Решение совета депутатов г. серпухова мо от 25.07.2001 n 114/16 (ред. от 10.07.2002) о муниципальном заказе г. серпухова (вместе с положением о муниципальном заказе г. серпухова, положением о порядке проведения торгов (конкурсов) на размещение муниципального заказа г. серпухова, положением о конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа г. серпухова, перечнем муниципальных заказчиков г. серпухова)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЕРПУХОВ" МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2001 г. N
114/16
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г.
СЕРПУХОВА
(в ред. решения Совета
депутатов г. Серпухова МО
от 10.07.2002 N
247/35)
В соответствии с Бюджетным кодексом
РФ и Гражданским кодексом РФ,
руководствуясь Законом Московской области
"О местном самоуправлении в Московской
области", Уставом города, Совет депутатов
города Серпухова решил:
1. Принять
решение "О муниципальном заказе г.
Серпухова" (прилагается).
2. Направить
решение "О муниципальном заказе г.
Серпухова" главе города Серпухова П.В.
Жданову для подписания.
3. Признать
утратившим силу приложение N 5 к Порядку,
утвержденному решением Совета депутатов
города Серпухова от 18.06.1997 "Об утверждении
порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью и программы
приватизации муниципального имущества".
4. Контроль за выполнением данного решения
возложить на комиссию по бюджету, финансам
и налогам.
Председатель Совета
депутатов
Р.В.
Горбунов
Принято
решением
Совета депутатов
муниципального
образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 25 июля 2001 г. N
114/16
РЕШЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г.
СЕРПУХОВА
1. Утвердить Положение о
муниципальном заказе г. Серпухова
(приложение N 1).
2. Утвердить Положение о
порядке проведения конкурсов (торгов) на
размещение муниципального заказа г.
Серпухова (приложение N 2).
3. Утвердить
Положение о конкурсной комиссии по
размещению муниципального заказа г.
Серпухова (приложение N 3).
4. Утвердить
перечень муниципальных заказчиков г.
Серпухова (приложение N 4).
5. Данное
решение вступает в силу с момента
подписания главой города.
Глава города
П.В. Жданов
Приложение N 1
к
решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город
Серпухов"
Московской области
от 25
июля 2001 г. N 114/16
ПОЛОЖЕНИЕ
О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ Г.
СЕРПУХОВА
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ.
Настоящее Положение устанавливает общие
организационные, правовые, экономические
принципы и порядок формирования,
размещения и исполнения заказов органов
местного самоуправления г. Серпухова на
закупку и поставку продукции для
муниципальных нужд предприятиями,
учреждениями, организациями независимо от
форм собственности и индивидуальными
предпринимателями. Вопросы, не
урегулированные настоящим Положением,
решаются в порядке, установленном
законодательством РФ, Московской области и
нормативно-правовыми актами местного
самоуправления.
Особенности проведения
торгов (конкурсов) на размещение
муниципальных заказов на выполнение
отдельных видов работ (услуг) могут
устанавливаться иными
нормативно-правовыми актами г. Серпухова,
принятыми Советом депутатов г.
Серпухова.
1. Общие положения
1.
Муниципальные нужды - потребности г.
Серпухова в поставках товаров, выполнении
работ и оказании услуг, обеспечиваемые за
счет средств местного бюджета и
внебюджетных источников финансирования,
необходимые для решения вопросов,
относящихся к вопросам местного
значения.
2. Муниципальный заказ -
совокупность заключенных контрактов между
муниципальным заказчиком и поставщиком о
поставках товаров, выполнении работ и
оказании услуг в целях обеспечения
муниципальных нужд.
3. Муниципальный
заказчик - администрация г. Серпухова в лице
главы города Серпухова или иного
должностного лица (структурного
подразделения) администрации,
уполномоченного постановлением главы
города (далее - уполномоченный
муниципального заказчика), ответственного
за поставку продукции (работ, услуг) для
муниципальных нужд.
4. Поставщик -
гражданин, занимающийся
предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица, или
юридическое лицо, осуществляющие
муниципальные поставки товаров, выполнение
работ и оказание услуг в целях обеспечения
муниципальных нужд и заключившие договор
(контракт) на исполнение муниципального
заказа.
5. Муниципальный контракт -
договор, заключаемый между муниципальным
заказчиком и поставщиком об установлении,
изменении или прекращении их прав,
обязанностей и ответственности в процессе
исполнения муниципального заказа.
6.
Координатор муниципального заказа -
должностное лицо, уполномоченное
нормативно-правовым актом местного
самоуправления осуществлять координацию
деятельности по осуществлению закупок и
поставок продукции для муниципальных
нужд.
7. Уполномоченное подразделение -
отдел муниципального заказа администрации
г. Серпухова, на который постановлением
главы администрации возложена
ответственность за организацию,
координацию, сопровождение работ и
нормативно-правовой документации по
муниципальному заказу.
2. Формирование
муниципального заказа
2.1. Формирование
муниципального заказа производится на
основе принципов открытости (гласности),
равноправия, экономичности, эффективности,
ответственности и допустимости
ограничений и изъятий лишь в соответствии с
нормативными актами, приоритета открытых
конкурсов перед другими способами
размещения и включает:
2.1.1. Определение
муниципальных нужд г. Серпухова на год
планирования.
2.1.2. Способы, порядок и
условия размещения муниципального
заказа.
2.1.3. Определение номенклатуры,
объема, качества и сроков поставки
продукции для обеспечения муниципальных
нужд.
2.1.4. Определение необходимых
объемов финансирования на закупку
продукции.
2.2. Начало формирования
муниципального заказа объявляется
постановлением главы города, которое
готовит и представляет уполномоченное
подразделение не позднее 1 апреля года,
предшествующего году планирования.
2.3.
Муниципальный заказчик в пределах своей
компетенции:
2.3.1. Определяет приоритеты
и осуществляет выбор первоочередных целей,
на которые следует направить требуемые
бюджетные ассигнования из соответствующих
прогнозов.
2.3.2. Производит вариантные
расчеты оценки возможностей обеспечения в
соответствующем финансовом году текущих
расходов на муниципальные нужды с учетом
фактических потребностей, но в пределах
сложившихся расходов за предыдущий год.
2.3.3. Определяет потребные расходы для
выполнения действующих и предполагаемых к
реализации программ
социально-экономического развития г.
Серпухова, федеральных, региональных (в
части, касающейся города), муниципальных
целевых программ и иных программ, в которых
он участвует.
2.3.4. Подготавливает и
представляет в уполномоченное
подразделение до 1 октября года,
предшествующего году планирования,
муниципальные бюджетные заявки.
2.3.5.
Согласовывает с получателем продукции,
поставляемой для муниципальных нужд,
перечень (номенклатуру), ассортимент,
количество и сроки поставки товаров, работ
и услуг, включаемых в муниципальный
заказ.
2.3.6. Обеспечивает размещение
муниципального заказа.
2.3.7. Заключает с
поставщиками муниципальные контракты.
2.3.8. Обеспечивает оплату продукции,
поставляемой для муниципальных нужд.
2.3.9. Осуществляет контроль за исполнением
муниципальных контрактов.
2.4.
Уполномоченное подразделение - отдел
муниципального заказа:
2.4.1.
Обеспечивает публикацию о проведении
конкурса.
2.4.2. Принимает от поставщиков
заявки на участие в конкурсе (в
предварительном квалификационном
отборе).
2.4.3. Несет ответственность за
сохранность заявок.
2.4.4. По окончании
срока приема заявок передает поступившие
заявки в конкурсную комиссию.
2.4.5.
Обеспечивает публикацию итогов торгов
(конкурсов).
2.4.6. Осуществляет
экспертизу бюджетных заявок на предмет
соответствия заявленных требований по
цене, качеству, условиям поставки продукции
сложившимся возможностям на внутренних и
внешних по отношению к муниципальному
образованию рынках товаров, работ и
услуг.
2.4.7. Проводит оценку предложенных
способов и сроков закупки продукции,
состава потенциальных поставщиков,
уполномоченных заказчика, конкурсных
комиссий, мер по стимулированию
поставщиков на соответствие нормативным
документам.
2.4.8. При необходимости
привлекаются эксперты, которые
осуществляют необходимую оценку возможных
затрат, а затем планирование и подготовку
технического задания.
2.4.9. Составляет
сводную бюджетную заявку по г. Серпухову и
представляет ее в Комитет по финансам и
налоговой политике до 1 ноября,
предшествующего году планирования.
2.4.10.
Обеспечивает ведение реестра закупок и
реестра муниципальных контрактов,
осуществляемых централизованно для
муниципальных нужд.
2.4.11. Обеспечивает
контроль за выполнением муниципального
заказа.
2.4.12. Готовит отчет о поставках
продукции (услуг) для муниципальных нужд.
2.5. После утверждения бюджета г. Серпухова
и составления смет расходов в разрезе
статей бюджетной классификации
муниципальный заказчик совместно с
комитетом по экономике и комитетом по
финансам и налоговой политике производит
уточнение возможности финансирования
закупки продукции, определяя, какая часть
плановых ассигнований выделена на
финансирование муниципального заказа.
2.6. Муниципальный заказчик разрабатывает и
представляет в отдел муниципального заказа
специальный документ - заказ на закупку
продукции для муниципальных нужд по
каждому виду продукции, закупаемому на
отдельных торгах (конкурсах) или при каждом
применении других способов закупки
продукции, который включает:
- основание
для выполнения закупки;
- полные
реквизиты заказчика;
- характер,
номенклатуру, спецификацию, объем, место и
сроки поставки продукции;
- объем
финансирования заказа;
- способ и сроки
закупки продукции;
- оценку
результативности закупки продукции.
2.7.
Отдел муниципального заказа составляет
сводный муниципальный заказ и готовит
постановление главы города по его
утверждению, а также утверждению способов и
сроков закупки продукции. После
утверждения сводный муниципальный заказ
передается в комитет по финансам и
налоговой политике.
3. Размещение
муниципального заказа
3.1. Муниципальный
заказ размещается после его утверждения в
составе местного бюджета на
соответствующий финансовый год.
3.2.
Муниципальный заказ размещается среди
организаций независимо от их
организационно-правовой формы, а также
среди индивидуальных предпринимателей.
3.3. При выборе поставщика преимущество на
заключение муниципального контракта с
учетом экономической целесообразности
предоставляется:
- муниципальным
предприятиям;
- организациям или
индивидуальным предпринимателям, которые
зарегистрированы на территории г.
Серпухова;
- субъектам малого
предпринимательства, организациям,
применяющим труд инвалидов, иным
хозяйствующим субъектам, для которых в
соответствии с законодательством РФ и
Московской области установлены квоты на
поставку продукции для муниципальных нужд
или иные льготы при размещении
муниципального заказа;
- организациям и
индивидуальным предпринимателям, которые
зарегистрированы на территории Московской
области.
3.4. Муниципальный заказ
размещается путем проведения торгов в
форме открытого и закрытого конкурса. В
случаях, предусмотренных настоящим
Положением, размещение муниципального
заказа осуществляется путем запросов
предложений, оферт или котировок цен либо
закупки у единственного поставщика, а также
иными способами, предусмотренными
законодательством.
3.5. При размещении
муниципального заказа муниципальному
заказчику запрещается осуществлять
координацию деятельности поставщиков,
которая приведет или может привести к
ограничению конкуренции или ущемлению
чьих-либо интересов.
3.6. Закупка
продукции для муниципальных нужд на сумму
более чем 2000 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда
осуществляется на основе проведения
конкурсов (торгов) в форме открытого
конкурса.
3.7. Торги в форме закрытого
конкурса могут проводиться по согласованию
с координатором в случаях, когда:
3.7.1.
Продукция в силу уровня технической
сложности или специального характера может
быть закуплена только у ограниченного
круга поставщиков.
3.7.2. Цена
муниципального контракта составляет менее
2000 установленных законом размеров
минимальной месячной оплаты труда.
3.8.
При проведении закрытого конкурса
приглашение принять участие в закрытом
конкурсе направляется конкретным
организациям. Извещение о проведении
закрытого конкурса в средствах массовой
информации не публикуется. К проведению
закрытых конкурсов применяются такие же
требования, как и к проведению открытого
конкурса.
3.9. Двухэтапные торги могут
проводиться в случаях, когда:
3.9.1.
Муниципальный заказчик не имеет
возможности составить подробные
технические спецификации товаров или
работ, определить характеристики услуг в
целях наиболее полного удовлетворения
потребности в закупках. По этой причине ему
необходимо:
- привлечь заявки,
предложения, оферты или котировки;
-
провести переговоры с поставщиками в силу
особенностей характера и технических
характеристик продукции.
3.9.2.
Муниципальный заказчик намерен заключить
муниципальный контракт в целях проведения
научных экспериментов, изысканий или
разработок, за исключением случаев, когда
договор предусматривает производство
продукции в объемах, достаточных для
обеспечения рентабельности или для
возмещения расходов на указанные работы.
3.9.3. Имеются обстоятельства, позволяющее
муниципальному заказчику проводить торги в
форме закрытого конкурса в соответствии с
настоящим Положением, если заказчиком
установлено, что избранный способ является
наилучшим.
3.9.4. Поставщики не
представили заявки на участие в торгах
(конкурсе) или все заявки отклонены
заказчиком в соответствии с настоящим
Положением, если при этом проведение новых
торгов (конкурса) не приведет, по мнению
муниципального заказчика, к заключению
муниципального контракта.
3.9.5. На первом
этапе двухэтапных торгов все поставщики
представляют первоначальные конкурсные
заявки, содержащие предложения о поставках
товаров, выполнении работ и об оказании
услуг без указания их цены. Заказчик вправе
проводить переговоры с любым поставщиком,
заявка на участие в конкурсе которого не
была отклонена.
3.9.6. На втором этапе
двухэтапных торгов муниципальный заказчик
предлагает поставщикам, принявшим участие
в торгах на первом этапе, представить
окончательные конкурсные заявки с
указанием цены товаров, работ и услуг.
Поставщик, не имеющий намерения
представить окончательную заявку на
участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из
участия в торгах (конкурсе), не теряя при
этом права на обеспечение заявки. При
оценке окончательных конкурсных заявок
применяется общий порядок проведения
торгов.
3.10. Размещение муниципальных
заказов способом запроса котировок цен
товаров, работ и услуг