ПРИКАЗ Минфина РСФСР от 27.12.1966 n 01/1030 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ, РАССМОТРЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ СМЕТ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РСФСР


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РСФСР
ПРИКАЗ
от 27 декабря 1966 г. N 01/1030
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ, РАССМОТРЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ СМЕТ
УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РСФСР
1. Утвердить прилагаемую к настоящему Приказу Инструкцию по составлению, рассмотрению и утверждению смет учреждений, состоящих на государственном бюджете РСФСР.
2. Считать утратившими силу:
- Инструкцию Министерства финансов РСФСР от 3 марта 1952 г. N 182 "О порядке составления, рассмотрения и утверждения смет учреждений, состоящих на республиканских АССР и местных бюджетах";
- указания Министерства финансов РСФСР от 14 августа 1950 г. N 569 "О порядке и сроках составления, рассмотрения и утверждения смет учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР";
- указания Министерства финансов РСФСР от 23 октября 1958 г. N 643 "О порядке и сроках составления, рассмотрения и утверждения смет учреждений, состоящих на республиканском бюджете РСФСР".
Министр финансов РСФСР
И.ФАДЕЕВ


ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ, РАССМОТРЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ СМЕТ
УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РСФСР
Издается на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 30 мая 1962 г. N 737.
I. Общие положения
1. В соответствии с Законом о бюджетных правах РСФСР, автономных республик и местных Советов депутатов трудящихся, Совет Министров РСФСР Постановлением от 30 мая 1962 г. N 737 установил, что финансирование учреждений, состоящих на Государственном бюджете РСФСР, производится по утвержденным для них сметам и в меру действительного выполнения оперативного плана по каждому учреждению.
Смета является основным плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание учреждений и на осуществление централизованных мероприятий по хозяйственному и культурному строительству.
Расходование бюджетных средств без утвержденной в установленном порядке сметы не допускается.
2. Сметы составляются руководителями учреждений, рассматриваются и утверждаются:
а) по республиканскому бюджету РСФСР министром РСФСР <*>, руководителем ведомства и центрального учреждения РСФСР;
б) по республиканским бюджетам автономных республик, краевым, областным, окружным, городским и районным бюджетам - министром АССР, заведующим отделом <**> соответствующего исполнительного комитета;
в) по учреждениям, состоящим на бюджетах городов районного подчинения (где нет отделов исполкома), поселковых и сельских бюджетах, - председателями исполкомов соответствующих Советов депутатов трудящихся.
--------------------------------
<*> Сметы могут утверждаться также другими должностными лицами, в случаях предоставления им этого права Советом Министров РСФСР.
<**> В целях сокращения в дальнейшем под наименованием "Министр, Министерство" понимаются также "ведомство, центральное учреждение РСФСР и их руководители", а под наименованием "заведующий отделом и отдел исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся" соответственно начальник управления, управление.
3. Сметы на централизованные мероприятия по хозяйственному и культурному строительству, осуществляемые министерствами РСФСР, министерствами АССР и отделами исполкомов краевых и областных Советов депутатов трудящихся, составляются соответственно министерствами и отделами по каждому мероприятию отдельно и утверждаются руководителями соответствующих министерств и отделов.
Сметы (расчеты) на расходы по содержанию учреждений, подлежащих открытию в планируемом году, составляются непосредственно министерствами РСФСР, министерствами АССР и отделами исполкомов соответствующих Советов депутатов трудящихся на каждое учреждение в отдельности.
Расходы на содержание новых учреждений исчисляются на часть года, в соответствии с намечаемыми сроками открытия учреждений.
4. Сметы учреждений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, составляются руководителями учреждений с участием главных (старших) бухгалтеров или экономистов бухгалтерий, рассматриваются и утверждаются в порядке, указанном в п. 2 настоящей Инструкции.
Сметы расходов на содержание аппарата централизованной бухгалтерии составляются главным (старшим) бухгалтером бухгалтерии, рассматриваются и утверждаются в порядке, указанном в п. 2 настоящей Инструкции.
5. По мелким однотипным учреждениям (начальные школы, избы - читальни, сельские клубы, библиотеки, фельдшерско - акушерские пункты, ветеринарные участки и пункты, мясо - молочные и пищевые станции, врачебные и фельдшерские здравпункты при предприятиях и другие), состоящим на городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских бюджетах, может составляться общая смета, по установленной форме, в целом по параграфу бюджетной классификации, утверждаемая в порядке, указанном в п. 2 настоящей Инструкции.
6. Смету расходов на заработную плату, выплачиваемую из районного бюджета учителям сельских школ, не обслуживаемых централизованными бухгалтериями, составляет районный отдел народного образования.
7. Сметы расходов на содержание высших и средних специальных учебных заведений составляются руководителями этих учреждений с учетом указаний Министерства финансов СССР от 4 февраля 1965 г. N 38 и от 29 апреля 1965 г. N 162 о методических пособиях по планированию расходов на содержание высших и средних специальных учебных заведений, рассматриваются и утверждаются в порядке, указанном в п. 2 настоящей Инструкции.
Сметы расходов и расчеты на содержание начальных, восьмилетних и средних школ составляются с учетом указаний, изложенных в методическом пособии Министерства финансов СССР от 19 декабря 1966 г. N 394, рассматриваются и утверждаются в порядке, указанном в п. 2 настоящей Инструкции.
8. По детским садам, детским яслям, научно - исследовательским и другим учреждениям, имеющим поступления средств от родителей и сумм по договорам, сметы расходов составляются на полную сумму затрат, с указанием всех источников финансирования.
9. На дополнительные ассигнования, выделяемые учреждениям в процессе исполнения бюджета, обязательно составляется отдельная смета расходов, подлежащая утверждению в порядке, установленном в п. 2 настоящей Инструкции.
II. Порядок составления смет
10. Проекты смет составляются и представляются на рассмотрение в вышестоящие организации в сроки, устанавливаемые соответственно министрами РСФСР, Советами Министров автономных республик, исполкомами краевых, областных, окружных, городских и районных Советов депутатов трудящихся.
Сметы составляются по формам (бланкам форм), разработанным Министерством финансов СССР для отдельных типов учреждений. При этом в сметных расчетах помимо финансовых показателей должны быть обязательно отражены сведения об основных фондах учреждения, как - то - кубатура зданий по наружному обмеру, внутренняя площадь зданий, наличие водопровода, канализации, системы отопления, виды и количество транспортных средств и другие данные.
В расчетных данных сметы обязательно приводятся также все производственные показатели, характерные для учреждения.
Сметы по учреждениям, состоящим на республиканском бюджете РСФСР, имеющим крупные суммы ассигнований и особую специфику деятельности, составляются по формам, согласованным с Министерством финансов РСФСР.
11. Для правильной и своевременной организации работы по составлению смет министерства РСФСР, министерства АССР, отделы исполкомов краевых, областных, окружных, городских и районных Советов депутатов трудящихся, руководствуясь постановлениями Совета Министров РСФСР, Советов Министров АССР, крайоблисполкомов о порядке и сроках составления плана развития народного хозяйства и бюджета на предстоящий год:
а) дают указания подведомственным учреждениям о порядке и сроках составления и представления проектов смет;
б) проводят, в необходимых случаях, совещания с руководителями и счетными работниками учреждений с целью инструктирования их по вопросам составления смет, применения действующего законодательства, соблюдения строгого режима экономии материальных и денежных средств, а также техники составления смет и заполнения бланков смет;
в) разрабатывают и сообщают подведомственным учреждениям основные производственные показатели деятельности этих учреждений на предстоящий год, а также дифференцированные денежные и натуральные нормы затрат и другие показатели, вытекающие из действующего законодательства, необходимые для правильного исчисления сметных расходов.
12. При определении расходов по сметам бюджетные учреждения должны обеспечить строгий режим экономии денежных и материальных средств, а объем расходов исчислять в соответствии с действительной потребностью в средствах, руководствуясь при этом:
а) законами СССР и РСФСР и постановлениями Правительства СССР и Правительства РСФСР;
б) законами АССР, постановлениями правительственных органов автономных республик и решениями исполкомов краевых и областных Советов депутатов трудящихся;
в) указаниями министерств РСФСР, министерств АССР и отделов исполкомов Советов депутатов трудящихся;
г) действующими государственными ценами на продукцию и установленными тарифами на электроэнергию, перевозки, коммунальное и другое хозяйственное обслуживание.
13. Не допускается включение в смету ассигнований на расходы, не предусмотренные Законом о бюджетных правах РСФСР, автономных республик и местных Советов депутатов трудящихся и действующими постановлениями Правительства СССР и Правительства РСФСР.
В сметы на централизованные мероприятия, осуществляемые министерствами РСФСР, министерствами АССР, отделами исполкомов краевых и областных Советов депутатов трудящихся, включаются ассигнования только в тех случаях, когда осуществление таких мероприятий разрешено действующим законодательством. На каждое мероприятие составляется отдельная смета с соблюдением требований, изложенных в п. п. 10 - 12 настоящей Инструкции.
14. При исчислении расходов на заработную плату (статья 1) необходимо руководствоваться штатным расписанием, утвержденным для учреждения вышестоящим органом, установленными в надлежащем порядке типовыми штатами и ставками заработной платы.
В расчете фонда заработной платы должны приводиться:
а) полный перечень должностей согласно утвержденному в установленном порядке штатному расписанию, а по учреждениям здравоохранения - перечень должностных групп, (врачи, средний медперсонал, младший медперсонал, административно - хозяйственный персонал);
б) количество ставок заработной платы по каждой должности или группе должностей на начало и конец года и в среднегодовом исчислении;
в) ставки заработной платы в месяц по каждой должности, а при наличии нескольких ставок по данной должности или группе должностей - средние ставки заработной платы;
г) сумма заработной платы по каждой должности или группе должностей на год;
д) расчеты фонда заработной платы на замену лиц, уходящих в отпуск, оплату за дежурство в праздничные дни и ночное время.
В смете учреждения, обязанного составлять тарификационный список работников, количество ставок по каждой должности или группе должностей и средние месячные ставки заработной платы определяются на основе утвержденного в установленном порядке тарификационного списка, который прилагается к смете вместе со штатным расписанием.
По школам и другим учебным заведениям расчет фонда заработной платы производится раздельно:
а) по заработной плате педагогическому персоналу и
б) учебно - вспомогательному и административно - обслуживающему персоналу.
Расчет фонда заработной платы педагогическому персоналу школ производится исходя из количества учебных часов согласно утвержденному учебному плану, норм учебной нагрузки на 1 ставку педагога и утвержденных Правительством СССР ставок заработной платы, с учетом дополнительной оплаты учителям за проверку тетрадей по установленным нормам оплаты.
Количество ставок и размеры средних ставок заработной платы учителям на период с начала года до 1 сентября (по городским школам на 8,5 месяцев и по сельским школам на 8 месяцев) предусматриваются по смете в точном соответствии с утвержденным райгорОНО тарификационным списком учителей. На период с 1 сентября до конца года (по городским школам на 3,5 месяца и по сельским школам на 4 месяца) количество ставок заработной платы определяется исходя из числа классов, предусмотренного по плану на 1 сентября, а средние ставки заработной платы в размерах, сложившихся на начало учебного года (по тарификационному списку).
По сметам тех школ, по которым заработная плата учителей выплачивается районным отделом народного образования, расчет фонда заработной платы учителей не составляется.
В тех случаях, когда по статье 1 предусматривается заработная плата работников нештатного (несписочного) состава (например, на оплату консультантов в лечебных учреждениях), на эту заработную плату составляется и прилагается к смете особый расчет. Фонд заработной платы работников нештатного (несписочного) состава включается в общий фонд заработной платы по статье 1 и показывается в своде расходов по смете после статьи 1 "в том числе".
В тех случаях, когда заработная плата работников нештатного (несписочного) состава предусматривается в составе расходов по другим статьям сметы, кроме статьи 1, то суммы этой заработной платы выделяются по смете:
а) в расчете по соответствующей статье после итога расходов по строке: "В том числе заработная плата работников нештатного (несписочного) состава";
б) в своде расходов после итога расходов по смете по строке "В том числе заработная плата работников нештатного (несписочного) состава", кроме статьи 1.
15. Начисления на заработную плату (статья 2-я) по государственному социальному страхованию производятся только с заработной платы, учитываемой по статье первой, по тарифам, установленным для профсоюза, которым обслуживаются работники учреждения.
Начисления на заработную плату работников нештатного (несписочного) состава, учитываемую по другим статьям, в смете не предусматриваются. Перечисление средств профсоюзу на государственное социальное страхование производится за счет ассигнований по тем статьям, по которым предусмотрен фонд заработной платы работникам нештатного (несписочного) состава.
16. По статье 3 "Канцелярские и хозяйственные расходы" в смете приводятся особые расчеты расходов на отопление, освещение и на оплату предоставляемых в соответствии с постановлениями Правительства СССР работникам квартир и коммунальных услуг в сельских местностях и рабочих поселках.
Расходы на отопление и освещение исчисляются исходя из установленных для данной местности материальных норм

ЗАКОН РСФСР от 23.12.1966 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗОВ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 54 И 55 КОНСТИТУЦИИ (ОСНОВНОГО ЗАКОНА) РСФСР  »
Документы СССР »
Читайте также