Решение комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям от 01.04.2004 n 9"о проекте федерального закона n 334431-3 "о внесении изменения и дополнения в пункт 1 статьи 4 федерального закона "о естественных монополиях"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
СТРОИТЕЛЬСТВУ И
НАУКОЕМКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
РЕШЕНИЕ
от 1
апреля 2004 г. N 9
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА N 334431-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И
ДОПОЛНЕНИЯ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 4
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЯХ"
Заслушав и обсудив сообщение
Председателя Комитета М.Л. Шаккума о
проекте указанного Федерального закона,
Комитет решил:
1. Утвердить заключение
Комитета Государственной Думы по
промышленности, строительству и наукоемким
технологиям на указанный законопроект.
2. Рекомендовать Государственной Думе
отклонить указанный проект Федерального
закона в первом чтении.
3. Направить
указанный законопроект, настоящее решение
Комитета, Официальный отзыв Правительства
Российской Федерации, заключение Правового
управления Аппарата Государственной Думы и
другие сопроводительные документы в Совет
Государственной Думы.
4. Определить
содокладчиком по данному законопроекту на
пленарном заседании Председателя Комитета
по промышленности, строительству и
наукоемким технологиям Шаккума Мартина
Люциановича.
Председатель Комитета
М.Л.ШАККУМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 334431-3
"О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 4
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЯХ"
Рассматриваемый
законопроект предлагает отнести
"обеспечение производителей минеральных
удобрений апатитовым концентратом,
полученным флотационным обогащением
хибинских апатитонефелиновых руд" к
деятельности субъектов естественных
монополий.
Апатитовый концентрат
производится в Российской Федерации на
двух предприятиях: ОАО "Апатит" и ОАО
"Ковдорский ГОК". В Российской Федерации
существуют другие месторождения, не
разрабатываемые в настоящее время, на базе
которых может производиться апатитовый
концентрат. Наряду с апатитами многие виды
минерального сырья (например, никель,
асбест, алмазы) в Российской Федерации
добываются на уникальных месторождениях, и
работающие на этих месторождениях
предприятия могут рассматриваться как
монополисты, что чрезвычайно расширит
область действия Федерального закона "О
естественных монополиях" и, соответственно,
потребует новых процедур контроля и новых
контролирующих органов, подобных
Федеральной и региональным энергетическим
комиссиям.
Отнесение производства
апатитового концентрата к деятельности
субъектов естественных монополий
потребует затрат средств федерального
бюджета на финансирование деятельности
органов регулирования естественных
монополий. Ввиду естественного истощения
месторождения поддержание уровня добычи и
величины тарифов потребует мер
государственной поддержки. Эти затраты не
отражены в финансово-экономическом
обосновании законопроекта, которое носит
формальный характер.
В соответствии со
статьей 3 Федерального закона от 17 августа
1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" под
естественной монополией понимается
состояние товарного рынка, при котором
удовлетворение спроса на этом рынке
эффективнее в отсутствие конкуренции в
силу технологических особенностей
производства, а товары, производимые
субъектами естественных монополий, не
могут быть заменены в потреблении другими
товарами, в связи с чем спрос на данном
товарном рынке на товары, производимые
другими субъектами естественных монополий,
в меньшей степени зависит от изменения цены
на этот товар, чем спрос на другие товары.
Производство апатитового концентрата не
подходит под это определение.
По форме
изложения законопроекта следует отметить
также, что "обеспечение производителей
минеральных удобрений апатитовым
концентратом" само по себе не является
видом деятельности.
В связи с
вышеизложенным Комитет не поддерживает
представленный проект Федерального
закона.
Председатель Комитета
М.Л.ШАККУМ