ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 23.09.1960 n 1142/25 ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 1960 г. N 1142/25
ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ
Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 896 "Об упорядочении заработной платы работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог" Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:
1. Утвердить Положение об оплате труда шоферов автомобилей согласно Приложению N 1.
2. Утвердить Единые нормы пробега грузовых автомобилей, нормы времени простоев грузовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой и сдельные расценки для оплаты труда шоферов согласно Приложению N 2.
3. Утвердить Типовое положение об оплате труда и премировании рабочих, занятых на ремонте и обслуживании автомобилей, дорожных машин и прицепов и на вспомогательных работах в автомобильных и дорожных хозяйствах согласно Приложению N 3.
4. Утвердить Типовое положение о премировании руководящих, инженерно-технических работников и служащих дорожно-эксплуатационных участков, эксплуатационных линейных управлений шоссейных дорог, согласно Приложению N 4.
5. Утвердить перечень отдельных профессий рабочих-повременщиков предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог, которым устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок и размеры окладов этих рабочих, согласно Приложению N 5.
6. Утвердить Типовой перечень профессий рабочих, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на горячих и тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда, согласно Приложению N 6.
7. Утвердить показатели и порядок отнесения автомобильных хозяйств и производственных управлений (трестов), дорожно-эксплуатационных участков и эксплуатационных линейных управлений дорог к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников согласно Приложению N 7.
Отнесение автомобильных хозяйств, дорожно-эксплуатационных участков, эксплуатационных линейных управлений шоссейных дорог к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим Постановлением, производится министерствами, ведомствами, совнархозами и обл(край)исполкомами совместно с соответствующими профсоюзными организациями, а производственных управлений (трестов) - Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.
8. Утвердить примерные показатели для отнесения колонн, ремонтных цехов, профилакториев, производственных участков автомобильных и дорожных хозяйств, транспортно-экспедиционных контор, междугородных автобусных, таксомоторных и грузовых станций к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников согласно Приложению N 8.
Отнесение колонн, ремонтных цехов, профилакториев, производственных участков автомобильных и дорожных хозяйств, транспортно-экспедиционных контор, междугородных автобусных, таксомоторных и грузовых станций к группам по оплате труда инженерно-технических работников в соответствии с примерными показателями производится руководителями управлений (трестов) по согласованию с соответствующими профсоюзными организациями.
Заместитель Председателя
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда
и заработной платы
С.НОВОЖИЛОВ
Секретарь
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
А.БУЛГАКОВ



Приложение N 1
к Постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда и
заработной платы и Секретариата ВЦСПС
от 23 сентября 1960 г. N 1142/25
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ШОФЕРОВ АВТОМОБИЛЕЙ
I. Тарифные ставки
1. Для шоферов автомобилей Постановлением Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 896 установлены в зависимости от грузоподъемности, вместимости и типов автомобилей, на которых шоферы работают, следующие месячные тарифные ставки:
а) для шоферов 3 класса, работающих на грузовых автомобилях:
---------------------------------------------------------T----------¬
¦ Группы автомобилей ¦ Месячные ¦
+---------------T---------------------T------------------+ тарифные ¦
¦ I ¦ II ¦ III ¦ ставки ¦
+---------------+---------------------+------------------+(в рублях)¦
¦бортовые авто- ¦автомобили-самосвалы,¦автомобили газоге-¦ ¦
¦мобили грузо- ¦автофургоны, автоцис-¦нераторные, ассе- ¦ ¦
¦подъемностью ¦терны, автомобили- ¦низационные, лет- ¦ ¦
¦ ¦рефрижераторы, газо- ¦не-подметальные, ¦ ¦
¦ ¦баллонные автомобили,¦автомобили по вы- ¦ ¦
¦ ¦автомобили техничес- ¦возке нечистот, ¦ ¦
¦ ¦кой помощи, автомо- ¦гниющего мусора и ¦ ¦
¦ ¦били с установками ¦трупов животных, ¦ ¦
¦ ¦для перевозки кирпи- ¦цементовозы грузо-¦ ¦
¦ ¦ча пакетами и с дру- ¦подъемностью ¦ ¦
¦ ¦гими установками, ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобили-тягачи с ¦ ¦ ¦
¦ ¦прицепами и полупри- ¦ ¦ ¦
¦ ¦цепами грузоподъем- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностью ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------------+------------------+----------+
¦До 1,5 т вклю- ¦до 0,5 т включительно¦ - ¦ 580 ¦
¦чительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦От 1,5 т до 3 т¦от 0,5 до 1,5 т вклю-¦ - ¦ 630 ¦
¦включительно ¦чительно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦От 3 т до 5 т ¦от 1,5 до 3 т включи-¦до 1,5 т включи- ¦ 700 ¦
¦включительно ¦тельно ¦тельно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦От 5 т до 10 т ¦от 3 т до 5 т (авто- ¦от 1,5 т до 3 т ¦ 800 ¦
¦включительно ¦мобили-самосвалы от 3¦включительно ¦ ¦
¦ ¦т до 4,5 т) включи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦От 10 т до 15 т¦от 5 т до 10 т (авто-¦от 3 т до 5 т ¦ 975 ¦
¦включительно ¦мобили-самосвалы от ¦включительно ¦ ¦
¦ ¦4,5 т до 8 т) включи-¦ ¦ ¦
¦ ¦тельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦От 15 т до 20 т¦от 10 т до 15 т (ав- ¦от 5 т до 8 т ¦ 1100 ¦
¦включительно ¦томобили-самосвары от¦включительно ¦ ¦
¦ ¦8 т до 10 т) включи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 20 т ¦свыше 15 т (автомоби-¦свыше 8 т ¦ 1200 ¦
¦ ¦ли-самосвалы свыше 10¦ ¦ ¦
¦ ¦т) ¦ ¦ ¦
L---------------+---------------------+------------------+-----------
б) для шоферов 2 класса, работающих на автобусах:
------------------------------T----------------------------------¬
¦ Общая вместимость автобусов ¦ Месячные тарифные ставки ¦
¦ (число мест для сидения и ¦ (в рублях) при работе ¦
¦ стояния) +---------------T------------------+
¦ ¦ на автобусах ¦ на автобусах с ¦
¦ ¦ ¦ прицепами ¦
+-----------------------------+---------------+------------------+
¦До 40 мест включительно ¦ 800 ¦ 925 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦От 40 до 60 мест включительно¦ 900 ¦ 1050 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 60 мест ¦ 1000 ¦ 1175 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2-этажные автобусы ¦ 1175 ¦ - ¦
L-----------------------------+---------------+-------------------
в) для шоферов 3 класса, работающих на легковых автомобилях:
----------------------------------------T------------------------¬
¦ Вместимость автомобилей, ¦Месячные тарифные ставки¦
¦ включая место шофера ¦ (в рублях) ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦До 5 мест включительно, а также автомо-¦ 580 ¦
¦били типа ГАЗ-69 ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Свыше 5 мест, а также автомобили типа ¦ 680 ¦
¦ГАЗ-69 с прицепом ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
г) для водителей, работающих на мотоциклах и мотороллерах, - 550 рублей;
д) для шоферов 2 класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых пожарных оперативных автомобилях:
----------------------------------------T------------------------¬
¦ Вместимость базового автомобиля, ¦Месячные тарифные ставки¦
¦ включая место шофера ¦ (в рублях) ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦До 5 мест включительно ¦ 700 ¦
¦ ¦ ¦
¦Свыше 5 мест (легковые) и санитарные ¦ 825 ¦
¦автомобили типа УАЗ-450А и ПАЗ-653 ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
е) для шоферов автомобилей, работающих в городах Москве и Ленинграде, тарифные ставки повышаются на 10 процентов;
ж) для шоферов грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для шоферов грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, тарифные ставки повышаются на 15 процентов.
Тарифные ставки устанавливаются для шоферов, работающих:
на автомобилях II и III групп (кроме автомобилей-самосвалов и тягачей), - в зависимости от грузоподъемности автомобилей, на шасси которых они смонтированы;
на автомобилях-самосвалах, - в зависимости от грузоподъемности самосвала;
на автомобилях-тягачах, - в зависимости от суммарной грузоподъемности полуприцепов или прицепов, а на автопогрузчиках - по высшей грузоподъемности, установленной техническим паспортом;
на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность (по шоссе и грунтовым дорогам), - в зависимости от высшей грузоподъемности, которая определена технической характеристикой (паспортом) автомобиля;
на автомобилях, которые используются не как транспортные средства (автокраны, автопогрузчики, передвижные ремонтные мастерские, а также все специальные автомобили, на шасси которых смонтированы компрессорные, электрогенераторные, электросварочные, буровые, пескоразбрасывающие, снегоуборочные, поливомоечные, дезинфекционные, душевые установки, геофизическое, пожарное, строительное, лабораторное, коммунальное оборудование и другие установки, оборудование и механизмы), - по второй группе автомобилей;
на автомобилях, которые по технической характеристике (паспорту) одновременно относятся к различным группам, - по высшей группе автомобилей. Например, автомобиль КАЗ-601 как автомобиль-самосвал относится ко второй группе, а как цементовоз - к третьей группе. Тарифная ставка шоферу этого автомобиля устанавливается по третьей группе автомобилей;
на автомобилях-тягачах с прицепами-роспусками, для которых технической характеристикой (паспортом) установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом (например, МАЗ-501), тарифные ставки устанавливаются по этой общей грузоподъемности, а для шоферов, работающих на бортовых автомобилях с прицепами-роспусками, - по грузоподъемности этих автомобилей;
на газобаллонных автомобилях, оборудованных для работы на различных видах топлива, - по тарифным ставкам, установленным для шоферов автомобилей соответствующей группы пропорционально времени, отработанному на данных видах топлива;
на автобусах типа ЗИС-154, ЗИЛ-129, ЗИЛ-127 и междугородных типа "Икарус", - по ставкам, установленным для шоферов, работающих на автобусах с числом мест свыше 60;
на легковых автомобилях и автобусах с переоборудованными сиденьями, - по тарифным ставкам, установленным для шоферов, работающих на автобусах и легковых автомобилях соответствующего типа.
Места шофера и кондуктора не учитываются:
на автомобилях скорой медицинской помощи, специально выделенных по решениям местных Советов депутатов трудящихся в пунктах оказания медицинской помощи и прошедших особую регистрацию в органах государственной автомобильной инспекции, позволяющую проезд по усмотрению водителя на запрещающие сигналы и знаки, - по вместимости базового автомобиля.
Шоферам, работающим на автомобилях II и III групп, тарифные ставки установлены с учетом совмещения работ по обслуживанию специальных установок.
2. С

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 20.09.1960 n 1006 ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЗАНЯТЫХ ПРОВЕДЕНИЕМ ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ  »
Документы СССР »
Читайте также