ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1960 n 45 О ПЕРЕВОДЕ НА СЕМИЧАСОВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ И ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 1960 г. N 45
О ПЕРЕВОДЕ НА СЕМИЧАСОВОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ
И ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
В целях усиления материальной заинтересованности работников морского транспорта в ускорении оборачиваемости флота, улучшении использования техники, повышении рентабельности работы предприятий и организаций морского транспорта и росте производительности труда, а также повышения материального благосостояния работников морского транспорта в соответствии с решениями XXI съезда Коммунистической партии Советского Союза Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют:
1. Осуществить упорядочение заработной платы плавающего состава морского флота, работников береговых предприятий и организаций морского транспорта, работников школ и училищ по подготовке плавающего состава и рабочих для морского транспорта (независимо от их ведомственной подчиненности) в течение I - II кварталов 1960 г. одновременно с переводом этих работников на семичасовой рабочий день.
2. Установить, что конкретные сроки перевода на семичасовой рабочий день и введения новых условий оплаты труда работников отдельных предприятий и организаций морского транспорта определяются министерствами и ведомствами СССР и совнархозами по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, с учетом готовности предприятий к работе в новых условиях.
3. Установить должностные оклады, включая доплату за работу в ночное время, для плавающего состава судов морского флота согласно Приложениям N 1 - 8, рабочих портов, путевого хозяйства, гидрографических баз, полярных станций и хозяйственных организаций морского транспорта согласно Приложению N 9, руководящих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала предприятий и организаций морского транспорта, а также работников школ и училищ по подготовке плавающего состава и рабочих для морского транспорта согласно Приложениям N 10 - 18.
4. Установить, что оплата труда рабочих портовых мастерских, гидрографических предприятий, радиометеорологических центров, полярных станций и отрядов аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ морского транспорта (кроме рабочих, оплата труда которых предусмотрена в Приложении N 9) производится по второй группе тарифных ставок, установленных Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 9 апреля 1959 г. N 377 для рабочих предприятий машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности.
5. Предоставить право руководителям предприятий и организаций морского транспорта вводить по согласованию с соответствующими комитетами профсоюзов для плавающего состава и рабочих береговых предприятий и организаций премирование за улучшение показателей производительности флота, за выполнение и перевыполнение плана дохода в инвалютных рублях и за качественное выполнение производственных заданий в срок и досрочно в следующих размерах:
а) для экипажей судов грузового и буксирного транспортного флота (за исключением судов Каспийского рейдового пароходства и судов, работающих на регулярных линиях по объявленным расписаниям) - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения рейсового плана;
б) для экипажей судов грузового и буксирного транспортного флота, работающих на регулярных линиях по объявленным расписаниям, - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана и, кроме того, - в размере до 5% должностного оклада за выполнение каждого рейса по расписанию, при условии выполнения месячного плана;
в) для экипажей судов пассажирского и грузопассажирского флота - в размере до 10% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана и, кроме того, - в размере до 5% должностного оклада за выполнение каждого рейса по расписанию, при условии выполнения месячного плана;
г) для экипажей судов грузового и буксирного транспортного флота Каспийского рейдового пароходства - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана;
д) для экипажей судов технического флота - в размере до 15% за выполнение и до 2% должностного оклада за каждый процент перевыполнения месячного плана;
е) для экипажей судов гидрографического, портового, служебно-вспомогательного и ледокольного флота, судов специального назначения и плавучих маяков - в размере до 20% должностного оклада за выполнение плана или производственных заданий;
ж) для рабочих портов (кроме рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах), рабочих путевого хозяйства, гидрографических баз, полярных станций и других хозяйственных организаций - в размере до 15% должностного оклада за качественное выполнение заданий в срок и досрочно;
з) для членов экипажей судов, непосредственно обслуживающих агрегаты, в которых сжигается топливо, а также обслуживающих оборудование, для работы которого используется тепловая энергия, за экономию топлива против установленных норм - в размере до 30% стоимости топлива, сэкономленного судном за квартал.
Сумма премий, выплачиваемых одному работнику по всем показателям (кроме премий по социалистическому соревнованию), не должна превышать в расчете на месяц 0,4 месячного должностного оклада.
Лица, совершившие прогул в течение периода, за который начисляется премия, лишаются премии полностью или частично.
6. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы по представлению Министерства морского флота утвердить совместно с ВЦСПС в месячный срок:
Положение об условиях оплаты труда плавающего состава морского флота, в котором, в частности, предусмотреть, что:
а) при ремонте судна с выводом его из эксплуатации членам экипажа, оставленным для выполнения ремонтных работ и для обслуживания судна и экипажа, выплачивается заработная плата за период ремонта в размере 90% должностного оклада, а при качественном выполнении работ по ремонту судна в срок или досрочно в размере 100% должностного оклада;
б) за время нахождения судна на отстое или на консервации членам экипажа, оставленным для обслуживания судна, выплачивается заработная плата в размере 80% должностного оклада;
в) за время нахождения работников плавающего состава в резерве им выплачивается от 50 до 75% должностного оклада;
г) членам экипажа судна, привлекаемым в период эксплуатации судна к исполнению обязанностей недостающих по штату работников, выплачивается помимо заработной платы по занимаемой должности 110% должностного оклада недостающих по штату работников;
д) членам экипажа судна, за исключением лиц с ненормированным рабочим днем, оставленным по распоряжению капитана во время стоянки в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна (без выполнения основной работы), за каждый час дежурства выплачивается дополнительная заработная плата из расчета 50% должностного оклада;
типовое положение о премировании плавающего состава и рабочих предприятий и организаций морского транспорта;
показатели для отнесения предприятий и организаций морского транспорта и судов морского флота к группам по оплате труда руководящих, инженерно-технических работников и командного состава флота;
единые условия оплаты труда водолазов;
условия оплаты труда работников автомобильного транспорта в составе морских портов;
условия оплаты труда работников судовых ресторанов;
Положение о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов морского флота.
7. Одновременно с введением новых должностных окладов для работников морского транспорта уменьшить фонд персональных надбавок, выделенный в распоряжение Советов Министров союзных республик, министерствам и ведомствам СССР, соответственно изменению должностных окладов работников.
8. Прекратить выплату процентных надбавок (единовременного вознаграждения) за выслугу лет плавающему составу и работникам предприятий и организаций морского транспорта, а также работникам школ и училищ по подготовке плавающего состава и рабочих для морского транспорта с момента перевода их на новые условия оплаты труда, которые им выплачиваются в соответствии с пунктом 3 Постановления Совета Министров СССР от 2 марта 1957 г. N 234 в суммах, назначенных на 1 марта 1957 г.
Причитающуюся указанным работникам сумму единовременного вознаграждения за выслугу лет до введения новых условий оплаты труда выплатить в конце года пропорционально отработанному времени.
Работникам предприятий и организаций морского транспорта, которым настоящим Постановлением не установлены новые условия оплаты труда, впредь до упорядочения заработной платы выплату процентных надбавок (единовременного вознаграждения) за выслугу лет производить в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров СССР от 2 марта 1957 г. N 234.
9. Прекратить предоставление бесплатно питания, жилой площади и коммунально-бытовых услуг (кроме отопления) работникам предприятий и организаций, расположенных в населенных пунктах районов Крайнего Севера (по перечню, утверждаемому Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС), с момента перевода их на новые условия оплаты труда в соответствии с настоящим Постановлением.
Предоставлять указанным работникам бесплатно отопление по нормам расхода топлива, утвержденным в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 4 декабря 1950 г. N 19538.
В тех случаях, когда вновь вводимые для работников должностные оклады (тарифные ставки) с учетом районного коэффициента ниже действующих должностных окладов (тарифных ставок) с учетом районного коэффициента и стоимости предоставляемых бесплатно питания и жилищно-коммунальных услуг (кроме отопления), выплачивать этим работникам, за время их работы в данном предприятии или организации, разницу между действующим должностным окладом (тарифной ставкой) с учетом районного коэффициента и стоимости предоставляемых бесплатно питания и жилищно-коммунальных услуг (кроме отопления) и новым должностным окладом (тарифной ставкой) с учетом районного коэффициента.
10. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы утвердить совместно с ВЦСПС и с участием Госплана СССР, Министерства морского флота и Министерства финансов СССР в месячный срок районные коэффициенты к заработной плате плавающего состава судов морского флота с учетом порта приписки и района плавания и к заработной плате работников береговых предприятий и организаций морского транспорта в порядке, предусмотренном Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 г. N 1120.
11. Поручить Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы устанавливать совместно с ВЦСПС должностные оклады членам экипажей судов новых типов, судов специального назначения и плавучих судоподъемных средств.
12. Предоставить право министерствам и ведомствам СССР и совнархозам устанавливать по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы должностные оклады работникам морского транспорта, занимающим должности, не предусмотренные схемами должностных окладов, применительно к должностным окладам, установленным настоящим Постановлением для аналогичных должностей.
13. Впредь до пересмотра порядка предоставления льгот работникам предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в отдаленных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, начисление надбавок за работу в этих районах и местностях работникам, предусмотренным настоящим Постановлением, производить из расчета ставок и окладов, действовавших до введения новых условий оплаты труда.
14. Новые условия оплаты труда для работников электростанций лесозаготовительных предприятий, типографий, связи, подсобных сельских хозяйств, рабочих и линейных инженерно-технических работников, занятых в отделах капитального строительства, работников машиносчетных станций, охраны, жилищно-коммунальных отделов, предприятий торговли и общественного питания (за исключением работников судовых ресторанов) и детских учреждений вводить одновременно с упорядочением заработной платы работников соответствующих отраслей народного хозяйства в сроки, установленные Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 19 сентября 1959 г. N 1120.
Новые условия оплаты труда рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах в морских портах, ввести одновременно с упорядочением заработной платы работников морского транспорта.
15. Обязать министерства и ведомства СССР, совнархозы, руководителей пароходств, портов, управлений морских путей и других предприятий и организаций морского транспорта до перевода работников этих предприятий и организаций на семичасовой рабочий день и новые условия оплаты труда провести с участием широкого актива плавающего состава, рабочих и инженерно-технических работников тщательную подготовительную работу по улучшению организации труда и производства, по дальнейшему совершенствованию структуры предприятий и организаций, по внедрению рациональных форм организации производства, по введению на отдельных предприятиях безучасткового (бесцехового) управления производством, по сокращению штатов на судах и в береговых организациях и другие мероприятия по удешевлению стоимости управленческого и участкового (цехового) аппарата и изысканию дополнительных источников покрытия расходов, связанных с введением новых условий оплаты труда для работников морского транспорта. При этом особое внимание должно быть обращено на внедрение в производство новой техники и передовой технологии, на механизацию и автоматизацию производственных процессов и на обеспечение ритмичной работы морского флота.
16. Установить, что на работах, где продолжительность вахты или рабочей смены сократить невозможно, плавающему составу судов, рабочим и служащим предприятий и организаций морского транспорта предоставляются дополнительные дни отдыха за время, отработанное сверх установленного рабочего дня.
17. Разрешить руководителям предприятий и организаций морского транспорта в тех случаях, когда по условиям работы невозможно регулярно предоставлять плавающему составу дни отдыха, предоставлять эти дни отдыха в суммированном виде в период эксплуатации судов, нахождения их в ремонте и на отстое, или приурочивать эти дни к очередному отпуску.
18. С введением новых условий оплаты труда работников отменить на предприятиях и в организациях морского транспорта все действующие должностные оклады, тарифные ставки, положения о премировании плавающего состава и рабочих, а также коэффициенты и надбавки к заработной

РАСПОРЯЖЕНИЕ Совмина РСФСР от 13.01.1960 n 151-р <ОБ ОТВОДЕ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ГОСЛЕСФОНДА>  »
Документы СССР »
Читайте также