ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГКНТ СССР от 05.08.1969 n 360 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ И ВЫДАЧИ ВНУТРИМИНИСТЕРСКИХ ЗАКАЗОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО НАУКЕ И ТЕХНИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1969 г. N 360
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ
И ВЫДАЧИ ВНУТРИМИНИСТЕРСКИХ ЗАКАЗОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
Во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 сентября 1968 г. N 760 Государственный комитет Совета Министров СССР по науке и технике постановляет:
Утвердить и ввести в действие с 1 октября 1969 г. прилагаемое Типовое положение о порядке заключения хозяйственных договоров и выдачи внутриминистерских заказов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, разработанное совместно с Госпланом СССР, Госстроем СССР, Академией наук СССР, Министерством финансов СССР и с участием министерств и ведомств.
Председатель
Государственного комитета Совета
Министров СССР по науке и технике
В.КИРИЛЛИН


Утверждено
Постановлением
Государственного комитета Совета
Министров СССР по науке и технике
от 5 августа 1969 г. N 360
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ
И ВЫДАЧИ ВНУТРИМИНИСТЕРСКИХ ЗАКАЗОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
(Утверждено в соответствии с Постановлением ЦК КПСС
и Совета Министров СССР от 24 сентября 1968 г. N 760)
Общие положения
1. Научно-исследовательские учреждения, проектно-конструкторские и технологические организации, высшие учебные заведения, предприятия и другие организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, выполняют научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы по договорам с заказчиками или по внутриминистерским (внутриведомственным) заказам в соответствии с настоящим Типовым положением.
Типовое положение применяется также при выполнении по договорам бюджетными научно-исследовательскими учреждениями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
2. Договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ заключаются:
а) между предприятиями и другими заказчиками, с одной стороны, и научно-исследовательскими учреждениями, проектно-конструкторскими и технологическими организациями, высшими учебными заведениями и другими организациями-исполнителями, с другой стороны, принимающими на себя выполнение научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы по данной теме и привлекающими, в случае необходимости, для выполнения отдельных частей научных исследований или опытно-конструкторских и технологических разработок других соисполнителей;
б) между исполнителями и соисполнителями, принимающими на себя выполнение отдельных частей научных исследований или опытно-конструкторских и технологических разработок.
3. Предметом договора могут быть работы, связанные с использованием в промышленности и в других отраслях народного хозяйства результатов законченных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также работ в области научно-технической информации.
4. Внутриминистерские (внутриведомственные) заказы (именуемые в дальнейшем заказы) на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ выдаются министерствами и ведомствами в установленном ими порядке исполнителям, находящимся в ведении данного министерства или ведомства.
5. Заказчик разрабатывает и согласовывает с исполнителем техническое задание, технические, научные, экономические и другие требования, определяет источники финансирования и порядок материально-технического обеспечения.
Исполнитель по согласованию с заказчиком определяет программу работы (тематику), время, необходимое для ее выполнения, и предварительную стоимость работы.
6. Научно-исследовательские учреждения Академии наук СССР, академий наук союзных республик, отраслевых академий наук, Министерства здравоохранения СССР, министерств здравоохранения союзных республик, Министерства высшего и среднего специального образования СССР, министерств (комитетов) высшего и среднего специального образования союзных республик, Министерства просвещения СССР, министерств просвещения (народного образования) союзных республик, Министерства сельского хозяйства СССР, министерств сельского хозяйства союзных республик, Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР и других министерств и ведомств, предусмотренных решениями Правительства СССР, могут выполнять научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по договорам с заказчиками сверх установленного народнохозяйственным планом объема затрат на научно-исследовательские работы и получать от министерств СССР и союзных республик - заказчиков фонд заработной платы, необходимый для выполнения указанных работ, за счет фонда заработной платы на научно-исследовательские работы министерства-заказчика.
Условия договоров и внутриминистерских
(внутриведомственных) заказов
7. В договорах на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ должно быть указано:
а) наименование сторон по договору и их почтовые, телеграфные и банковские реквизиты;
б) наименование работы и каждого ее этапа (раздела) с указанием определенных договором результатов работы в целом и отдельных этапов (разделов);
в) наименование исходного документа, в соответствии с которым выполняется работа (техническое задание, технические, научные, экономические требования и др.);
г) срок действия договора, а также сроки выполнения работы в целом и по этапам (разделам);
д) определенная договором стоимость работы, а в необходимых случаях и поэтапная стоимость работы.
В тех случаях, когда выполнение предусмотренной договором работы выходит за пределы календарного года, в договоре должны быть указаны тематика и стоимость работы первого года, а также ориентировочная стоимость работы каждого последующего года;
е) порядок расчетов за выполненную работу;
ж) порядок сдачи и приемки работы по этапам и в целом;
з) ответственность сторон за нарушение принятых обязательств;
и) другие условия, которые исполнитель и заказчик признают необходимым включить в договор.
К договору прилагаются техническое задание (требования) на работу, программа работы и календарный план ее выполнения, сметные расчеты (калькуляция).
Типовой договор на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прилагается (Приложение N 1).
8. Заказчик имеет право проверять ход и качество выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, предусмотренных договором, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя.
9. Дополнения и изменения договора или заказа должны быть оформлены соответственно дополнительными соглашениями к договору (Приложение N 2) или дополнительными заказами.
10. В заказах на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ должно быть указано:
а) наименование организации-заказчика и исполнителя;
б) наименование и объем работы с указанием результатов работы в целом и по этапам (разделам);
в) сроки выполнения работы в целом и по этапам (разделам);
г) стоимость работы, а в необходимых случаях и поэтапная ее стоимость;
д) источники и порядок финансирования работы;
е) порядок сдачи и приемки выполненной работы по этапам и в целом;
ж) ответственность за нарушение принятых обязательств;
з) другие необходимые условия.
К заказам прилагаются техническое задание (требования) и другие документы, определяющие условия выполнения работы.
Типовая форма заказа на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прилагается (Приложение N 3).
Стоимость работ и порядок расчетов
11. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, выполняемые по договорам или заказам, оплачиваются заказчиками за счет средств, предусмотренных для этих целей в их балансах доходов и расходов (финансовых планах) или сметах.
12. Стоимость научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также работ, связанных с использованием их результатов в промышленности и в других отраслях народного хозяйства, выполняемых по договорам или заказам, определяется сметными расчетами (калькуляциями), в которых предусматриваются прямые и накладные расходы.
В стоимость работ также могут включаться накопления (прибыль) по работам, выполняемым на основе хозяйственных договоров и заказов, в размере 1,5 процента расчетного годового экономического эффекта в народном хозяйстве (у заказчика), получение которого гарантируют разработчики при использовании у заказчиков предлагаемых научных и технических решений, но не более 6 процентов сметной стоимости работ. Расчетный размер годового экономического эффекта уточняется при приемке заказчиком работы.
Накопления могут предусматриваться только по таким работам, сметная стоимость которых не превышает 50 процентов гарантируемого экономического эффекта от использования результатов этих работ в народном хозяйстве.
13. В договоре на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ предусматриваются размеры и сроки перечисления заказчиком научно-исследовательским учреждениям, проектно-конструкторским и технологическим организациям, высшим учебным заведениям - исполнителям аванса в пределах до 25 процентов стоимости работ с последующим зачетом этого аванса при оплате выполненных работ по степени их готовности и при окончательных расчетах по договору.
По тем работам, срок выполнения которых предусматривается продолжительностью свыше года, сумма аванса исчисляется от объема затрат на данный год.
Первое удержание аванса производится при первой оплате счета после 50 процентов готовности научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы.
14. Расчеты за научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы производятся заказчиками по сметной стоимости на основании актов приемки-сдачи работ (Приложение N 4).
Изменение и расторжение (аннулирование) договоров
и внутриминистерских (внутриведомственных) заказов
15. Договор подлежит изменению или расторжению, а заказ - изменению или аннулированию, когда утвержденное техническое задание (требование) или другой исходный документ, в соответствии с которым выполняется работа, изменены решением, обязательным для обеих сторон.
Договор может быть изменен или расторгнут по взаимному соглашению сторон. При недостижении соглашения о расторжении договора сторонами или изменении его условий спор разрешается арбитражем в установленном порядке.
16. В случае расторжения договора или аннулирования заказа не по вине исполнителя заказчик обязан возместить все понесенные исполнителем фактические затраты, а исполнитель обязан по требованию заказчика представить отчет о выполненной части работы.
Ответственность исполнителя и заказчика
17. Исполнитель по договору или заказу обязан по требованию заказчика своими средствами и за свой счет в кратчайший технически возможный срок, согласованный с заказчиком:
вносить необходимые исправления при необеспечении в выполненных разработках гарантированных технико-экономических параметров и показателей, указанных в договорах и заказах;
устранять дефекты в технической документации, допущенные по его вине.
В случае неустранения указанных дефектов в срок, согласованный сторонами, исполнитель уплачивает заказчику неустойку в размере 4 процентов стоимости работ, подлежащих исправлению. Уплата неустойки не освобождает исполнителя от устранения дефектов.
18. Исполнитель возмещает заказчику фактические убытки, причиненные ненадлежащим качеством работ, в сумме, не покрытой неустойкой, но не более предусмотренной договором стоимости этих работ.
19. За нарушение сроков выполнения отдельных этапов или работы в целом исполнитель уплачивает заказчику за просрочку до одного месяца неустойку в размере 1 процента, а при просрочке свыше одного месяца - дополнительно неустойку в размере 2 процентов стоимости не выполненной в срок работы.
20. За несвоевременную приемку результатов отдельных этапов и работы в целом заказчик уплачивает исполнителю штраф в размере 50 рублей за каждый день просрочки, но не более 500 рублей.
21. За просрочку оплаты счета или перечисления аванса заказчик уплачивает исполнителю пеню в размере 0,03 процента суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
22. За неосновательный полный или частичный отказ от акцепта платежного требования заказчик уплачивает исполнителю штраф в размере 5 процентов суммы, от акцепта которой заказчик отказался.
23. Стороны по договору или заказу при наличии согласия обеих сторон вправе повысить размеры неустойки (штрафа, пени) за нарушение условий договора или заказа, установленные настоящим Типовым положением, за исключением размера пени за просрочку платежа.
24. Уплата санкций не освобождает стороны от выполнения принятых обязательств.
25. Все споры научного и технического характера разрешаются вышестоящими организациями сторон. Остальные споры разрешаются соответствующими органами арбитража по установленной подведомственности.
Заместитель Председателя
Государственного комитета Совета
Министров СССР по науке и технике
М.КОВАЛЕВ
Заместитель Председателя
Госплана СССР
М.РАКОВСКИЙ
Заместитель Председателя
Госстроя СССР
Н.КАЧАЛОВ
Вице-президент
Академии наук СССР
М.МИЛЛИОНЩИКОВ
Заместитель Министра
финансов СССР
П.МАЛЕТИН


Приложение N 1
к Типовому положению о порядке
заключения хозяйственных договоров
и выдачи внутриминистерских заказов
на проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
технологических работ
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
на проведение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ
г. _______________________ "__" _________________ 19__ г.
_____________________________, именуемая в дальнейшем исполнитель,
(наименование организации)
в лице ___________________________________________________________
_________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя

ЗАКОН РСФСР от 30.07.1969 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР О РЕОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ РСФСР И ОБ ОБРАЗОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РСФСР И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 55 КОНСТИТУЦИИ (ОСНОВНОГО ЗАКОНА) РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также