Решение комитета по бюджету и налогам от 13.10.2003 n 233"по проекту федерального закона n 374590-3 "о внесении изменений и дополнений в федеральный закон "о федеральном бюджете на 2003 год"


ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЮДЖЕТУ И НАЛОГАМ
РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2003 г. N 233
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 374590-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД"
Принято решение:
1. Рекомендовать Государственной Думе принять проект Федерального закона N 374590-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" в первом чтении, а также в целом.
2. Утвердить заключение Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам на указанный законопроект.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам подготовить и внести указанный проект Федерального закона на рассмотрение Государственной Думы 17 октября 2003 года.
4. Назначить содокладчиком по указанному проекту Федерального закона заместителя председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Шубу Виталия Борисовича.
Председатель Комитета
А.Д.ЖУКОВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 374590-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД"
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект Федерального закона N 374590-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает.
Внесение изменений в показатели федерального бюджета на 2003 год обусловлено прежде всего уточнением параметров прогноза социально-экономического развития на 2003 год, и прежде всего объема ВВП, рост которого, по сравнению с принятым в расчетах, ожидается около 200 млрд. рублей.
Представленный законопроект предусматривает внесение изменений в показатели федерального бюджета на 2003 год исходя из исполнения федерального бюджета за 9 месяцев 2003 года и ожидаемой оценки на оставшийся период текущего года.
Проектировки параметров представляемого проекта включают уточнение показателей федерального бюджета на 2003 год, принятых Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 121-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год", в сумме 35,7 млрд. рублей.
Уточненные основные макроэкономические показатели на 2003 год определены в следующих размерах:
---------------T-----------------T-----------------T-------------¬
¦ Показатели ¦2003 год - ¦ Проект ¦ Изменения ¦
¦ ¦утверждено ¦ Федерального ¦(млн. рублей)¦
¦ ¦Федеральным ¦ закона ¦ ¦
¦ ¦законом N 176-ФЗ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------T-----+-----------T-----+ ¦
¦ ¦млн. рублей¦в % ¦млн. рублей¦в % ¦ ¦
¦ ¦ ¦к ВВП¦ ¦к ВВП¦ ¦
+--------------+-----------+-----+-----------+-----+-------------+
¦ВВП ¦ 13 050 ¦ ¦ 13 250 ¦ ¦ +200 ¦
¦(млрд. рублей)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-----------+-----+-----------+-----+-------------+
¦Доходы ¦2 417 791,8¦ 18,5¦2 562 606,9¦ 19,3¦ +144 815,1¦
+--------------+-----------+-----+-----------+-----+-------------+
¦Расходы ¦2 345 641,3¦ 18,0¦2 414 352,1¦ 18,2¦ +68 710,8¦
+--------------+-----------+-----+-----------+-----+-------------+
¦непроцентные ¦2 068 131,3¦ 15,8¦2 164 309,8¦ 16,3¦ +96 178,5¦
+--------------+-----------+-----+-----------+-----+-------------+
¦процентные ¦ 277 510,0¦ 2,1¦ 250 042,4¦ 1,9¦ -27 467,8¦
+--------------+-----------+-----+-----------+-----+-------------+
¦Профицит ¦ 72 150,5¦ 0,6¦ 148 254,8¦ 1,1¦ +76 104,3¦
L--------------+-----------+-----+-----------+-----+--------------
Как видно из таблицы, дополнительные доходы федерального бюджета в сумме 144,8 млрд. рублей предлагается направить на увеличение расходов в сумме 68,7 млрд. рублей и профицита федерального бюджета в сумме 76,1 млрд. рублей, направляемого на увеличение финансового резерва.
В целом доходы федерального бюджета на 2003 год увеличены на 144,8 млрд. рублей, в том числе по налоговым доходам - на 119,9 млрд. рублей и по неналоговым доходам - на 24,9 млрд. рублей.
Основной рост налоговых доходов обеспечен за счет роста поступлений от акцизов на природный газ - 24,8 млрд. рублей, платежей за пользование природными ресурсами на 59,9 млрд. рублей, налогов на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции на 113,9 млрд. рублей, прочих налогов, пошлин и сборов на 1,3 млрд. рублей.
На увеличение указанных налоговых доходов значительное влияние оказали сложившиеся в течение 2003 года благоприятные внешнеэкономические факторы:
- рост объемов экспорта нефти, нефтепродуктов и природного газа, увеличение среднегодовых цен на нефть с 21,5 доллара США за баррель до 26 долларов США за баррель и природный газ в страны дальнего зарубежья с 97,4 до 126,6 долларов США за тысячу кубических метров привели к увеличению ставок вывозных таможенных пошлин на соответствующие энергоресурсы и поступлений от вывозных таможенных пошлин на 108,4 млрд. рублей;
- рост ежемесячных ставок налога на добычу полезных ископаемых на нефть по сравнению со среднегодовой ставкой, принятой в расчетах бюджета на 2003 года исходя из среднегодовой цены на нефть указанной марки в размере 21,5 доллара США за баррель, а также с прогнозируемой до конца года ценой на нефть марки Urals на уровне 26 доллара США за баррель, обеспечил прирост доходов по налогу на добычу полезных ископаемых в 2003 году и оценивается в 59,3 млрд. рублей;
- сложившийся более высокий уровень контрактных цен на экспортируемый природный газ позволит получить дополнительно акцизов по этому сырью на сумму около 25 млрд. рублей;
- увеличение по сравнению с заложенным в бюджете на 2003 год налогооблагаемого объема импорта из стран дальнего зарубежья и из стран СНГ привело к увеличению поступлений доходов от налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, на 3,2 млрд. рублей и на 5,5 млрд. рублей доходов от ввозных таможенных пошлин.
Наряду с этим сложившаяся в 2003 году внешнеэкономическая ситуация повлияла на значительное снижение налога на добавленную стоимость на 64,6 млрд. рублей. Основными причинами снижения поступлений НДС являются увеличение сумм возмещения налога на добавленную стоимость и увеличение предъявляемого налогоплательщиками к вычету НДС, уплаченного подрядным организациям при проведении ими капитального строительства.
Проектируется также снижение поступления по налогу на прибыль организаций на 15,9 млрд. рублей, по акцизу на табачные изделия - 2,2 млрд. рублей, по акцизу на алкогольную продукцию - 1,1 млрд. рублей, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 2,3 млрд. рублей.
Уменьшение поступлений по налогу на прибыль связано с неучтенными в утвержденном бюджете структурными сдвигами в экономике и уточнением размера сальдированной прибыли и прибыли с учетом корректировки для целей налогообложения, а также с проведением мероприятий по реструктуризации задолженности.
Сокращение поступлений в федеральный бюджет на 2003 год по акцизам по табачным изделиям в части сумм, начисленных по расчетам за 2002 год, объясняется передачей этого источника в сумме 2,3 млрд. рублей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
Увеличение поступлений по неналоговым доходам на 24,9 млрд. рублей обусловлено в значительной степени ростом доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций на сумму 28,4 млрд. рублей и увеличением перечисления прибыли Центрального банка Российской Федерации на 15,9 млрд. рублей.
Одновременно на общий объем поступлений по неналоговым доходам в 2003 году повлияло снижение доходов от внешнеэкономической деятельности на сумму 5,3 млрд. рублей. Такое снижение связано со снижением поступления процентных платежей по государственным кредитам на 1,9 млрд. рублей (в результате снижения уровня процентных ставок, снижения курса доллара США, наличия просроченной задолженности ряда стран-должников перед Российской Федерацией по платежам, срочным к погашению в 2003 году), а также снижением суммы прогнозируемых поступлений таможенных сборов на 3,7 млрд. рублей, обусловленных увеличением ставок таможенных пошлин на автомобили, ввозимые физическими лицами, сокращением ввоза подержанных автомобилей и уменьшением поступлений таможенных сборов с физических лиц, а также снижением таможенных сборов за таможенное оформление, сопровождение товаров, сборов за выдачу лицензий.
Расходы федерального бюджета на 2003 год предлагается увеличить на 68,7 млрд. рублей, при этом непроцентные расходы проектируется увеличить на 96,2 млрд. рублей, а процентные - сократить на 27,5 млрд. рублей.
Источниками увеличения расходов федерального бюджета на 2003 год должны стать дополнительные доходы в сумме 47 355,7 млн. рублей и средства от экономии по отдельным показателям бюджета в сумме 40,8 млрд. рублей.
Увеличены расходы по следующим разделам: "Национальная оборона" на 10,4 млрд. рублей, "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" на 5,0 млрд. рублей, "Сельское хозяйство и рыболовство" на 1,2 млрд. рублей, "Образование" на 1,4 млрд. рублей, "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" на 87,9 млрд. рублей, "Промышленность, энергетика и строительство" на 5,5 млрд. рублей, "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных и стихийных бедствий" на 2,2 млрд. рублей, "Военная реформа" на 1,8 млрд. рублей, "Прочие расходы" на 24,9 млрд. рублей.
Сокращены расходы по следующим разделам: "Международная деятельность" на 5,5 млрд. рублей (по подразделу международное сотрудничество на 8,7 млрд. рублей), охрана окружающей среды на 44,0 млн. рублей (по подразделу охрана природной среды, животного и растительного мира на 58,8 млн. рублей и по подразделу картография и геодезия на 30,2 млн. рублей), социальной политике на 6,5 млрд. рублей (по подразделу пенсии военнослужащим на 5,1 млрд. рублей и подразделу пенсии и пособия в правоохранительных органах на 3,1 млрд. рублей).
По мнению Комитета, неточность прогноза макроэкономических показателей, используемых в расчетах показателей федерального бюджета на 2003 год, и распределения средств по разделам и главным распорядителям средств федерального бюджета создает резервы по увеличению доходов федерального бюджета и предпосылки к перераспределению средств по показателям бюджета в ходе исполнения федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять указанный проект Федерального закона в первом чтении и с учетом внесенных технико-юридических и лингвистических правок принять проект Федерального закона N 374590-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" в целом.
Председатель Комитета
А.Д.ЖУКОВ

Заключение комитета по природным ресурсам и природопользованию от 13.10.2003"на проект федерального закона n 373080-3 "о внесении изменения в статью 5 закона российской федерации "о государственной тайне"  »
Законопроекты »
Читайте также