Закон г. Москвы от 25.11.2009 n 9 "О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве"

25 ноября 2009 года N 9


ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ГАРАНТИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ, РУКОВОДИТЕЛЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Настоящий Закон определяет гарантии осуществления полномочий депутата муниципального Собрания (далее - депутат), Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - Руководитель муниципального образования).
Статья 1. Правовое и финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования
1. Гарантии осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
2. Финансовое обеспечение гарантий осуществления полномочий депутата, Руководителя муниципального образования осуществляется исключительно за счет средств бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципальное образование).
Статья 2. Гарантии осуществления полномочий депутата
Депутат в связи с осуществлением своих полномочий:
1) осуществляет правотворческую инициативу;
2) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;
3) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами территориальных органов исполнительной власти города Москвы, в границах территорий которых находится муниципальное образование, территориальных структурных подразделений органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления соответствующего внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), руководителями организаций независимо от их организационно-правовой формы, действующих на территории муниципального образования (далее - организации), и органов управления общественных объединений, действующих на территории муниципального образования (далее - общественные объединения), по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - переданные полномочия);
4) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
5) пользуется правом на обеспечение соответствующих условий для приема избирателей, проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;
6) вправе обращаться в письменной или устной форме в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
7) вправе направлять депутатские запросы в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
8) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам вопросов;
9) вправе получать и распространять информацию;
10) вправе выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий в средствах массовой информации.
Статья 3. Правотворческая инициатива депутата
1. Депутат, группа депутатов осуществляют правотворческую инициативу в форме внесения в муниципальное Собрание муниципального образования (далее - муниципальное Собрание) проектов муниципальных правовых актов.
2. Правотворческие инициативы, внесенные депутатом, группой депутатов, подлежат обязательному рассмотрению на заседании муниципального Собрания.
3. Порядок осуществления правотворческой инициативы депутатом, группой депутатов определяется регламентом муниципального Собрания или иным муниципальным правовым актом.
Статья 4. Участие депутата в заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания
1. Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является.
2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым муниципальным Собранием, постоянными комиссиями, рабочими группами, иными формированиями муниципального Собрания, членом которых он является.
3. При невозможности присутствовать на заседаниях муниципального Собрания, постоянных комиссий, рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является, депутат обязан своевременно информировать об этом соответствующего руководителя (председателя).
4. Депутат вправе присутствовать на заседании любого формирования муниципального Собрания, членом которого он не является, и принимать участие в обсуждении любых вопросов с правом совещательного голоса.
Статья 5. Рассмотрение обращений депутата
1. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующие должностные лица или руководители, к которым депутат обратился по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, обязаны дать депутату ответ на обращение в 30-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения, если оно не требует дополнительной проверки или изучения.
2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или изучения вопросов, изложенных в нем, должностные лица или руководители, указанные в части 1 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня регистрации его письменного обращения. Срок рассмотрения обращения депутата может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3. При непосредственном участии депутата в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов он оповещается органами или организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, соответствующими должностными лицами или руководителями, к которым депутат обратился по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, заблаговременно о времени и месте рассмотрения обращения, но не позднее чем за три дня до его рассмотрения.
Статья 6. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом - специальным видом обращения в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий.
2. Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании муниципального Собрания в письменной форме, в случае необходимости (по решению муниципального Собрания) направляется для изучения в постоянные комиссии, рабочие группы, иные формирования муниципального Собрания либо сразу включается в повестку дня заседания муниципального Собрания.
3. Депутатский запрос направляется в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления с выпиской из решения муниципального Собрания, содержащей сведения о признании обращения депутата депутатским запросом.
4. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, либо уполномоченные на то лица дают ответ на него в письменной форме в 15-дневный срок со дня регистрации депутатского запроса или в иной срок, согласованный с депутатом, группой депутатов, которые обратились с депутатским запросом.
5. Обращение депутата, не содержащее сведения о признании его депутатским запросом на заседании муниципального Собрания, рассматривается в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.
6. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании муниципального Собрания председательствующим либо по предложению депутата, группы депутатов, которые обратились с депутатским запросом, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, подписавшим ответ на него, для предоставления необходимых разъяснений.
Статья 7. Гарантии прав депутата на получение и распространение информации
1. Депутат имеет право на получение от органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, соответствующих должностных лиц или руководителей информации по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, не являющейся государственной или иной охраняемой законом тайной.
2. Информация, на распространение которой федеральными законами установлены ограничения, предоставляется депутату по письменному обращению в порядке, установленном федеральными законами. Информация, отнесенная в соответствии с федеральными законами к государственной или иной охраняемой законом тайне, предоставляется депутату при наличии у него соответствующего допуска.
3. Депутат вправе без оплаты выступать по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий в муниципальных средствах массовой информации, а также в иных средствах массовой информации, если они частично финансируются из бюджета муниципального образования. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Статья 8. Гарантии прав Руководителя муниципального образования
Руководитель муниципального образования в связи с осуществлением своих полномочий:
1) пользуется правом на материально-техническое обеспечение своей деятельности;
2) пользуется правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, руководителями организаций и органов управления общественных объединений;
3) пользуется правом на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
4) пользуется правом на обеспечение условий для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними;
5) пользуется правом направлять в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, соответствующим должностным лицам или руководителям письменные обращения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;
6) вправе непосредственно участвовать в рассмотрении поставленных им в обращении к должностным лицам или руководителям вопросов (о дне рассмотрения обращения Руководитель муниципального образования оповещается заблаговременно);
7) пользуется правом на обеспечение доступа граждан к информации о его деятельности и деятельности органов местного самоуправления.
Статья 9. Досрочное прекращение полномочий депутата, Руководителя муниципального образования
1. Полномочия депутата, Руководителя муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, установленном уставом муниципального образования.
2. Гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом, не распространяются на депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, при досрочном прекращении полномочий в случаях вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда, отзыва избирателями.
Статья 10. Социальные гарантии депутата, Руководителя муниципального образования
1. Депутату, Руководителю муниципального образования предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (в том числе автобусом от города Москвы до города Зеленограда и от города Зеленограда до города Москвы), за исключением такси и маршрутного такси.
2. При наличии у депутата, Руководителя муниципального образования права бесплатного проезда по иному основанию, установленному федеральными законами и законами города Москвы, депутат, Руководитель муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда по одному из оснований по своему выбору.
3. Порядок реализации депутатом, Руководителем муниципального образования права бесплатного проезда устанавливается муниципальным Собранием.
Статья 11. Гарантии прав депутата, Руководителя муниципального образования при привлечении его к ответственности
Гарантии прав депутата, Руководителя муниципального образования при привлечении его к уголовной и административной ответственности устанавливаются федеральным законодательством.
Статья 12. Осуществление депутатом, Руководителем муниципального образования полномочий на постоянной основе
1. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности муниципального Собрания.
2. Руководитель муниципального образования, осуществляющий полномочия Председателя муниципального Собрания, может осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом и уставом муниципального образования. Решение муниципального Собрания об изменении порядка исполнения обязанностей Руководителем муниципального образования (на постоянной или непостоянной основе) применяется только к Руководителю муниципального образования, избранному после вступления в силу данного решения. Руководитель муниципального образования, возглавляющий муниципалитет и осуществляющий полномочия Председателя муниципального Собрания, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Депутат, Руководитель муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, обязан соблюдать ограничения, установленные федеральным законом.
Статья 13. Оплата труда депутата, Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе
1. Депутат, Руководитель муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, получает ежемесячное денежное вознаграждение.
2. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата устанавливается в размере, не превышающем 70 процентов ежемесячного денежного вознаграждения Руководителя муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.
3. Оплата труда Руководителя муниципального образования осуществляется в виде ежемесячного денежного вознаграждения, не превышающего 1/12 годового фонда оплаты труда главы управы района города Москвы с учетом
Закон г. Москвы от 22.10.2008 n 50 (ред. от 16.09.2009) 'О муниципальной службе в городе Москве' (вместе с 'Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных органов внутригородских муниципальных образований в городе Москве')  »
Читайте также