ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 06.11.1986 n 1322 О ПЕРЕВОДЕ НА НОВЫЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 1986 г. N 1322
О ПЕРЕВОДЕ НА НОВЫЕ УСЛОВИЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО
ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР
от 10.11.1987 N 1268)
(с изм. и доп., внесенными Постановлениями Совмина СССР
от 26.11.1987 N 1330; от 04.06.1988 N 711; от 04.08.1988 N 958)
В целях дальнейшего развития творческой инициативы, расширения прав и повышения экономической ответственности трудовых коллективов в решении задач по своевременному, качественному и полному удовлетворению потребности народного хозяйства в автомобильных перевозках грузов и пассажиров, сокращения транспортных издержек, рационального использования автомобильного топлива, улучшения планирования и организации перевозок Совет Министров СССР постановляет:
1. Осуществить на автомобильном транспорте общего пользования комплекс мер по дальнейшему совершенствованию планирования и стимулирования деятельности объединений (предприятий) и организаций, повышению роли, ответственности и инициативы трудовых коллективов в организации перевозок в строгом соответствии с договорами, в решении вопросов производства и управления, разработке и реализации планов, улучшении условий труда и быта работников.
2. Перевести с 1 января 1987 г. на условия хозяйствования, предусмотренные настоящим Постановлением, объединения (предприятия) и организации автомобильного транспорта общего пользования всех союзных республик.
Осуществить перестройку системы хозяйствования в отрасли на основе повышения роли пятилетних планов экономического и социального развития, широкого применения системы стабильных экономических нормативов, усиления воздействия внутрипроизводственного хозрасчета на повышение трудовой активности коллективов автоколонн, цехов, участков, бригад, каждого работника в целях достижения высоких конечных результатов деятельности объединений (предприятий) и организаций. Повысить роль прибыли как важнейшего обобщающего показателя деятельности объединений (предприятий) и организаций.
При этом исходить из того, что введение предусмотренных настоящим Постановлением условий хозяйствования является важным этапом к переходу объединений (предприятий) и организаций отрасли на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.
По совершенствованию планирования
3. Установить, что в пятилетних и годовых планах экономического и социального развития объединений (предприятий) и организаций министерств автомобильного транспорта, министерств автомобильного транспорта и шоссейных дорог союзных республик (в дальнейшем именуются - министерства автомобильного транспорта), Главмосавтотранса Мосгорисполкома, а также указанных министерств (без организаций дорожного хозяйства и строительных организаций) и Главмосавтотранса в целом утверждаются следующие показатели и лимиты:
общий объем перевозок грузов в тоннах (расчетно) - в пятилетних планах;
общий объем перевозок грузов в тоннах как основа для заключения договоров, в том числе по министерствам и ведомствам - грузоотправителям в соответствии с договорами, - в годовых планах;
пассажирооборот (расчетно) - в пятилетних планах;
объем доходов от перевозок пассажиров, в том числе городскими маршрутными автобусами, - в годовых планах;
объем реализации бытовых услуг населению - в годовых планах;
задания по научно - техническому прогрессу;
затраты на рубль доходов от всех видов деятельности;
прибыль;
рост производительности труда;
лимит государственных централизованных капитальных вложений и строительно - монтажных работ, ввод в действие основных фондов, производственных мощностей, жилых домов и других объектов социального назначения за счет этих капитальных вложений;
лимиты материально - технических ресурсов (по укрупненной номенклатуре) - в пятилетних планах, фонды на основные виды материально - технических ресурсов - в годовых планах.
Главмосавтотрансу в пятилетних и годовых планах утверждается также общий объем доходов.
Объемы капитальных вложений, строительно - монтажных и подрядных работ, а также ввод в действие основных фондов, производственных мощностей и объектов социально - культурного назначения за счет средств фонда развития производства и фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства учитываются в планах министерств и Главмосавтотранса в соответствии с предложениями объединений (предприятий) и организаций.
Лимиты численности рабочих и служащих определяются объединениями (предприятиями) и организациями на основе утверждаемых показателей и согласовываются с территориальными плановыми органами на стадии разработки проектов пятилетних и годовых планов.
4. Разрешить объединениям (предприятиям) и организациям автомобильного транспорта общего пользования и предприятиям (организациям) - грузоотправителям совместно уточнять предусмотренные в заключенных договорах объемы перевозок грузов с оформлением соответствующих дополнений к договорам.
5. Обязать министерства автомобильного транспорта и Главмосавтотранс обеспечить повсеместное распространение в подведомственных объединениях (на предприятиях) и в организациях условий эксперимента по совершенствованию оплаты труда водителей грузовых автомобилей, проводимого в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1983 г. N 759.
Объединениям (предприятиям) и организациям автомобильного транспорта общего пользования при планировании и учете объема перевозок грузов, выполняемых водителями грузовых автомобилей, широко применять показатель объема перевозок грузов в платных автотонно - часах и вводить для них повременно - премиальную систему оплаты труда с установлением нормированных заданий и оплатой за нормативное время работы.
Министерству автомобильного транспорта РСФСР с участием заинтересованных министерств и ведомств разработать, а Госплану СССР утвердить до 1 декабря 1986 г. методические указания о порядке планирования объема перевозок грузов в платных автотонно - часах.
Советам Министров союзных республик разработать и утвердить в месячный срок тарифы на перевозки грузов автомобильным транспортом на условиях платных автотонно - часов.
6. Признать необходимым расширить использование экономических нормативов при планировании деятельности объединений (предприятий) и организаций автомобильного транспорта общего пользования. Утверждать в пятилетних планах объединениям (предприятиям) и организациям, а также министерствам автомобильного транспорта и Главмосавтотрансу в целом следующие экономические нормативы:
норматив отчислений от прибыли в государственный бюджет;
норматив фонда заработной платы на рубль доходов от всех видов деятельности;
норматив фонда заработной платы руководящих, инженерно - технических работников и служащих;
абзац пятый утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 10.11.1987 N 1268;
(абзац шестой) нормативы образования фонда развития производства от прибыли и амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления основных фондов;
норматив образования фонда материального поощрения от прибыли;
норматив образования фонда социально - культурных мероприятий и жилищного строительства от прибыли;
норматив отчислений от прибыли в резервный фонд соответственно министерства и Главмосавтотранса - для объединений (предприятий) и организаций;
нормативное соотношение между приростом средней заработной платы и приростом производительности труда - в годовых планах.
Разрешить министерствам и Главмосавтотрансу дифференцировать экономические нормативы по отдельным объединениям (предприятиям) и организациям.
При утверждении экономических нормативов обеспечить соответствие между размерами отчислений от прибыли в государственный бюджет, фонда заработной платы, фондов экономического стимулирования по объединениям (предприятиям) и организациям и в целом по министерствам, Главмосавтотрансу.
Экономические нормативы разрабатываются в составе контрольных цифр и доводятся до министерств, Главмосавтотранса, объединений (предприятий) и организаций заблаговременно, до начала разработки планов.
Установленные в пятилетнем плане экономические нормативы изменению не подлежат.
7. Объединения (предприятия) и организации автомобильного транспорта общего пользования, исходя из утвержденных показателей, лимитов, экономических нормативов, договоров и заказов, самостоятельно разрабатывают пятилетние и годовые планы экономического и социального развития и финансовые планы. При этом должно быть обеспечено эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Главмосавтотранс самостоятельно утверждает в годовых планах задания по общему объему доходов и прибыли не ниже заданий на соответствующий год пятилетки.
8. Предоставить право министерствам автомобильного транспорта и Главмосавтотрансу устанавливать в пятилетних и годовых планах по промышленной деятельности показатели, лимиты и нормативы как по министерствам и Главмосавтотрансу в целом, так и по подведомственным объединениям (предприятиям) и организациям, а по производству и поставкам продукции другим министерствам и на экспорт - по согласованию с госпланами союзных республик. Установить, что обеспечение материально - техническими ресурсами предприятий этих министерств и Главмосавтотранса для производства промышленной продукции осуществляется в порядке и на условиях обеспечения производства промышленной продукции, предусмотренной в государственном плане.
Министерства и Главмосавтотранс несут полную ответственность за эффективную работу подведомственных промышленных предприятий.
По расширению прав предприятий в производственном
и социальном развитии
9. Установить, что фонд развития производства образуется объединениями (предприятиями) и организациями автомобильного транспорта общего пользования по стабильным на пятилетие нормативам в зависимости от уровня использования основных производственных фондов и результатов хозяйственной деятельности.
10. Предоставить право руководителям объединений (предприятий) и организаций автомобильного транспорта общего пользования использовать по согласованию с трудовыми коллективами средства фонда развития производства:
на финансирование затрат по техническому перевооружению, а также реконструкции действующих предприятий и производств;
на затраты по освоению и подготовке выпуска новой техники, внедрению прогрессивных технологических процессов и передовых форм организации перевозок;
на проведение мероприятий по устранению узких мест на транспорте, повышению производительности труда и снижению затрат, увеличению выпуска товаров народного потребления и объемов реализации услуг населению, расширению их ассортимента, повышению качества и на другие мероприятия.
Установить, что в планы технического перевооружения включаются в первую очередь такие мероприятия, которые обеспечивают ускорение темпов замены устаревших производственных фондов и проведение работ в сжатые сроки. При этом не должна допускаться под видом технического перевооружения простая замена оборудования.
Объединения (предприятия) и организации представляют соответствующим министерствам и Главмосавтотрансу данные об объемах капитальных вложений (в том числе на строительно - монтажные работы) на техническое перевооружение и предложения об объемах подрядных работ, необходимых для его осуществления, а также сводные технико - экономические показатели, характеризующие их эффективность.
Министерства автомобильного транспорта и Главмосавтотранс учитывают указанные капитальные вложения в полном объеме как нецентрализованные и представляют данные о них с проектами планов централизованных капитальных вложений соответственно в Советы Министров союзных республик и Мосгорисполком для учета при подготовке проектов планов.
11. Установить, что проектно - сметная документация и титульные списки на техническое перевооружение, осуществляемое за счет средств фонда развития производства и кредитов, разрабатываются объединениями (предприятиями) и организациями автомобильного транспорта общего пользования самостоятельно и утверждаются их руководителями.
При сметной стоимости мероприятий, предусмотренных планом технического перевооружения, в размере от 1 млн. рублей и выше министерства автомобильного транспорта и Главмосавтотранс рассматривают планы технического перевооружения объединений (предприятий) и организаций, оценивают их качество и эффективность, своевременность и возможность осуществления в намечаемые сроки, а также соответствие предусмотренных в них заданий общему направлению развития отрасли и принимают соответствующие решения.
Указанные объединения (предприятия) и организации для финансирования мероприятий по техническому перевооружению за счет средств фонда развития производства представляют учреждениям банков выписку из плана технического перевооружения на планируемый год и утвержденные сметы на отдельные виды работ и затрат, а при получении кредита - также расчеты экономической эффективности намечаемых мероприятий.
12. Предоставить право объединениям (предприятиям) и организациям автомобильного транспорта общего пользования осуществлять в случае экономической целесообразности за счет части средств амортизационных отчислений, предназначенных на капитальный ремонт, дополнительные затраты по техническому перевооружению основных фондов сверх предусмотренных планом лимитов государственных централизованных капитальных вложений.
13. Учреждениям Стройбанка СССР и Госбанка СССР при недостаточности средств фонда развития производства предоставлять в пределах плана долгосрочного кредитования объединениям (предприятиям) и организациям автомобильного транспорта общего пользования кредиты:
на плановые затраты, связанные с проведением мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции, при условии окупаемости капитальных вложений в пределах среднеотраслевых нормативов. Погашение кредитов банков осуществлять за счет средств фонда развития производства или за счет прибыли, остающейся в распоряжении объединения (предприятия) и организации;
абзац третий утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 10.11.1987 N 1268.
14. Средства фонда развития производства объединений (предприятий) и организаций автомобильного транспорта общего пользования могут накапливаться ими для осуществления необходимых мероприятий в последующие плановые периоды и изъятию не подлежат.
Указанные средства хранятся и используются в учреждениях банков, которые осуществляют финансирование капитального строительства. Временно свободные средства этого фонда используются банками в качестве ресурсов для выдачи

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 14.04.1986 n 451 О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ МИНИСТЕРСТВ  »
Документы СССР »
Читайте также