[вопрос-ответ] организация - комиссионер заключает договоры с комитентами, связанные с представлением рекламных образцов продукции на промышленных ярмарках других стран. при этом реклама производится с использованием собственного товарного знака. допускается ли использование товарного знака комиссионера при организации рекламы продукции, производителем которой он не является? вправе ли комиссионер относить часть расходов на рекламу на себестоимость?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 22 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 г. N 3520-1 (в ред. от 30 декабря 2001 г.) юридические и физические лица, осуществляющие посредническую деятельность, могут на основе договора использовать свой товарный знак наряду с товарным знаком изготовителя товаров, а также вместо товарного знака последнего.
Таким образом, условие использования комиссионером собственного товарного знака при размещении рекламы продукции комитентов необходимо специально предусмотреть в договоре комиссии.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (связанных с производством и реализацией и внереализационных). Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 6 п. 1 ст. 253 НК РФ).
В силу пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
Таким образом, отнесение на себестоимость расходов на рекламу может производиться только в отношении собственных товаров рекламодателя, поскольку реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары (п. 1 ст. 39 НК РФ).
А.АНОХИН

Общая судебная практика »
Читайте также