Закон г. москвы от 05.05.2010 n 17 "о генеральном плане города москвы"

5 мая 2010 года N 17


ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Статья 1. Об утверждении Генерального плана города Москвы
1. Утвердить Генеральный план города Москвы (приложение) в следующем составе:
1) положения о территориальном планировании города Москвы;
2) карты, схемы территориального планирования города Москвы (не приводятся).
2. Установить, что утвержденный настоящим Законом Генеральный план города Москвы реализуется в период с 2010 по 2025 год.
Статья 2. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон города Москвы от 27 апреля 2005 года N 14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)".
3. Проекты законов города Москвы, предусматривающие приведение настоящего Закона в соответствие с изменениями границ административных округов города Москвы, особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, зон с особыми условиями использования территории, в том числе зон охраны объектов культурного наследия, границ и наименований районов города Москвы, наименований станций метрополитена, объектов улично-дорожной сети, иных наименований, отображенных на картах, схемах территориального планирования, в положениях о территориальном планировании в составе Генерального плана города Москвы, вносятся в Московскую городскую Думу Мэром Москвы не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, которыми внесены данные изменения. До приведения настоящего Закона в соответствие с изменениями границ административных округов города Москвы, особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, зон с особыми условиями использования территории, в том числе зон охраны объектов культурного наследия, границ и наименований районов города Москвы, наименований станций метрополитена, объектов улично-дорожной сети, иных наименований, отображенных на картах, схемах территориального планирования, в положениях о территориальном планировании в составе Генерального плана города Москвы, подготовка документации градостроительного проектирования осуществляется с учетом правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы, которыми внесены данные изменения.
4. Установить, что настоящий Закон, включая приложение к нему, подлежит опубликованию в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы", а в официальном издании Московской городской Думы - "Ведомости Московской городской Думы" и официальном издании Мэра и Правительства Москвы - "Тверская, 13" подлежат опубликованию статьи 1 и 2 настоящего Закона.
5. Установить, что настоящий Закон, включая приложение к нему, подлежит размещению на официальных сайтах Московской городской Думы и Правительства Москвы в сети Интернет.
6. План реализации Генерального плана города Москвы утверждается Правительством Москвы в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
5 мая 2010 года
N 17


Приложение
к Закону города Москвы
от 5 мая 2010 г. N 17
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ
ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ ГОРОДА МОСКВЫ
КНИГА 1
Часть 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
Город Москва - субъект Российской Федерации, город федерального значения, столица Российской Федерации.
Статус города Москвы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом города Москвы.
Город Москва является крупнейшим в Российской Федерации научно-производственным и социально-культурным комплексом, концентрирующим производственные и непроизводственные виды экономической деятельности. Москва имеет емкий рынок сбыта товаров и услуг, высококвалифицированные трудовые ресурсы.
Город Москва имеет территорию, население, органы государственной власти. На территории города Москвы осуществляется местное самоуправление.
Жители города Москвы (москвичи) - граждане Российской Федерации, имеющие место жительства в городе Москве, независимо от сроков проживания, места рождения и национальности. Жители города Москвы, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Москвы, составляют население города Москвы.
По данным официальной статистики, по состоянию на 01.01.2009 население Москвы составляет 10,509 млн. человек. В Москве проживает около 7% населения Российской Федерации, производится 20% валового внутреннего продукта страны.
Москва обеспечивает 21% товарооборота розничной торговли, 30% оборота оптовой торговли продовольственными товарами, 14% внешнеторгового оборота и оказывает 25% общего объема платных услуг населению страны. Доля Москвы в общем объеме российских инвестиций в основной капитал составляет 12%. Среднегодовые темпы роста валового регионального продукта, начиная с 2000 года, составили 108%, промышленного производства - 115,6%, реальных располагаемых денежных доходов населения - 110,4%, инвестиций в основной капитал - 106,7%, оборота розничной торговли - 106,1%, оборота оптовой торговли продовольственными товарами - 105,5%.
В настоящее время отмечаются позитивные тенденции демографического развития: рост рождаемости, снижение смертности, увеличение продолжительности жизни.
Вместе с тем в городе обостряются проблемы развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.
Накопившиеся проблемы и изменение условий социально-экономического и территориального развития города потребовали актуализации действующего Генерального плана города Москвы.
Разработка проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года осуществлялась на фоне следующего социально-экономического прогноза развития города.
При сохранении сложившихся за последние годы в городе тенденций роста естественного воспроизводства населения и стабилизации миграционного прироста на уровне 50-75 тыс. человек в год численность населения к расчетному сроку будет находиться в диапазоне 11,2-12,0 млн. человек. Поступательное развитие экономики города со среднегодовыми темпами роста валового регионального продукта (ВРП) 106-107%, сохранение существующих тенденций развития и пропорций экономического роста приведут к увеличению численности занятых до 6,5-7,5 млн. человек, менее чем на 80% обеспеченной местными трудовыми ресурсами. Дефицит трудовых ресурсов будет покрываться за счет мигрантов (в том числе иностранной рабочей силы), работающих пенсионеров и подростков, "маятниковых" мигрантов из Московской области.
Структура занятости будет характеризоваться продолжающимся снижением доли занятых в промышленности и строительстве, дальнейшим увеличением удельного веса занятых в торговле и общественном питании, отраслях по обеспечению деятельности рынка.
Прогнозируется увеличение числа инновационных предприятий, повышение конкурентоспособности традиционных видов производства, сокращение числа убыточных предприятий, увеличение финансирования фундаментальной науки. При этом темпы роста промышленной продукции составят 715%, производительности труда - 700%.
Макроэкономические показатели и показатели уровня жизни населения также будут иметь положительную динамику - прирост ВРП может составить до 350%. Однако в структуре его производства останется доминирующая роль торговли и общественного питания. Среднедушевой показатель ВРП в долларовом эквиваленте может составить 35,0-40,0 тыс. единиц в год в зависимости от курса доллара к рублю.
Общий фонд застройки может увеличиться до 600 млн. кв. м, в том числе жилищный фонд до 280-290 млн. кв. м, при средней жилищной обеспеченности - 24-26 кв. м на человека. Существенно возрастут объемы работ по реконструкции, капитальному ремонту.
Реализация национальных проектов и городских целевых программ будет проходить более высокими темпами, что повлечет увеличение естественного воспроизводства населения за счет роста рождаемости, снижения смертности, увеличение продолжительности жизни.
Структура занятости будет значительно больше отвечать столичным требованиям и характеризоваться преимущественным увеличением занятых в науке и научном обслуживании, образовании, высокотехнологичных отраслях производства, отраслях инфраструктуры рынка, особенно в сфере информационных технологий.
Главной особенностью развития науки и промышленности станет интенсификация инновационного сектора, сокращение технологической и продуктовой зависимости от импорта, формирование новых технологических укладов в традиционных видах производства, полная ликвидация убыточных предприятий, значительное увеличение финансирования фундаментальной и прикладной науки (за счет диверсификации финансовых источников) при целевом использовании и соответствующей отдаче вкладываемых средств.
Повышение уровня жизни населения будет обеспечено за счет:
- устойчивого экономического развития;
- достижения сложившихся стандартов уровня жизни населения крупных европейских городов-столиц;
- повышения качества городской среды при сохранении исторического и культурного наследия;
- развития Москвы как столицы Российской Федерации и мирового города, интегрированного в систему мировой экономики.
По результатам анализа предпосылок и прогнозов социально-экономического развития Москвы в долгосрочной перспективе сформулированы цели и задачи развития города.
1.1. Цели и задачи социально-экономического развития
города Москвы:
- повышение качества жизни и уровня воспроизводства населения города Москвы;
- устойчивое и сбалансированное развитие отраслей экономики города Москвы и рост ВРП;
- повышение эффективности использования накопленного потенциала и ресурсов города.
1.2. Повышение качества жизни и уровня
воспроизводства населения
1.2.1. Улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни, рост рождаемости и миграционной мобильности населения:
- улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном возрасте;
- сохранение репродуктивного здоровья населения (в особенности женщин);
- укрепление и улучшение здоровья детей, подростков и пожилых людей;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 77-80 лет;
- сокращение разрыва в продолжительности жизни мужчин и женщин до 6-7 лет;
- снижение уровня смертности среди трудоспособного населения, в особенности мужчин;
- снижение младенческой смертности;
- создание социально-экономических условий для роста рождаемости;
- формирование позитивного общественного мнения по вопросам стимулирования и повышения рождаемости, укрепления семьи;
- переориентация системы ценностей на устойчивую юридически оформленную семью с несколькими детьми, содействие молодым семьям, состоящим в зарегистрированном браке;
- усиление дифференцированной социальной поддержки семьи в зависимости от числа детей в ней, стимулирование рождения второго и третьего ребенка;
- регулирование объема и структуры трудовых и нетрудовых миграционных потоков исходя из демографических потребностей города и потребностей в восполнении трудовых ресурсов с учетом нагрузки на социальную инфраструктуру города;
- эффективное использование иностранной и иногородней рабочей силы, сокращение нелегальной миграции, создание условий для общественно полезной адаптации и интеграции мигрантов в городское сообщество;
- создание социально-экономических условий для адаптации и реабилитации инвалидов.
1.2.2. Повышение образовательного уровня населения:
- развитие города Москвы как центра подготовки квалифицированных кадров общероссийского и международного значения;
- создание условий для повышения уровня образования и квалификации населения Москвы, роста доли населения с высшим и средним специальным образованием среди москвичей и мигрантов;
- развитие и размещение по территории города учреждений среднего и среднего специального образования в соответствии с потребностями населения и экономики административных округов и районов города Москвы;
- обеспечение ценовой доступности образовательно-культурных услуг для всех социальных слоев населения (школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов и др.).
1.2.3. Повышение культурного уровня населения:
- формирование у населения потребностей в культурном развитии (с использованием средств массовой информации);
- развитие полноценной качественной системы учреждений культуры, включающей учреждения для всех категорий населения, в целях увеличения востребованности культурных услуг, повышение творческого потенциала населения и его нравственного воспитания;
- увеличение объема культурно-зрелищной продукции и приоритетное развитие культурно-зрелищных услуг для детей и молодежи;
- создание условий для роста посещаемости библиотек, музеев, театров;
- обеспечение ценовой доступности культурных услуг для всех социальных слоев населения;
- увеличение доли свободного времени населения на образовательные цели за счет минимизации временных затрат на получение бытовых услуг.
1.2.4. Повышение уровня и качества жизни социально незащищенных категорий населения:
- создание условий для интеграции инвалидов в общество, обеспечение комфортных условий их жизнедеятельности;
- создание условий для повышения объема социального обслуживания постоянного населения, включая помощь семье и детям, женщинам и несовершеннолетним, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, многодетным семьям, инвалидам;
- обеспечение нормативного качества проживания социально незащищенных групп, нуждающихся в услугах стационарной сети учреждений социальной направленности, на основе модернизации и расширения сети и увеличения общей площади объектов социальной инфраструктуры;
- размещение новых типов учреждений социальной направленности, обусловленных присутствием в городе бездомных граждан и лиц, освобожденных из мест заключения.
1.2.5. Рост благосостояния и экономической самостоятельности населения:
- рост заработной платы и доходов населения;
- повышение доли заработной платы и пенсий в структуре денежных доходов населения до 70% к 2025 г., что будет соответствовать росту реального сектора городской экономики и росту среднемесячной заработной платы с учетом снижения инфляции;
- рост потребления домашних хозяйств в 5 раз и увеличение их доли в структуре использования ВРП до 76,0%, что выше существующего уровня на 6 процентных пунктов;
- сокращение дифференциации населения города по уровню доходов;
- социальная поддержка
Закон г. москвы от 01.10.2008 n 46 (ред. от 07.04.2010) 'о занятости населения в городе москве'  »
Читайте также