ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ СООРУЖЕНИЙ ДОРОЖНО-МОСТОВОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДАХ, РАБОЧИХ, ДАЧНЫХ И КУРОРТНЫХ ПОСЕЛКАХ РСФСР (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 09.06.1970 n 204)


Утверждена
Приказом по МКХ РСФСР
от 9 июня 1970 г. N 204
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ СООРУЖЕНИЙ
ДОРОЖНО-МОСТОВОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДАХ,
РАБОЧИХ, ДАЧНЫХ И КУРОРТНЫХ ПОСЕЛКАХ РСФСР
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§ 1. Технический учет сооружений дорожно-мостового хозяйства производится в целях:
а) установления наличия, состава, технического состояния и стоимости сооружений;
б) включения стоимости сооружений в баланс эксплуатирующих их организаций;
в) использования данных технического учета при разработке планов строительства, восстановления и реконструкции сооружений;
г) обеспечения сведениями по техническому учету соответствующих организаций для их оперативной деятельности;
д) определения ассигнований на производство восстановительного и капитального ремонта;
е) удовлетворения других потребностей народного хозяйства данными технического учета.
§ 2. В соответствии с указанными целями технический учет сооружений дорожно-мостового хозяйства заключается:
а) в установлении наличия, состава, принадлежности, технического состояния, определении стоимости, составлении необходимых чертежей, заполнении установленных форм технического учета и составлении по полученным данным статистической отчетности;
б) в своевременной регистрации изменений, происшедших после первоначального учета.
§ 3. Техническому учету подлежат сооружения дорожно-мостового хозяйства, находящиеся в пределах городской (поселковой) черты, за исключением:
а) расположенных на территориях, изъятых из ведения местных Советов;
б) на территориях, отведенных промышленным предприятиям.
§ 4. Учет сооружений проводится с натуры с использованием имеющихся геодезических материалов, технических проектов, смет, чертежей, графиков и т.п., которые служат вспомогательным материалом при проведении инвентаризационных работ.
При отсутствии геодезических материалов работу по съемке проездов выполняет бюро технической инвентаризации, руководствуясь "Инструкцией по городским съемкам". В исключительных случаях допускается геометрическая съемка проездов.
§ 5. Стоимость сооружений дорожно-мостового хозяйства определяется по действующим оценочным нормативам.
§ 6. Местное бюро (группа) технической инвентаризации составляет и хранит материалы по техническому учету сооружений дорожно-мостового хозяйства на каждый объект. Эксплуатирующей эти объекты организации, за счет средств которой проводятся инвентаризационные работы, выдается необходимое ей количество копий.
II. НОМЕНКЛАТУРА СООРУЖЕНИЙ. МАТЕРИАЛЫ,
СОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА
§ 7. Техническому учету по настоящей Инструкции подлежат следующие объекты:
а) городские (поселковые) улицы, проезды, переулки, площади, набережные;
б) мосты, виадуки, путепроводы, тоннели, плотины, дамбы, трубы, ледозащитные сооружения;
в) водоотводные сооружения (открытые и закрытые лотки, коллекторы и кюветы);
г) берегооткосоукрепительные и противооползневые сооружения (удерживающие подпорные стенки, дренажные прорези, штольни, нагорные канавы).
§ 8. Типы наиболее часто встречающихся дорожных одежд:
а) цементно-бетонные, выполненные в виде однослойной и двухслойной монолитной плиты из высокопрочного цемента и твердого камня. Подстилающий слой - крупнозернистый песок, щебень или стабилизированный грунт;
б) асфальто-бетонные покрытия - однослойные и двухслойные. Основанием может служить цементно-бетонная плита, пористый асфальтобетон, укатанный щебеночный слой или мостовые. Подстилающий слой из крупнозернистого песка;
в) черное щебеночное шоссе из щебня с глубокой пропиткой;
г) черное щебеночное шоссе из щебня с облегченной пропиткой;
д) белое гравийное шоссе на песчаном основании;
е) белое щебеночное шоссе на песчаном основании;
ж) брусчатая мостовая - из штучного камня твердых пород или литая из шлака на щебеночном, цементном или песчаном основании;
з) булыжная - из камня разнообразных пород на песчаном основании;
и) мозаичная - из штучных материалов, изготовленных из твердых пород на цементно-бетонном и щебеночном основании;
к) клинкерная - из клинкера, укладываемого на цементно-бетонном, щебеночном или песчаном основании.
Городские дороги могут быть и в естественном виде: грунтовые обыкновенные, профилированные, улучшенные добавками песка, грунтовые, улучшенные добавками щебня и гравия.
§ 9. Типы наиболее часто применяемых одежд тротуаров:
а) из плит на песчаном или шлаковом основании;
б) асфальтовые на строительном мусоре или щебеночном основании;
в) кирпичные на песчаном и шлаковом основании;
г) щебеночные на строительном мусоре или песчаном и шлаковом основании;
д) деревянные из дощатого настила на лежнях.
§ 10. Окаймление тротуаров может быть в виде каменного подзора, цементно-бетонного или гранитного борта.
§ 11. Типы мостов:
а) деревянные балочные, арочные и с деревянными фермами на стульях, сваях, рядах или каменных опорах;
б) каменные на каменных опорах;
в) бетонные и железобетонные балочные, арочные и со сквозными фермами на каменных, бетонных опорах и на железобетонных сваях;
г) металлические со сплошными и сквозными фермами, разрезные, неразрезные, консольные, арочные, висячие и разводные на каменных, бетонных и металлических опорах;
д) наплавные (деревянные плашкоуты, плотовые и на металлических понтонах).
§ 12. Ледозащитные сооружения (отдельно стоящие):
а) деревянные свайные или ряжевые ледорезы;
б) ледорезы деревянные или металлические в виде кустов свай.
§ 13. Трубы под насыпями бывают:
а) деревянные (прямоугольные, треугольные и трапецеидальные);
б) металлические (круглые);
в) бетонные, железобетонные и асбестобетонные (круглые, прямоугольные и овоидальные);
г) каменные (различных форм);
д) керамические (круглые).
§ 14. Водоотводные сооружения.
Отвод атмосферных и грунтовых вод осуществляется открытыми лотками, закрытыми водостоками (коллекторами), нагорными канавами. Водосточные трубы (коллекторы) бывают:
а) круглые (кирпичные, бетонные, железобетонные и керамические);
б) шатровые (кирпичные и железобетонные);
в) овоидальные (кирпичные, бетонные и железобетонные);
г) прямоугольные (деревянные и железобетонные).
Водоприемные и смотровые колодцы могут быть из кирпича, бетона, железобетона и дерева.
Примечание. К водоотводным сооружениям относятся также кюветы с одернованными или замощенными откосами и дном.
Для отвода грунтовых вод применяются дренажи, состоящие из дренажных труб (керамических, бетонных и деревянных) и смотровых колодцев, а также штольни - разновидность дренажа.
§ 15. Берегоукрепительные сооружения.
К берегоукрепительным сооружениям относятся:
а) одерновка берегового откоса;
б) замощение откоса одиночной и двойной мостовой;
в) подпорная стенка из камня, бетона и железобетона;
г) ограждения деревянные, каменный парапет и металлическая решетка с каменными тумбами;
д) сходы со ступеньками - деревянными, каменными или бетонными.
§ 16. В результате полевых и камеральных работ должны быть составлены следующие материалы:
а) инвентарные планы на городские (поселковые) улицы, переулки, проезды, площади, набережные в масштабе 1:500 (приложение N 5 - не приводится);
б) вертикальные и горизонтальные разрезы водосточных колодцев в масштабе 1:50;
в) планы, фасады и разрезы (продольные и поперечные) мостов и труб в масштабе 1:50 или 1:100 (приложения N 6 - 9 - не приводятся);
г) чертежи фасадов лицевых стенок набережных по длине в масштабе 1:1000 и высоте - 1:100;
д) технические паспорта (Приложение N 1).
III. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА
А. Городские дороги
а) Полевые работы
§ 17. Для проведения полевых работ с геодезических материалов снимается копия плана проезда (без нанесения координатной сетки, полигонометрических знаков, марок реперов нивелирования), которая затем используется в качестве абриса.
§ 18. Корректура ситуации проезда заносится в абрис. Измерения ведутся стальной мерной лентой и рулеткой. При изменении ситуации более 50% площади проезда проводится новая съемка.
§ 19. Одновременно с корректурой копии плана проезда измеряется его ширина между фасадными линиями, проезжей части, тротуаров, бортов в начале, посередине и в конце проезда, на всех перекрестках, а также там, где ширина и направление проезда меняются.
§ 20. На односторонне застроенных улицах ширина их определяется по согласованию с соответствующими органами. Незастроенная граница такого проезда на планы наносится пунктиром.
§ 21. На проездах, где не имеется фасадных линий, ширина проезда берется между внешними бровками кювета. Ширина кюветов измеряется в начале и в конце проезда и включается в состав площади проезда.
§ 22. Участки проезжих частей, тротуаров, полос трамвайных путей с различным покрытием и процентом износа (более 10%) измеряются и привязываются к ближайшим углам зданий или другим постоянным предметам.
§ 23. Тротуары, борты и подзоры учитываются отдельно для каждой стороны улицы и нумеруются порядковыми номерами по четной стороне - 2, 4, 6, 8, 10 и т.д. и соответственно по нечетной - 1, 3, 5, 7, 9 и т.д.; при этом номера участков бортов и подзоров обводятся кружками.
§ 24. В общую длину тротуаров включается также ширина въездов.
§ 25. Палисадники, выступающие на проезд за фасадную линию, замеряются и включаются в состав проезда по его пешеходной части.
Примечание. Началом и концом проезда считаются точки пересечения осевой линии проезда с поперечными линиями, соединяющими углы крайних домовладений. Площади незамощенных кюветов отдельно не вычисляются, а включаются в общую площадь грунтового проезда.
§ 26. В абрисе записываются номера домовладений, этажность, назначение и материал стен строений, выходящих на фасадную линию.
§ 27. При определении в натуре износа покрытий проезжих частей, тротуаров, бортов, подзоров и замощенных полос трамвайных путей необходимо руководствоваться "Признаками для определения процента износа сооружений дорожно-мостового хозяйства" (Приложение N 2). На грунтовые проезды составляется только инвентарный план.
§ 28. Характеристика скрытых и недоступных для непосредственного осмотра элементов сооружений (оснований) берется по данным строительных организаций и местных дорожных органов или определяется путем пробивки лунок размером 0,20 x 0,40 или 0,40 x 0,40 см. Место пробивки и количество лунок согласовывается с эксплуатирующей организацией.
§ 29. Перекрестки отдельно не учитываются, а относятся к той пересекающей улице, которая имеет большее значение и более совершенное покрытие проезжей части.
Если перекресток образован пересечением улиц одинакового значения и качества покрытий, территория делится между ним по пересекающимся диагоналям; к длине каждого проезда прибавляется половина длины перекрестка.
§ 30. Технический учет покрытий на площадях проводится аналогично техучету проезжих частей и тротуаров.
§ 31. Границей территории городской площади являются фасадные линии домовладений, а в том месте, где в площадь вливаются улицы, переулки, - линии, соединяющие фасады угловых строений или домовладений. Если улица (переулок) пересекает территорию площади, то часть ее, проходящая в пределах площади, исключается из общей длины улицы. В тех случаях, когда улица (переулок) пересекает площадь по одной из ее сторон и сохраняет свое название на дальнейшем своем протяжении (после площади), последняя не относится к площади.
§ 32. Трамвайные пути замеряются и показываются в абрисе и на плане, но оцениваются только в части дорожного покрытия, аналогично с проезжей частью.
§ 33. При наличии на проезде трамвайных путей нумерация участков проезжей части по той и другой стороне ведется самостоятельно, если даже дорожная одежда и была с обеих сторон одинаковая.
§ 34. "Ленточки" у трамвайных путей по ширине и площади входят в состав соответствующего участка трамвайного полотна. Если "ленточка" покрыта иной дорожной одеждой, чем в трамвайном полотне, то площадь ее одежды учитывается самостоятельно, а ширина включается в общую ширину трамвайного полотна.
§ 35. Трамвайные площадки ("Островки безопасности") включаются в соответствующие участки трамвайных путей и литеруются малыми буквами алфавита.
§ 36. Положение трамвайных путей определяется путем отсчетов в местах пересечения поперечника с краями полотна этих же путей. Краем трамвайного полотна считается внешняя линия "ленточки", идущей вдоль наружных рельсов по обеим сторонам полотна.
В тех случаях, когда "ленточка" покрыта тем же типом одежды, что и проезжая часть, и выделить ее непосредственно невозможно, ширина "ленточки" принимается в 0,5 м.
В абрисе отмечается количество путей и места переходов однопутного полотна в двухпутное или большее количество путей.
§ 37. Рельсы, шпалы, стрелки и прочие специальные устройства по настоящей Инструкции не учитываются.
§ 38. Газоны и рядовая посадка деревьев показываются в абрисе и на плане. Отдельно стоящие и деревья в ряде привязываются засечками к линии съемочного хода или к постоянным контурам. Расположенные в пределах улицы скверы и бульвары из площади улицы исключаются. Однако их внешние контуры замеряются и наносятся на план. Технический учет зеленых насаждений производится в соответствии с инструкцией по зеленым насаждениям.
§ 39. При регистрации текущих изменений на проездах фиксируется следующее:
а) полная или частичная замена одежды;
б) изменение ширины проезжей части, тротуаров;
в) изменение процента износа покрытий;
г) прокладка вновь, снятие или перенос трамвайной линии;
д) изменение фасадной линии;
е) устройство или ликвидация газонов, палисадников, рядовой посадки и пр. ситуации;
ж) замена подзоров и бортов и т.п.
б) Камеральные работы
§ 40. По данным абриса производится корректура копий геодезических планов улиц, проездов, переулков, площадей, набережных, после чего на них наносятся типы покрытий проезжих частей, тротуаров, полос трамвайных путей, борты. На этом же плане вычерчивается схематический поперечный разрез проезжей части.
Примечание. При накладке следует вводить поправки на уклон (Приложение N 13).
§ 41. Участки покрытий, отличающиеся по изношенности, выделяются на плане пунктирной линией. Каждому такому участку присваивается порядковый номер независимо от типа покрытия. Различные типы покрытий на плане иллюминуются в соответствии

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 04.06.1970 n 351 ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОММУНАЛЬНЫМИ ВОДОПРОВОДНЫМИ И КАНАЛИЗАЦИОННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В ГОРОДАХ РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также