ДЕКРЕТ ВЦИК, СНК РСФСР от 11.07.1923 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ДЕКРЕТА ОБ ЕДИНОМ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОМ НАЛОГЕ И О ПОРЯДКЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ ЭТИХ НАРУШЕНИЯХ


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ
от 11 июля 1923 года
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА НАРУШЕНИЕ ДЕКРЕТА ОБ ЕДИНОМ СЕЛЬСКО - ХОЗЯЙСТВЕННОМ
НАЛОГЕ И О ПОРЯДКЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ
И РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ ЭТИХ НАРУШЕНИЯХ
А. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
§ 1. При налоговых правонарушениях и в случаях необходимости применения понудительных мер воздействия по единому сельско - хозяйственному налогу, таковые должны быть обусловлены:
а) строгой закономерностью применения их в соответствии с действующими законоположениями;
б) целесообразностью выбора способа воздействия, гарантирующего выполнение налога в указанный срок и полностью в установленных размерах;
в) последовательностью применения к отдельным налогоплательщикам до возбуждения дела в судебных органах административных репрессий (ареста, пени) в порядке, указанном ниже.
§ 2. В виду особой важности своевременного окончания налоговой кампании в установленный срок и выполнения заданий по сбору налога, предусмотренных декретом Совета Народных Комиссаров об едином сельско - хозяйственном налоге от 10 мая 1923 года (Собр. Узак., 1923, N 42, ст. 451), к неплательщикам надлежит, главным образом, применять понудительные меры воздействия имущественного характера. Личные же взыскания применять при уверенности финансовых или продовольственных органов в том, что таковые дадут требуемые результаты.
§ 3. Административные взыскания (арест, пеня) налагаются на отдельных неплательщиков лицами, стоящими во главе губернских и уездных финансовых или продовольственных органов, только один раз. При вторичных налоговых правонарушениях неплательщики привлекаются к судебной ответственности. В тех случаях, когда неплательщик в прежние налоговые кампании подвергался административным или судебным взысканиям за налоговые правонарушения, финансовым или продовольственным органам предоставляется право в текущую кампанию привлекать таковых к ответственности непосредственно в судебном порядке, без применения административных взысканий. Указанные дела судебные органы обязаны принимать и рассматривать в порядке § 6 настоящей Инструкции.
Примечание 1. При применении ареста в административном порядке заведующие губернскими или заведующие уездными финансовыми отделами, губернские продовольственные комиссары или уездные продовольственные комиссары устанавливают сроки продолжительности ареста в зависимости от конкретных обстоятельств дела, однако, не свыше пределов, указанных в § 41 настоящей Инструкции.
Примечание 2. При указании в дальнейшем изложении на то, что те или другие обязанности возлагаются на финансовые органы или продовольственные органы, следует иметь в виду, что в губерниях, где взимание налога производится финансовыми органами, обязанности старшего налогового инспектора исполняют финансовые инспектора, а обязанности волостного инспектора исполняют финансовые агенты. То же относится к заведующим губернскими или заведующим уездными финансовыми отделами и губернским или уездным продовольственным комиссарам.
§ 4. Ответственными за сообщение правильных и точных сведений о признаках и объектах обложения (пашне, едоках и т.п.) равно как и за своевременную правильную оплату налога являются:
а) в хозяйствах единоличных - домохозяин, а при отсутствии его - все совершеннолетние члены двора солидарно;
б) в хозяйствах коллективных (артели, товарищества, коммуны и т.п.) - органы управления их (правление, староста и т.п.);
в) в хозяйствах государственных учреждений и предприятий - глава учреждения или предприятия (председатель треста) или руководитель хозяйства.
Ответственным за своевременный взнос налога за арендуемую землю является арендатор ее.
§ 5. Ответственность за несдачу налога для неплательщика наступает по истечении первого и каждого из последующих предельных сроков, устанавливаемых для сдачи как натуральной, так и денежной части налога обязательным постановлением губернского исполнительного комитета.
Примечание. В обязательном постановлении о сроках сдачи налога губернский исполнительный комитет может, если признает нужным, предоставить право уездным исполнительным комитетам устанавливать частные сроки сдачи налога для волостей, а финансовым инспекторам или старшим налоговым инспекторам, с ведома уездного финансового отдела или уездного производственного комитета, - для селений. В таком случае за нарушение этих сроков плательщики привлекаются к ответственности в административном или судебном порядке, как за нарушение сроков, установленных для всей губернии.
Б. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ПРАВОНАРУШЕНИЙ,
ПОДСУДНОСТЬ И МЕРЫ НАКАЗАНИЯ ЗА НАЛОГОВЫЕ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
§ 6. Налоговые правонарушения, подсудность их и меры наказания определяются следующими статьями Уголовного и Уголовно - Процессуального Кодексов:
а) передача отдельными гражданами в установленные частные сроки причитающихся по налогу денежных сумм или сельско - хозяйственных продуктов и прямой отказ отдельных плательщиков от сдачи налога при недоказанности предварительного соглашения с другими лицами согласно 1-й ч. ст. 79 Уголовного Кодекса - караются в первый раз в административном порядке мерами взыскания, налагаемыми заведующими губернскими или заведующими уездными финансовыми отделами, губернским продовольственным комиссариатом или уездным продовольственным комиссаром с соблюдением § 2 и 3 настоящей Инструкции.
Массовый отказ от выполнения налога предусматривается ст. 78 Уголовного Кодекса; дела об этих преступлениях направляются в порядке п. "б" ст. 26 Уголовно - Процессуального Кодекса и п. 4 § 27 настоящей Инструкции в Губернский Суд и караются:
1) в отношении подстрекателей, руководителей и организаторов лишением свободы на срок не ниже одного года с конфискацией всего или части имущества;
2) в отношении прочих участников - лишением свободы на срок не ниже шести месяцев или имущественными взысканиями не ниже наложения в двойном размере тех же платежей и повинностей;
б) сокрытие или неверное показание о размере пахотной, сенокосной или посевной площади, о количестве скота, а также о составе семьи отдельными плательщиками без предварительного соглашения, согласно 3-й части ст. 80 Уголовного Кодекса - карается наказаниями, предусмотренными в ст. 79 Уголовного Кодекса.
Организованное, по взаимному соглашению, сокрытие или неверное показание о размере пахотной, сенокосной или посевной площади, о количестве скота и о составе семьи плательщика - предусматривается 1-й и 2-й частями ст. 80 Уголовного Кодекса; дела об этих преступлениях направляются по подсудности согласно п. "б" ст. 26 Уголовно - Процессуального Кодекса в Губернский Суд и караются:
1) в отношении подстрекателей, руководителей и организаторов - лишением свободы на срок не ниже одного года с конфискацией или без конфискации всего или части имущества;
2) в отношении прочих участников - лишением свободы на срок не ниже шести месяцев или наложением имущественных взысканий или повинностей не ниже двойного размера тех же платежей и повинностей;
в) повторная несдача налога отдельными плательщиками и повторный отказ от его сдачи после наложения на плательщика административного взыскания в текущую налоговую кампанию или административного либо судебного взыскания в кампанию 1922 - 1923 года;
г) единичные случаи агитации и подстрекательства к невыполнению налоговой повинности и иные злостные действия плательщиков, направленные к срыву правильного поступления налога, не имевшие вредных последствий;
д) 1. Вторичное предъявление к сдаче (после отказа финансовых или продовольственных органов в приеме) недоброкачественных продуктов, качеством ниже минимального процента годности, установленного Инструкцией.
Перечисленные в п. п. "в" и "г" и 1-й части п. "д" преступные деяния предусматриваются 2-й частью ст. 79 Уголовного Кодекса; дела о таких преступлениях направляются в порядке 2-й части ст. 25 Уголовно - Процессуального Кодекса и п. 2-го § 27 Инструкции в выездную сессию Народного Суда и караются лишением свободы или принудительными работами на срок не ниже шести месяцев или конфискацией всего или части имущества, или наложением имущественного взыскания не ниже двойного размера тех же платежей или повинностей.
2. Организованная массовая сдача недоброкачественных продуктов предусматривается 1-й и 2-й частями ст. 80 Уголовного Кодекса; дела об этих преступлениях направляются по подсудности согласно п. "б" ст. 26-й Уголовно - Процессуального Кодекса в Губернский Суд и караются:
в отношении прочих участников - лишением свободы на срок не ниже одного года с конфискацией или без конфискации всего или части имущества;
в отношении прочих участников - лишением свободы на срок не ниже шести месяцев или наложением имущественных взысканий или повинностей не ниже двойного размера тех же платежей и повинностей;
е) агитация и подстрекательство к невыполнению налога, имевшие вредные последствия, либо производившиеся лицами, не принадлежащими к числу плательщиков данного селения, - предусматриваются 1-й частью ст. 83 Уголовного Кодекса; дела о таких преступлениях направляются по подсудности, согласно п. "б" ст. 26 Уголовно - Процессуального Кодекса, в Губернский Суд и караются лишением свободы на срок не ниже одного года со строгой изоляцией.
§ 7. В случаях, если указанные выше налоговые правонарушения сопровождались сопротивлением отдельных граждан представителям власти при исполнении ими возложенных на них законом обязанностей или принуждением выполнения явно незаконных действий, однако, без учинения над ними насилия - дела об этих преступлениях направляются согласно ст. 26 п. "б" Уголовно - Процессуального Кодекса в Губернский Суд и караются согласно 2-й части ст. 86 Уголовного Кодекса - лишением свободы на срок не ниже шести месяцев.
§ 8. Должностные преступления, связанные с проведением налоговой кампании, подсудность их и меры наказания предусмотрены следующими ст. ст. Уголовного и Уголовно - Процессуального Кодексов:
а) несвоевременное составление поселенного списка или поволостной сводки предусматривается ст. 118 Уголовного Кодекса и дела об этих преступлениях, совершенных в первый раз, направляются через заведующего уездным финансовым отделом или уездного продовольственного комиссара в президиум уездного и губернского исполнительного комитета для наложения взыскания в дисциплинарном порядке согласно п. 5 § 27 настоящей Инструкции; при вторичных преступлениях дела передаются через заведующего уездным финансовым отделом или уездного продовольственного комиссара в выездную сессию Народного Суда и караются принудительными работами на срок не ниже трех месяцев с увольнением от должности, если не имеется признаков бездействия власти или халатного отношения к службе. При наличии последних признаков, согласно ст. ст. 107 и 108 Уголовного Кодекса, наказание увеличивается до лишения свободы или принудительных работ на срок до одного года или увольнения от должности;
б) внесение в поселенный список или поволостную сводку не соответствующих действительности сведений, неправильное показание размеров урожайности, а также представление заведомо ложного заключения по жалобам и ходатайствам плательщиков налогов - предусматривается ст. 116 Уголовного Кодекса; дела об этих преступления направляются через заведующего уездным финансовым отделом или уездного продовольственного комиссара, согласно п. "в" ст. 26 Уголовно - Процессуального Кодекса и п. 5 § 27 настоящей Инструкции, по подсудности в выездные сессии Народного Суда и караются лишением свободы или принудительными работами на срок до одного года или увольнением от должности;
в) несвоевременное объявление плательщикам ставок налога и вручение окладного листа, сроков выполнения и порядка сдачи его предусматривается ст. 108 Уголовного Кодекса и дела об этих преступления представляются заведующему уездным финансовым отделом или уездному продовольственному комиссару для дальнейшего направления в Губернский Суд, согласно п. 5 § 27 настоящей Инструкции и п. "в" ст. 26 Уголовно - Процессуального Кодекса, и караются наказаниями, указанными в п. "б" настоящего параграфа;
г) непринятие мер, предписанных вышестоящими органами к выполнению плательщиками налога, предусмотрено ст. 107 Уголовного Кодекса; дела об этих преступлениях представляются заведующему уездным финансовым отделом или уездному продовольственному комиссару, согласно п. 5 § 27 настоящей Инструкции, для дальнейшего направления по подсудности согласно п. "в" ст. 26 Уголовно - Процессуального Кодекса в Губернский Суд и караются наказаниями, указанными в п. "б" настоящего параграфа.
В. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЛ
§ 9. Дела о правонарушениях, связанных с невнесением налога, возбуждаются лицами, стоящими во главе губернских и уездных финансовых или продовольственных органов, инспекторами, старшими налоговыми инспекторами и волостными исполнительными комитетами в случаях, указанных ниже, а равно Народными Комиссариатами Финансов и Продовольствия в порядке надзора.
§ 10. Дела о проступках, означенных в 1-й части п. "а" § 6 настоящей Инструкции, разрешаются лицами, стоящими во главе губернских и уездных финансовых или продовольственных органов в административном порядке.
§ 11. При обнаружении налоговых нарушений или должностных преступлений финансовый агент или налоговый инспектор немедленно должен приступить к производству дознания и, установив наличность нарушений, перечисленных в 1-й части пункта "а" § 6 настоящей Инструкции и пункта "а" § 8 той же инструкции, передает произведенное дознание финансовому инспектору или старшему налоговому инспектору для представления дела заведующему уездным финансовым отделом или уездному продовольственному комиссару для наложения административного взыскания или возбуждения дисциплинарного преследования. При установлении же дознанием должностных преступлений, указанных в пунктах "б", "в", "г" § 8 настоящей Инструкции, финансовый агент или налоговой инспектор, а также волостной исполнительный комитет направляют дознание финансовому инспектору или старшему налоговому инспектору для передачи заведующему уездным финансовым отделом или уездному продовольственному комиссару для возбуждения преследования в уголовном порядке.
Г. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ДОЗНАНИЯ ПО НАЛОГОВЫМ
ПРАВОНАРУШЕНИЯМ И ДОЛЖНОСТНЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ
§ 12. На основании п. 2 ст. 97 Уголовно - Процессуального Кодекса финансовая агентура и налоговая инспектура являются органом дознания и действуют по делам о налоговых правонарушениях и связанных с ними должностных преступлениях согласно ст. ст. 97 - 107 Уголовно - Процессуального Кодекса.
§ 13. При наличии правонарушений или признаков их, указанных в § 6, 7 и 8 настоящей Инструкции,

ДЕКРЕТ СНК РСФСР от 10.07.1923 ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ПРЕДМЕТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В НАТУРАЛЬНЫЙ ФОНД НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (вместе с НОМЕНКЛАТУРОЙ ПРЕДМЕТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В НАТУРАЛЬНЫЙ ФОНД НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, СОГЛАСНО ДЕКРЕТА ОТ 14 МАЯ 1921 ГОДА (СОБР. УЗАК., 1921, n 48, СТ. 236) И ИНСТРУКЦИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ ОТ 11 ИЮЛЯ 1921 ГОДА (СОБР. УЗАК., 1921, n 53, СТ. 320), утв. СНК РСФСР 19.06.1922)  »
Документы СССР »
Читайте также