Определение верховного суда рф n гкпи05-1475 от 25.11.2005 в принятии заявления о признании недействующими п. п. 6, 9 правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных постановлением правительства рф от 18.12.2003 n 759, отказано, поскольку заявление не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, так как судебная проверка нормативного акта правительства рф, принятого во исполнение полномочия, возложенного на него федеральным законом, осуществляется только в порядке конституционного судопроизводства.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 ноября 2005 г. N
ГКПИ05-1475
Судья Верховного Суда
Российской Федерации Зайцев В.Ю.,
ознакомившись с заявлением Н. о признании
недействующими пунктов 6, 9 Правил
задержания транспортного средства,
помещения его на стоянку, хранения, а также
запрещения эксплуатации, утвержденных
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 18 декабря 2003 г. N
759,
установил:
Н. обратился в Верховный
Суд Российской Федерации с указанным
заявлением.
Ознакомившись с
представленными материалами, нахожу, что
настоящее заявление не может быть принято к
производству Верховного Суда Российской
Федерации по первой инстанции на основании
п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.
Согласно данной
норме закона судья отказывает в принятии
искового заявления в случае, если заявление
не подлежит рассмотрению и разрешению в
порядке гражданского судопроизводства,
поскольку заявление рассматривается и
разрешается в ином судебном порядке.
Как следует из представленных документов,
заявитель оспаривает вышеназванный
нормативный правовой акт Правительства
Российской Федерации, который принят во
исполнение федерального закона.
В силу
Постановления Конституционного Суда
Российской Федерации от 27 января 2004 г. N 1-П
"По делу о проверке конституционности
отдельных положений пункта 2 части первой
статьи 27, частей первой, второй и четвертой
статьи 251, частей второй и третьей статьи 253
Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации в связи с запросом
Правительства Российской Федерации" если
нормативный акт Правительства Российской
Федерации принят во исполнение полномочия,
возложенного на него непосредственно
федеральным законом, по вопросу, не
получившему содержательной регламентации
в этом законе, и именно на основании такого
уполномочия Правительство Российской
Федерации непосредственно осуществляет
правовое регулирование соответствующих
общественных отношений, судебная проверка
данного акта может быть осуществлена
только в порядке конституционного
судопроизводства.
В данном случае
Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях
Правительство Российской Федерации
наделено полномочиями по установлению
порядка задержания транспортного средства,
помещения его на стоянку, хранения, а также
запрещения эксплуатации транспортного
средства (ч. 5 ст. 27.13).
На основании
изложенного требование заявителя о
признании частично недействующими Правил
задержания транспортного средства,
помещения его на стоянку, хранения, а также
запрещения эксплуатации, утвержденных
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759, не может
быть рассмотрено и разрешено в порядке
гражданского судопроизводства.
На
основании изложенного и руководствуясь п. 1
ч. 1 ст. 134 ГПК РФ,
определил:
Н. в принятии
заявления о признании недействующими
пунктов 6, 9 Правил задержания транспортного
средства, помещения его на стоянку,
хранения, а также запрещения эксплуатации,
утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759,
отказать.
Возвратить заявителю
уплаченную им госпошлину в размере 100 руб.
согласно квитанции от 18.11.2005.
Определение может быть обжаловано в
Кассационную коллегию Верховного Суда
Российской Федерации в течение десяти
дней.