Заключение Правительства РФ от 23.06.1999 n 2894п-П1 "На проект Федерального закона "О дополнительных мерах по налогообложению производства и оборота изделий из табака"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 23 июня 1999 г. N 2894п-П1 НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТАБАКА" В соответствии с частью 3 статьи 4 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Правительство Российской Федерации письмом от 30 марта 1999 г. (N 1421п-П1) направляло Г.Н. Селезневу отзыв о нецелесообразности принятия данного проекта Закона и аналогичного законопроекта, внесенного депутатами В.А. Лисичкиным и В.В. Жириновским, - "О государственной монополии на производство и оборот табака и изделий из него", являющегося развернутым вариантом статей 1 и 4 рассматриваемого законопроекта (N 2569п-П1 от 4 июня 1999 г.). Введение государственной монополии на производство и оборот изделий из табака предполагает предоставление исключительного права государству на осуществление указанных видов деятельности и, соответственно, ограничения для всех остальных его участников. В то же время практически все организации, производящие табачные изделия, являются частными. Более 50 процентов изделий из табака производится в организациях, созданных с участием иностранного капитала, суммарные вложения которого составляют около 900 млн. долларов. Необходимыми условиями для введения государственной монополии на производство и оборот табачных изделий являются национализация организаций, производящих табачные изделия (или иной законный способ ограничения или прекращения их деятельности), и создание сети государственных унитарных предприятий оптовой и розничной торговли как на федеральном уровне, так и во всех субъектах Российской Федерации, что повлечет за собой значительные затраты бюджетов всех уровней. Кроме того, статьей 110 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотрено, что законодательные и иные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет федерального бюджета на 1999 год, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям федерального бюджета. В случае если законодательные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается за счет средств федерального бюджета, противоречат Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1999 год", применяется Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1999 год". Учитывая изложенное, представляется нецелесообразным введение государственной монополии на производство и оборот изделий из табака. Вопросы налогообложения не относятся к предмету правового регулирования рассматриваемого законопроекта (статья 2). Согласно действующему налоговому законодательству проекты законодательных актов Российской Федерации, не связанные в целом с вопросами налогообложения, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие особый порядок налогообложения. Изменение режима налогообложения по соответствующим налогам осуществляется путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу, т.е. Федеральный закон "Об акцизах". Кроме того, повышение акциза на табачные изделия дешевых сортов может привести к серьезным социальным последствиям. Что касается установления таможенной пошлины в размере 100 процентов от стоимости, то в настоящее время ставки действующего импортного таможенного тарифа России на сигареты определены в размере 30 процентов таможенной стоимости товара, но не менее 3 евро за 1000 штук. В связи с падением курса рубля по отношению к доллару в 4 раза ставки таможенных пошлин фактически поднялись с 30 до 120 процентов, то есть превысили предлагаемую законопроектом ставку. Положения статьи 3 проекта Закона не относятся к предмету регулирования рассматриваемого законопроекта, так как в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений и дополнений в этот Закон. С целью введения лицензирования производства и оборота табачных изделий Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу проект Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Таким образом, учитывая изложенное, а также то, что реализация данного Закона в части "создания централизованной государственной оптовой сети продажи изделий из табака" потребует дополнительных затрат из федерального бюджета, Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие законопроекта "О дополнительных мерах по налогообложению производства и оборота изделий из табака". Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.ЩЕРБАК Информация 'О причинах отклонения Федерального закона 'Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)' (проект n 97801857-2)' »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|