ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 23.09.1960 n 1142/25 ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 1960 г. N 1142/25
ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА И ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ
Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 896 "Об упорядочении заработной платы работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог" Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:
1. Утвердить Положение об оплате труда шоферов автомобилей согласно Приложению N 1.
2. Утвердить Единые нормы пробега грузовых автомобилей, нормы времени простоев грузовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой и сдельные расценки для оплаты труда шоферов согласно Приложению N 2.
3. Утвердить Типовое положение об оплате труда и премировании рабочих, занятых на ремонте и обслуживании автомобилей, дорожных машин и прицепов и на вспомогательных работах в автомобильных и дорожных хозяйствах согласно Приложению N 3.
4. Утвердить Типовое положение о премировании руководящих, инженерно-технических работников и служащих дорожно-эксплуатационных участков, эксплуатационных линейных управлений шоссейных дорог, согласно Приложению N 4.
5. Утвердить перечень отдельных профессий рабочих-повременщиков предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог, которым устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок и размеры окладов этих рабочих, согласно Приложению N 5.
6. Утвердить Типовой перечень профессий рабочих, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на горячих и тяжелых работах и на работах с вредными условиями труда, согласно Приложению N 6.
7. Утвердить показатели и порядок отнесения автомобильных хозяйств и производственных управлений (трестов), дорожно-эксплуатационных участков и эксплуатационных линейных управлений дорог к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников согласно Приложению N 7.
Отнесение автомобильных хозяйств, дорожно-эксплуатационных участков, эксплуатационных линейных управлений шоссейных дорог к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим Постановлением, производится министерствами, ведомствами, совнархозами и обл(край)исполкомами совместно с соответствующими профсоюзными организациями, а производственных управлений (трестов) - Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.
8. Утвердить примерные показатели для отнесения колонн, ремонтных цехов, профилакториев, производственных участков автомобильных и дорожных хозяйств, транспортно-экспедиционных контор, междугородных автобусных, таксомоторных и грузовых станций к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников согласно Приложению N 8.
Отнесение колонн, ремонтных цехов, профилакториев, производственных участков автомобильных и дорожных хозяйств, транспортно-экспедиционных контор, междугородных автобусных, таксомоторных и грузовых станций к группам по оплате труда инженерно-технических работников в соответствии с примерными показателями производится руководителями управлений (трестов) по согласованию с соответствующими профсоюзными организациями.
Заместитель Председателя
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда
и заработной платы
С.НОВОЖИЛОВ
Секретарь
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
А.БУЛГАКОВ



Приложение N 1
к Постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда и
заработной платы и Секретариата ВЦСПС
от 23 сентября 1960 г. N 1142/25
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ШОФЕРОВ АВТОМОБИЛЕЙ
I. Тарифные ставки
1. Для шоферов автомобилей Постановлением Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 896 установлены в зависимости от грузоподъемности, вместимости и типов автомобилей, на которых шоферы работают, следующие месячные тарифные ставки:
а) для шоферов 3 класса, работающих на грузовых автомобилях:
---------------------------------------------------------T----------¬
¦ Группы автомобилей ¦ Месячные ¦
+---------------T---------------------T------------------+ тарифные ¦
¦ I ¦ II ¦ III ¦ ставки ¦
+---------------+---------------------+------------------+(в рублях)¦
¦бортовые авто- ¦автомобили-самосвалы,¦автомобили газоге-¦ ¦
¦мобили грузо- ¦автофургоны, автоцис-¦нераторные, ассе- ¦ ¦
¦подъемностью ¦терны, автомобили- ¦низационные, лет- ¦ ¦
¦ ¦рефрижераторы, газо- ¦не-подметальные, ¦ ¦
¦ ¦баллонные автомобили,¦автомобили по вы- ¦ ¦
¦ ¦автомобили техничес- ¦возке нечистот, ¦ ¦
¦ ¦кой помощи, автомо- ¦гниющего мусора и ¦ ¦
¦ ¦били с установками ¦трупов животных, ¦ ¦
¦ ¦для перевозки кирпи- ¦цементовозы грузо-¦ ¦
¦ ¦ча пакетами и с дру- ¦подъемностью ¦ ¦
¦ ¦гими установками, ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобили-тягачи с ¦ ¦ ¦
¦ ¦прицепами и полупри- ¦ ¦ ¦
¦ ¦цепами грузоподъем- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностью ¦ ¦ ¦
+---------------+---------------------+------------------+----------+
¦До 1,5 т вклю- ¦до 0,5 т включительно¦ - ¦ 580 ¦
¦чительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦От 1,5 т до 3 т¦от 0,5 до 1,5 т вклю-¦ - ¦ 630 ¦
¦включительно ¦чительно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦От 3 т до 5 т ¦от 1,5 до 3 т включи-¦до 1,5 т включи- ¦ 700 ¦
¦включительно ¦тельно ¦тельно ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦От 5 т до 10 т ¦от 3 т до 5 т (авто- ¦от 1,5 т до 3 т ¦ 800 ¦
¦включительно ¦мобили-самосвалы от 3¦включительно ¦ ¦
¦ ¦т до 4,5 т) включи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦От 10 т до 15 т¦от 5 т до 10 т (авто-¦от 3 т до 5 т ¦ 975 ¦
¦включительно ¦мобили-самосвалы от ¦включительно ¦ ¦
¦ ¦4,5 т до 8 т) включи-¦ ¦ ¦
¦ ¦тельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦От 15 т до 20 т¦от 10 т до 15 т (ав- ¦от 5 т до 8 т ¦ 1100 ¦
¦включительно ¦томобили-самосвары от¦включительно ¦ ¦
¦ ¦8 т до 10 т) включи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 20 т ¦свыше 15 т (автомоби-¦свыше 8 т ¦ 1200 ¦
¦ ¦ли-самосвалы свыше 10¦ ¦ ¦
¦ ¦т) ¦ ¦ ¦
L---------------+---------------------+------------------+-----------
б) для шоферов 2 класса, работающих на автобусах:
------------------------------T----------------------------------¬
¦ Общая вместимость автобусов ¦ Месячные тарифные ставки ¦
¦ (число мест для сидения и ¦ (в рублях) при работе ¦
¦ стояния) +---------------T------------------+
¦ ¦ на автобусах ¦ на автобусах с ¦
¦ ¦ ¦ прицепами ¦
+-----------------------------+---------------+------------------+
¦До 40 мест включительно ¦ 800 ¦ 925 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦От 40 до 60 мест включительно¦ 900 ¦ 1050 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 60 мест ¦ 1000 ¦ 1175 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2-этажные автобусы ¦ 1175 ¦ - ¦
L-----------------------------+---------------+-------------------
в) для шоферов 3 класса, работающих на легковых автомобилях:
----------------------------------------T------------------------¬
¦ Вместимость автомобилей, ¦Месячные тарифные ставки¦
¦ включая место шофера ¦ (в рублях) ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦До 5 мест включительно, а также автомо-¦ 580 ¦
¦били типа ГАЗ-69 ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Свыше 5 мест, а также автомобили типа ¦ 680 ¦
¦ГАЗ-69 с прицепом ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
г) для водителей, работающих на мотоциклах и мотороллерах, - 550 рублей;
д) для шоферов 2 класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых пожарных оперативных автомобилях:
----------------------------------------T------------------------¬
¦ Вместимость базового автомобиля, ¦Месячные тарифные ставки¦
¦ включая место шофера ¦ (в рублях) ¦
+---------------------------------------+------------------------+
¦До 5 мест включительно ¦ 700 ¦
¦ ¦ ¦
¦Свыше 5 мест (легковые) и санитарные ¦ 825 ¦
¦автомобили типа УАЗ-450А и ПАЗ-653 ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------------------
е) для шоферов автомобилей, работающих в городах Москве и Ленинграде, тарифные ставки повышаются на 10 процентов;
ж) для шоферов грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для шоферов грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, тарифные ставки повышаются на 15 процентов.
Тарифные ставки устанавливаются для шоферов, работающих:
на автомобилях II и III групп (кроме автомобилей-самосвалов и тягачей), - в зависимости от грузоподъемности автомобилей, на шасси которых они смонтированы;
на автомобилях-самосвалах, - в зависимости от грузоподъемности самосвала;
на автомобилях-тягачах, - в зависимости от суммарной грузоподъемности полуприцепов или прицепов, а на автопогрузчиках - по высшей грузоподъемности, установленной техническим паспортом;
на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность (по шоссе и грунтовым дорогам), - в зависимости от высшей грузоподъемности, которая определена технической характеристикой (паспортом) автомобиля;
на автомобилях, которые используются не как транспортные средства (автокраны, автопогрузчики, передвижные ремонтные мастерские, а также все специальные автомобили, на шасси которых смонтированы компрессорные, электрогенераторные, электросварочные, буровые, пескоразбрасывающие, снегоуборочные, поливомоечные, дезинфекционные, душевые установки, геофизическое, пожарное, строительное, лабораторное, коммунальное оборудование и другие установки, оборудование и механизмы), - по второй группе автомобилей;
на автомобилях, которые по технической характеристике (паспорту) одновременно относятся к различным группам, - по высшей группе автомобилей. Например, автомобиль КАЗ-601 как автомобиль-самосвал относится ко второй группе, а как цементовоз - к третьей группе. Тарифная ставка шоферу этого автомобиля устанавливается по третьей группе автомобилей;
на автомобилях-тягачах с прицепами-роспусками, для которых технической характеристикой (паспортом) установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом (например, МАЗ-501), тарифные ставки устанавливаются по этой общей грузоподъемности, а для шоферов, работающих на бортовых автомобилях с прицепами-роспусками, - по грузоподъемности этих автомобилей;
на газобаллонных автомобилях, оборудованных для работы на различных видах топлива, - по тарифным ставкам, установленным для шоферов автомобилей соответствующей группы пропорционально времени, отработанному на данных видах топлива;
на автобусах типа ЗИС-154, ЗИЛ-129, ЗИЛ-127 и междугородных типа "Икарус", - по ставкам, установленным для шоферов, работающих на автобусах с числом мест свыше 60;
на легковых автомобилях и автобусах с переоборудованными сиденьями, - по тарифным ставкам, установленным для шоферов, работающих на автобусах и легковых автомобилях соответствующего типа.
Места шофера и кондуктора не учитываются:
на автомобилях скорой медицинской помощи, специально выделенных по решениям местных Советов депутатов трудящихся в пунктах оказания медицинской помощи и прошедших особую регистрацию в органах государственной автомобильной инспекции, позволяющую проезд по усмотрению водителя на запрещающие сигналы и знаки, - по вместимости базового автомобиля.
Шоферам, работающим на автомобилях II и III групп, тарифные ставки установлены с учетом совмещения работ по обслуживанию специальных установок.
2. С введением новых тарифных ставок доплаты шоферам, водителям мотоциклов, мотороллеров за сокращенное рабочее время в предвыходные и предпраздничные дни не производятся.
II. Системы оплаты труда
3. Для шоферов, работающих на грузовых автомобилях, устанавливается, как правило, сдельная система оплаты труда.
Сдельные расценки устанавливаются за тонну перевезенного груза (исходя из времени стоянки автомобилей под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза) и за тонна-километр (исходя из расчетных норм пробега и тарифных ставок заработной платы шоферов 3 класса, работающих на грузовых автомобилях).
4. Когда по условиям работы не представляется возможным применить для шоферов, работающих на грузовых автомобилях, сдельную систему оплаты труда, устанавливается повременная или повременно-премиальная системы оплаты труда.
5. Оплата труда шоферов-сдельщиков, работающих на автомобилях с прицепами, производится за все выработанные тонна-километры и перевезенные тонны грузов по расценкам, установленным для шоферов, работающих на таких же автомобилях без прицепа.
6. Оплата труда шоферов, работающих на автомобилях, которые используются не как транспортные средства (автокраны, автопогрузчики, передвижные ремонтные мастерские, а также все специальные автомобили, на шасси которых смонтированы компрессорные, электрогенераторные, электросварочные, буровые, пескоразбрасывающие, снегоуборочные, поливомоечные, дезинфекционные, душевые установки, геофизическое, пожарное, строительное, лабораторное, коммунальное оборудование и другие установки, оборудование и механизмы), производится по повременно-премиальной системе оплаты труда или по сдельной системе оплаты труда с применением норм выработки, утверждаемых министерствами, ведомствами и совнархозами.
7. Для шоферов, работающих на автобусах, такси, на легковых автомобилях, и водителей мотороллеров и мотоциклов устанавливается повременная или повременно-премиальная системы оплаты труда.
8. Оплата труда шоферов, занятых на работах по перегону автомобилей в автомобильных хозяйствах, производится по ставкам шоферов, работающих на автомобилях основного для данного хозяйства типа, по повременной или повременно-премиальной системам.
9. При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует большого физического напряжения, допускается с согласия шоферов и водителей совмещение ими обязанностей грузчика, с оплатой этой работы по сдельным расценкам, установленным для грузчиков.
10. В случае командирования шоферов на работу по перевозке грузов (пассажиров) вне места постоянной работы оплата их труда производится по выполняемой работе по тарифным ставкам и действующим нормам и расценкам с применением районных коэффициентов к заработной плате, установленных для данной местности.
Оплата шоферам их расходов, связанных с командировкой, производится в соответствии с действующим законодательством, кроме шоферов, которым производится доплата в установленном порядке за разъездной характер работ.
11. В случае направления в дальние рейсы одновременно двух шоферов на одном автомобиле оплата труда второго шофера производится повременно из расчета его месячной тарифной ставки, в соответствии с утвержденными нормами времени на рейс.
Начисленная обоим шоферам заработная плата (за исключением надбавки за классность) делится между ними поровну.
12. Техническое обслуживание N 2 и сезонное техническое обслуживание автомобилей могут осуществляться с привлечением для выполнения этих работ шоферов и водителей, работающих на данном автомобиле, в их рабочее время.
При выполнении шоферами и водителями в предусмотренных для них объемах работ по техническому обслуживанию N 2 и сезонному техническому обслуживанию оплата их труда производится за время нахождения автомобилей в этом обслуживании, установленное планом автохозяйства, по тарифным ставкам шоферов и водителей.
Ежедневный уход, техническое обслуживание N 1 и текущие ремонты автомобилей должны осуществляться в межсменное время, без привлечения для выполнения этих работ шоферов и водителей.
III. Надбавки и доплаты
13. Шоферам автомобилей выплачивается ежемесячная надбавка за классность к тарифным ставкам в следующих размерах:
работающим на грузовых и легковых автомобилях шоферам 2 класса - 10 процентов и шоферам 1 класса - 25 процентов;
работающим на автобусах, а также на автомобилях скорой медицинской помощи и легковых пожарных оперативных автомобилях шоферам 1 класса - 15 процентов.
Ежемесячная твердая надбавка за классность определяется исходя из месячной тарифной ставки. При неполном месяце работы надбавка за классность определяется пропорционально отработанному времени, оплаченному по тарифным ставкам шоферов.
14. Шоферам и водителям, не освобожденным от основной работы, производится доплата за руководство бригадой в следующих размерах: при составе бригады от 5 до 10 человек - 10% и свыше 10 человек - 15% тарифной ставки.
Указанная доплата бригадирам производится при условии выполнения всей бригадой норм выработки (заданий) в среднем за месяц.
15. Шоферам-повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов-поставщиков, при загрузке их грузами (в том числе и автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, производится доплата в размере 25 процентов тарифной ставки за время, затраченное на доставку грузов к месту назначения.
16. Шоферам, работающим на автомобилях технической помощи и в передвижных ремонтных мастерских, за совмещение профессий ремонтных рабочих (слесарей, электриков и других) устанавливается доплата в размере от 10 до 20 процентов месячной тарифной ставки шофера.
17. Шоферам за совмещение при централизованных перевозках обязанностей агента (экспедитора) по приемке и сдаче ценных грузов и почты, а также грузов, требующих при перевозке особого внимания, при условии правильного оформления и своевременной сдачи товарно-транспортных документов, а также сохранности грузов производится доплата к фактическому заработку, начисленному по прямым сдельным расценкам (для сдельщиков) или соответствующей части месячной ставки за отработанное время на линии (для повременщиков), в следующих размерах:
---------------------------------------------------T-------------¬
¦ Характеристика грузов ¦Размер доплат¦
+--------------------------------------------------+-------------+
¦а) Грузы, не требующие большого времени на их при-¦ 10% ¦
¦ем, сдачу и оформление товарно-транспортных доку- ¦ ¦
¦ментов, а также не требующие большого внимания при¦ ¦
¦экспедировании в пути: ¦ ¦
¦кирпич, керамические изделия, строительный кро- ¦ ¦
¦вельный материал, линолеум, переплеты оконные и ¦ ¦
¦дверные, паркет, штукатурка сухая, лесоматериалы, ¦ ¦
¦дрова, уголь, металл сортовой, металлоизделия, ¦ ¦
¦сантехника, сельскохозяйственные грузы, железобе- ¦ ¦
¦тонные конструкции и изделия ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦б) Грузы, требующие значительного времени для при-¦ 15% ¦
¦ема и сдачи и оформления товарно-транспортных до- ¦ ¦
¦кументов, грузы, требующие особой осторожности при¦ ¦
¦перевозке, а также внимания при их экспедировании ¦ ¦
¦в пути: ¦ ¦
¦промышленные и продовольственные товары в упаков- ¦ ¦
¦ке, не требующие взвешивания и просчетов; пылящие ¦ ¦
¦грузы - цемент, известь, алебастр, гипс; нефтепро-¦ ¦
¦дукты, стекло, баллоны со сжатым и сжиженным га- ¦ ¦
¦зом, кожсырье ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦в) Грузы, требующие просчетов, взвешивания, особо-¦ 20% ¦
¦го оформления документов по приему и сдаче их: ¦ ¦
¦промышленные и продовольственные товары без упа- ¦ ¦
¦ковки, а также требующие взвешивания и просчета; ¦ ¦
¦грузы, перевозимые с объявленной ценностью; грузы ¦ ¦
¦в универсальных контейнерах; грузы, перевозимые в ¦ ¦
¦одной ездке с оформлением приема или сдачи их в ¦ ¦
¦различных пунктах (мелкие партии грузов); взрывча-¦ ¦
¦тые и радиоактивные вещества ¦ ¦
L--------------------------------------------------+--------------
Примечания. 1. При перевозке таких грузов, как песок, глина, гравий, щебень, камень и т.п., не требующих сопровождения, доплаты шоферам не производятся.
2. Конкретный размер доплат шоферам по грузам, не упомянутым в настоящем перечне, устанавливается Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы по согласованию с ВЦСПС.
Доплата шоферам автомобилей и водителям в автомобильных хозяйствах за совмещение обязанностей агентов (экспедиторов) производится только на централизованных перевозках.
К централизованным перевозкам грузов автомобильным транспортом относятся перевозки грузов, осуществляемые на основе договоров с предприятиями, строительствами, снабженческо-сбытовыми и торговыми организациями, железнодорожными станциями, портами, пристанями, совхозами и колхозами по товарно-транспортным документам, без представителей этих организаций и с полной материальной ответственностью автохозяйств за сохранность перевозимого груза.
18. Для шоферов, работающих на легковых автомобилях, а также для шоферов, работающих на других автомобилях экспедиций и изыскательских партий, может быть установлен ненормированный рабочий день. Доплата за ненормированный рабочий день устанавливается в размере от 15 до 25 процентов соответствующей части месячной тарифной ставки за отработанное время.
Ненормированный рабочий день шоферов и конкретный размер доплаты им устанавливаются руководителями автомобильных хозяйств по согласованию с областными (городскими, краевыми) комитетами или Советами профсоюзов.
19. Шоферам автомобилей доплата за работу в сверхурочное время и оплата за время простоев не по вине шоферов производится в соответствии с КЗОТом РСФСР и других союзных республик из расчета 75% установленной тарифной ставки.
IV. Порядок и размеры премирования
20. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 896 руководители предприятий и организаций автомобильного транспорта и шоссейных дорог могут вводить по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов премирование шоферов за улучшение показателей производительности автомобильного транспорта, повышение культуры обслуживания пассажиров и высококачественное выполнение заданий в срок и досрочно в следующих размерах:
а) для шоферов грузовых автомобилей, занятых в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для шоферов грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, - в размере до 20 процентов сдельного заработка за выполнение месячного плана производства участком, агрегатом, цехом и до 2 процентов сдельного заработка за каждый процент перевыполнения месячного плана.
Размер премии за перевыполнение плана не должен превышать размера премии, установленного за выполнение плана.
Премии, предусмотренные настоящим пунктом, выплачиваются шоферам-сдельщикам, при условии выполнения ими норм выработки в среднем за месяц и установленных заданий по перевозкам;
б) для шоферов-сдельщиков грузовых автомобилей (с разрешения вышестоящих организаций), занятых на особо ответственных работах (кроме работ, перечисленных в п. "а"), и при необходимости перевозки грузов в ограниченные сроки - в размере до 25% сдельного заработка за качественное выполнение заданий в срок и досрочно при условии выполнения ими норм выработки в среднем за месяц.
Конкретный размер премий с учетом ответственности и срочности работ устанавливается вышестоящей организацией;
в) для шоферов грузовых автомобилей при повременно-премиальной оплате труда - в размере до 15 процентов соответствующей части месячной тарифной ставки за качественное выполнение заданий в срок и досрочно.
При работе шоферов на перевозке людей на грузовых автомобилях, оборудованных для этой цели, и при работе шоферов-повременщиков на автомобилях с прицепами и на автомобилях по перевозке почты размер премии за качественное выполнение заданий в срок и досрочно может быть повышен до 25 процентов;
г) для шоферов, работающих на автобусах регулярных линий пассажирского сообщения, в том числе заказных и на маршрутных такси, за каждый рейс, совершенный по расписанию (графику), - в размере до 20 процентов части месячной тарифной ставки, причитающейся за данный рейс.
Для шоферов, работающих на автобусах в автомобильных хозяйствах городов Москвы и Ленинграда, а также на отдельных междугородных линиях пассажирского сообщения, за каждый рейс, совершенный по расписанию (графику), - в размере от 30 до 50 процентов соответствующей части месячной тарифной ставки, причитающейся за данный рейс.
Шоферам, работающим на заказных автобусах и на заказных маршрутных такси, за качественное выполнение отдельных заданий (перевозка детей в лагеря, обслуживание делегаций, экскурсий и другие задания) выплачивается премия в размерах, установленных для шоферов, работающих на автобусах регулярных линий пассажирского сообщения.
При направлении в дальние рейсы на одном автобусе одновременно двух шоферов выплата премий за каждый рейс, совершенный по расписанию (графику), производится обоим шоферам в установленных размерах на равных основаниях;
д) для шоферов, работающих на автобусах и на маршрутных такси, за каждый процент перевыполнения месячного плана выручки - в размере 1,5 процента соответствующей части месячной тарифной ставки за отработанное время на линии.
Шоферам автобусов при работе без кондукторов, когда все билеты или часть билетов продаются шофером, - дополнительно 3 процента суммы, полученной за проданные им билеты;
е) для шоферов, работающих на грузовых и легковых такси (за исключением шоферов, работающих на маршрутных такси), за выполнение месячного плана выручки - в размере 10 процентов, для шоферов, работающих на грузовых такси с прицепами, - в размере 20 процентов и за каждый процент перевыполнения месячного плана выручки по 2 процента соответствующей части месячной тарифной ставки за отработанное время на линии.
Часть месячной тарифной ставки, причитающейся за данный рейс, из которой исчисляются размеры премий шоферам, работающим на автобусах регулярных линий пассажирского сообщения и на маршрутных такси, определяется путем деления месячной тарифной ставки на установленное количество рейсов по расписанию (графику) для данного маршрута в месяц;
ж) за экономию топлива ежемесячно:
для шоферов автомобилей - в размере 80 процентов фактической стоимости сэкономленного топлива.
Рабочим, занятым регулировкой двигателей (регулировщикам), - до 3 процентов общей стоимости сэкономленного топлива по всем обслуживаемым ими автомобилям.
За перерасход топлива сверх установленных норм по вине шоферов с них удерживается 60 процентов стоимости перерасходованного топлива;
з) для шоферов автомобилей за экономию автошин (за пробег серийных автошин сверх установленных норм) - в размере 16 процентов от суммы полученной экономии по шинам к легковым автомобилям и 20 процентов от суммы полученной экономии по шинам к остальным автомобилям согласно Приложению к пункту 20.
Шиномонтажникам и другим рабочим, непосредственно участвующим в достижении экономии автошин, - до 5 процентов от суммы полученной экономии согласно Приложению к пункту 20;
и) для шоферов и других работников за испытание опытных автомобильных шин - в размере от двух до десяти рублей за каждую тысячу километров пробега одной испытываемой шины, начиная сверх 10 тыс. километров пробега, согласно Приложению к пункту 20;
к) за перевыполнение норм межремонтных пробегов автомобилей:
для шоферов автомобилей - в размере до 16 процентов и для ремонтных рабочих автомобильных хозяйств - в размере до 4 процентов от суммы экономии амортизационных отчислений, полученной в результате перевыполнения утвержденных норм межремонтных пробегов автомобилей, при отсутствии перерасхода средств против норм по всем видам ремонта, согласно Приложению к пункту 20;
нормы межремонтных пробегов автомобилей принимаются в размерах, утвержденных постановлением Совета Министров СССР.
Сумма премий, выплачиваемых одному работнику (за исключением шоферов автобусов в городах Москве и Ленинграде и автобусов на отдельных междугородных линиях пассажирского сообщения) по всем показателям (кроме премий по социалистическому соревнованию), не должна превышать в расчете на месяц 40 процентов месячной тарифной ставки.
21. Месячный план выручки шоферам, работающим на автобусах и такси, определяется как сумма сменно-суточных заданий по выручке в соответствии с количеством отработанных дней в данном месяце.
При определении выполнения месячного плана выручки внутрисменные простои во всех случаях из отработанного времени не исключаются.
В случаях, когда шоферам, работающим на автобусах и маршрутных такси, совершающих дальние рейсы, предусматривается время для отдыха в специально оборудованных помещениях (гостиницы, комнаты отдыха с предоставлением постели), это время не оплачивается.
При определении выполнения месячного плана выручки для исчисления шоферам, работающим на автобусах и такси, премии за выполнение и перевыполнение месячного плана выручки принимается все сменное время по графику данного месяца (с учетом сокращения рабочего дня в предпраздничные и предвыходные дни), включая сверхурочное, за вычетом времени:
- очередного и дополнительного отпусков (в том числе отпуска по учебе без отрыва от производства);
- отпуска по беременности и родам;
- отпуска без сохранения заработной платы;
- командировок;
- временной нетрудоспособности;
- целосменных повременных работ;
- целосменных простоев не по вине рабочего;
- планово-предупредительных ремонтов (технического обслуживания N 2) автомобилей, предусмотренных графиком;
- дополнительных перерывов в работе, предоставляемых в счет рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством (женщинам для кормления грудных детей; рабочим для обогревания или в случае полного прекращения работ при низких температурах);
- выполнения государственных и общественных обязанностей в рабочее время в случаях, предусмотренных законодательством, а также времени, на которое в соответствии с постановлениями Правительства сокращается продолжительность рабочего дня или рабочей недели для лиц, успешно обучающихся без отрыва от производства.
22. Премии рабочим и другим работникам утверждаются руководителями автомобильных и дорожных предприятий (цехов) и организаций по представлению начальника отдела, колонны, мастера или другого должностного лица.
Руководители автомобильных и дорожных предприятий (цехов) и организаций могут лишать отдельных работников премии полностью или снижать им размер премии при установлении их виновности в аварии, наезде, нарушении правил эксплуатации автомобилей, а также в случае обоснованных жалоб со стороны пассажиров.
Лица, совершившие прогул, лишаются премии полностью или частично.
Лишение премии или снижение ее размера производится только за тот расчетный период, в котором имело место упущение в работе или совершен прогул.
Лишение отдельных рабочих премии или снижение им размера премии оформляется приказом (распоряжением) по автомобильному, дорожному предприятию (цеху) или организации.
Выплата премий рабочим в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения производится за счет фонда заработной платы.
Рабочим, проработавшим неполный месяц в связи с призывом в Советскую Армию, переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение, переходом на пенсию, увольнением по сокращению штатов и по другим уважительным причинам, выплата премии производится из расчета времени, фактически проработанного ими в данном месяце.
23. Шоферам автомобилей устанавливается подготовительно-заключительное время продолжительностью 18 минут в смену для выполнения необходимых работ перед выездом автомобилей и по возвращении их в автомобильное хозяйство. Указанное время учитывается при установлении норм и сдельных расценок и особо не оплачивается.
В подготовительно-заключительное время входит выполнение шоферами следующих работ перед выездом автомобилей из гаража и по возвращении их в автохозяйство: заправка автомобиля горюче-смазочными материалами и водой, оформление путевых документов, сдача выручки, осмотр, проверка технического состояния и приемка автомобилей, постановка автомобилей на установленное место.
Подготовительно-заключительное время установленной продолжительности включается в рабочее время шоферов как сдельщиков, так и повременщиков, учитывается при установлении графиков работы шоферов на линии, а также при определении плановых заданий для премирования шоферов.
V. Оплата труда кондукторов автобусов
24. Для кондукторов, работающих на автобусах регулярных линий пассажирского сообщения, устанавливается повременно-премиальная система оплаты труда, Постановлением Совета Министров СССР от 11 августа 1960 г. N 896 установлены месячные тарифные ставки для кондукторов автобусов 1 класса - 550 рублей, 2 класса - 500 рублей. Для кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, тарифные ставки повышаются на 10 процентов.
Кондукторам автобусов выплачивается премия в размере 2 процентов плановой выручки и дополнительно в размере 4 процентов сверхплановой выручки, а кондукторам автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, - соответственно в размере 2,5 процента и 5 процентов. Премия указанным кондукторам выплачивается при условии выполнения плана выручки. Руководителям автохозяйств по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов предоставляется право дифференцировать размеры премий в процентах по маршрутам в зависимости от условий работы и количества перевозимых пассажиров, не превышая при этом в среднем по автохозяйству размера премии, установленного настоящим пунктом.
Месячный план выручки и порядок утверждения премии кондукторам автобусов определяется в порядке, предусмотренном пунктами 21 и 22 настоящего Положения.
Общая сумма премий, выплачиваемая кондукторам автобусов (кроме премий по социалистическому соревнованию), не должна превышать в расчете на месяц 40 процентов месячной тарифной ставки.
25. С введением новых тарифных ставок доплаты кондукторам автобусов за сокращенное рабочее время в предвыходные и предпраздничные дни не производятся.
26. Настоящее Положение распространяется на всех шоферов, водителей мотоциклов, мотороллеров и кондукторов автобусов всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности.
27. С введением новых условий оплаты труда шоферов, водителей мотоциклов, мотороллеров и кондукторов автобусов отменяются все действующие тарифные ставки, положения о премировании рабочих, а также коэффициенты и надбавки к заработной плате рабочих.



Приложение N 2
к Постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда и
заработной платы и Секретариата ВЦСПС
от 23 сентября 1960 г. N 1142/25
ЕДИНЫЕ НОРМЫ ПРОБЕГА
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, НОРМЫ ВРЕМЕНИ ПРОСТОЕВ
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОД ПОГРУЗКОЙ И РАЗГРУЗКОЙ
И СДЕЛЬНЫЕ РАСЦЕНКИ ДЛЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ШОФЕРОВ
I. Нормы времени и сдельные расценки
за время простоя автомобилей под погрузкой
и разгрузкой (на одну тонну груза)
1. Для оплаты труда шоферов грузовых автомобилей (кроме автомобилей-самосвалов, автоцистерн и автофургонов) при ручном способе производства погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются следующие нормы времени и сдельные расценки:
-------------T--------T----------T-----------T--------T----------¬
¦Грузоподъ- ¦Нормы ¦Сдельные ¦Грузоподъ- ¦Нормы ¦Сдельные ¦
¦емность ¦времени ¦расценки ¦емность ¦времени ¦расценки ¦
¦автомобиля ¦(в мину-¦(в копей- ¦автомобиля ¦(в мину-¦(в копей- ¦
¦ ¦тах) на ¦ках) за ¦ ¦тах) на ¦ках) за ¦
¦ ¦1 тонну ¦тонну ¦ ¦1 тонну ¦тонну ¦
+------------+--------+----------+-----------+--------+----------+
¦ 1,0 ¦ 22,32 ¦ 123,4 ¦ 4,0 ¦ 10,51 ¦ 70,2 ¦
¦ 1,2 ¦ 21,71 ¦ 120,1 ¦ 4,5 ¦ 10,34 ¦ 69,1 ¦
¦ 1,3 ¦ 21,56 ¦ 119,2 ¦ 5,0 ¦ 10,16 ¦ 67,9 ¦
¦ 1,5 ¦ 21,52 ¦ 119,0 ¦ 6,0 ¦ 8,58 ¦ 65,5 ¦
¦ 2,0 ¦ 17,66 ¦ 106,3 ¦ 6,5 ¦ 7,86 ¦ 60,0 ¦
¦ 2,2 ¦ 16,06 ¦ 96,7 ¦ 7,0 ¦ 7,33 ¦ 55,9 ¦
¦ 2,25 ¦ 15,69 ¦ 94,5 ¦ 8,0 ¦ 6,97 ¦ 53,2 ¦
¦ 2,5 ¦ 14,08 ¦ 84,8 ¦ 10,0 ¦ 6,53 ¦ 49,8 ¦
¦ 3,0 ¦ 13,91 ¦ 83,7 ¦ 11,0 ¦ 5,54 ¦ 51,5 ¦
¦ 3,2 ¦ 12,22 ¦ 81,6 ¦ 12,0 ¦ 5,37 ¦ 49,9 ¦
¦ 3,5 ¦ 12,03 ¦ 80,4 ¦ 15,0 ¦ 5,27 ¦ 49,0 ¦
L------------+--------+----------+-----------+--------+-----------
Примечания: а) нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля определяются путем умножения нормы времени, установленной на одну тонну, на грузоподъемность автомобиля;
б) для автомобилей грузоподъемностью свыше 15 тонн нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля увеличиваются на 13,0 минуты против норм для 15-тонного автомобиля. Норма времени на 1 тонну груза определяется в этом случае делением нормы, установленной для полной грузоподъемности автомобиля, на грузоподъемность автомобиля;
в) расценки за время погрузки и выгрузки одной тонны груза на автомобилях II и III групп, указанных в п. 1 "Положения об оплате труда шоферов", устанавливаются путем умножения минутной ставки шофера автомобиля данной группы соответствующей грузоподъемности на норму времени погрузки и разгрузки одной тонны груза соответствующей грузоподъемности автомобиля;
г) при установлении норм времени принято расчетное количество грузчиков.
2. Для оплаты труда шоферов грузовых автомобилей, отнесенных к первой группе, и шоферов автомобилей-самосвалов при механизированном способе производства погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются следующие нормы времени и сдельные расценки:
а) при погрузке экскаватором или из бункера и разгрузке самосвалом автомобилей-самосвалов:
---------------T------T-------T----------------------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦Способ¦Емкость¦ Нормы времени в минутах (в числителе) и сдельные расценки ¦
¦ груза ¦по- ¦ ковша ¦ в коп. (в знаменателе) на погрузку и разгрузку одной тонны ¦
¦ ¦грузки¦ ¦ груза для самосвалов следующей грузоподъемности: ¦
¦ ¦ ¦ +----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ 1,3¦2,25¦ 2,5¦2,75¦ 3,0¦ 3,5¦ 4,0¦ 5,0¦ 6,0¦ 7,0¦ 8,0¦10,0¦ 25 ¦
+--------------+------+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦Строительные и¦экска-¦до 1 ¦5,71¦3,92¦3,66¦3,47¦3,29¦3,0 ¦2,77¦2,51¦2,32¦2,24¦2,14¦1,96¦1,62¦
¦другие грузы, ¦вато- ¦куб. м ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦легко отделяю-¦ром ¦ ¦34,4¦26,2¦24,4¦23,2¦22,0¦22,9¦21,1¦23,3¦21,6¦20,8¦19,9¦20,6¦18,5¦
¦щиеся от кузо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ва самосвала ¦ ¦свыше ¦ ¦2,78¦2,50¦2,31¦2,14¦1,87¦1,68¦1,40¦1,25¦1,09¦0,98¦0,84¦0,5 ¦
¦(песок, земля,¦ ¦1 до 3 ¦- ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦щебень, гравий¦ ¦куб. м ¦ ¦18,6¦16,7¦15,4¦14,3¦14,3¦12,8¦13,0¦11,6¦10,1¦9,1 ¦8,8 ¦5,7 ¦
¦и т.п.) ¦ ¦включи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Вязкие и полу-¦ ¦до 1 ¦6,18¦4,36¦4,09¦3,92¦3,74¦3,46¦3,30¦2,95¦2,77¦2,68¦2,51¦2,41¦2,05¦
¦вязкие грузы ¦ ¦куб. м ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦(глина, сырая ¦ ¦ ¦37,2¦29,1¦27,3¦26,2¦25,0¦26,4¦25,2¦27,4¦25,8¦24,9¦23,3¦25,3¦23,5¦
¦порода, а так-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦же частично ¦ ¦свыше 1¦ ¦2,96¦2,67¦2,50¦2,33¦2,06¦1,87¦1,60¦1,43¦1,25¦1,16¦1,03¦0,69¦
¦смерзшийся и ¦ ¦до 3 ¦- ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦слежавшийся ¦ ¦куб. м ¦ ¦19,8¦17,8¦16,7¦15,6¦15,7¦14,3¦14,9¦13,3¦11,6¦10,8¦10,8¦7,9 ¦
¦грунт) ¦ ¦включи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Раствор, бе- ¦из ¦- ¦6,18¦4,36¦4,09¦3,92¦3,74¦3,46¦3,30¦2,95¦2,77¦2,68¦2,51¦2,41¦2,05¦
¦тон, асфальт и¦бунке-¦ ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦другие массы ¦ра ¦ ¦37,2¦29,1¦27,3¦26,2¦25,0¦26,4¦25,2¦27,4¦25,8¦24,9¦23,3¦25,3¦23,5¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из ¦- ¦9,9 ¦8,11¦7,84¦7,66¦7,49¦7,23¦6,97¦6,70¦6,53¦6,34¦6,26¦6,16¦5,97¦
¦ ¦смеси-¦ ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦ ¦теля ¦ ¦59,6¦54,2¦52,4¦51,2¦50,0¦55,2¦53,2¦62,3¦60,7¦59,0¦58,2¦64,7¦68,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сыпучие грузы ¦из ¦- ¦4,80¦2,96¦2,66¦2,50¦2,33¦2,06¦1,87¦1,60¦1,43¦1,25¦1,16¦1,03¦0,69¦
¦ ¦бунке-¦ ¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦
¦ ¦ра ¦ ¦28,9¦19,8¦17,8¦16,7¦15,6¦15,7¦14,3¦14,9¦13,3¦11,6¦10,8¦10,8¦7,9 ¦
L--------------+------+-------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
Примечания: а) для оплаты труда шоферов автомобилей-самосвалов при погрузке сыпучих грузов транспортерами или зерна из-под комбайна применяются нормы времени, установленные для сыпучих грузов при погрузке их из бункера и разгрузке самосвалом;
б) оплата труда шоферов цементовозов (самосвальных автоцистерн) производится по нормам времени на погрузку и разгрузку одной тонны груза, установленным для автомобилей-самосвалов при погрузке и разгрузке раствора, бетона, асфальта и других масс из бункера.
б) при погрузке и разгрузке краном, электротельфером и другими погрузочными механизмами бортовых автомобилей первой группы:
-------------T-----------------------------------------------------------------------------------------¬
¦Вес груза ¦ Нормы времени в минутах (в числителе) и сдельные расценки ¦
¦при одновре-¦ в копейках (в знаменателе) на погрузку и разгрузку 1 тонны ¦
¦менном подъ-¦ груза для бортовых автомобилей следующей грузоподъемности: ¦
¦еме механиз-+-----T-----T-----T-----T-----T----T----T----T-----T-----T-----T-----T-----T----T----T----+
¦ма ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦ 2,25¦ 2,5 ¦ 3,0 ¦ 3,5¦4,0 ¦4,5 ¦ 5,0 ¦ 6,0 ¦ 7,0 ¦ 8,0 ¦ 10,0¦11,0¦12,0¦15,0¦
+------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+
¦До 1 т вклю-¦13,05¦12,13¦11,78¦11,59¦11,22¦10,7¦10,7¦10,6¦10,43¦10,18¦10,18¦10,01¦10,09¦9,82¦9,82¦9,65¦
¦чительно ¦-----¦-----¦-----¦-----¦-----¦----¦----¦----¦-----¦-----¦-----¦-----¦-----¦----¦----¦----¦
¦ ¦72,2 ¦73,0 ¦70,9 ¦69,8 ¦67,5 ¦71,5¦71,5¦70,8¦69,7 ¦77,7 ¦77,7 ¦76,4 ¦77,0 ¦91,4¦91,4¦89,7¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 1 т до¦ ¦6,51 ¦6,16 ¦5,97 ¦5,62 ¦5,16¦5,16¦4,99¦4,81 ¦4,65 ¦4,55 ¦4,38 ¦4,38 ¦4,19¦4,19¦4,11¦
¦3 т включи- ¦ - ¦-----¦-----¦-----¦-----¦----¦----¦----¦-----¦-----¦-----¦-----¦-----¦----¦----¦----¦
¦тельно ¦ ¦39,2 ¦37,1 ¦35,90¦33,8 ¦34,5¦34,5¦33,3¦32,1 ¦35,5 ¦34,7 ¦33,4 ¦33,4 ¦39,0¦39,0¦38,2¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 3 до 5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3,73¦3,47¦3,29¦3,12¦3,02 ¦2,69 ¦2,67 ¦2,60 ¦2,60 ¦2,32¦2,32¦2,24¦
¦т ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦-----¦----¦----¦----¦-----¦-----¦-----¦-----¦-----¦----¦----¦----¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦22,5 ¦23,2¦22,0¦20,8¦20,2 ¦20,5 ¦20,4 ¦19,8 ¦19,8 ¦21,6¦21,6¦20,8¦
L------------+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+----+-----
3. Для оплаты труда шоферов грузовых автомобилей при частичной механизации погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются следующие нормы времени:
а) шоферов автомобилей-самосвалов при погрузке вручную и разгрузке опрокидыванием - на погрузку в размере 50% от норм, предусмотренных для бортовых автомобилей при ручном способе производства погрузочно-разгрузочных работ, и на разгрузку с маневрированием - 3,6 минуты на ездку;
б) шоферов бортовых автомобилей (погрузка механизированная, разгрузка вручную или погрузка вручную, разгрузка механизированная) - в половинном размере от норм, предусмотренных для ручной и механизированной погрузки-разгрузки, на каждую операцию;
в) шоферов бортовых автомобилей при погрузке экскаватором, из бункера, смесителя, транспортером из-под комбайна и разгрузке вручную:
---------------T------T------T-----------------------------------------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦Способ¦Ем- ¦ Нормы времени в минутах (в числителе) и сдельные расценки в ¦
¦ груза ¦по- ¦кость ¦ копейках (в знаменателе) на погрузку и разгрузку одной тонны ¦
¦ ¦грузки¦ковша ¦ груза для бортовых автомобилей грузоподъемностью: ¦
¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦ 2,25¦ 2,5¦ 3,0¦ 3,5¦ 4,0¦ 4,5¦ 5,0¦ 6,0¦ 7,0¦ 8,0¦10,0¦11,0¦12,0¦ 15,0¦
+--------------+------+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+
¦Строительные и¦экска-¦до 1 ¦13,33¦10,87¦9,81 ¦8,83¦8,57¦7,49¦6,60¦6,51¦6,33¦5,45¦4,73¦4,56¦4,21¦3,75¦3,57¦3,43 ¦
¦другие грузы, ¦вато- ¦куб. м¦-----¦-----¦-----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦-----¦
¦легко отделяю-¦ром ¦ ¦73,7 ¦65,4 ¦59,1 ¦53,2¦51,6¦50,0¦44,1¦43,5¦42,3¦41,6¦36,1¦34,8¦32,1¦34,9¦33,2¦32,4 ¦
¦щиеся от кузо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ва (песок, ¦ ¦свыше ¦ ¦10,35¦9,18 ¦8,29¦8,03¦6,96¦6,06¦5,89¦5,80¦4,91¦4,21¦3,93¦3,67¦3,13¦2,95¦2,86 ¦
¦земля, щебень ¦ ¦1 до 3¦ - ¦-----¦-----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦-----¦
¦и т.п.) ¦ ¦куб. м¦ ¦62,3 ¦55,3 ¦49,9¦48,3¦46,5¦40,5¦39,3¦38,7¦37,5¦32,1¦30,0¦28,0¦29,1¦27,4¦26,6 ¦
¦ ¦ ¦включ.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Полувязкие и ¦-"- ¦до 1 ¦13,58¦11,15¦9,98 ¦9,09¦8,83¦7,75¦6,88¦6,68¦6,51¦5,64¦5,01¦4,73¦4,47¦3,94¦3,84¦3,75 ¦
¦вязкие грузы ¦ ¦куб. м¦-----¦-----¦-----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦-----¦
¦(глина, сырая ¦ ¦ ¦75,1 ¦67,1 ¦60,1 ¦54,7¦53,2¦51,8¦46,0¦44,6¦43,5¦43,0¦38,2¦36,1¦34,1¦36,6¦35,7¦34,9 ¦
¦порода, а так-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦же частично ¦ ¦свыше ¦ ¦10,43¦9,27 ¦8,38¦8,12¦7,04¦6,16¦5,97¦5,89¦5,01¦4,29¦4,02¦3,75¦3,22¦3,13¦3,04 ¦
¦смерзшийся и ¦ ¦1 куб.¦ - ¦-----¦-----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦-----¦
¦слежавшийся ¦ ¦м до 3¦ ¦62,8 ¦55,8 ¦50,4¦48,9¦47,0¦41,1¦39,9¦39,3¦38,2¦32,7¦30,7¦28,6¦29,9¦29,1¦28,33¦
¦грунт) ¦ ¦куб. м¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦включ.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Раствор, бе- ¦из ¦- ¦13,58¦11,15¦9,98 ¦9,09¦8,83¦7,75¦6,88¦6,68¦6,51¦5,64¦5,01¦4,73¦4,47¦3,94¦3,84¦3,75 ¦
¦тон, асфальт и¦бунке-¦ ¦-----¦-----¦-----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦-----¦
¦другие массы ¦ра ¦ ¦75,2 ¦67,1 ¦60,0 ¦54,7¦53,2¦51,8¦46,0¦44,6¦43,5¦43,0¦38,2¦36,1¦34,1¦36,6¦35,7¦34,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из ¦- ¦15,37¦13,02¦11,87¦11,0¦10,7¦9,33¦8,73¦8,56¦8,39¦7,51¦6,79¦6,62¦6,34¦5,81¦5,72¦5,62 ¦
¦ ¦смеси-¦ ¦-----¦-----¦-----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦-----¦
¦ ¦теля ¦ ¦85,0 ¦78,4 ¦71,5 ¦66,2¦64,4¦64,3¦58,3¦57,2¦56,1¦57,3¦51,8¦50,5¦48,4¦54,0¦53,2¦52,3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Сыпучие грузы ¦из ¦- ¦12,86¦10,43¦9,27 ¦8,38¦8,12¦7,04¦6,16¦5,97¦5,89¦5,01¦4,29¦4,02¦3,75¦3,22¦3,13¦3,04 ¦
¦ ¦бунке-¦ ¦-----¦-----¦-----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦----¦-----¦
¦ ¦ра, ¦ ¦71,1 ¦62,8 ¦55,8 ¦50,4¦48,9¦47,0¦41,1¦39,9¦39,3¦38,2¦32,7¦30,7¦28,6¦29,9¦29,1¦28,3 ¦
¦ ¦транс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порте-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ром, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зерно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из-под¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦байна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+------+------+-----+-----+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------
Примечания: а) при погрузке вручную и разгрузке скребками, сетками и другими аналогичными разгрузочными механизмами нормы времени устанавливаются на погрузку в размере 50% от норм, предусмотренных для бортовых автомобилей при ручном способе производства погрузочно-разгрузочных работ, и на разгрузку с маневрированием - 5,4 минуты (на полную грузоподъемность автомобиля);
б) для оплаты труда шоферов бортовых автомобилей по погрузке зерна из-под комбайна и разгрузке опрокидыванием применяются нормы времени, установленные для сыпучих грузов при погрузке их из бункера и разгрузке самосвалом;
в) на погрузку силосной массы из-под комбайна на бортовые автомобили и автомобили-самосвалы нормы времени устанавливаются в размере 50% от норм, предусмотренных для автомобилей-самосвалов при погрузке раствора, бетона, асфальта и других масс из смесителя. Нормы времени на разгрузку силосной массы (с маневрированием) из бортовых автомобилей скребками, сетками и другими аналогичными разгрузочными механизмами устанавливаются в размере 5,4 минуты и автомобилей-самосвалов (опрокидыванием) устанавливаются в размере 3,6 минуты (на полную грузоподъемность автомобиля).
4. Для оплаты труда шоферов автомобильных цистерн устанавливаются следующие нормы времени и сдельные расценки:
а) при наливе и сливе наливных грузов самотеком:
-----------------T-----------------------------------------------------¬
¦Грузоподъемность¦ По грузам ¦
¦ автомобиля, на +-----------------T-----------------T-----------------+
¦ шасси которого ¦ I группы ¦ II группы ¦ III группы ¦
¦ смонтирована +-------T---------+-------T---------+-------T---------+
¦ цистерна ¦норма ¦сдельная ¦норма ¦сдельная ¦норма ¦сдельная ¦
¦ ¦времени¦расценка ¦времени¦расценка ¦времени¦расценка ¦
¦ ¦на пол-¦на полную¦на пол-¦на полную¦на пол-¦на полную¦
¦ ¦ную ем-¦ емкость ¦ную ем-¦ емкость ¦ную ем-¦ емкость ¦
¦ ¦кость ¦цистерны ¦кость ¦цистерны ¦кость ¦цистерны ¦
¦ ¦цистер-¦ ¦цистер-¦ ¦цистер-¦ ¦
¦ ¦ны ¦ ¦ны ¦ ¦ны ¦ ¦
+----------------+-------+---------+-------+---------+-------+---------+
¦До 1,5 т включи-¦ 14,89 ¦ 89,6 ¦ 18,55 ¦ 111,7 ¦ 22,28 ¦ 148,8 ¦
¦тельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 1,5 т до ¦ 22,28 ¦ 148,8 ¦ 27,90 ¦ 186,4 ¦ 33,51 ¦ 255,7 ¦
¦3 т включительно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 3 т до 5 т¦ 29,76 ¦ 227,1 ¦ 37,27 ¦ 284,4 ¦ 46,46 ¦ 432,1 ¦
¦включительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 5 т до 7 т¦ 37,27 ¦ 346,6 ¦ 46,46 ¦ 432,1 ¦ 55,83 ¦ 586,2 ¦
¦включительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 7 т до 10 ¦ 44,68 ¦ 415,5 ¦ 55,85 ¦ 519,4 ¦ 65,22 ¦ 746,8 ¦
¦т включительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 10 т до 15¦ 52,08 ¦ 546,8 ¦ 65,21 ¦ 684,7 ¦ - ¦ - ¦
¦т включительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свыше 15 т ¦ 58,07 ¦ 664,9 ¦ 74,15 ¦ 849,0 ¦ - ¦ - ¦
L----------------+-------+---------+-------+---------+-------+----------
Примечания: а) к грузам I группы относятся жидкие грузы;
к грузам II группы относятся вязкие грузы;
к грузам III группы относятся ассенизационные грузы;
б) при заполнении цистерны наливными грузами при помощи насоса ручным способом нормы времени устанавливаются руководителями хозяйств в зависимости от условий наполнения;
в) для шоферов, работающих на автомобилях-цистернах (молоковозах), министерства, ведомства и совнархозы по согласованию с отраслевым комитетом профсоюза могут установить специальные местные нормы времени простоя под наливом и сливом, с учетом дополнительного времени для промывки и пропарки цистерны, производства анализов на кислотность и жирность молока, исходя из конкретных условий перевозок.
5. Нормы времени и сдельные расценки на тонну перевезенного груза, указанные в п. п. 1 - 4, установлены на погрузку и разгрузку грузов первого класса.
При погрузке и разгрузке грузов 2, 3 и 4 классов нормы времени и сдельные расценки применяются со следующими поправочными коэффициентами:
для грузов 2 класса - 1,25;
для грузов 3 класса - 1,66;
для грузов 4 класса - 2,0.
Примечание. Классы грузов устанавливаются по прилагаемому классификатору. При перевозке груза, не предусмотренного прилагаемой номенклатурой и классификацией грузов, поправочные коэффициенты применяются в соответствии с фактической степенью использования грузоподъемности автомобиля при условии полной загрузки его кузова по габариту (объему).
6. Нормы времени простоя автомобиля при выгрузке груза из доставленного на этом автомобиле железнодорожного контейнера или при погрузке груза в контейнер без снятия с автомобиля устанавливаются в размере 31 минуты на первый и по 20 минут на каждый последующий контейнер в данной ездке.
При механизированной погрузке или разгрузке железнодорожных контейнеров норма времени устанавливается 7 минут на каждую операцию по каждому контейнеру.
7. При взвешивании груза на автомобильных весах или на пересчет груза устанавливается дополнительное время в размере 4,5 минуты для пункта погрузки и отдельно для пункта разгрузки на каждый автомобиль и каждый прицеп, независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля и прицепа.
На каждое взвешивание или перевеску груза на десятичных или сотенных весах устанавливается дополнительное время в размере: до 9 минут для автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью до 4 тонн включительно, до 13 минут для автомобилей (автопоездов) грузоподъемностью свыше 4 до 7 тонн включительно и до 18 минут для автомобилей свыше 7 тонн.
8. На каждый заезд автомобиля (автопоезда) в промежуточные пункты погрузки и разгрузки устанавливается дополнительное время простоя в размере 9 минут независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда).
При постоянной погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории складских баз, станций, портов, пристаней, предприятий и строительств руководителям автохозяйств по согласованию с местной профсоюзной организацией разрешается устанавливать общую норму простоя автомобилей на среднее количество таких подач.
9. В установленные нормы времени на погрузку и разгрузку груза в пределах установленного габарита автомобиля с подноской или отноской груза на расстоянии до 15 метров входит время, необходимое для маневрирования автомобиля, увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентов и снятия брезента, открытия и закрытия бортов автомобиля и прицепов, отвертывания и привертывания, а также подноски и относки шлангов, очистки кузова автомобиля при перевозке бетона, асфальта и других масс при погрузке и разгрузке автомобилей в одном месте и оформления документов.
В случаях изменений указанных условий производства погрузочно-разгрузочных работ руководителям автохозяйств разрешается производить доплату за отклонения от нормальных условий работы, в соответствии с нормами на погрузочно-разгрузочные работы.
10. При погрузке и разгрузке тяжеловесных грузов, требующих специальных такелажных работ, руководителю автохозяйства разрешается устанавливать дополнительное время в зависимости от условий погрузочно-разгрузочных работ.
К тяжеловесным грузам относятся упакованные или штучные грузы весом свыше 250 кг, а также катные грузы весом свыше 400 кг.
11. При перевозке грузов на полугрузовых автомобилях грузоподъемностью до 1,0 тонны устанавливаются местные нормы времени применительно к единым нормам времени простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки.
12. При перевозке грузов на автомобилях со специальными кузовами (фургоны, изотермические и др.) нормы времени на погрузку и разгрузку могут увеличиваться в пределах до 10%.
13. По грузам 4 класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.
14. При перевозке взрывчатых и радиоактивных веществ, промышленных и продовольственных грузов, требующих при погрузке, разгрузке и перевозке особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, мебель), а также при перевозке навалом или в мелкой упаковке мелкоштучных грузов, требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажны

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 20.09.1960 n 1006 ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЗАНЯТЫХ ПРОВЕДЕНИЕМ ХОДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ  »
Документы СССР »
Читайте также