ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 02.06.1971 n 339 О ПОВЫШЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И УВЕЛИЧЕНИИ СТАВОК И ОКЛАДОВ СРЕДНЕОПЛАЧИВАЕМЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ И О МЕРАХ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ КАДРОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 1971 г. N 339
О ПОВЫШЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
И УВЕЛИЧЕНИИ СТАВОК И ОКЛАДОВ СРЕДНЕОПЛАЧИВАЕМЫХ
РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И
МЕТРОПОЛИТЕНОВ И О МЕРАХ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ КАДРОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Центральный Комитет КПСС, Совет Министров Союза ССР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов постановляют:
1. Осуществить в 1971 году повышение до 70 рублей в месяц минимального размера заработной платы и увеличить ставки и оклады среднеоплачиваемых рабочих и служащих железнодорожного транспорта (включая работников отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог Министерства транспортного строительства), а также метрополитенов.
Конкретные сроки повышения заработной платы рабочих и служащих по отдельным железным дорогам и отделениям временной эксплуатации новостроящихся железных дорог устанавливаются Министерством путей сообщения и Министерством транспортного строительства совместно с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта, а по метрополитенам - Советами Министров союзных республик совместно с соответствующими профсоюзными органами.
2. Установить для рабочих, руководящих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала железнодорожного транспорта, отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог Министерства транспортного строительства и метрополитенов тарифные ставки и должностные оклады согласно Приложениям N 1 - 6.
3. Распространить на работников путевых машинных станций и специализированных путевых колонн Министерства путей сообщения, занятых капитальным ремонтом и реконструкцией железнодорожных путей, тарифные ставки и должностные оклады, установленные Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 29 декабря 1968 г. N 1045 для работников, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах.
4. Повысить на 15 процентов тарифные ставки и должностные оклады против размеров, установленных настоящим Постановлением, работникам отдельных наиболее тяжелых по условиям труда участков железных дорог: участка Чернышевск-Забайкальский - Магдагачи Забайкальской железной дороги, Кемьского отделения и участка Узкий - Лоухи Октябрьской железной дороги, участков Тыва - до станции Юкарка и Микунь - Сыктывкар Северной железной дороги, участка Аляты-Новая - Норашен Азербайджанской железной дороги.
5. При введении в соответствии с настоящим Постановлением новых тарифных ставок повысить действующие нормы выработки для рабочих железнодорожного транспорта в среднем на 9 процентов и метрополитенов - на 20 процентов.
Министерству путей сообщения, Министерству транспортного строительства и Советам Министров союзных республик с участием профсоюзных органов определить соответственно для предприятий железнодорожного транспорта, отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог и метрополитенов конкретные размеры повышения действующих норм выработки.
6. Обязать Министерство путей сообщения, Министерство транспортного строительства и Советы Министров союзных республик с участием соответствующих профсоюзных органов одновременно с установлением тарифных ставок и должностных окладов, предусмотренных настоящим Постановлением для работников предприятий и организаций железнодорожного транспорта, отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог и метрополитенов:
разработать и осуществить мероприятия по повышению производительности труда за счет улучшения организации труда, устранения потерь рабочего времени, сокращения ручного труда, а также внедрения средств механизации инженерных и управленческих работ;
принять меры к упрощению структуры управления производством путем укрупнения мелких предприятий, ликвидации излишних структурных подразделений и промежуточных звеньев управления, устранения штатных излишеств;
провести в установленном порядке перетарификацию работ и установить разряды рабочим в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, занятых в народном хозяйстве;
привести должностные наименования руководящих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала в соответствие с номенклатурой должностей, предусмотренной в схемах должностных окладов, утвержденных настоящим Постановлением.
7. Предоставить право руководителям предприятий железнодорожного транспорта, отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог и метрополитенов по согласованию с комитетами профсоюза устанавливать:
а) молодым рабочим - выпускникам профессионально-технических училищ, а также молодым рабочим отдельных ведущих профессий, окончившим общеобразовательные школы с производственным обучением, краткосрочные курсы или прошедшим индивидуально-бригадное обучение непосредственно на производстве, пониженные нормы выработки, но не более чем на 40 процентов в течение первых трех месяцев их самостоятельной работы и не более чем на 20 процентов в течение последующих трех месяцев.
Перечни отдельных ведущих профессий, по которым молодым рабочим могут устанавливаться пониженные нормы выработки, утверждаются Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС;
б) доплату рабочим-повременщикам, выполняющим временно наряду со своей работой обязанности отсутствующих рабочих (в случае болезни, отпуска, командировками и по другим причинам). Конкретный размер доплаты за выполнение обязанностей отсутствующего рабочего определяется с учетом фактического объема выполняемой работы с тем, чтобы общий размер доплаты, независимо от числа рабочих, между которыми она распределяется, не превышал 50 процентов тарифной ставки отсутствующего рабочего;
в) бригадирам, не освобожденным от основной работы, доплату за руководство бригадой при условии выполнения бригадой установленных месячных норм выработки или нормированных заданий.
Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы по согласованию с ВЦСПС определить размер указанной доплаты и порядок ее выплаты.
8. Установить дополнительные ежегодные оплачиваемые отпуска работникам предприятий железнодорожного транспорта, занятым на эксплуатационной работе, в зависимости от стажа непрерывной работы на одном предприятии (организации) в следующих размерах:
на участках железных дорог Севера Европейской части страны, Урала, Сибири, Дальнего Востока, Казахстана и Средней Азии при непрерывном стаже работы свыше трех лет - по два дня за каждый последующий год, но не более шести дней;
на участках железных дорог остальных районов страны при непрерывном стаже работы свыше трех лет - по одному дню за каждый последующий год, но не более трех дней.
Указанные отпуска за непрерывный стаж работы предоставляются сверх ежегодных и дополнительных отпусков, предусмотренных действующим законодательством для работников железнодорожного транспорта.
В стаж работы, дающий право на дополнительные отпуска, предусмотренные настоящим пунктом, засчитывается период работы, начиная с 1 января 1971 г.
9. Предоставить право руководителям предприятий железнодорожного транспорта и отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог по согласованию с соответствующими профсоюзными организациями в период особо сложных метеорологических условий (морозы, метели, заносы и т.п.) на работах на открытом воздухе понижать на 10 процентов установленные нормы выработки рабочим-сдельщикам и повышать на 10 процентов тарифные ставки (оклады) рабочим-повременщикам.
10. Установить рабочим локомотивных бригад ежемесячную выплату надбавок за класс квалификации в процентах к тарифной ставке повременщика в следующих размерах:
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ ¦При наличии права управления ¦
¦ ¦ локомотивами ¦
¦ +---------T--------T----------+
¦ ¦ одного ¦двух ви-¦трех и бо-¦
¦ ¦вида тяги¦дов тяги¦лее видов ¦
¦ ¦ ¦ ¦тяги ¦
+----------------------------------+---------+--------+----------+
¦Машинистам локомотивов I класса ¦ 15 ¦ 20 ¦ 25 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Машинистам локомотивов II класса ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Машинистам локомотивов III класса ¦ 5 ¦ 10 ¦ 15 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Помощникам машинистов, имеющим ¦ ¦ ¦ ¦
¦право управления локомотивом, но ¦ ¦ ¦ ¦
¦работающим помощниками машинистов ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦
L----------------------------------+---------+--------+-----------
Поездным кочегарам паровозов, выдержавшим испытание на помощника машиниста, но работающим кочегарами, надбавка выплачивается в размере 5 процентов тарифной ставки повременщика.
При переводе машинистов локомотивов I и II классов на должности машиниста-инструктора и дежурного по депо выплата надбавки за класс квалификации сохраняется.
Министерству путей сообщения разработать и по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС утвердить Положение о порядке присвоения класса квалификации рабочим локомотивных бригад.
Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы разработать и по согласованию с ВЦСПС утвердить Положение о порядке присвоения класса квалификации рабочим локомотивных бригад метрополитенов.
11. Ввести для лучших составителей поездов магистральных железных дорог звание "Мастер формирования поездов" и для лучших осмотрщиков-ремонтников пунктов технического осмотра и подготовки вагонов под погрузку звание "Осмотрщик-ремонтник вагонов I класса" с ежемесячной выплатой надбавки в размере 15 рублей.
Указанные звания присваиваются Министерством путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта в зависимости от квалификации, стажа работы по этой профессии и продолжительности безупречной работы. При переходе на другую работу выплата надбавки прекращается.
12. Распространить на преподавателей технических школ и учебных комбинатов Министерства путей сообщения условия оплаты труда, установленные Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июля 1964 г. N 620 для педагогических работников учебных заведений профессионально-технического образования.
13. Установить для специалистов и квалифицированных рабочих предприятий железнодорожного транспорта, направляемых на постоянную работу на участки железных дорог, перечисленные в пункте 4 настоящего Постановления, выплату единовременного пособия в двойном размере против установленных норм, а также разрешить выдавать этим работникам ссуды на хозяйственное обзаведение в размере до 500 рублей, с погашением в течение пяти лет со времени получения. Выдачу повышенного единовременного пособия и ссуд на хозяйственное обзаведение производить работникам, заключившим договоры о работе на этих участках на срок не менее трех лет.
14. В целях улучшения жилищных условий работников железных дорог, непосредственно связанных с движением поездов, и приближения их места жительства к месту работы сократить отчисление от вновь вводимой в эксплуатацию жилой площади предприятий Министерства путей сообщения местным Советам депутатов трудящихся до 5 процентов.
Обязать Советы Министров союзных республик, исполкомы краевых, областных и городских Советов депутатов трудящихся отводить предприятиям железнодорожного транспорта земельные участки под строительство жилых домов, как правило, в районе расположения этих предприятий.
15. Установить, что работникам железных дорог, непосредственно связанным с движением поездов, которым по характеру деятельности необходимо проживать вблизи от места их работы (по перечню, утвержденному Министерством путей сообщения по согласованию с ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта), предоставляется служебная жилая площадь на время работы в данной должности.
16. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС по представлению Министерства путей сообщения и по предложениям Советов Министров союзных республик и соответствующих профсоюзных органов утвердить:
а) перечень отдельных профессий рабочих-повременщиков железнодорожного транспорта и метрополитенов, которым устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок, и размеры окладов этих рабочих;
б) типовой перечень профессий рабочих, оплачиваемых с учетом условий труда по повышенным тарифным ставкам;
в) показатели и порядок отнесения предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников.
17. Установить, что в тех случаях, когда вводимые в соответствии с настоящим Постановлением для работников должностные оклады с учетом коэффициентов, надбавок и льгот ниже действующих должностных окладов с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы на данном предприятии (организации) и в той же должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате (с учетом льгот).
18. Временно, до повышения минимального размера заработной платы и увеличения ставок и окладов среднеоплачиваемых рабочих и служащих соответствующих отраслей народного хозяйства, повысить на 10 процентов действующие тарифные ставки и должностные оклады работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, и работников связи железных дорог, отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог и метрополитенов.
19. Впредь до повышения заработной платы работников соответствующих отраслей народного хозяйства оставить без изменения действующие условия оплаты труда работников автомобильного транспорта, лесозаготовительных предприятий, предприятий и цехов электроэнергетической промышленности, машиносчетных станций, охраны (за исключением подразделений военизированной охраны по сопровождению и охране грузов), предприятий торговли и общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, детских учреждений и других предприятий и организаций, не относящихся к основной деятельности железнодорожного транспорта и метрополитенов.
20. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС по представлению Министерства путей сообщения и ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта пересмотреть действующие нормы бесплатной выдачи спецодежды и спецобуви работникам железнодорожного транспорта, имея в виду расширить перечень профессий рабочих, пользующихся спецодеждой и спецобувью.
Госплану СССР предусмотреть выделение Министерству путей сообщения на указанные цели дополнительных фондов на хлопчатобумажные ткани, брезент, кожаные ботинки, кирзовые сапоги, валенки и полушубки.
21. Министерству юстиции СССР совместно с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Министерством путей сообщения и Министерством финансов СССР представить в Совет Министров СССР перечень решений Правительства СССР, утративших силу в связи с настоящим Постановлением.
22. Обязать Министерство путей сообщения представить к 1 апреля 1973 г. в Совет Министров СССР и в копии в Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы отчет о результатах перевода рабочих и служащих предприятий и организаций железнодорожного транспорта на новые условия оплаты труда.
23. Обязать ЦСУ СССР провести в 1972 году единовременный учет результатов повышения в соответствии с настоящим Постановлением заработной платы работников железнодорожного транспорта и метрополитенов.
24. Госплану СССР и Министерству финансов СССР выделить дополнительно на 1971 год Министерству путей сообщения фонд заработной платы на проведение мероприятий, предусмотренных настоящим Постановлением, при этом размер дополнительного фонда заработной платы определить с учетом представленного Министерством путей сообщения расчета, согласованного с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, имея в виду, что часть средств по фонду заработной платы должна быть покрыта за счет внутренних резервов железных дорог.
Разрешить Министерству путей сообщения по согласованию с Госпланом СССР и Министерством финансов СССР обращать в 1971 - 1972 годах на покрытие недостающих средств по фонду заработной платы часть средств из фондов социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, а также дополнительные доходы от расширения услуг, оказываемых населению, и местные доходы железнодорожных станций.
25. Госплану СССР и Министерству финансов СССР выделить соответствующим Советам Министров союзных республик необходимый фонд заработной платы на осуществление в 1971 году повышения минимального размера заработной платы и увеличения ставок и окладов среднеоплачиваемых рабочих и служащих метрополитенов, предусмотренное настоящим Постановлением, с учетом представленных Советами Министров союзных республик расчетов, согласованных с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.
26. Министерству транспортного строительства повышение минимального размера заработной платы и увеличение ставок и окладов среднеоплачиваемых категорий работников отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог осуществить в пределах фонда заработной платы, установленного министерству на 1971 год.
* * *
Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР и ВЦСПС считают, что осуществление мероприятий по повышению заработной платы и усилению материального стимулирования работников железнодорожного транспорта и метрополитенов будет способствовать улучшению использования резервов пропускной и провозной способности железных дорог, ускорению внедрения новой техники и повышению производительности труда, а также улучшению обслуживания пассажиров.
ЦК КПСС, Совет Министров СССР и ВЦСПС обязывают партийные, советские, профсоюзные и комсомольские организации предприятий и организаций железнодорожного транспорта и метрополитенов провести широкую разъяснительную работу о значении мероприятий по повышению заработной платы, предусмотренных настоящим Постановлением, и обеспечить активное участие всех рабочих, инженерно-технических работников и служащих в осуществлении задач, стоящих перед железнодорожным транспортом и метрополитенами.
Секретарь
Центрального Комитета КПСС
Л.БРЕЖНЕВ
Председатель
Совета Министров Союза ССР
А.КОСЫГИН
Председатель ВЦСПС
А.ШЕЛЕПИН



Приложение N 1
к Постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 2 июня 1971 г. N 339
ЧАСОВЫЕ ТАРИФНЫЕ СТАВКИ
РАБОЧИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МАГИСТРАЛЬНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ОТДЕЛЕНИЙ ВРЕМЕННОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВОСТРОЯЩИХСЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И
МЕТРОПОЛИТЕНОВ ПРИ СЕМИЧАСОВОМ РАБОЧЕМ ДНЕ
А. ДЛЯ РАБОЧИХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
(в рублях и копейках)
-------------------------------------------T----------T----------¬
¦ ¦Для сдель-¦Для повре-¦
¦ ¦щиков ¦менщиков ¦
+------------------------------------------+----------+----------+
¦ Пассажирское движение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦При работе со скоростными поездами, следу-¦ ¦ ¦
¦ющими по участку обслуживания со средне- ¦ ¦ ¦
¦технической скоростью свыше 100 км/час: ¦ ¦ ¦
¦ машинисты локомотивов ¦ - ¦ 1-31,6 ¦
¦ помощники машинистов локомотивов ¦ - ¦ 1-03,9 ¦
¦ вторые помощники машинистов локомотивов ¦ ¦ ¦
¦ и кочегары паровозов ¦ - ¦ 0-89,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦При работе с остальными пассажирскими по- ¦ ¦ ¦
¦ездами, с пригородными поездами на участ- ¦ ¦ ¦
¦ках с движением свыше 100 пар поездов всех¦ ¦ ¦
¦видов в сутки, а также с электропоездами ¦ ¦ ¦
¦метрополитенов на участках с движением ¦ ¦ ¦
¦свыше 40 пар поездов в час: ¦ ¦ ¦
¦ машинисты локомотивов ¦ - ¦ 1-16,9 ¦
¦ помощники машинистов локомотивов ¦ - ¦ 0-92,4 ¦
¦ вторые помощники машинистов локомотивов ¦ ¦ ¦
¦ и кочегары паровозов ¦ - ¦ 0-82,1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦При работе с остальными пригородными поез-¦ ¦ ¦
¦дами и электропоездами метрополитенов: ¦ ¦ ¦
¦ машинисты локомотивов ¦ - ¦ 1-03,9 ¦
¦ помощники машинистов локомотивов ¦ - ¦ 0-84,9 ¦
¦ вторые помощники машинистов локомотивов ¦ ¦ ¦
¦ и кочегары паровозов ¦ - ¦ 0-72,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Грузовое движение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦При работе с грузовыми транзитными и сбор-¦ ¦ ¦
¦ными поездами, а также на подталкивании во¦ ¦ ¦
¦главе поездов: ¦ ¦ ¦
¦ машинисты локомотивов ¦ 1-16,9 ¦ 1-03,9 ¦
¦ помощники машинистов локомотивов ¦ 0-92,4 ¦ 0-84,9 ¦
¦ вторые помощники машинистов локомотивов ¦ ¦ ¦
¦ и кочегары паровозов ¦ 0-82,1 ¦ 0-72,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦При работе с передаточными, вывозными по- ¦ ¦ ¦
¦ездами и на подталкивании поездов: ¦ ¦ ¦
¦ машинисты локомотивов ¦ 1-03,9 ¦ 0-98,8 ¦
¦ помощники машинистов локомотивов ¦ 0-84,9 ¦ 0-76,7 ¦
¦ вторые помощники машинистов локомотивов ¦ ¦ ¦
¦ и кочегары паровозов ¦ 0-72,9 ¦ 0-69,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦При работе с хозяйственными, восстанови- ¦ ¦ ¦
¦тельными, снегоуборочными и другими поез- ¦ ¦ ¦
¦дами, с вагонами специального назначения и¦ ¦ ¦
¦на одиночно следующем локомотиве: ¦ ¦ ¦
¦ машинисты локомотивов ¦ 0-98,8 ¦ 0-92,4 ¦
¦ помощники машинистов локомотивов ¦ 0-76,7 ¦ 0-71,7 ¦
¦ вторые помощники машинистов локомотивов ¦ ¦ ¦
¦ и кочегары паровозов ¦ 0-69,3 ¦ 0-64,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Маневровая работа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦На основных участках работы внеклассных ¦ ¦ ¦
¦станций и станций I и II классов: ¦ ¦ ¦
¦ машинисты локомотивов ¦ 0-98,8 ¦ 0-92,4 ¦
¦ помощники машинистов локомотивов ¦ 0-76,7 ¦ 0-71,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦На остальных станциях и участках маневро- ¦ ¦ ¦
¦вых работ, на экипировке и других вспомо- ¦ ¦ ¦
¦гательных работах: ¦ ¦ ¦
¦ машинисты локомотивов ¦ 0-92,4 ¦ 0-83,5 ¦
¦ помощники машинистов локомотивов ¦ 0-71,7 ¦ 0-64,8 ¦
L------------------------------------------+----------+-----------
Оплата труда рабочих локомотивных бригад производится по фактически выполняемой работе.
Время следования рабочих локомотивных бригад от места постоянной работы к пункту, назначенному для приема локомотива, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива учитывается как рабочее время и оплачивается по следующим часовым тарифным ставкам (в копейках):
машинисты локомотивов 83,5
помощники машинистов локомотивов 64,8
вторые помощники машинистов локомотивов и кочегары
паровозов 62,5.
При выполнении машинистом локомотива работы без помощника машиниста (в одно лицо), если это не предусмотрено действующими нормативами, тарифные ставки машинистов повышаются на 25 процентов.
Машинистам-инструкторам локомотивных бригад ставки заработной платы устанавливаются в размере высшей тарифной ставки машиниста локомотива из числа локомотивных бригад, закрепленных за машинистом-инструктором.
При работе локомотивных бригад электропоездов метрополитенов на линиях с преобладающим количеством станций закрытого типа установленные тарифные ставки повышаются на 10 процентов.
Для рабочих локомотивных бригад, работающих на участках узкой колеи, часовые тарифные ставки снижаются на 10 процентов против ставок, предусмотренных настоящей схемой для оплаты соответствующих работ.
Б. ДЛЯ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЕ,
НА РАБОТАХ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ПУТИ, СООРУЖЕНИЙ,
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ДРУГИХ СРЕДСТВ ТРАНСПОРТА
(в копейках)
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ ¦ Разряды ¦
¦ +----T----T----T----T----T----+
¦ ¦ I ¦ II ¦III ¦ IV ¦ V ¦ VI ¦
+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+
¦1. Для рабочих, непосредственно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связанных с движением поездов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техническим осмотром подвижного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состава, безотцепочным ремонтом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагонов и подготовкой их под пог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рузку, текущим содержанием пути и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦искусственных сооружений, техни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих устройств электрификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сигнализации, централизации, бло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кировки и связи магистрального же-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лезнодорожного транспорта, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для рабочих метрополитенов, заня- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тых на работах постоянно ночью: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на работах с нормальными услови-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ями труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для сдельщиков ¦46,3¦50,3¦55,7¦61,6¦69,3¦79,4¦
¦ для повременщиков ¦43,3¦47,1¦52,1¦57,6¦64,8¦74,2¦
¦ на работах с тяжелыми и вредными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ условиями труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для сдельщиков ¦52,1¦56,6¦62,7¦69,3¦78,0¦89,3¦
¦ для повременщиков ¦48,7¦53,0¦58,6¦64,8¦72,9¦83,5¦
¦ на особо тяжелых работах и на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ работах с особо вредными услови-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ями труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для сдельщиков ¦57,6¦62,7¦69,3¦76,7¦86,3¦98,8¦
¦ для повременщиков ¦53,9¦58,6¦64,8¦71,7¦80,7¦92,4¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Для рабочих, занятых на ремонте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подвижного состава в депо и мас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦терских и на других работах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на работах с нормальными услови-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ями труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для сдельщиков ¦44,7¦48,7¦53,9¦59,6¦67,0¦76,7¦
¦ для повременщиков ¦41,8¦45,5¦50,3¦55,7¦62,7¦71,7¦
¦ на работах с тяжелыми и вредными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ условиями труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для сдельщиков ¦50,3¦54,8¦60,6¦67,0¦75,4¦86,3¦
¦ для повременщиков ¦47,1¦51,2¦56,6¦62,7¦70,5¦80,7¦
¦ на работах с особо тяжелыми и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ особо вредными условиями труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для сдельщиков ¦55,7¦60,6¦67,0¦74,2¦83,5¦95,5¦
¦ для повременщиков ¦52,1¦56,6¦62,7¦69,3¦78,0¦89,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Для рабочих-станочников, заня- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тых обработкой металла и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов резанием на металлооб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рабатывающих станках: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на работах с нормальными услови-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ями труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для сдельщиков ¦50,3¦54,8¦60,6¦67,0¦75,4¦86,3¦
¦ для повременщиков ¦47,1¦51,2¦56,6¦62,7¦70,5¦80,7¦
¦ на работах с вредными условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для сдельщиков ¦53,0¦57,6¦63,7¦70,5¦79,4¦90,8¦
¦ для повременщиков ¦49,5¦53,9¦59,6¦65,9¦74,2¦84,9¦
L----------------------------------+----+----+----+----+----+-----
Примечание. По тарифным ставкам, предусмотренным для рабочих, непосредственно связанных с движением поездов, техническим осмотром подвижного состава, безотцепочным ремонтом вагонов и подготовкой их под погрузку, текущим содержанием пути, искусственных сооружений, технических устройств электрификации, сигнализации, централизации, блокировки и связи магистрального железнодорожного транспорта, оплачиваются профессии рабочих по перечню, утвержденному Министерством путей сообщения по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.



Приложение N 2
к Постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 2 июня 1971 г. N 339
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
РУКОВОДЯЩИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И ОТДЕЛЕНИЙ ВРЕМЕННОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВОСТРОЯЩИХСЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
-----------------------------------T-----------------------------¬
¦ Наименование должностей ¦Месячные должностные оклады ¦
¦ ¦по группам предприятий, орга-¦
¦ ¦низаций и подразделений ¦
¦ ¦(в рублях) ¦
¦ +---------T---------T---------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦ I. Управления железных дорог ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник железной дороги ¦375 - 400¦350 - 375¦300 - 350¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дорожный ревизор по безопасности ¦ ¦ ¦ ¦
¦движения поездов; главный эконо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦мист ¦260 - 280¦250 - 270¦240 - 260¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники служб: движения, грузо-¦ ¦ ¦ ¦
¦вой, локомотивного хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦электрификации и энергетического ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства, вагонного хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦пути, сигнализации и связи; на- ¦ ¦ ¦ ¦
¦чальник дорожного вычислительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦центра ¦240 - 260¦220 - 240¦210 - 230¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники остальных служб; на- ¦ ¦ ¦ ¦
¦чальники самостоятельных отделов: ¦ ¦ ¦ ¦
¦технического; планово-экономичес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦кого; организации труда, заработ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной платы и техники безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитального строительства; на- ¦ ¦ ¦ ¦
¦чальник самостоятельной группы за-¦ ¦ ¦ ¦
¦казчика ¦210 - 230¦200 - 220¦190 - 210¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник оперативно-распоряди- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельного отдела службы движения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦начальники самостоятельных отде- ¦ ¦ ¦ ¦
¦лов: водоснабжения и санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦технических устройств, лесного хо-¦ ¦ ¦ ¦
¦зяйства, учебных заведений, кадров¦200 - 220¦190 - 210¦180 - 200¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники отделов дорожного вы- ¦ ¦ ¦ ¦
¦числительного центра: математичес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ких и экономических расчетов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦программирования, стационарных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦линейно-кабельных устройств, тех- ¦ ¦ ¦ ¦
¦нологических разработок и их внед-¦ ¦ ¦ ¦
¦рения, электронной и вычислитель- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной техники ¦200 - 220¦190 - 210¦180 - 200¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник дорожной лаборатории по ¦ ¦ ¦ ¦
¦электронной и вычислительной тех- ¦ ¦ ¦ ¦
¦нике ¦200 - 220¦190 - 210¦180 - 200¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник инспекции при начальнике¦ ¦ ¦ ¦
¦железной дороги; помощник началь- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ника железной дороги; старшие до- ¦ ¦ ¦ ¦
¦рожные инспектора: по котлонадзо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ру, по восстановительным средствам¦200 - 220¦190 - 210¦180 - 200¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники остальных самостоятель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ных отделов и секторов; главный ¦ ¦ ¦ ¦
¦энергодиспетчер ¦190 - 210¦180 - 200¦165 - 185¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник административно-хозяйст-¦ ¦ ¦ ¦
¦венного отдела ¦180 - 200¦165 - 185¦155 - 175¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники отделов в службах ¦180 - 200¦165 - 185¦165 - 185¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники не перечисленных выше ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделов дорожного вычислительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦центра и секторов дорожной лабора-¦ ¦ ¦ ¦
¦тории по электронной и вычисли- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельной технике ¦180 - 200¦165 - 185¦165 - 185¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший дежурный помощник началь- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ника оперативно-распорядительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдела; помощники дорожного реви- ¦ ¦ ¦ ¦
¦зора по безопасности движения по- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ездов; старшие ревизоры служб: ¦ ¦ ¦ ¦
¦движения, локомотивного хозяйства,¦ ¦ ¦ ¦
¦вагонного хозяйства, электрифика- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции и энергетического хозяйства, ¦ ¦ ¦ ¦
¦пути, сигнализации и связи ¦180 - 200¦165 - 185¦165 - 185¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дорожный коммерческий ревизор; до-¦ ¦ ¦ ¦
¦рожный приемщик вагонов; дорожные ¦ ¦ ¦ ¦
¦инспектора всех наименований; инс-¦ ¦ ¦ ¦
¦пектор по качеству и приемке стро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ительно-монтажных работ ¦180 - 200¦165 - 185¦165 - 185¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники: секторов в службах и в¦ ¦ ¦ ¦
¦самостоятельных отделах, бюро жа- ¦ ¦ ¦ ¦
¦лоб; главные бухгалтеры: в служ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦бах, в самостоятельных отделах и в¦ ¦ ¦ ¦
¦группах заказчика ¦165 - 185¦155 - 175¦155 - 175¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старшие инженеры-программисты; ¦ ¦ ¦ ¦
¦старшие инженеры-электроники; ¦ ¦ ¦ ¦
¦старшие инженеры-математики ¦165 - 175¦165 - 175¦165 - 175¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Инженеры-программисты; инженеры- ¦ ¦ ¦ ¦
¦электроники; инженеры-математики ¦155 - 165¦155 - 165¦155 - 165¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старшие инженеры всех специальнос-¦ ¦ ¦ ¦
¦тей; старший экономист; старшие: ¦ ¦ ¦ ¦
¦инспектор, инструктор и ревизор по¦ ¦ ¦ ¦
¦производственно-техническим и эко-¦ ¦ ¦ ¦
¦номическим вопросам; старший юрис-¦ ¦ ¦ ¦
¦консульт; начальник секретариата ¦ ¦ ¦ ¦
¦начальника железной дороги ¦150 - 165¦155 - 165¦150 - 165¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Инженеры всех специальностей; эко-¦ ¦ ¦ ¦
¦номист; инспектор, инструктор и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ревизор по производственно-техни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческим и экономическим вопросам; ¦ ¦ ¦ ¦
¦юрисконсульт; переводчик ¦120 - 150¦120 - 150¦120 - 150¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старшие техники всех специальнос- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тей ¦115 - 125¦115 - 125¦115 - 125¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Техники всех специальностей ¦105 - 115¦105 - 115¦105 - 115¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Контора по расчетам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ за международные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ железнодорожные грузовые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и пассажирские перевозки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник конторы ¦200 - 220¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники отделов ¦165 - 185¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ II. Отделения железных дорог ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник отделения железной доро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ги ¦280 - 300¦260 - 280¦250 - 270¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ревизор по безопасности движения ¦ ¦ ¦ ¦
¦поездов; начальники отделов: дви- ¦ ¦ ¦ ¦
¦жения, грузового, локомотивного ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства, электрификации и энер- ¦ ¦ ¦ ¦
¦гетики, вагонного хозяйства, пути,¦ ¦ ¦ ¦
¦сигнализации и связи ¦210 - 230¦200 - 220¦190 - 210¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники отделов: технического; ¦ ¦ ¦ ¦
¦планово-экономического (планово- ¦ ¦ ¦ ¦
¦технико-экономического); организа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ции труда, заработной платы и тех-¦ ¦ ¦ ¦
¦ники безопасности; финансового; ¦ ¦ ¦ ¦
¦гражданских сооружений ¦200 - 220¦190 - 210¦180 - 200¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники отделов: водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦
¦и санитарно-технических устройств,¦ ¦ ¦ ¦
¦пассажирского, кадров ¦190 - 210¦180 - 200¦170 - 190¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники остальных отделов; ¦ ¦ ¦ ¦
¦старший диспетчер отдела движения;¦ ¦ ¦ ¦
¦главный бухгалтер централизованной¦ ¦ ¦ ¦
¦бухгалтерии ¦180 - 200¦165 - 185¦165 - 185¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники самостоятельных секто- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров; дежурный по отделению; реви- ¦ ¦ ¦ ¦
¦зор движения; помощник ревизора по¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности движения поездов ¦165 - 185¦155 - 175¦150 - 170¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший локомотивный диспетчер; ¦ ¦ ¦ ¦
¦диспетчер-вагонораспределитель; ¦ ¦ ¦ ¦
¦начальник сектора централизованной¦ ¦ ¦ ¦
¦бухгалтерии; главный бухгалтер ¦ ¦ ¦ ¦
¦(старший бухгалтер на правах глав-¦ ¦ ¦ ¦
¦ного) отдела материально-техничес-¦ ¦ ¦ ¦
¦кого обеспечения ¦150 - 165¦140 - 155¦130 - 145¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Локомотивный диспетчер ¦135 - 150¦125 - 140¦115 - 125¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Поездной диспетчер: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ участка I группы ¦155 - 175¦155 - 175¦155 - 175¦
¦ участка II группы ¦145 - 160¦145 - 160¦145 - 160¦
¦ участка III группы ¦135 - 150¦135 - 150¦135 - 150¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старшие инженеры всех специальнос-¦ ¦ ¦ ¦
¦тей; старший экономист; старшие: ¦ ¦ ¦ ¦
¦инспектор, инструктор и ревизор по¦ ¦ ¦ ¦
¦производственно-техническим и эко-¦ ¦ ¦ ¦
¦номическим вопросам; старший юрис-¦ ¦ ¦ ¦
¦консульт ¦150 - 165¦150 - 165¦150 - 165¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Инженеры всех специальностей; эко-¦ ¦ ¦ ¦
¦номист; инспектор, инструктор и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ревизор по производственно-техни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческим и экономическим вопросам; ¦ ¦ ¦ ¦
¦юрисконсульт; переводчик ¦120 - 150¦120 - 150¦120 - 150¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старшие техники всех специальнос- ¦ ¦ ¦ ¦
¦тей ¦115 - 125¦115 - 125¦115 - 125¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Техники всех специальностей ¦105 - 115¦105 - 115¦105 - 115¦
L----------------------------------+---------+---------+----------
III. Линейные предприятия, хозяйственные организации
и подразделения
-------------------------T---------------------------------------¬
¦Наименование должностей ¦Месячные должностные оклады по группам ¦
¦ ¦предприятий, организаций, подразделе- ¦
¦ ¦ний, цехов и участков (в рублях) ¦
¦ +---------T---------T---------T---------+
¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦
+------------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Начальники: основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦локомотивного депо, дис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦танции пути, паромной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переправы ¦220 - 240¦200 - 220¦190 - 210¦180 - 200¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники: участка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦энергоснабжения, вагон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного депо, вагонного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участка, дистанции сиг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нализации и связи, дис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦танции гражданских со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оружений, механизирован-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной дистанции погрузоч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦но-разгрузочных работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рельсосварочного поезда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦топливной инспекции ¦210 - 230¦190 - 210¦180 - 200¦170 - 190¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальник железнодорож- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной станции ¦210 - 230¦190 - 210¦170 - 190¦150 - 170¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дежурный по станции; де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦журный по горке станции ¦135 - 150¦125 - 140¦115 - 125¦110 - 120¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники: узловой рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦четной товарной конторы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перевалочной базы, про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дольного водопровода ¦180 - 200¦170 - 190¦160 - 180¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники: вокзала, до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рожных мастерских, пунк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦та технического осмотра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и ремонта вагонов, пере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦становочного пункта, ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ханизированной горки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промывочно-пропарочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦станции и поезда, вос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦становительного поезда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рефрижераторного поезда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦резерва проводников ва- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гонов, дорожного центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-технической ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формации и пропаганды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детской железной дороги,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчетной товарной кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торы отделения железной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дороги ¦170 - 190¦160 - 180¦150 - 165¦150 - 165¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники производст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венно-технических отде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лов: станции, локомотив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного и вагонного депо ¦170 - 190¦160 - 180¦150 - 165¦150 - 165¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Главные технологи локо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мотивного и вагонного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦депо ¦170 - 190¦160 - 180¦150 - 165¦150 - 165¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники: оборотного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦депо, базы запаса локо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мотивов, рельсошлифо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вального поезда, дорож- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной конторы обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пассажиров, конторы кон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тейнерных перевозок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортно-экспедицион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных операций, городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товарных и билетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦станций, топливно-рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦четной конторы, льдоза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вода, тяговой подстан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции, дистанции контакт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной сети, ремонтно-реви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зионного цеха участка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦энергоснабжения, дистан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции защитных лесонасаж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дений, главного матери- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ального склада дороги, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дорожной лаборатории, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственного участ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ка погрузочно-разгрузоч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных работ ¦160 - 180¦150 - 170¦135 - 150¦135 - 150¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники дорожных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦станций: путеобследова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельской, мостоиспыта- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельной и габаритно-обс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ледовательской; началь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ник участка пути ¦160 - 180¦150 - 170¦135 - 150¦135 - 150¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники вагонов: пу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦теобследовательского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дефектоскопного, динамо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦метрического, по испыта-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ниям и измерениям кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тактной сети, СЦБ и свя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зи, технической пропа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ганды, по охране труда ¦160 - 180¦150 - 170¦135 - 150¦135 - 150¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дежурный основного локо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мотивного депо; старший ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦энергодиспетчер ¦160 - 180¦150 - 170¦135 - 150¦135 - 150¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Главные механики: локо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мотивного и вагонного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦депо, механизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дистанции пути, рельсо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сварочного поезда ¦160 - 180¦150 - 170¦135 - 150¦135 - 150¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники отделов кад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров и главные бухгалтеры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(старшие бухгалтеры на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правах главных бухгалте-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров): локомотивного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагонного депо, вагонно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го участка, дистанций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пути, гражданских соору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жений, сигнализации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связи; механизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дистанции погрузочно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разгрузочных работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦станции (на самостоя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельном балансе), участ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ка энергоснабжения ¦160 - 180¦150 - 170¦135 - 150¦135 - 150¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Главный бухгалтер узло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вой централизованной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бухгалтерии; начальник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦узловой расчетной группы¦160 - 180¦150 - 170¦135 - 150¦135 - 150¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший помощник началь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ника станции; станцион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный (маневровый) диспет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чер; энергодиспетчер ¦140 - 155¦135 - 150¦125 - 140¦115 - 125¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники: линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конторы обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пассажиров, технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конторы станции, промы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вочно-пропарочного пунк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦та, участковых и дистан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционных мастерских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦карьеров (не на самосто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ятельном балансе), базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦запаса вагонов, матери- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ального склада отделения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦железной дороги ¦140 - 155¦135 - 150¦125 - 140¦115 - 125¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Заведующие: кабинетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технической информации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пропаганды, товарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конторой, грузовым дво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ром, конторой передач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузов на пограничных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦станциях, контейнерным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделением, водоумягчи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельной и очистительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установкой ¦140 - 155¦135 - 150¦125 - 140¦115 - 125¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Заведующие резервами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦локомотивных бригад, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бригад рефрижераторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поездов и кондукторов ¦140 - 155¦135 - 150¦125 - 140¦115 - 125¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники отделов кад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров и главные бухгалтеры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(старшие бухгалтеры на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правах главных бухгалте-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ров) хозяйственных под- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разделений, кроме пере- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦численных выше ¦140 - 155¦135 - 150¦125 - 140¦115 - 125¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники: дезинфекци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦онно-промывочной стан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции, склада топлива, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пункта по обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перевозок скоропортящих-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ся грузов и живности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственного участ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ка защитных лесонасажде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний, лесопитомника, пас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сажирского поезда ¦135 - 150¦125 - 140¦115 - 125¦115 - 125¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Заведующие: лабораторией¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦линейного предприятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделения, пунктами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦теплой промывки и экипи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ровки локомотивов ¦135 - 150¦125 - 140¦115 - 125¦115 - 125¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дежурные: по путям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦паркам, станционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поста централизации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборотного локомотивного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦депо и пункта оборота, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по механизированной дис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦танции погрузочно-разг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рузочных работ ¦125 - 140¦115 - 125¦110 - 120¦100 - 110¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Начальники: дезинфекци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦онно-промывочного пунк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦та, филиала материально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го склада; заведующие: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пакгаузом, сортировочной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦платформой и контейнер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной площадкой ¦125 - 140¦115 - 125¦110 - 120¦100 - 110¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Приемщик локомотивов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагонов ¦155 - 175¦155 - 175¦155 - 175¦155 - 175¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Старший мастер локомо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тивного и вагонного де- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по; старший мастер рель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сосварочного поезда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦старший дорожный мастер;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мостовой и тоннельный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мастер: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ участка I группы ¦165 - 175¦165 - 175¦165 - 175¦165 - 175¦
¦ участка II группы ¦155 - 165¦155 - 165¦155 - 165¦155 - 165¦
¦ участка III группы ¦145 - 155¦145 - 155¦145 - 155¦145 - 155¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Дорожный мастер по теку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щему содержанию пути и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦земляного полотна; мас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тера: локомотивного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вагонного депо, вагонно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го участка, пункта тех- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нического осмотра ваго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нов, перестановочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пункта, промывочно-про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦парочной станции или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пункта, участка энерго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снабжения, по ремонту и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦восстановлению элементов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦верхнего строения пути и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений, по эксплуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тации и ремонту машин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦механизмов; старший ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эле

УКАЗ Президиума ВС РСФСР от 28.05.1971 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РСФСР В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВОГО КОДЕКСА РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также