ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.03.1960 n 402/9 ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЛАВАЮЩЕГО СОСТАВА СУДОВ МОРСКОГО ФЛОТА, ТИПОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРЕМИРОВАНИИ ПЛАВАЮЩЕГО СОСТАВА И РАБОЧИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА, ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ СУДОВЫХ РЕСТОРАНОВ, ПОЛОЖЕНИЕМ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЛАВАЮЩЕГО СОСТАВА СУДОВ МОРСКОГО ФЛОТА)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР
ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 1960 г. N 402/9
ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
Во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1960 г. N 45 Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:
1. Утвердить Положение об условиях оплаты труда плавающего состава судов морского флота согласно Приложению N 1.
2. Утвердить Типовое положение о премировании плавающего состава и рабочих предприятий и организаций морского транспорта согласно Приложению N 2.
3. Утвердить Положение об условиях оплаты труда работников судовых ресторанов согласно Приложению N 3.
4. Утвердить Положение о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов морского флота согласно Приложению N 4.
5. Утвердить Перечень населенных пунктов, расположенных в районах Крайнего Севера, в которых с введением новых условий оплаты труда отменяется предоставление бесплатно питания и жилищно-коммунальных услуг работникам предприятий и организаций морского транспорта согласно Приложению N 5.
6. Утвердить показатели и порядок отнесения предприятий и организаций морского транспорта и судов морского флота к группам по оплате труда руководящих, инженерно-технических работников и командного состава флота согласно Приложению N 6.
Отнесение действующих предприятий и организаций морского транспорта к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим Постановлением, в период введения новых условий оплаты труда производится министерствами и ведомствами СССР и совнархозами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами.
Отнесение вновь созданных предприятий и организаций к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников в соответствии с показателями, утвержденными настоящим Постановлением, производится министерствами и ведомствами СССР и совнархозами.
Отнесение действующих судов морского флота к группам по оплате труда командного состава флота в соответствии с показателями, утвержденными настоящим Постановлением, в период введения новых условий оплаты труда производится пароходствами или другими организациями, имеющими суда, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами.
Отнесение вновь построенных судов морского флота к группам по оплате труда командного состава флота в соответствии с показателями, утвержденными настоящим Постановлением, производится пароходствами или другими организациями, имеющими суда.
7. Рекомендовать министерствам и ведомствам СССР и совнархозам утвердить показатели для отнесения грузовых районов (участков), грузовых портовых пунктов, приписных портов, морских вокзалов, портовых мастерских и морских каналов к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников, руководствуясь примерными показателями, согласно Приложению N 7.
Председатель
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда
и заработной платы
А.ВОЛКОВ
Председатель
Всесоюзного Центрального
Совета Профессиональных Союзов
В.ГРИШИН



Приложение N 1
к Постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда
и заработной платы и Секретариата
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
от 21 марта 1960 г. N 402/9
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЛАВАЮЩЕГО
СОСТАВА СУДОВ МОРСКОГО ФЛОТА
1. Плавающий состав судов морского флота оплачивается по должностным окладам, установленным Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР от 13 января 1960 г. N 45, и в соответствии с положением о премировании, утвержденным во исполнение указанного Постановления.
2. Плавающему составу судов всех видов морского флота доплата за несение вахт в ночное время не производится, так как эта доплата включена в их должностные оклады.
3. При ремонте судна с выводом его из эксплуатации членам экипажа, оставленным для выполнения ремонтных работ и для обслуживания судна и экипажа, выплачивается заработная плата за период ремонта в размере 90% должностного оклада, а при качественном выполнении работ по ремонту судна в срок или досрочно - в размере 100% должностного оклада.
В случае изменения объема ремонтных работ плановым сроком ремонта судна считается срок, установленный пароходством или другой организацией, имеющей суда морского флота, в соответствии с изменением объема ремонта.
4. За время нахождения судна на отстое или на консервации членам экипажа, оставленным для обслуживания судна, выплачивается заработная плата в размере 80% должностного оклада.
5. За время нахождения работников плавающего состава в резерве им выплачивается:
а) 75% должностного оклада, если они зачислены в резерв после временного отсутствия на судах по уважительным причинам (в связи с отпуском, отгулом выходных дней, выполнением общественных и государственных обязанностей, временной нетрудоспособностью, в связи с переводом на другое судно, возвращением с краткосрочных курсов по повышению квалификации и по др.);
б) 50% должностного оклада во всех остальных случаях зачисления в резерв, в том числе вновь принятым на работу.
Оплата за время нахождения в резерве производится с момента зачисления работника в резерв приказом по пароходству или другой организации, имеющей суда морского флота.
6. Выплата заработной платы за время нахождения в резерве разрешается не более чем за 15 дней. Выплата за более длительный срок допускается в отдельных случаях только с разрешения начальника пароходства или руководителя другой организации, имеющей суда морского флота, но не более чем за 30 дней.
7. Членам экипажа судна, привлекаемым в период эксплуатации судна к исполнению обязанностей недостающих по штату работников, выплачивается помимо заработной платы по занимаемой должности 110% должностного оклада недостающих по штату работников (пропорционально фактически отработанному времени).
8. Членам экипажа судна, за исключением лиц с ненормированным рабочим днем, оставленным по распоряжению капитана во время стоянки в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна (без выполнения основной работы), за каждый час дежурства выплачивается дополнительная заработная плата из расчета 50% должностного оклада.
9. При отсутствии на судне соответствующих приспособлений для выбрасывания шлака за борт оплата за работу по его выбрасыванию, выполняемую сверх нормального рабочего времени, производится как за сверхурочную работу.
Выбрасывание шлака из кочегарки за борт при наличии специальных механизмов производится, как правило, в течение нормального рабочего дня при смене вахт и дополнительной оплате не подлежит.
10. Члены экипажа судна за выполнение работ, не входящих в круг их должностных обязанностей (очистка танков, погрузочно-разгрузочные и другие работы), оплачиваются по нормам и сдельным расценкам, утверждаемым министерствами и ведомствами СССР или совнархозами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами.
11. Оплата за время использования членами экипажей суммированных дней еженедельного отдыха и праздничных дней, а также дополнительных дней отдыха за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни и в связи с установлением восьмичасового графика вахт и судовых работ производится из расчета должностного оклада, получаемого на день предоставления отгула за неиспользованные дни отдыха с надбавками, установленными действующим законодательством (за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, за перевозку нефтепродуктов первой категории, горячего агломерата и взрывоопасных веществ, за выполнение ледокольных и экспедиционных работ и др.). Размер дневной оплаты определяется путем деления месячного должностного оклада с надбавками на число рабочих дней того месяца, в котором предоставляются указанные выше дни отдыха.
12. Членам экипажей судов портового и служебно-вспомогательного флота за время использования суммированных дней еженедельного отдыха и праздничных дней, а также дополнительных дней отдыха, за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни и в связи с установлением восьмичасового графика вахт и судовых работ, предоставляемых за период работы указанных судов в малом плавании, оплата производится из расчета должностного оклада, получаемого при нахождении судна в малом плавании с надбавками, установленными действующим законодательством.
13. Авральные работы, выполняемые членами экипажа судна сверх нормального рабочего времени, учитываются особо и оплачиваются как сверхурочные работы.
14. Работы аварийного характера, выполняемые членами экипажа судна сверх нормального рабочего времени, оплате не подлежат.
Настоящее Положение распространяется на плавающий состав судов морского флота независимо от их ведомственной подчиненности.



Приложение N 2
к Постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда
и заработной платы и Секретариата
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
от 21 марта 1960 г. N 402/9
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕМИРОВАНИИ ПЛАВАЮЩЕГО СОСТАВА И РАБОЧИХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
Настоящее Типовое положение вводится в целях усиления материальной заинтересованности плавающего состава судов морского флота в улучшении показателей производительности флота, выполнении и перевыполнении плана дохода в инвалютных и советских рублях, выполнении производственных заданий, в экономии топлива на судах, а также в целях повышения заинтересованности рабочих предприятий и организаций морского транспорта в качественном выполнении производственных заданий в срок и досрочно.
Типовое положение о премировании распространяется на плавающий состав судов морского флота и рабочих предприятий и организаций морского транспорта независимо от их ведомственной подчиненности.
I. Премирование плавающего состава
1. Премирование плавающего состава за выполнение и перевыполнение установленных показателей производится в следующих размерах (в расчете на месяц) в процентах к должностному окладу:
--------------T---------------T---------------T------------------¬
¦ Вид флота ¦ Показатели, ¦Условия, при ¦ Размер премий ¦
¦ ¦ по которым ¦соблюдении ко- +-------T----------+
¦ ¦ производится ¦торых произво- ¦за вы- ¦за каждый ¦
¦ ¦ премирование ¦дится премиро- ¦полне- ¦% (соот- ¦
¦ ¦ ¦вание ¦ние ус-¦ветственно¦
¦ ¦ ¦ ¦танов- ¦0,1%) пе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ленных ¦ревыполне-¦
¦ ¦ ¦ ¦показа-¦ния уста- ¦
¦ ¦ ¦ ¦телей ¦новленных ¦
¦ ¦ ¦ ¦(графа ¦показате- ¦
¦ ¦ ¦ ¦вторая)¦лей (графа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вторая) ¦
+-------------+---------------+---------------+-------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-------------+---------------+---------------+-------+----------+
¦Суда грузово-¦Выполнение и ¦Выполнение пла-¦До 15 ¦До 2 ¦
¦го и буксир- ¦перевыполнение ¦на перевозок в ¦ ¦(до 0,2) ¦
¦ного транс- ¦рейсового плана¦тоннах в кабо- ¦ ¦ ¦
¦портного фло-¦по показателю ¦тажном плавании¦ ¦ ¦
¦та (за исклю-¦тонно-мили на ¦ ¦ ¦ ¦
¦чением судов ¦судо-час в ка- ¦ ¦ ¦ ¦
¦Каспийского ¦ботажном плава-¦ ¦ ¦ ¦
¦рейдового па-¦нии ¦ ¦ ¦ ¦
¦роходства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦судов, рабо- ¦выполнение и ¦выполнение пла-¦ ¦ ¦
¦тающих на ре-¦перевыполнение ¦на по валовому ¦ ¦ ¦
¦гулярных ли- ¦рейсового плана¦доходу в инва- ¦ ¦ ¦
¦ниях по объ- ¦по показателю ¦лютных рублях в¦ ¦ ¦
¦явленным рас-¦чистый доход в ¦заграничном ¦ ¦ ¦
¦писаниям) ¦инвалютных руб-¦плавании ¦ ¦ ¦
¦ ¦лях на судо-час¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в заграничном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плавании ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Суда грузово-¦а) выполнение и¦Выполнение ме- ¦До 15 ¦До 2 ¦
¦го и буксир- ¦перевыполнение ¦сячного плана ¦ ¦(до 0,2) ¦
¦ного транс- ¦месячного плана¦перевозок в ¦ ¦ ¦
¦портного фло-¦перевозок в ¦тоннах в кабо- ¦ ¦ ¦
¦та, работаю- ¦тонно-милях в ¦тажном плавании¦ ¦ ¦
¦щие на регу- ¦каботажном пла-¦ ¦ ¦ ¦
¦лярных линиях¦вании ¦ ¦ ¦ ¦
¦по объявлен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ным расписа- ¦выполнение и ¦выполнение ме- ¦ ¦ ¦
¦ниям ¦перевыполнение ¦сячного плана ¦ ¦ ¦
¦ ¦месячного плана¦по валовому до-¦ ¦ ¦
¦ ¦чистого дохода ¦ходу в инвалют-¦ ¦ ¦
¦ ¦в инвалютных ¦ных рублях в ¦ ¦ ¦
¦ ¦рублях в загра-¦заграничном ¦ ¦ ¦
¦ ¦ничном плавании¦плавании ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) выполнение ¦выполнение ме- ¦До 5 ¦ ¦
¦ ¦каждого рейса ¦сячного плана ¦ ¦ ¦
¦ ¦по расписанию ¦перевозок в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тонно-милях в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦каботажном пла-¦ ¦ ¦

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 14.03.1960 n 370 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛ С ПРОДЛЕННЫМ ДНЕМ  »
Документы СССР »
Читайте также