ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 02.06.1971 n 339 О ПОВЫШЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И УВЕЛИЧЕНИИ СТАВОК И ОКЛАДОВ СРЕДНЕОПЛАЧИВАЕМЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ И О МЕРАХ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ КАДРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 1971 г. N 339
О ПОВЫШЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
И УВЕЛИЧЕНИИ СТАВОК И ОКЛАДОВ СРЕДНЕОПЛАЧИВАЕМЫХ
РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И
МЕТРОПОЛИТЕНОВ И О МЕРАХ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ КАДРОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Центральный Комитет КПСС, Совет Министров Союза ССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов постановляют:
1. Осуществить в 1971 году повышение до 70 рублей в месяц минимального размера заработной платы и увеличить ставки и оклады среднеоплачиваемых рабочих и служащих железнодорожного транспорта (включая работников отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог Министерства транспортного строительства), а также метрополитенов.
Конкретные сроки повышения заработной платы рабочих и служащих по отдельным железным дорогам и отделениям временной эксплуатации новостроящихся железных дорог устанавливаются Министерством путей сообщения и Министерством транспортного строительства совместно с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта, а по метрополитенам - Советами Министров союзных республик совместно с соответствующими профсоюзными органами.
2. Установить для рабочих, руководящих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала железнодорожного транспорта, отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог Министерства транспортного строительства и метрополитенов тарифные ставки и должностные оклады согласно Приложениям N 1 - 6.
3. Распространить на работников путевых машинных станций и специализированных путевых колонн Министерства путей сообщения, занятых капитальным ремонтом и реконструкцией железнодорожных путей, тарифные ставки и должностные оклады, установленные Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 29 декабря 1968 г. N 1045 для работников, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах.
4. Повысить на 15 процентов тарифные ставки и должностные оклады против размеров, установленных настоящим Постановлением, работникам отдельных наиболее тяжелых по условиям труда участков железных дорог: участка Чернышевск-Забайкальский - Магдагачи Забайкальской железной дороги, Кемьского отделения и участка Узкий - Лоухи Октябрьской железной дороги, участков Тыва - до станции Юкарка и Микунь - Сыктывкар Северной железной дороги, участка Аляты-Новая - Норашен Азербайджанской железной дороги.
5. При введении в соответствии с настоящим Постановлением новых тарифных ставок повысить действующие нормы выработки для рабочих железнодорожного транспорта в среднем на 9 процентов и метрополитенов - на 20 процентов.
Министерству путей сообщения, Министерству транспортного строительства и Советам Министров союзных республик с участием профсоюзных органов определить соответственно для предприятий железнодорожного транспорта, отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог и метрополитенов конкретные размеры повышения действующих норм выработки.
6. Обязать Министерство путей сообщения, Министерство транспортного строительства и Советы Министров союзных республик с участием соответствующих профсоюзных органов одновременно с установлением тарифных ставок и должностных окладов, предусмотренных настоящим Постановлением для работников предприятий и организаций железнодорожного транспорта, отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог и метрополитенов:
разработать и осуществить мероприятия по повышению производительности труда за счет улучшения организации труда, устранения потерь рабочего времени, сокращения ручного труда, а также внедрения средств механизации инженерных и управленческих работ;
принять меры к упрощению структуры управления производством путем укрупнения мелких предприятий, ликвидации излишних структурных подразделений и промежуточных звеньев управления, устранения штатных излишеств;
провести в установленном порядке перетарификацию работ и установить разряды рабочим в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, занятых в народном хозяйстве;
привести должностные наименования руководящих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала в соответствие с номенклатурой должностей, предусмотренной в схемах должностных окладов, утвержденных настоящим Постановлением.
7. Предоставить право руководителям предприятий железнодорожного транспорта, отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог и метрополитенов по согласованию с комитетами профсоюза устанавливать:
а) молодым рабочим - выпускникам профессионально-технических училищ, а также молодым рабочим отдельных ведущих профессий, окончившим общеобразовательные школы с производственным обучением, краткосрочные курсы или прошедшим индивидуально-бригадное обучение непосредственно на производстве, пониженные нормы выработки, но не более чем на 40 процентов в течение первых трех месяцев их самостоятельной работы и не более чем на 20 процентов в течение последующих трех месяцев.
Перечни отдельных ведущих профессий, по которым молодым рабочим могут устанавливаться пониженные нормы выработки, утверждаются Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС;
б) доплату рабочим-повременщикам, выполняющим временно наряду со своей работой обязанности отсутствующих рабочих (в случае болезни, отпуска, командировками и по другим причинам). Конкретный размер доплаты за выполнение обязанностей отсутствующего рабочего определяется с учетом фактического объема выполняемой работы с тем, чтобы общий размер доплаты, независимо от числа рабочих, между которыми она распределяется, не превышал 50 процентов тарифной ставки отсутствующего рабочего;
в) бригадирам, не освобожденным от основной работы, доплату за руководство бригадой при условии выполнения бригадой установленных месячных норм выработки или нормированных заданий.
Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы по согласованию с ВЦСПС определить размер указанной доплаты и порядок ее выплаты.
8. Установить дополнительные ежегодные оплачиваемые отпуска работникам предприятий железнодорожного транспорта, занятым на эксплуатационной работе, в зависимости от стажа непрерывной работы на одном предприятии (организации) в следующих размерах:
на участках железных дорог Севера Европейской части страны, Урала, Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и Средней Азии при непрерывном стаже работы свыше трех лет - по два дня за каждый последующий год, но не более шести дней;
на участках железных дорог остальных районов страны при непрерывном стаже работы свыше трех лет - по одному дню за каждый последующий год, но не более трех дней.
Указанные отпуска за непрерывный стаж работы предоставляются сверх ежегодных и дополнительных отпусков, предусмотренных действующим законодательством для работников железнодорожного транспорта.
В стаж работы, дающий право на дополнительные отпуска, предусмотренные настоящим пунктом, засчитывается период работы, начиная с 1 января 1971 г.
9. Предоставить право руководителям предприятий железнодорожного транспорта и отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог по согласованию с соответствующими профсоюзными организациями в период особо сложных метеорологических условий (морозы, метели, заносы и т.п.) на работах на открытом воздухе понижать на 10 процентов установленные нормы выработки рабочим-сдельщикам и повышать на 10 процентов тарифные ставки (оклады) рабочим-повременщикам.
10. Установить рабочим локомотивных бригад ежемесячную выплату надбавок за класс квалификации в процентах к тарифной ставке повременщика в следующих размерах:
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ ¦При наличии права управления ¦
¦ ¦ локомотивами ¦
¦ +---------T--------T----------+
¦ ¦ одного ¦двух ви-¦трех и бо-¦
¦ ¦вида тяги¦дов тяги¦лее видов ¦
¦ ¦ ¦ ¦тяги ¦
+----------------------------------+---------+--------+----------+
¦Машинистам локомотивов I класса ¦ 15 ¦ 20 ¦ 25 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Машинистам локомотивов II класса ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Машинистам локомотивов III класса ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Помощникам машинистов, имеющим ¦ ¦ ¦ ¦
¦право управления локомотивом, но ¦ ¦ ¦ ¦
¦работающим помощниками машинистов ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦
L----------------------------------+---------+--------+-----------
Поездным кочегарам паровозов, выдержавшим испытание на помощника машиниста, но работающим кочегарами, надбавка выплачивается в размере 5 процентов тарифной ставки повременщика.
При переводе машинистов локомотивов I и II классов на должности машиниста-инструктора и дежурного по депо выплата надбавки за класс квалификации сохраняется.
Министерству путей сообщения разработать и по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС утвердить Положение о порядке присвоения класса квалификации рабочим локомотивных бригад.
Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы разработать и по согласованию с ВЦСПС утвердить Положение о порядке присвоения класса квалификации рабочим локомотивных бригад метрополитенов.
11. Ввести для лучших составителей поездов магистральных железных дорог звание "Мастер формирования поездов" и для лучших осмотрщиков-ремонтников пунктов технического осмотра и подготовки вагонов под погрузку звание "Осмотрщик-ремонтник вагонов I класса" с ежемесячной выплатой надбавки в размере 15 рублей.
Указанные звания присваиваются Министерством путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта в зависимости от квалификации, стажа работы по этой профессии и продолжительности безупречной работы. При переходе на другую работу выплата надбавки прекращается.
12. Распространить на преподавателей технических школ и учебных комбинатов Министерства путей сообщения условия оплаты труда, установленные Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июля 1964 г. N 620 для педагогических работников учебных заведений профессионально-технического образования.
13. Установить для специалистов и квалифицированных рабочих предприятий железнодорожного транспорта, направляемых на постоянную работу на участки железных дорог, перечисленные в пункте 4 настоящего Постановления, выплату единовременного пособия в двойном размере против установленных норм, а также разрешить выдавать этим работникам ссуды на хозяйственное обзаведение в размере до 500 рублей, с погашением в течение пяти лет со времени получения. Выдачу повышенного единовременного пособия и ссуд на хозяйственное обзаведение производить работникам, заключившим договоры о работе на этих участках на срок не менее трех лет.
14. В целях улучшения жилищных условий работников железных дорог, непосредственно связанных с движением поездов, и приближения их места жительства к месту работы сократить отчисление от вновь вводимой в эксплуатацию жилой площади предприятий Министерства путей сообщения местным Советам депутатов трудящихся до 5 процентов.
Обязать Советы Министров союзных республик, исполкомы краевых, областных и городских Советов депутатов трудящихся отводить предприятиям железнодорожного транспорта земельные участки под строительство жилых домов, как правило, в районе расположения этих предприятий.
15. Установить, что работникам железных дорог, непосредственно связанным с движением поездов, которым по характеру деятельности необходимо проживать вблизи от места их работы (по перечню, утвержденному Министерством путей сообщения по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта), предоставляется служебная жилая площадь на время работы в данной должности.
16. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС по представлению Министерства путей сообщения и по предложениям Советов Министров союзных республик и соответствующих профсоюзных органов утвердить:
а) перечень отдельных профессий рабочих-повременщиков железнодорожного транспорта и метрополитенов, которым устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок, и размеры окладов этих рабочих;
б) типовой перечень профессий рабочих, оплачиваемых с учетом условий труда по повышенным тарифным ставкам;
в) показатели и порядок отнесения предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников.
17. Установить, что в тех случаях, когда вводимые в соответствии с настоящим Постановлением для работников должностные оклады с учетом коэффициентов, надбавок и льгот ниже действующих должностных окладов с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы на данном предприятии (организации) и в той же должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате (с учетом льгот).
18. Временно, до повышения минимального размера заработной платы и увеличения ставок и окладов среднеоплачиваемых рабочих и служащих соответствующих отраслей народного хозяйства, повысить на 10 процентов действующие тарифные ставки и должностные оклады работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, и работников связи железных дорог, отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог и метрополитенов.
19. Впредь до повышения заработной платы работников соответствующих отраслей народного хозяйства оставить без изменения действующие условия оплаты труда работников автомобильного транспорта, лесозаготовительных предприятий, предприятий и цехов электроэнергетической промышленности, машиносчетных станций, охраны (за исключением подразделений военизированной охраны по сопровождению и охране грузов), предприятий торговли и общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, детских учреждений и других предприятий и организаций, не относящихся к основной деятельности железнодорожного транспорта и метрополитенов.
20. Поручить Государственному

УКАЗ Президиума ВС РСФСР от 28.05.1971 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РСФСР В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВОГО КОДЕКСА РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также