Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.09.2005 № 1515-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                  от 28 сентября 2005 г. N 1515-р
                             г. Москва


     1. Утвердить   прилагаемую   Концепцию   федеральной   целевой
программы  "Социальная  поддержка  инвалидов  на  2006-2010  годы",
включающей   подпрограмму   "Социальная  поддержка  и  реабилитация
инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы".
     2. Определить   Минздравсоцразвития   России   государственным
заказчиком-координатором  федеральной целевой программы "Социальная
поддержка  инвалидов  на  2006-2010   годы"  (далее - Программа), а
Минобороны   России,  МВД  России  и  Росздрав  -  государственными
заказчиками Программы.
     3. Установить,     что     предельный    (прогнозный)    объем
финансирования  Программы  на  2006-2010   годы   за  счет  средств
федерального   бюджета   составляет  2146,7  млн. рублей  (в  ценах
соответствующих лет).
     4. Минздравсоцразвития  России совместно с Минобороны России и
МВД  России  разработать проект Программы и в установленном порядке
представить его в Правительство Российской Федерации.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением Правительства
     Российской Федерации
     от 28 сентября 2005 г.
     N 1515-р


                         К О Н Ц Е П Ц И Я
             федеральной целевой программы "Социальная
              поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"

       I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
      Программы приоритетным задачам социально-экономического
                   развития Российской Федерации

     В  Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов
(1995  год - 6,3  млн.  человек,  2004  год - 11,4  млн.  человек).
Ежегодно  признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе
более 1 млн. человек - впервые.
     Во  многом  это  обусловлено  высоким уровнем заболеваемости и
травматизма  населения,  недостаточным качеством медицинской помощи
и   услуг,  оказываемых  лечебно-профилактическими  учреждениями  и
учреждениями   медико-социальной   экспертизы,   а   также  другими
причинами.
     Увеличивается  количество инвалидов трудоспособного возраста и
детей-инвалидов.  Число  последних  возросло  с  453,7 тыс. человек
(1995 год) до 613 тыс. человек (2004 год).
     Свыше  120 тыс.  человек  стали  инвалидами  вследствие боевых
действий и военной травмы.
     С   принятием   Федерального   закона   "О социальной   защите
инвалидов  в  Российской  Федерации"  изменились  подходы к решению
проблем, связанных с инвалидностью.
     Одной   из   важнейших   задач   стало   формирование  системы
комплексной   многопрофильной   реабилитации,   позволяющей  решить
проблему    интеграции    в    общество   людей   с   ограниченными
возможностями.
     Решение   этой  задачи  осуществлялось  в  рамках  федеральной
целевой   программы  "Социальная  поддержка  инвалидов  на  2000  -
2005 годы",  утвержденной  постановлением  Правительства Российской
Федерации  от  14 января  2000 г.  N 36  (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 4, ст. 393).
     Общий   объем  финансирования  указанной  федеральной  целевой
программы   за   счет   средств   федерального   бюджета   составил
1524,2 млн. рублей,    из    них: 342 млн. рублей - государственные
инвестиции,  37,1 млн. рублей - средства,  выделенные на проведение
научно-исследовательских    и   опытно-конструкторских   работ,   и
1145,1 млн. рублей - средства, выделенные на прочие нужды.
     В  ходе  ее  реализации осуществлены мероприятия по укреплению
материально-технической    базы    и   развитию   сети   учреждений
медико-социальной       экспертизы,       оснащено      современной
реабилитационной    техникой,   оборудованием   и   автотранспортом
несколько  федеральных  и региональных реабилитационных учреждений,
внедрены  в  производство  новые технические средства реабилитации.
Общероссийским   общественным   организациям  инвалидов  направлено
221,24 млн. рублей  на реконструкцию санаторно-курортных учреждений
и   предприятий,   находящихся   в   их   собственности.  Средства,
предусмотренные  на  государственные  инвестиции,  израсходованы на
строительство  9 протезно-ортопедических  предприятий  (федеральные
государственные      унитарные      предприятия)     и     Детского
реабилитационно-восстановительного   центра   для   детей-инвалидов
(г. Санкт-Петербург).
     В   результате   реализации   указанной   федеральной  целевой
программы   более  571,2 тыс.  инвалидов  вернулись  к  трудовой  и
общественной деятельности.
     Анализ  эффективности  реализованных  мероприятий  показывает,
что   сформированы   основы  современных  систем  медико-социальной
экспертизы,  реабилитации  инвалидов  и реабилитационной индустрии.
Однако  пока  это  не  позволяет  в  полной  мере  решать  проблемы
реабилитации   и   интеграции  в  общество  людей  с  ограниченными
возможностями.
     Только   15 процентов   инвалидов   трудоспособного   возраста
вовлечены  в  трудовую деятельность. Не все инвалиды обеспечиваются
современными  техническими  средствами  реабилитации.  Существующая
сеть  реабилитационных  учреждений  (221 реабилитационный центр для
инвалидов,    305   центров   реабилитации   для   детей-инвалидов,
296 отделений  реабилитации  детей-инвалидов  в центрах социального
обслуживания  семьи  и  детей  и  в  детских  домах-интернатах)  не
удовлетворяет  потребности  инвалидов, в том числе детей-инвалидов,
в     реабилитационных     услугах.    При    этом    эффективность
реабилитационных       мероприятий      невысока      (восстановить
трудоспособность  и устранить ограничения жизнедеятельности удается
пока   только    3-5  процентам   инвалидов).   Объекты  социальной
инфраструктуры  в  большинстве случаев не приспособлены для доступа
инвалидов.
     Улучшение   условий   жизни   инвалидов   в   соответствии   с
положениями  Послания  Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию  Российской  Федерации от 25 апреля 2005 г. является одной
из приоритетных задач Правительства Российской Федерации.

         II. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

     Необходимость   комплексного   решения  проблем,  связанных  с
инвалидностью,   программно-целевым   методом   обусловлена   рядом
объективных причин, в том числе:
     масштабностью,     сложностью    и    многообразием    проблем
реабилитации   инвалидов   и   интеграции   их   в   общество,  что
предполагает   разработку  и  осуществление  комплекса  программных
мероприятий,  взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам
реализации и исполнителям;
     необходимостью  выполнения  в  рамках единой программы крупных
по  объему  и требующих длительных сроков реализации инвестиционных
и научно-технических проектов;
     потребностью  в  координации  усилий  органов  государственной
власти  различных  уровней  и  негосударственных организаций, в том
числе общественных объединений инвалидов.
     С  учетом  имеющегося  опыта  реализации  федеральных  целевых
программ    по   социальной   поддержке   инвалидов   использование
программно-целевого  метода  представляется наиболее целесообразным
для  создания  в  Российской Федерации развитой системы комплексной
реабилитации   как   основного   средства  интеграции  инвалидов  в
общество.

        III. Характеристика и прогноз развития сложившейся
            проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
           без использования программно-целевого метода

     В  случае  решения  проблем,  связанных  с  инвалидностью, без
использования  программно-целевого  метода,  по экспертным оценкам,
произойдет    снижение    показателя   реабилитации  инвалидов   до
2 - 2,5 процентов,  что  приведет к увеличению количества инвалидов
на 50-70 тыс. человек ежегодно.

             IV. Возможные варианты решения проблемы,
             оценка преимуществ и рисков, возникающих
             при различных вариантах решения проблемы

     Вариантов    оптимального    решения   проблемы   реабилитации
инвалидов,  интеграции их в общество, которые были бы альтернативой
программно-целевому   методу   и   позволяли  достичь  аналогичного
эффекта, в социальной практике не отмечено.
     Основными  факторами  риска  при  решении  указанной  проблемы
программно-целевым   методом   могут   быть   ухудшение   в   целом
социально-экономической  ситуации  в  стране, возникновение крупных
техногенных   аварий,   экологических   катастроф   и   вооруженных
конфликтов.  Вследствие  этих  причин  возможно снижение жизненного
уровня  населения,  увеличение  количества  граждан,  нуждающихся в
проведении    медико-социальной   экспертизы   и   реабилитационных
услугах, уменьшение объема финансирования программных мероприятий.

         V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
                    программно-целевым методом

     Решение  проблем,  связанных  с  инвалидностью,  в  том  числе
создание  в  Российской Федерации разветвленной системы комплексной
реабилитации  инвалидов,  - процесс, который может занять несколько
десятилетий.
     Основным  объективным показателем поэтапного решения указанных
проблем   является   увеличение  количества  инвалидов,  которым  в
результате   осуществления   комплекса   специально  организованных
реабилитационных  и  интеграционных  мероприятий  удалось полностью
(реабилитированные     инвалиды)     или     частично     (частично
реабилитированные   инвалиды)   преодолеть   имевшиеся  ограничения
жизнедеятельности.
     Применение программно-целевого  метода  в   виде   федеральной
целевой  программы  "Социальная  поддержка  инвалидов  на 2006-2010
годы" (далее - Программа) даст возможность в  течение  ближайших  5
лет  увеличить  показатель  интеграции  инвалидов в общество до 6,5
процентов.
     В   более   отдаленной  перспективе  при  условии  продолжения
целенаправленных   усилий   по   решению   проблем,   связанных   с
инвалидностью,    и   использования   адекватных   ресурсов   можно
рассчитывать   на  постепенный  рост  количества  реабилитированных
инвалидов:   до  7 процентов  к  2015 году  и  до  7,5 процентов  к
2020 году, что сравнимо с показателями развитых стран.

           VI. Предложения по целям и задачам Программы,
          целевым индикаторам и показателям, позволяющим
            оценивать ход реализации Программы по годам

     Целями  Программы являются создание условий для реабилитации и
интеграции  инвалидов  в  общество,  а  также  повышение  уровня их
жизни.
     Основные задачи Программы:
     создание  системы  реабилитационных  и экспертных организаций,
обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
     дальнейшее    развитие    реабилитационной    индустрии    как
промышленной  основы  системы  комплексной  реабилитации инвалидов,
формирование  национального  рынка технических средств реабилитации
и реабилитационных услуг;
     оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
     обеспечение  беспрепятственного  доступа  инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры;
     осуществление    мероприятий    по    поддержке   предприятий,
находящихся    в    собственности    общероссийских    общественных
организаций  инвалидов,  в  целях  создания  дополнительных рабочих
мест.
     Решение  этих задач позволит сократить количество инвалидов, а
также   ежегодно  возвращать  к  профессиональной,  общественной  и
бытовой деятельности до 150-160 тыс. человек.
     В  этих  целях потребуется осуществить комплекс мероприятий по
следующим взаимосвязанным направлениям:
     совершенствование   деятельности  организаций,  осуществляющих
медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;
     расширение  номенклатуры предоставляемых инвалидам технических
средств   реабилитации   и  реабилитационных  услуг,  разработка  и
внедрение   современных   технологий   реинтеграции   инвалидов   в
общество,     создание     оптимальной    для    инвалидов    среды
жизнедеятельности;
     дальнейшее    развитие    сотрудничества   с   общероссийскими
общественными  организациями инвалидов в целях обеспечения трудовой
занятости инвалидов.
     В   рамках   первого  направления  предусматривается  создание
современных  моделей  организаций, осуществляющих медико-социальную
экспертизу       и      реабилитацию      инвалидов,      улучшение
научно-методического   и  материально-технического  обеспечения  их
деятельности.  Важное  значение  имеет  создание и внедрение единой
информационной  интегрированной системы, обеспечивающей эффективное
взаимодействие      федеральных      государственных     учреждений
медико-социальной    экспертизы,   исполнительных   органов   Фонда
социального       страхования      Российской      Федерации      и
протезно-ортопедических предприятий.
     Целевыми   индикаторами,  позволяющими  оценить  эффективность
реализации  предлагаемых  программных мероприятий, станут внедрение
инновационных  моделей  освидетельствования  граждан, новых моделей
деятельности   главного   бюро   медико-социальной   экспертизы  по
субъекту    Российской    Федерации,    филиала    главного    бюро
медико-социальной   экспертизы   и   реабилитационных   учреждений,
ежегодное  оснащение  (в течение  5 лет)  современным оборудованием
16-19 федеральных   государственных   учреждений  медико-социальной
экспертизы,     а    также    переоборудование    11    федеральных
реабилитационных учреждений.
     Показателями      эффективности     реализации     программных
мероприятий,   предусматриваемых   в   рамках   этого  направления,
являются:
     увеличение   количества   инвалидов,  которым  по  результатам
переосвидетельствования   снижена  тяжесть  инвалидности:  2005 год
(прогноз) -    8,7 процента,    2006   год - 9,6   процента,   2007
год - 10,7 процента,                      2008 год - 11,9 процента,
2009 год - 12,9 процента и 2010 год - 14,2 процента;
     увеличение    количества   инвалидов,   которым   учреждениями
социальной    сферы    обеспечивается    сопровождение   реализации
индивидуальных   программ   реабилитации:   2005  год  (прогноз)  -
265,4 тыс.     человек,     2006 год     -     290 тыс.    человек,
2007 год - 314 тыс.     человек,     2008 год - 344,4 тыс. человек,
2009 год - 372 тыс. человек и 2010 год - 407 тыс. человек.
     Второе    направление   предполагает   увеличение   объема   и
расширение  номенклатуры предлагаемых инвалидам технических средств
реабилитации,   создание  условий  для  беспрепятственного  доступа
инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
     Намечается   реализовать   комплекс  программных  мероприятий,
включающих в себя:
     внедрение   в   производство   новых   моделей  кресел-колясок
различного    функционального    назначения    (целевой   индикатор
реализации   -  серийное  производство  не  менее  1  новой  модели
ежегодно);
     внедрение    в    производство   новых   технических   средств
реабилитации   инвалидов   с  нарушением  функции  зрения  (целевой
индикатор  реализации  -  серийное  производство  2  новых  моделей
тифлосредств);
     внедрение    в    производство   новых   технических   средств
реабилитации   инвалидов   с   нарушением  функции  слуха  (целевой
индикатор   реализации -  серийное  производство  2  новых  моделей
сурдотехники);
     оснащение  реабилитационных  учреждений  уникальными системами
кохлеарной          имплантации          (целевой         индикатор
реализации - реабилитация группы инвалидов с тотальной глухотой);
     создание  системы  ремонта  и обслуживания технических средств
реабилитации          инвалидов          (целевой         индикатор
реализации - оборудование    5 пилотных   межрегиональных   центров
технического  обслуживания  индивидуальных  средств реабилитации на
базе  федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических
предприятий).
     Для   обеспечения  деятельности  организаций  реабилитационной
индустрии  в  соответствии с современными требованиями предлагается
разработать  12 проектов  национальных стандартов, регламентирующих
качество    и   технологические   параметры   технических   средств
реабилитации.
     Полноценное   участие  инвалидов  в  жизни  общества  возможно
только  при  обеспечении  им  беспрепятственного доступа к объектам
социальной  инфраструктуры,  для чего в рамках Программы намечается
реализовать следующие мероприятия:
     разработка  не  менее  10  проектов  национальных  стандартов,
регламентирующих   требования   по  обеспечению  беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
     серийное  производство  средств  малой  механизации, подъемных
устройств   и   вспомогательных   приспособлений  для  инвалидов  с
нарушениями    функций   опорно-двигательного   аппарата   (целевой
индикатор   реализации - серийное   производство   отдельных  видов
средств  малой  механизации,  подъемных  устройств, вспомогательных
приспособлений);
     оснащение  находящихся  в  федеральной  собственности объектов
реабилитации    инвалидов    специальным   оборудованием   (целевой
индикатор    реализации - оснащение    ежегодно    1   федерального
реабилитационного   учреждения   либо   1  протезно-ортопедического
предприятия  оборудованием, обеспечивающим беспрепятственный доступ
инвалидов к этим объектам);
     оснащение  телепрограмм  устройствами скрытого субтитрирования
для  внедрения  их  в систему вещания на государственных российских
телеканалах.
     Для  развития  отечественного  протезостроения,  разработки  и
применения   современных   реабилитационных   технологий   оказания
протезно-ортопедической       помощи      инвалидам,      улучшения
научно-методического            обеспечения            деятельности
протезно-ортопедических  организаций  предусматривается  реализация
следующих программных мероприятий:
     совершенствование  инфраструктуры  и  внедрение  инновационных
моделей  протезно-ортопедических  предприятий и учреждений (целевой
индикатор     реализации - создание     на     базе     федеральных
государственных   унитарных   протезно-ортопедических   предприятий
новых  моделей  предприятий  с  центром  технического  обслуживания
средств реабилитации и стационаром сложного протезирования);
     внедрение  новых  технологий  протезостроения,  обеспечивающих
улучшение  эксплуатационных  характеристик  протезно-ортопедических
изделий  (целевой  индикатор  реализации - внедрение  на  отдельных
протезно-ортопедических   предприятиях  ежегодно  не  менее  1 вида
протезов:     протеза    нижних    конечностей    для    первичного
протезирования,   протеза   искусственной   стопы,   обеспечивающей
основные   функции   при  ходьбе,  протеза  верхних  конечностей  с
современным   внешним   источником   энергии   и   протеза   нижних
конечностей для занятий спортом).
     Обязательным  условием  устойчивого развития протезостроения в
Российской        Федерации        является       совершенствование
научно-методического            обеспечения            деятельности
протезно-ортопедических  предприятий  и  учреждений.  Учитывая это,
предполагается    включить    в   проект   Программы   мероприятия,
эффективность  реализации  которых  возможно  оценить  по следующим
целевым индикаторам:
     разработка   и   утверждение   ежегодно  не  менее  3 проектов
национальных  стандартов  и  технических  регламентов  по различным
вопросам   деятельности   протезно-ортопедических   предприятий   и
учреждений;
     разработка  моделей  функционирования  протезно-ортопедических
предприятий и учреждений различного типа;
     разработка   не   менее   6   новых  образцов  материалов  для
производства протезно-ортопедических изделий и их компонентов;
     разработка  4 новых  моделей  протезно-ортопедических изделий,
отвечающих современным требованиям.
     В   состав   программных   мероприятий   планируется  включить
подготовку  и  издание учебно-методических материалов, проведение в
5 федеральных    округах    научно-практических    конференций   по
актуальным  проблемам  медико-социальной  экспертизы и реабилитации
инвалидов,   разработку  учебных  программ  и  учебных  планов  для
повышения  квалификации  руководителей  и  специалистов федеральных
учреждений     медико-социальной    экспертизы,    реабилитационных
учреждений и протезно-ортопедических предприятий и учреждений.
     Показателем  эффективности реализации программных мероприятий,
предусматриваемых  в  рамках этого направления, является увеличение
количества    инвалидов,   обеспеченных   техническими   средствами
реабилитации нового типа:
     протезно-ортопедическими  изделиями:  в  2005 году (прогноз) -
35 процентов  инвалидов  от  количества  имеющих потребность в этих
изделиях,  в  2006 году - 43 процента, в 2007 году - 53 процента, в
2008 году - 62 процента,  в  2009 году - 72 процента, в 2010 году -
85 процентов;
     креслами-колясками:   в   2005 году   (прогноз) - 27 процентов
инвалидов  от  количества  имеющих  потребность  в этих изделиях, в
2006 году -     32 процента,    в    2007 году - 40 процентов,    в
2008 году - 50 процентов,      в     2009 году - 63 процента,     в
2010 году - 75 процентов;
     тифлосредствами:   в   2005 году   (прогноз)   -   33 процента
инвалидов  от  количества  имеющих  потребность  в этих изделиях, в
2006 году -     42 процента,     в    2007 году - 52 процента,    в
2008 году - 64 процента,  в  2009 году - 72 процента, в 2010 году -
77 процентов;
     сурдосредствами:    в    2005 году    (прогноз) - 28 процентов
инвалидов  от  количества  имеющих  потребность  в этих изделиях, в
2006 году -    35 процентов,    в    2007 году - 47 процентов,    в
2008 году - 59 процентов,      в     2009 году - 74 процента,     в
2010 году - 82 процента.
     Третье    направление    предполагает    осуществление    мер,
направленных    на    государственную    поддержку   общероссийских
общественных    организаций   инвалидов   в   целях   создания   на
предприятиях,  находящихся  в  их собственности, новых рабочих мест
для инвалидов.
     В   рамках  указанного  направления  планируется  осуществлять
мероприятия  по  модернизации  предприятий  Всероссийского общества
инвалидов,  Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества
глухих  и Общероссийской общественной организации инвалидов войны в
Афганистане.
     Показателем  эффективности реализации программных мероприятий,
предусматриваемых  в  рамках  этого  направления, является создание
рабочих   мест   для  инвалидов:  в  2006 году - не  менее  560,  в
2007 году - не   менее   120,   в   2008 году - не   менее  770,  в
2009 году - не  менее  1470 и в 2010 году - не менее 1320. Всего на
предприятиях   общероссийских  общественных  организаций  инвалидов
планируется создать не менее 4250 рабочих мест.
     В  рамках  Программы намечается осуществить ряд инвестиционных
проектов, в том числе:
     завершить    реконструкцию    зданий   протезно-ортопедических
предприятий (гг. Самара и Пятигорск);
     открыть   пансионат  при  протезно-ортопедическом  предприятии
(г. Орел);
     завершить  реконструкцию  федеральных  лечебно-оздоровительных
учреждений     "Санаторий     имени     Сеченова"    (г. Ессентуки,
Ставропольский  край)  и  "Санаторий  "Авангард" (г. Сочи), а также
профессионального   образовательного   учреждения   для   инвалидов
федерального      государственного     учреждения     "Михайловский
экономический колледж-интернат" (г. Михайлов, Рязанская область);
     завершить  строительство  восстановительного реабилитационного
центра   в   составе   федерального   государственного   учреждения
"Федеральное   бюро  медико-социальной  экспертизы"  и  здания  для
размещения  федерального  государственного учреждения "Главное бюро
медико-социальной экспертизы по Ростовской области";
     разработать  проектно-сметную  документацию  на  строительство
главных    бюро    медико-социальной   экспертизы   по   Читинской,
Ярославской, Смоленской и Рязанской областям;
     осуществить  строительство госпиталя для ветеранов и инвалидов
войны (г. Пенза).
     В   состав   Программы  предполагается  включить  подпрограмму
"Социальная  поддержка  и  реабилитация инвалидов вследствие боевых
действий   и  военной  травмы"  (далее - подпрограмма),  разработка
которой  осуществлена  во  исполнение пункта 3 поручения Президента
Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N Пр-218.
     Основной    целью    подпрограммы    является    создание   на
государственном  уровне  системы  комплексной реабилитации граждан,
уволенных   с  военной  службы  и  из  правоохранительных  органов,
пострадавших  при выполнении задач в условиях боевых действий и при
проведении  контртеррористических  операций  и  ставших  инвалидами
(далее  -  инвалиды  вследствие  боевых действий и военной травмы),
усиление их социальной защищенности и улучшение качества жизни.
     В рамках подпрограммы планируется:
     осуществить   разработку  и  внедрение  инновационных  моделей
реабилитационных   учреждений   для   инвалидов  вследствие  боевых
действий  и  военной  травмы,  а  также  современных  технологий их
реабилитации;
     осуществить  мероприятия  по профессиональной переподготовке и
повышению    квалификации,    в    том   числе   с   использованием
дистанционного  обучения,  инвалидов  вследствие  боевых действий и
военной травмы;
     оснастить  находящиеся  в  федеральной  собственности  объекты
реабилитации  инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы
специальным  оборудованием  и  приспособлениями в целях обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к этим объектам;
     подготовить    и    издать   учебно-методические   пособия   и
руководства     для     повышения     квалификации     специалистов
реабилитационных   учреждений   для   инвалидов  вследствие  боевых
действий и военной травмы;
     провести  семинары  и  конференции  по  проблемам реабилитации
инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
     разработать   и   утвердить  проекты  национальных  стандартов
деятельности  реабилитационных  учреждений для инвалидов вследствие
боевых  действий и военной травмы, провести научные исследования по
изучению  особенностей  патологических  состояний,  развивающихся в
результате  полученной  боевой  травмы,  и по вопросам реабилитации
инвалидов этой категории;
     создать       в      лечебно-профилактических      учреждениях
реабилитационные   отделения   для  обеспечения  психологической  и
профессиональной  реабилитации инвалидов вследствие боевых действий
и   военной   травмы   и   оснастить   эти   отделения  современным
реабилитационным оборудованием;
     осуществить  строительство  и  реконструкцию  реабилитационных
учреждений  для  инвалидов  вследствие  боевых  действий  и военной
травмы.
     Эффективность   предлагаемых   программных  мероприятий  будет
оцениваться при помощи следующих целевых индикаторов:
     возврат    к    профессиональной,   общественной   и   бытовой
деятельности   (реабилитация)   20850 инвалидов  вследствие  боевых
действий и военной травмы;
     обучение  по  новой профессии 2000 инвалидов вследствие боевых
действий и военной травмы;
     создание   5 новых  моделей  реабилитационных  учреждений  для
инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;
     организация  8  отделений  восстановительного  лечения на базе
военных  госпиталей  и  оснащение  их  современным реабилитационным
оборудованием;
     открытие   реабилитационного   центра   Минобороны   России  и
завершение   реконструкции   центра  восстановительной  медицины  и
реабилитации МВД России.
     Интегральные  показатели хода реализации Программы приведены в
приложении N 1.

             VII. Предложения по объемам и источникам
                     финансирования Программы

     Финансирование  Программы  планируется  осуществлять  за  счет
средств       федерального      бюджета      (ориентировочно      -
2146,7 млн. рублей),  а также за счет привлекаемых средств бюджетов
субъектов  Российской  Федерации  начиная  с  2007 года в части мер
социальной   поддержки   и   социального   обслуживания   инвалидов
(ориентировочно - 97 млн. рублей).  При  этом  субъекты  Российской
Федерации  могут  разрабатывать собственные региональные программы,
финансируемые   за  счет  средств  своих  бюджетов,  с  аналогичным
названием   и   классификационными   признаками,  применяемыми  для
программы,   реализуемой   на  федеральном  уровне.  Предполагается
привлечь  также  внебюджетные  источники - средства  общероссийских
общественных      организаций      инвалидов      (ориентировочно -
1599,2 млн. рублей).   На  финансирование  подпрограммы  из  общего
объема  средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию
Программы,        ориентировочно        планируется       направить
523,09 млн. рублей.
     Предельные   (прогнозные)   объемы   финансирования  Программы
приведены в приложении N 2.
     Объем  финансирования  Программы  за счет средств федерального
бюджета рассчитан в ценах соответствующих лет.

      VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
     результативности предлагаемого варианта решения проблемы

     Реализация   планируемых   в   рамках   Программы  мероприятий
обеспечит  дальнейшее формирование комплексной системы реабилитации
и  интеграции  инвалидов, что позволит достичь основного ожидаемого
социального  эффекта, имеющего равную значимость как для инвалидов,
так   и   для   общества  в  целом, - возврат  к  профессиональной,
общественной  и  бытовой  деятельности около 800 тыс. инвалидов (из
них  около  30  тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной
травмы).
     Экономический   эффект,   который   получит   государство   от
реализации  Программы,  составит  в  среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей
ежегодно.   При   этом   в   расчет  принимается  экономия  средств
федерального  бюджета,  а также государственных внебюджетных фондов
вследствие  прекращения  социальных  выплат  гражданам, с которых в
результате  проведения  реабилитационных  мероприятий  будет  снята
инвалидность   (пенсии   по   инвалидности,   ежемесячные  денежные
выплаты, компенсации и другие расходы).

          IX. Предложения по участию федеральных органов
              исполнительной власти, ответственных за
                формирование и реализацию Программы

     В    число    федеральных   органов   исполнительной   власти,
ответственных    за    формирование    и    реализацию   Программы,
предполагается   включить  Минздравсоцразвития  России,  Минобороны
России, МВД России и Росздрав.

           X. Предложения по государственным заказчикам
                     и разработчикам Программы

     Функции   государственного   заказчика-координатора  Программы
предполагается   возложить   на   Минздравсоцразвития   России,   а
государственных  заказчиков  Программы - на  Минобороны России, МВД
России  и  Росздрав.  Указанные  федеральные  органы исполнительной
власти   должны   стать   основными   разработчиками   Программы  и
подпрограммы.
     Для   методического   сопровождения  Программы  предполагается
привлечь  ведущие  научные  и практические учреждения, занимающиеся
проблемами   инвалидов,   а   также   общероссийские   общественные
организации инвалидов.

     XI. Предложения по основным направлениям финансирования,
               срокам и этапам реализации Программы

     Предлагаемые сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.
     Финансирование  Программы за счет средств федерального бюджета
планируется  осуществлять  по  следующим  направлениям: капитальные
вложения - 938,43 млн. рублей,      научно-исследовательские      и
опытно-конструкторские  работы - 43,89 млн. рублей,  прочие нужды -
1164,38 млн. рублей.   Объемы   финансирования  Программы  за  счет
средств  федерального  бюджета по основным направлениям приведены в
приложении N 3.
     Реализацию  предлагаемой  Программы  планируется  проводить  в
3 этапа:
     первый   этап   (2006 год)   -   научная  проработка  основных
направлений   Программы,   реализация   ряда   других  мероприятий,
предусмотренных Программой, в том числе инвестиционных проектов;
     второй   этап    (2007-2008 годы)    -   проведение   пилотных
внедрений  и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с
осуществлением  запланированных мероприятий, а также оценка хода их
выполнения, эффективности и результативности;
     третий   этап   (2009-2010   годы)   -   анализ,  обобщение  и
распространение  выработанных инновационных технологий реабилитации
инвалидов,  разработка  следующих  этапов совершенствования системы
социальной защиты инвалидов в Российской Федерации.
     Строительство  и реконструкция объектов реабилитации инвалидов
будут осуществляться в течение всего периода реализации Программы.
     Одновременно,   учитывая,   что  учреждения  медико-социальной
экспертизы  с 2005 года переданы в федеральное ведение, а также тот
факт,  что  здания  многих  из них нуждаются в реконструкции, а для
размещения  отдельных  учреждений  необходимо строительство зданий,
предусматривается   разработка   проектно-сметной   документации  с
последующим осуществлением строительства и реконструкции.
     Целевым   индикатором,   позволяющим   оценить   эффективность
реализации    мероприятий    инвестиционного    характера,   станет
завершение  строительства  и  реконструкции протезно-ортопедических
предприятий   (или   их   подразделений),   лечебно-оздоровительных
учреждений,    колледжей-интернатов   для   инвалидов,   учреждений
медико-социальной  экспертизы и реабилитационных учреждений (или их
подразделений).

            XII. Предложения по механизму формирования
                       мероприятий Программы

     При  формировании  мероприятий  Программы  Минздравсоцразвития
России:
     получает  как  государственный  заказчик-координатор Программы
от  федеральных  органов  исполнительной  власти  - государственных
заказчиков    Программы,   органов,   осуществляющих   функции   по
социальной  защите  населения  в  субъектах Российской Федерации, а
также  от  заинтересованных общероссийских общественных организаций
инвалидов  предложения  о  конкретных мероприятиях, которые следует
включить  в Программу в рамках ее основных направлений, в том числе
предложения   о   расходах,   необходимых   для   реализации   этих
мероприятий,    с    указанием    источников    финансирования    и
соответствующим обоснованием;
     осуществляет   экспертизу   представленных   предложений,  при
необходимости направляет их на доработку;
     проводит  согласительные  процедуры при наличии разногласий по
отдельным    мероприятиям   с   предложившими   их   органами   или
организациями;
     формирует   перечень   программных   мероприятий   на   основе
предложений, признанных целесообразными.

      XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
                 управления реализацией Программы

     Предлагается   вариант   управления   реализацией   Программы,
показавший  свою  эффективность  в  процессе управления реализацией
федеральной  целевой  программы  "Социальная поддержка инвалидов на
2000-2005 годы".
     Ежегодно    Минздравсоцразвития    России    представляет    в
Минэкономразвития  России  и  Минфин  России планируемые уточненные
показатели  эффективности  реализации  Программы на соответствующий
год и отчитывается о ходе ее выполнения.
     Минздравсоцразвития  России осуществляет руководство и текущее
управление   реализацией   Программы,   координирует   деятельность
государственных  заказчиков  Программы, проводит анализ и формирует
предложения  по  рациональному  использованию  финансовых  ресурсов
Программы.
     Реализация  Программы  (подпрограммы) осуществляется на основе
государственных  контрактов  на  закупку  и  поставку продукции для
федеральных государственных нужд.
     Ежеквартально    Минздравсоцразвития    России    на    основе
информации,  представленной  федеральными  органами  исполнительной
власти -  государственными  заказчиками Программы, готовит доклад о
ходе  ее реализации, который представляется в установленном порядке
в Минэкономразвития России.


                           ____________


     Приложение N 1
     к Концепции федеральной целевой программы
     "Социальная поддержка инвалидов
     на 2006-2010 годы"


         Интегральные показатели хода реализации Программы

-------------------------------------------------------------------
              | Единица|2005 год | 2006| 2007 | 2008 | 2009 | 2010
              | измере-|(прогноз)| год | год  | год  | год  | год
              |  ния   |         |     |      |      |      |
-------------------------------------------------------------------
Удельный вес   процен-  5,9       6     6,1    6,3    6,4    6,5
реабилитиро-   тов
ванных
инвалидов в
общей
численности
инвалидов,
ежегодно
переосвиде-
тельствуемых
в федеральных
государствен-
ных
учреждениях
медико-
социальной
экспертизы

Количество     тыс.     138,8     145   155    157    160    162
реабилитиро-   человек
ванных
инвалидов

в том числе             1,8       2     3,05   4,55   5,35   5,9
инвалидов
вследствие
боевых
действий и
военной
травмы

Количество     млн.     1,2       1,4   1,65   1,8    2      2,25
частично       человек
реабилити-
рованных
инвалидов


                            ___________



     Приложение N 2
     к Концепции федеральной целевой программы
     "Социальная поддержка инвалидов
     на 2006-2010 годы"


     Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы

                                                      (млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------
Источник финансирования|  2006  |  2007   |  2008  |  2009  |  2010
                       |   год  |   год   |   год  |   год  |  год
-------------------------------------------------------------------
Федеральный бюджет      455      424       440,9    440,9    385,9

Бюджеты субъектов       -        18        32       35       12
Российской Федерации

Внебюджетные источники  430,5    394,4     378,6    239,7    156

Итого                   885,5    836,4     851,5    715,6    553,9

в том числе
подпрограммы:

федеральный бюджет      85,3     195,33    136,7    52,2     53,56

бюджеты субъектов       -        -         -        -        -
Российской Федерации

внебюджетные источники  -        -         -        -        -

итого                   85,3     195,33    136,7    52,2     53,56


                          ______________



     Приложение N 3
     к Концепции федеральной целевой программы
     "Социальная поддержка инвалидов
     на 2006-2010 годы"


          Объемы финансирования Программы за счет средств
           федерального бюджета по основным направлениям

                                                      (млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------
                     | 2006    | 2007    | 2008   | 2009   | 2010
                     | год     | год     | год    | год    | год
-------------------------------------------------------------------
Капитальные вложения  259,1     266,8     185,75   123,48   103,3

НИОКР                 10,4      11,12     11,79    8,54     2,04

Прочие нужды          185,5     146,08    243,36   308,88   280,56

Итого                 455       424       440,9    440,9    385,9

в том числе
подпрограммы:

капитальные вложения  40        141,74    90,19    -        -

НИОКР                 0,8       0,84      0,9      0,96     1

прочие нужды          44,5      52,75     45,61    51,24    52,56

итого                 85,3      195,33    136,7    52,2     53,56


                          ______________

Информация по документу
Читайте также