а назначения по излишкам доходов отражаются по расходам в суммах, передаваемых в вышестоящий бюджет.
При объединении поквартального распределения доходов и расходов нижестоящих бюджетов, входящих в состав бюджета района, предусматриваемые по отдельным бюджетам ссуды на покрытие временных кассовых разрывов не суммируются. Потребность в ссудах из республиканского бюджета автономной республики, краевого, областного бюджета в отдельных кварталах определяется в целом по своду бюджета района с учетом направления на покрытие плановых расходов временного позаимствования средств из оборотной кассовой наличности и свободных остатков бюджетных средств.
8. Поквартальное распределение годовых назначений по доходам и расходам в целом по своду бюджета района районные финансовые отделы представляют министерству финансов автономной республики, финансовому отделу исполкома краевого, областного Совета депутатов трудящихся ежегодно не позднее 15 февраля того года, на который утверждается бюджет, если вышестоящим финансовым органом не установлен иной порядок или иной срок представления поквартального распределения доходов и расходов бюджета.
II. СОСТАВЛЕНИЕ РОСПИСИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
9. В соответствии со статьей 147 Закона РСФСР о бюджетных правах РСФСР, автономных республик и местных Советов депутатов трудящихся районный бюджет исполняется по росписи доходов и расходов.
Роспись доходов и расходов районного бюджета является документом, на основании которого осуществляется контроль за поступлением доходов в бюджет, а также отпускаются средства распорядителям кредитов, финансируемым из районного бюджета. При этом учитываются изменения, внесенные в установленном порядке в эту роспись в процессе исполнения бюджета.
10. Районный финансовый отдел составляет годовую с поквартальным распределением роспись доходов и расходов районного бюджета в соответствии с утвержденным поквартальным распределением назначений по районному бюджету и на основе сводов расходов на планируемый год по разделам, главам, параграфам и статьям бюджетной классификации <*>, представляемых районному финансовому отделу отделами (управлениями) исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся - главными распорядителями кредитов, а при их отсутствии - головными учреждениями, на которые возложены функции главных распорядителей кредитов, а также на основе сводных финансовых планов, финансовых планов отдельных предприятий и хозяйственных организаций и утвержденных смет бюджетных учреждений, непосредственно подчиненных исполнительному комитету районного Совета депутатов трудящихся (или непосредственно финансируемых районным финансовым отделом).
------------------------------------
<*> "Свод расходов на планируемый год по разделам, главам, параграфам и статьям бюджетной классификации", представляемый районному финансовому отделу главными распорядителями кредитов, в целях сокращения в дальнейшем будет именоваться "Свод расходов".
11. Своды расходов, составленные на основе утвержденных смет бюджетных учреждений, а также сметы отдельных учреждений, непосредственно финансируемых районным финансовым отделом, представляются районному финансовому отделу в двух экземплярах с распределением как годовых, так и квартальных назначений по всем статьям бюджетной классификации. При этом общая сумма ассигнований по своду расходов должна соответствовать поквартальному распределению расходов по районному бюджету, утвержденному в установленном порядке.
Если в результате тщательного рассмотрения смет, с учетом соблюдения режима экономии, окажутся не распределенные по учреждениям бюджетные ассигнования, суммы этих ассигнований показываются в своде расходов (росписи) отдельной строкой.
В том случае, если нераспределенные ассигнования имеют целевое назначение, они могут быть использованы только на эти цели. В остальных случаях вопрос использования указанных ассигнований решается исполнительным комитетом районного Совета депутатов трудящихся.
12. Районный финансовый отдел проверяет соответствие сумм платежей в бюджет, ассигнований из бюджета и отдельных лимитируемых расходов, приведенных в сводах расходов и финансовых планах, поквартальному распределению доходов и расходов районного бюджета, утвержденному исполнительным комитетом районного Совета депутатов трудящихся, и лимитам расходов по отдельным статьям, установленным при утверждении бюджета.
В случаях отклонений от поквартального распределения доходов и расходов бюджета, утвержденного исполнительным комитетом районного Совета депутатов трудящихся, или от установленных предельных назначений по лимитируемым статьям расходов, а также при выявлении нарушений действующих законов и положений районный финансовый отдел по согласованию с соответствующими главными распорядителями кредитов вносит необходимые поправки в представленные материалы.
13. Руководители отделов (управлений) исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся, руководители головных учреждений обязаны внести в индивидуальные сметы поправки, вытекающие из утвержденной поквартальной разбивки бюджета, и обеспечить полное соответствие годовых назначений и их поквартального распределения по индивидуальным сметам учреждений, а также платежей в бюджет и ассигнований из бюджета по финансовым планам предприятий и хозяйственных организаций суммам, утвержденным по бюджету и включенным районным финансовым отделом в роспись доходов и расходов.
14. Первые экземпляры рассмотренных районным финансовым отделом сводов расходов, смет отдельных бюджетных учреждений, непосредственно подчиненных исполнительному комитету районного Совета депутатов трудящихся, хранятся в делах районного финансового отдела. Вторые экземпляры этих сводов расходов и смет с надписью заведующего районным финансовым отделом (или лица, его заменяющего) о включении их в роспись доходов и расходов возвращаются отделам (управлениям) исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся и отдельным учреждениям, непосредственно подчиненным исполнительному комитету районного Совета депутатов трудящихся.
Свод расходов, включенный в роспись доходов и расходов бюджета, является документом, определяющим право руководителя отдела (управления) исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся на использование бюджетных средств в течение года.
Право распорядителя кредитов (руководителя учреждения, предприятия и хозяйственной организации) на расходование бюджетных средств определяется утвержденными в установленном порядке сметой учреждения и финансовым планом предприятия или хозяйственной организации.
15. Годовая с поквартальным распределением роспись доходов и расходов районного бюджета (кроме расходов на капитальные вложения и на содержание учреждений просвещения, здравоохранения и социального обеспечения) составляется по всем подразделениям бюджетной классификации: доходы - по разделам, главам и параграфам; расходы - по разделам, главам, параграфам и статьям - с распределением по счетам финансирования главных распорядителей кредитов по форме, установленной Министерством финансов РСФСР. Расходы на капитальные вложения и на содержание учреждений просвещения, здравоохранения и социального обеспечения отражаются в росписи с соблюдением следующих положений:
а) ассигнования на капитальные вложения, за исключением раздела 190, показываются в росписи расходов по каждому отделу (управлению) исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся в целом, без распределения их по параграфам, с выделением статей 13 и 15 по бюджетным учреждениям и статей 24 и 25 - по предприятиям и хозяйственным организациям. По разделу 190 ассигнования, предусматриваемые по бюджету по параграфам 1 - 24, показываются также без учета ассигнований на капитальные вложения. Ассигнования на капитальные вложения отражаются по жилищному хозяйству общей суммой по параграфам 1 - 5, по коммунальному хозяйству - общей суммой по параграфам 10 - 24 и по остальным мероприятиям раздела 190 - по каждому параграфу.
В росписи расходов ассигнования на капитальные вложения отражаются в соответствующих разделах после постатейного распределения ассигнований по действующим параграфам бюджетной классификации по строке "Капитальные вложения по параграфам...", с выделением статей 13, 15, 24 и 25.
При этом ассигнования по параграфам 41 "Расходы, производимые за счет накоплений предприятий бытового обслуживания населения, производящих промышленную продукцию, и предприятий промышленности республиканского АССР и местного подчинения" и 42 "Расходы за счет отчислений от страховых платежей" приводятся в росписи расходов с разбивкой по всем статьям;
б) в связи с правами, предоставленными руководителям учреждений здравоохранения, просвещения, культуры и социального обеспечения (в части использования годовых ассигнований, предусмотренных сметами этих учреждений, независимо от поквартального распределения, за исключением ассигнований на заработную плату и капитальные вложения, и в части увеличения расходов на данный квартал по одной статье за счет соответствующего сокращения расходов по другим статьям, кроме расходов на заработную плату, капитальные вложения, питание и стипендии), в росписи расходов по районному бюджету поквартальное распределение ассигнований на просвещение, культуру, здравоохранение и социальное обеспечение может составляться не по каждой статье, а по параграфу в целом, с выделением ассигнований на заработную плату (статья 1), начисления на заработную плату (статья 2), стипендии (статья 8), питание (статья 9) и приобретение медикаментов и перевязочных средств (статья 10). Роспись годовых назначений по этим расходам должна составляться по всем подразделениям бюджетной классификации - по разделам, главам, параграфам и статьям.
16. Роспись доходов и расходов районного бюджета составляется районным финансовым отделом, как правило, в двухнедельный срок после утверждения исполкомом районного Совета депутатов трудящихся поквартального распределения доходов и расходов районного бюджета. В зависимости от времени утверждения бюджета роспись может составляться в другие сроки и, в частности, после утверждения бюджета района сессией районного Совета депутатов трудящихся, при условии обеспечения своевременного финансирования из бюджета учреждений и мероприятий на первый квартал планируемого года.
В тех случаях, когда исполнительным комитетом районного Совета депутатов трудящихся внесены изменения в поквартальное распределение доходов и расходов районного бюджета на основании поправок по бюджету, принятых районным Советом депутатов трудящихся при его утверждении, районный финансовый отдел в пятидневный срок после утверждения этих изменений исполнительным комитетом районного Совета депутатов трудящихся уточняет роспись доходов и расходов районного бюджета и сообщает об этих уточнениях руководителям отделов (управлений) и головных учреждений, а последние уточняют своды расходов, индивидуальные сметы бюджетных учреждений и финансовые планы подведомственных предприятий и хозяйственных организаций.
17. Роспись доходов и расходов составляется в одном экземпляре, подписывается заведующим районным финансовым отделом и старшим инспектором по бюджету, хранится у старшего инспектора по бюджету и используется в текущей работе.
Помимо росписи доходов и расходов районного бюджета старший инспектор по бюджету составляет выписку из этой росписи по форме бланка, преподанного Министерством финансов РСФСР, по счетам финансирования главных распорядителей кредитов, которая передается бухгалтерии по бюджету и служит основанием для записи квартальных назначений по расходам районного бюджета в книгу кредитов, текущих счетов распорядителей кредитов и кассовых расходов (форма N 3-ф), а также основанием для перечисления средств на текущие счета главных распорядителей кредитов.
18. По бюджетам городов районного подчинения, сельским и поселковым бюджетам роспись доходов и расходов отдельно не составляется, поскольку поквартальное распределение годовых назначений по этим бюджетам утверждается по всем подразделениям бюджетной классификации одновременно с годовым планом и это распределение является также и росписью доходов и расходов, на основании которой исполняется бюджет.
III. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(КРОМЕ ЗАТРАТ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ)
19. Районный финансовый отдел финансирует бюджетные учреждения, предприятия и хозяйственные организации, как правило, через главных распорядителей кредитов в пределах ассигнований, предусмотренных в годовой росписи доходов и расходов районного бюджета с поквартальным распределением (с учетом внесенных в эту роспись изменений), без выписки расходных расписаний.
В тех случаях, когда учреждения, предприятия и хозяйственные организации, подведомственные исполнительному комитету районного Совета депутатов трудящихся, не имеют главных распорядителей кредитов, они финансируются непосредственно районным финансовым отделом.
Финансирование осуществляется в меру выполнения учреждениями, предприятиями и хозяйственными организациями производственных и финансовых планов, планов развертывания сети и укомплектования штатов и контингентов в сроки, обеспечивающие нормальную работу учреждений, предприятий и организаций и своевременную выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений.
Средства на текущие счета главных распорядителей кредитов перечисляются учреждениями Госбанка с основного текущего счета районного бюджета на основе поручений, выписываемых бухгалтерией районного финансового отдела в соответствии с расчетами, составляемыми старшим инспектором по бюджету.
Право распорядителей кредитов на расходование средств, предусмотренных в поквартальном распределении утвержденной сметы учреждения, финансового плана предприятия (организации) возникает по наступлении очередного квартала и сохраняется до конца года, независимо от срока перечисления средств районным финансовым отделом и фактической оплаты расходов.
20. Средства на текущие счета распорядителей кредитов должны перечисляться, как правило, не более трех раз в месяц, исходя из годовых назначений по росписи расходов с поквартальным распределением и с учетом изменений, внесенных в установленном порядке.
При перечислении средств распорядителям кредитов в счет финансирования первого квартала производится зачет сумм, оставшихся на начало года на их текущих счетах.
Средства из бюджета в IV квартале отпускаются с учетом устанавливаемого в соответствии с постановлениями правительства ограничения отдельных расходов в конце года.
Перечисление средств на покрытие затрат, подлежащих оплате в следующем году, а также на другие расходы, не вызываемые необходимостью, не допускается. В конце года средства из районного бюджета могут перечисляться только по предъявлении распорядителями кредитов счетов поставщиков на поставленные материальные ценности и счетов подрядчиков на оплату за выполненные работы. Не допускается также перечисление средств из районного бюджета на покрытие расходов учреждений, предприятий и хозяйственных организаций, состоящих на других бюджетах.
21. Средства на покрытие расходов главных распорядителей кредитов (кроме расходов на заработную плату учителям) перечисляются районным финансовым отделом на текущие счета, открытые в Госбанке каждому главному распорядителю кредитов (или его централизованной бухгалтерии), на расходы учреждений, для перевода подведомственным учреждениям и на расходы по централизованным мероприятиям.
Главные распорядители кредитов перечисляют поступившие на их текущие счета средства подведомственным учреждениям, а также производят расходы на централизованные мероприятия в пределах сумм, поступивших от районного финансового отдела, и в пределах квартальных назначений по сметам этих учреждений с учетом внесенных в них изменений.
Средства на заработную плату учителям школ, состоящих на районном бюджете и имеющих в штате должность бухгалтера, перечисляются районным финансовым отделом на текущий счет районного отдела народного образования "для перевода средств подведомственным учреждениям и на расходы по централизованным мероприятиям". В том случае, когда школы обслуживаются централизованной бухгалтерией, средства на выплату заработной платы учителям этих школ перечисляются на текущий счет этой бухгалтерии "на расходы обслуживаемых учреждений".
Средства на заработную плату учителям, равно как и на другие расходы школ, состоящих на бюджетах городов районного подчинения и на поселковых бюджетах, при наличии в штате этих школ должности бухгалтера перечисляются городскими, поселковыми Советами депутатов трудящихся с их текущих счетов на текущие счета школ.
Заработная плата учителям школ, состоящих на районных, городских (городов районного подчинения) и поселковых бюджетах и имеющих в штате должность бухгалтера, начисляется непосредственно школами и выплачивается с их текущих счетов за счет ассигнований, предусмотренных в сметах школ.
В школах, состоящих на районных бюджетах, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, заработная плата учителям начисляется централизованными бухгалтериями, а средства на выплату заработной платы выдаются с текущих счетов централизованных бухгалтерий за счет ассигнований, предусмотренных в сметах школ.
Заработная плата учителям школ, состоящих на бюджетах городов районного подчинения и поселковых бюджетах и не имеющих в штате должности бухгалтера, начисляется и выплачивается городскими, поселковыми Советами депутатов трудящихся или централизованными бухгалтериями при них с текущего счета городского, поселкового Совета за счет ассигнований, предусмотренных в сметах указанных школ.
Если ассигнования на заработную плату учителям сельских школ предусмотрены по районному бюджету, средства на эту цель перечисляются районным финансовым отделом на специальный счет районного отдела народного образования на заработную плату учителям или на аналогичный текущий счет централизованной бухгалтерии, организованной при районном отделе народного образования.
Перечисление средств на специальный счет районного отдела народного образования или на отдельный текущий счет централизованной бухгалтерии на выплату заработной платы учителям должно быть обеспечено не позднее чем за 5 дней до срока выдачи заработной платы, установленного Постановлением СНК СССР от 10 апреля 1936 г. N 689 "О порядке выплаты заработной платы учителям" <*> (СЗ СССР, 1936, N 19, ст. 168).
------------------------------------
<*> Указанным Постановлением установлено, что заработная плата учителям выплачивается районными и городскими отделами народного образования в городах, районных центрах и рабочих поселках два раза в месяц - 16 и 1 числа каждого месяца за истекшую половину месяца, а в сельских местностях - один раз в месяц - 20 числа текущего месяца.
Сроки получения денег на выплату заработной платы учителям сельских школ устанавливаются учреждениями Госбанка в зависимости от отдаленности школ от районного центра и состояния путей сообщения с таким расчетом, чтобы выдача денег на руки учителям была обеспечена в установленный срок.
Заработная плата учителям этих школ выплачивается районным отделом народного образования или централизованной бухгалтерией при нем через директоров школ за счет средств, предусмотренных в смете отдела народного образования. При этом, если сельские школы обслуживаются централизованной бухгалтерией районного отдела народного образования, заработная плата начисляется этой бухгалтерией; в тех районах, где централизованные бухгалтерии еще не организованы, начисление заработной платы учителям и другим работникам этих школ осуществляется школами, а проверка платежных ведомостей и выдача средств на заработную плату - районным отделом народного образования через директоров школ.
Проверенные районным отделом народного образования или составленные централизованной бухгалтерией при нем ведомости на заработную плату учителям направляются в школы и после выплаты заработной платы с расписками учителей возвращаются школами соответственно в районный отдел народного образования или централизованную бухгалтерию.
Средства на выплату заработной платы учителям и другим работникам школ выдаются учреждениями Госбанка по именным чекам, выписанным на имя директоров школ, или по именным чекам, выписанным лицам, имеющим доверенность директора школы.
По решению главных распорядителей кредитов чеки на выплату заработной платы учителям школ, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, могут выписываться на имя кассира централизованной бухгалтерии.
Для отдельных школ, находящихся в особо отдаленных местностях, с которыми нет регулярной почтовой связи, средства на выплату заработной платы районный отдел народного образования, по согласованию с заведующим районным финансовым отделом, может переводить в размерах потребности на несколько месяцев.
В том случае, когда в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 августа 1967 г. N 635 расходы по заработной плате учителей сельских начальных школ переданы с районных бюджетов на сельские бюджеты и ассигнования на заработную плату предусмотрены в сметах указанных школ, заработная плата учителям этих школ начисляется работником, ведущим учет исполнения сельского бюджета, или бухгалтером централизованной бухгалтерии сельского Совета, и средства на эту цель выдаются учреждениями Госбанка с текущего счета сельского Совета депутатов трудящихся.
Передача с районных бюджетов на сельские бюджеты расходов по заработной плате учителей сельских начальных школ производится по решению исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся. В том случае, если такое право исполнительному комитету районного Совета депутатов трудящихся не предоставлено, такая передача производится с разрешения Совета Министров автономной республики, крайисполкома, облисполкома.
22. Средства на заготовку топлива, приобретение оборудования и капитальный ремонт перечисляются распорядителям кредитов в сроки, обеспечивающие подготовку школ и других учебных заведений к новому учебному году, детских и лечебных учреждений - к работе в зимних условиях.
23. Предприятия и хозяйственные организации финансируются из бюджета (кроме затрат на капитальные вложения и капитальный ремонт, порядок финансирования которых изложен в разделах IV и V настоящей Инструкции) на прирост нормативов собственных оборотных средств (статья 28), покрытие недостатка собственных оборотных средств (статья 29), покрытие убытков (государственная дотация - статья 30), операционные расходы (статья 31) и прочие затраты (статья 32).
24. Средства на прирост нормативов собственных оборотных средств хозорганов перечисляются районным финансовым отделом с текущего счета районного бюджета непосредственно на расчетные счета предприятий и хозяйственных организаций, как правило, ежемесячно в меру выполнения производственной программы. Перечисление средств производится после тщательной проверки расчета, представляемого районному финансовому отделу предприятием или хозяйственной организацией, по форме согласно приложению к письму Министерства финансов СССР от 5 ноября 1961 г. N 361 "О финансировании из государственного бюджета прироста собственных оборотных средств".
По организациям торговли, кредитуемым Госбанком СССР по товарообороту, бюджетные средства на прирост нормативов собственных оборотных средств отпускаются в размере 100% ассигнований, без коррективов на выполнение плана товарооборота.
При выявлении фактов незаконного вложения оборотных средств в капитальное строительство, капитальный ремонт и т.п. финансирование может быть приостановлено до восстановления иммобилизованной суммы оборотных средств. О приостановлении финансирования районный финансовый отдел докладывает исполнительному комитету районного Совета депутатов трудящихся.
25. Финансирование из бюджета на покрытие недостатка собственных оборотных средств предприятий и хозяйственных организаций осуществляется в процессе исполнения бюджета в соответствии с решениями исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся, принимаемыми на основе заключений районного финансового отдела, составляемых после рассмотрения годовых отчетов об итогах финансово-хозяйственной деятельности за истекший год.
По предприятиям и хозяйственным организациям, переведенным на новый порядок планирования и экономического стимулирования, покрытие недостатка собственных оборотных средств, образовавшегося по их вине, за счет средств бюджета не допускается. По предприятиям, вновь введенным в строй, недостаток собственных оборотных средств, образовавшийся по результатам деятельности в течение первых двух лет эксплуатации, восполняется в том же порядке, как по предприятиям, не переведенным на новый порядок планирования и экономического стимулирования.
26. Отпуск средств из бюджета на государственную дотацию осуществляется в соответствии с Инструкцией Министерства финансов СССР N 183 "О порядке выдачи государственной дотации по союзному, республиканским и местным бюджетам планово-убыточным предприятиям и организациям", утвержденной Постановлением Совета Министров СССР от 1 февраля 1949 г. N 479, с учетом письма Министерства финансов СССР от 26 марта 1949 г. N 409 "О порядке определения плановых убытков и отражения их в отчетности" в меру выполнения предприятиями и хозяйственными организациями планов реализации продукции, исходя из установленных вышестоящей организацией норм доплат за единицу продукции, с учетом фактического размера плановых убытков от реализации согласно последнему отчетному балансу.
Расходы за счет средств бюджета на покрытие плановых убытков предприятий и хозяйственных организаций учитываются по статье 30 "Государственная дотация".
Средства из бюджета на покрытие убытков планово-убыточных предприятий и хозяйственных организаций перечисляются с текущего счета районного бюджета на отдельные текущие счета этих предприятий и хозяйственных организаций, с которых и производятся выплаты дотации за отгруженную или сданную на месте покупателям продукцию.
Перечисления производятся два раза в месяц, исходя из 1/6 квартального назначения, с зачетом неиспользованных остатков переведенных ранее средств, с тем чтобы к 1 и 15 числу каждого месяца суммы поступали по местонахождению предприятий и хозяйственных организаций.
Средства из районного бюджета на покрытие плановых убытков по жилищно-коммунальному хозяйству, кинофикации, печати и другим хозяйственным организациям перечисляются районным финансовым отделом на расчетные счета предприятий и хозяйственных организаций этих отраслей в аналогичном порядке в пределах уточненных годовых назначений с поквартальным распределением, но не выше фактической суммы убытка согласно отчетному балансу.
27. Отпуск средств из бюджета на операционные и прочие расходы (статьи 31 и 32 бюджетной классификации), решение вопросов распределения прибыли и других вопросов в части взаимоотношений хозяйства с бюджетом осуществляется районным финансовым отделом с учетом особенностей планирования и финансирования отдельных отраслей хозяйства. При решении указанных вопросов необходимо руководствоваться действующими положениями и отраслевыми инструкциями, и в частности:
- Инструкцией Министерства финансов СССР и Госплана СССР от 7 февраля 1967 г. N 40/АБ-78/16-21 "О порядке образования и использования фонда развития местной промышленности", с учетом дополнения, внесенного в нее письмом от 30 - 28 мая 1969 г. N 147/АБ-19-Д;
- Инструкцией Министерства финансов СССР и Госплана СССР от 25 декабря 1967 г. N 410/НМ-35-Д "О порядке использования накоплений предприятий и организаций бытового обслуживания населения", изданной на основании Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26 августа 1967 г. N 822;
- Инструкцией Министерства финансов СССР от 26 августа 1964 г. N 243 "О порядке финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений";
- Инструкцией Министерства финансов СССР, Министерства сельского хозяйства СССР, Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР и Государственного банка СССР от 7 апреля 1966 г. N 131/59/6/1/1492 "О порядке финансирования затрат по коренному улучшению земель в колхозах и известкованию и гипсованию почв в совхозах за счет средств государственного бюджета".
28. Средства из районного бюджета на финансирование предприятий и хозяйственных организаций отпускаются на основе расчетов работника районного финансового отдела, на которого заведующим районным финансовым отделом возложена работа по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и хозяйственных организаций.
29. Расчет сумм, подлежащих перечислению с основного текущего счета районного бюджета на текущие (расчетные) счета главных распорядителей кредитов, предприятий и хозяйственных организаций, составляется старшим инспектором по бюджету по форме N 5, установленной Инструкцией Министерства финансов СССР "По бухгалтерскому учету исполнения республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов в финансовых органах" от 31 октября 1967 г. N 344. Этот расчет подписывается старшим инспектором по бюджету и передается главному бухгалтеру районного финансового отдела для исполнения.
30. Главный бухгалтер районного финансового отдела сверяет сумму к перечислению, показанную в расчете по форме N 5, с суммой остатка квартальных ассигнований, не покрытых бюджетными средствами, по книге формы N 3-ф и составляет поручение Госбанку на перечисление средств. В случае, когда указанная в расчете по форме N 5 сумма к перечислению превышает остаток квартальных ассигнований, не покрытых бюджетными средствами, главный бухгалтер возвращает расчет для пересоставления или перечисляет средства только в пределах остатка ассигнований.
31. Для определения возможности обеспечения своевременного и полного финансирования учреждений, предприятий и хозяйственных организаций старший инспектор по бюджету, в необходимых случаях, до наступления очередного месяца составляет расчет поступлений доходов районного бюджета на предстоящий месяц по каждому источнику, с учетом ожидаемых остатков бюджетных средств на начало месяца, а также расчет потребности в средствах на финансирование в разрезе распорядителей кредитов.
32. Районный финансовый отдел при финансировании учреждений, предприятий и хозяйственных организаций имеет право уменьшать размер средств, выдаваемых из районного бюджета, в случаях, когда на основе анализа периодической отчетности устанавливается: невыполнение предприятиями и хозяйственными организациями планов производства и реализации, недокомплект численности работников бюджетных учреждений по сравнению с утвержденной по штату, невыполнение плана по сети и контингентам бюджетных учреждений, функционированию коек (мест), более позднее против установленных сроков открытие новых учреждений или расширение действующих, перевыполнение плана поступления средств родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, наличие в бюджетных учреждениях сверхнормативных запасов материальных ценностей на начало года и превышения дебиторской задолженности над кредиторской, за исключением авансов органам связи и авансов по не законченным до 1 января командировкам. Размер финансирования уменьшается также на суммы выявленных при ревизиях и проверках излишних и незаконных ассигнований по утвержденным сметам бюджетных учреждений.
В этих случаях на суммы уменьшения размера финансирования учреждений, предприятий и хозяйственных организаций годовые назначения по районному бюджету (росписи) не уточняются, а указанные изменения учитываются только при текущем финансировании.
Если же зачтенные при текущем финансировании неиспользованные средства (утратившие целевое назначение) частично или полностью направляются по решению исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся на покрытие выпадающих плановых доходов или вновь возникших дополнительных расходов, эти средства, а равно и дополнительные расходы (или выпадающие доходы) за счет их в соответствующей доле учитываются в уточненном плане. В этом случае по действующим социально-культурным и другим бюджетным учреждениям уточняются также нормы расходов и показатели по штатам и контингентам.
В каждом случае изменения размеров финансирования, вносимого в процессе исполнения районного бюджета, составляется справка-уведомление по форме N 1 (для хозяйственных организаций) и по форме N 2 (для бюджетных учреждений) в трех <*> экземплярах (Приложения N 1 и 2).
------------------------------------
<*> По усмотрению заведующего райфинотделом справка-уведомление может составляться в 2-х экземплярах. В этом случае первый экземпляр справки-уведомления высылается распорядителю кредитов, второй - остается в делах райфинотдела для учета изменений по росписи доходов и расходов районного бюджета.
При этом на втором и третьем экземплярах справок-уведомлений форм N 1 и 2, оставляемых в делах районного финансового отдела, на суммы изменений, учитываемых лишь при текущем финансировании распорядителей кредитов, делается надпись "назначения по бюджету (росписи) не изменяются".
По сводам расходов у главных распорядителей кредитов, по сметам бюджетных учреждений и финансовым планам предприятий и организаций учитываются все изменения, вносимые в годовые и квартальные назначения в установленном порядке в процессе исполнения бюджета на основе справок-уведомлений по формам N 1 и 2.
Справки-уведомления (по форме N 1) по предприятиям и хозяйственным организациям составляются экономистами (инспекторами) по финансированию народного (местного) хозяйства, а в районных финансовых отделах, где по штату не имеется такой должности, эта работа выполняется экономистами по государственным доходам или инспекторами по бюджету - по усмотрению заведующего районным финансовым отделом. Справки-уведомления (по форме N 2) по бюджетным учреждениям составляются инспекторами по бюджету.
После подписи справок-уведомлений по формам N 1 и 2 первый экземпляр справки-уведомления направляется главному распорядителю кредитов (или бюджетному учреждению, предприятию, хозяйственной организации, непосредственно финансируемым районным финансовым отделом) для внесения изменений в своды расходов, финансовые планы и сметы, второй экземпляр передается главному бухгалтеру районного финансового отдела и третий остается у старшего инспектора по бюджету для учета изменений по росписи доходов и расходов районного бюджета.
33. Уменьшение размера финансирования из бюджета из-за невыполнения планов по сети, штатам и контингентам бюджетных учреждений за первый, второй и третий кварталы осуществляется районным финансовым отделом на основе анализа отчетов распорядителей кредитов об исполнении смет за соответствующий отчетный период. В этих целях отчетные данные о кассовых или фактических расходах (в зависимости от характера расходов) сопоставляются с уточненными назначениями по росписи расходов бюджета с начала года до конца отчетного квартала. При этом уменьшению подлежат только суммы, утратившие целевое назначение, а именно:
- неиспользованные ассигнования на заработную плату (статья 1) и начисления на заработную плату (статья 2) из-за недокомплекта штатов действующих учреждений и других причин;
- недоиспользованные ассигнования на питание (статья 9) и на приобретение медикаментов и перевязочных средств (статья 10) в связи с невыполнением плана по числу койко-дней в лечебных учреждениях и в домах для инвалидов, дето-дней в детских учреждениях, а также на другие расходы, объем которых прямо зависит от численности обслуживаемых контингентов;
- предусмотренные по бюджету на соответствующий период ассигнования на прирост контингентов действующих учреждений или на текущее содержание новых учреждений, не развернутых до конца отчетного периода.
Одновременно могут быть сокращены ассигнования и на последующие кварталы, если районному финансовому отделу известно, что новые учреждения не могут быть открыты, а действующие расширены в течение предстоящих периодов (месяцев, кварталов). При этом ассигнования, предусмотренные по сметам этих учреждений на оборудование, капитальный ремонт и другие единовременные затраты, связанные с развертыванием сети учреждений или увеличением контингентов в них, сокращению не подлежат, если известно, что соответствующие учреждения до конца года еще могут быть открыты или расширены.
По детским учреждениям уменьшаются ассигнования на текущее содержание на суммы перевыполнения плана поступления платы родителей за содержание детей. Суммы указанного сокращения учитываются при определении потребности этих учреждений в ассигнованиях из бюджета на следующий квартал.
Суммы неиспользованных ассигнований, утратившие целевое назначение и подлежащие удержанию или зачету в счет текущего финансирования, по расходам на питание (статья 9), приобретение медикаментов и перевязочных средств (статья 10) и другим расходам, объем которых прямо зависит от численности обслуживаемых контингентов, определяются путем умножения плановой денежной нормы этих расходов в день, учтенной по утвержденной смете, на число фактически проведенных за отчетный период койко-дней и дето-дней и сравнения исчисленной таким способом суммы расходов с уточненными плановыми назначениями по этим статьям на данный отчетный период (I квартал, I полугодие, 9 месяцев).
Суммы, утратившие целевое назначение по заработной плате (статья 1) и начислениям на заработную плату (статья 2) из-за недокомплекта штата действующих учреждений, определяются путем сравнения уточненных сметных назначений по этим статьям на данный отчетный период с фактическими расходами по указанным статьям, отражающими фактическое начисление заработной платы и сумму начислений на заработную плату за отчетный календарный период.
Сумма средств, утратившая целевое назначение, подлежащая зачету при финансировании бюджетных учреждений в текущем квартале, может определяться и как разница между уточненной плановой суммой ассигнований и кассовым расходом за отчетный период. При этом на сумму непокрытых расходов предыдущего квартала и стоимость ранее заготовленных овощей и других продуктов питания в части, относящейся к текущему кварталу, уточняется (увеличивается или уменьшается) потребность в средствах на данный квартал.
В целях более правильного определения сумм, утративших целевое назначение, главные распорядители кредитов, а при их отсутствии - руководители учреждений одновременно с отчетом за соответствующий квартал могут представлять районному финансовому отделу справки о неиспользованных ассигнованиях с указанием причин, а также сумм, имеющих целевое назначение и не подлежащих сокращению.
34. Суммы не использованных на 1 октября ассигнований по сметам распорядителей кредитов за I, II и III кварталы подлежат зачету при финансировании в IV квартале, с учетом принимаемых постановлений правительства об ограничении расходования средств в конце года.
35. Сокращение размеров финансирования на суммы, утратившие целевое назначение, определяется районным финансовым отделом в течение 10 дней со дня получения отчетов об исполнении смет.
36. Суммы сверхнормативных запасов материальных ценностей и дебиторской задолженности на 1 января, подлежащие зачету в счет текущего финансирования из бюджета, определяются на основе анализа годовых отчетов распорядителей кредитов, исходя из норм запасов материальных ценностей, утвержденных для учреждений, состоящих на районных бюджетах, Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного Совета депутатов трудящихся с учетом повышения или понижения этих норм, в соответствии с решением исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся, если это право ему предоставлено.
В случае, если такое право исполнительному комитету районного Совета депутатов трудящихся не предоставлено, для учреждений, состоящих на районных бюджетах, должны применяться нормы запасов, установленные для них Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного Совета депутатов трудящихся.
Нормы запасов по отдельным видам материальных ценностей устанавливаются как постоянно действующие на ряд лет, а перевод норм запасов в денежное выражение производится ежегодно районным финансовым отделом совместно с главными распорядителями кредитов на основании данных о фактических расходах за истекший год.
Нормы запасов материальных ценностей устанавливаются, как правило, по группам (видам) материалов, предусмотренным в форме N 6 годового отчета "Движение материальных ценностей" и, в частности, материалам для учебных, научных и других специальных целей; продуктам питания; медикаментам и перевязочным средствам; топливу, горючему и смазочным материалам; хозяйственным, ремонтно-строительным материалам, канцелярским принадлежностям и другим; кормам и фуражу. В случае необходимости нормы могут быть дифференцированы по типам учреждений с учетом их местоположения (город, село), характера работы, конкретной потребности, условий снабжения и других факторов их хозяйственной деятельности.
Суммы сверхнормативных запасов материальных ценностей и превышение дебиторской задолженности над кредиторской, подлежащие зачету при финансировании по бюджету, определяются в следующем порядке:
а) исходя из норм запасов материальных ценностей, установленных в днях или в процентах к годовой сумме расходов, и данных о фактических расходах за истекший год исчисляются нормативные запасы материалов, продуктов питания, медикаментов и перевязочных средств, топлива, горючего и смазочных материалов, кормов и фуража в денежном выражении, необходимые для нормальной деятельности учреждений.
Норма запасов топлива, горючего и смазочных материалов в денежном выражении по учреждениям, не имеющим расходов на приготовление пищи (культпросветучреждения, органы управления, общеобразовательные школы и другие), определяется путем деления суммы, израсходованной на эту цель в целом за год, показанной в годовом отчете по форме N 6, на количество дней отопительного сезона (в частности, при отопительном сезоне 6 месяцев - на 180 дней), и полученный результат умножается на установленную норму запасов топлива в днях.
Норма запасов в денежном выражении по топливу, горючему и смазочным материалам для учреждений, имеющих по роду своей деятельности расходы на приготовление пищи, и нормы запасов в денежном выражении по другим материальным ценностям, кроме топлива, горючего и смазочных материалов, по всем учреждениям исчисляются в следующем порядке:
- в тех случаях, когда норма запасов материальных ценностей установлена в днях, сумма, израсходованная на нужды учреждения по каждому виду материалов и продуктов питания, показанная в годовом отчете по форме N 6, делится на 360, и полученный результат умножается на норму запасов в днях;
- в случаях, когда норма запасов материальных ценностей установлена в процентах к годовой сумме расходов, сумма, израсходованная на нужды учреждения по каждому виду материалов и продуктов питания, показанная в годовом отчете по форме N 6, делится на 100, и полученный результат умножается на норму запасов в процентах;
б) нормативные запасы по каждой группе (виду) материалов и продуктам питания в денежном выражении, исчисленные в порядке, изложенном в лит. "а", сопоставляются с остатком материальных ценностей каждого вида (в денежном выражении) на конец истекшего года, показанным в годовом отчете по форме N 6. Разница от сопоставления нормативных и наличных остатков, установленная по каждой группе (виду) материалов и продуктам питания, суммируется и принимается к зачету при финансировании по бюджету текущего года. Общий размер излишних запасов материалов и продуктов питания, зачитываемых при финансировании, на суммы незаполняемости нормативов по отдельным группам (видам) материалов не уменьшается;
в) в общую сумму зачета излишних запасов материальных ценностей включается превышение на 1 января дебиторской задолженности над кредиторской (включая задолженность по социальному страхованию и задолженность подотчетных лиц), за исключением сумм спорных долгов, а также авансов, выданных в соответствии с действующими правилами органам связи на оплату почтовых, телеграфных и телефонных расходов, и другим организациям в счет оплаты работ и услуг (согласно пункту 214 Инструкции Госбанка СССР от 6 июня 1959 г. N 27), авансов по не законченным до 1 января командировкам и задолженности разных лиц по недостачам в части, переходящей на следующий год.
В тех случаях, когда кредиторская задолженность на 1 января превышает дебиторскую или равна ей, сумма к зачету в счет финансирования по бюджету принимается только в размере излишних запасов материальных ценностей, без учета дебиторской и кредиторской задолженности;
г) при определении сумм излишних запасов материальных ценностей, подлежащих зачету в счет финансирования по бюджету, отчетные данные об остатках материалов на конец истекшего года, приобретенных за счет специальных средств, а также о стоимости материалов, фактически израсходованных на нужды учреждений, и превышении сумм дебиторской задолженности над кредиторской по операциям за счет специальных средств из расчета не исключаются, кроме остатков материалов по подсобным сельским хозяйствам и другим специальным средствам, которые согласно действующему законодательству полностью остаются в распоряжении соответствующих учреждений.
Если определенная к зачету сумма излишних запасов материальных ценностей, образовавшихся по специальным средствам, покрывает значительную часть расходов по смете данного учреждения за счет бюджета, в этом случае она в счет текущего финансирования по бюджету не зачитывается, а вносится в доходы районного бюджета на раздел 12 параграф 16.
На основании документа, подтверждающего этот взнос, уменьшается общая сумма излишних запасов материальных ценностей, подлежащая зачету в счет финансирования по бюджету, определенная при рассмотрении годового отчета;
д) суммы излишних запасов материальных ценностей и превышения дебиторской задолженности над кредиторской, подлежащие зачету в счет финансирования по бюджету, определяются главным распорядителем кредитов или централизованной бухгалтерией по отдельным подведомственным учреждениям. Соответствующий расчет с распределением общей суммы зачета по параграфам и статьям бюджетной классификации с разбивкой по кварталам представляется ими районному финансовому отделу не позднее 1 марта. Сокращение финансирования по бюджету на суммы зачета является обязательным.
Представленный главным распорядителем кредитов или централизованной бухгалтерией расчет сумм зачета в счет текущего финансирования проверяется старшим инспектором по бюджету и утверждается заведующим районным финансовым отделом.
Общая сумма зачета в счет текущего финансирования, определенная главным распорядителем кредитов или централизованной бухгалтерией по отдельным учреждениям, не должна быть меньше суммы зачета, исчисленной инспектором по бюджету по сводному отчету главного распорядителя кредитов.
По учреждениям, подведомственным непосредственно исполнительному комитету районного Совета депутатов трудящихся и не обслуживаемым централизованными бухгалтериями, расчет сумм, подлежащих зачету, составляется старшим инспектором по бюджету, утверждается заведующим районным финансовым отделом и сообщается руководителям этих учреждений.
В тех случаях, когда по доходам утвержденного районного бюджета предусмотрены поступления сумм от зачета в счет текущего финансирования излишних запасов материальных ценностей и превышения дебиторской задолженности над кредиторской, старший инспектор по бюджету, после определения общей суммы зачета по районному бюджету в целом, составляет справку-уведомление по форме N 2 на увеличение расходов по параграфу 8 раздела 222 (без включения в уточненный план) на сумму, равную размеру поступлений от зачета, предусмотренную по утвержденному бюджету. Одновременно уменьшается экономия от зачета в счет текущего финансирования излишних запасов материальных ценностей, учитываемая внесистемно.
Сумма зачета излишних запасов материальных ценностей и превышения дебиторской задолженности над кредиторской за вычетом части, учтенной по доходам утвержденного бюджета, должна рассматриваться как экономия, полученная в процессе исполнения бюджета.
В целях отражения в учете исполнения районного бюджета суммы зачета в той части, которая учтена в утвержденном бюджете по доходам (раздел 12), бухгалтерия районного финансового отдела по получении от старшего инспектора по бюджету справки-уведомления по форме N 2 зачисляет эту сумму в доходы по разделу 12 § 19, а также относит ее на расходы раздела 222 § 8 (как расходы, не делящиеся на статьи), оформив это бухгалтерской проводкой: дебет счета N 020 "Расходы бюджета" и кредит счета N 040 "Доходы бюджета".
В тех случаях, когда суммы, вырученные от реализации материалов, числившихся в остатке на конец года, или дебиторская задолженность внесены распорядителем кредитов в доходы районного бюджета и взносы подтверждены банковскими документами, общая сумма зачета в счет финансирования по бюджету соответственно сокращается. На суммы, поступившие в бюджет, старший инспектор по бюджету составляет справку-уведомление по форме N 2 на увеличение размера финансирования и направляет первый экземпляр распорядителю кредитов, а второй передает бухгалтерии районного финансового отдела. Бухгалтерия одновременно делает обратную проводку: дебет счета N 040 "Доходы бюджета" (по разделу 12 § 19) и кредит счета N 020 "Расходы бюджета" (по разделу 222 § 8).
37. Зачет сверхнормативных запасов материальных ценностей и превышения дебиторской задолженности над кредиторской по учреждениям, состоящим на городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских бюджетах, производится исходя из норм запасов, утвержденных для этих учреждений Советом Министров автономной республики, крайисполкомом, облисполкомом или исполнительным комитетом районного Совета депутатов трудящихся.
Централизованная бухгалтерия сельского, поселкового Совета депутатов трудящихся, а если она не организована, работник, ведущий учет исполнения бюджета, на основании данных бухгалтерского учета о фактических остатках материальных ценностей на конец года и утвержденных норм запасов материальных ценностей составляет расчет сумм сверхнормативных запасов, подлежащих зачету, в разрезе отдельных учреждений и представляет его на утверждение исполнительного комитета сельского, поселкового Совета депутатов трудящихся. После утверждения расчета уменьшаются ассигнования по сметам соответствующих учреждений, о чем доводится до сведения руководителей этих учреждений. В тех случаях, когда по небольшим однотипным учреждениям составляется общая смета, зачет сверхнормативных остатков производится в целом по параграфу. Правильность произведенных зачетов проверяется при ревизиях исполнения сельских, поселковых бюджетов.
Средства, высвободившиеся в связи с зачетом, должны полностью оставаться в распоряжении соответствующих сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов депутатов трудящихся.
IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
38. Финансирование централизованных капитальный вложений, а также капитальных вложений, осуществляемых за счет нецентрализованных источников финансирования, производится в соответствии с Правилами финансирования строительства, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 8 октября 1965 г. N 746. При этом учитываются особенности финансирования за счет нецентрализованных источников в соответствии с решениями Правительства СССР.
39. Финансирование централизованных капитальных вложений по районному бюджету осуществляется через учреждения Стройбанка СССР или по его поручению через местные учреждения Госбанка СССР, а по отрасли "Сельское хозяйство" и строительству школ на селе - через учреждения Госбанка СССР путем открытия кредитов по расходным расписаниям-планам финансирования по форме N 12. Расходное расписание по форме N 12 составляется главными распорядителями кредитов на общую сумму годового плана с поквартальным распределением в соответствии с утвержденным планом развития народного хозяйства, финансовым планом предприятия или хозяйственной организации, сметой бюджетного учреждения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 10.09.1971 n 368/П-19 О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОТПУСКЕ И СОКРАЩЕННОМ РАБОЧЕМ ДНЕ В СВЯЗИ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ  »
Документы СССР »
Читайте также