Трехстороннее территориальное соглашение между администрацией химкинского района, химкинским координационным советом профсоюзов и объединением работодателей химкинского района на 2002-2003 годы от 04.04.2002 (зарегистрировано в гу по труду и социальным вопросам мо 30.04.2002 n 15/02)


Зарегистрировано в ГУ по труду
и социальным вопросам МО 30.04.2002 N 15/02ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 4 апреля 2002 года
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА,
ХИМКИНСКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
И ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА
НА 2002-2003 ГОДЫ
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Химкинского района (далее - Администрация), Химкинский координационный совет профсоюзов (далее - профсоюзы) и объединение работодателей Химкинского района (далее - работодатели), в соответствии с Конституцией РФ и руководствуясь действующим законодательством РФ, Московской области, нормативными правовыми актами Химкинского района заключили настоящее соглашение в целях создания необходимых условий для социально - экономического развития и усиления социальной и правовой защиты работников организаций и жителей Химкинского района.
Стороны рассматривают настоящее соглашение как важный шаг на пути практического внедрения принципов социального партнерства и признают необходимость в заключении коллективных договоров в организациях всех форм собственности и не ограничивают прав трудовых коллективов в рассмотрении социальных гарантий и льгот.
Соглашение - правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения в Химкинском районе. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Присоединение к Территориальному соглашению всех заинтересованных объединений работодателей, профсоюзов, действующих на территории Химкинского района, производится в соответствии со ст. 19 Закона Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Порядком присоединения, утвержденным Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений.
1. В области экономических и производственных отношений
Стороны совместно:
1.1. Вырабатывают меры по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства, по разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы, реструктуризации и развитию предприятий.
1.2. Обеспечивают возможность участия представителей профсоюзов в работе комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально - экономических интересов работников и жителей района.
1.3. Содействуют развитию современных методов управления народно - хозяйственным комплексом Химкинского района на основе новых информационных и телекоммуникационных технологий.
1.4. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики Химкинского района.
1.5. В случае нестабильной работы в течение года государственных и муниципальных унитарных предприятий принимают неотложные меры по выходу из кризиса, информируют об этом трудовые коллективы и контролируют их выполнение.
Администрация:
1.6. Вырабатывает и осуществляет меры по укреплению экономического потенциала района, совершенствованию системы местного налогообложения с целью пополнения бюджета района для проведения социально - экономической политики.
1.7. Принимает необходимые меры по улучшению работы транспорта общего пользования, бытового обслуживания населения, а также организаций системы жилищно - коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры и спорта.
1.8. Периодически публикует в местной печати материалы о социально - экономической ситуации в районе.
1.9. Содействует сохранению и развитию действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно - коммунального хозяйства и организаций здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты.
1.10. Обеспечивает налогоплательщиков через средства массовой информации ежегодной информацией о доходах и расходах районного бюджета.
1.11. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли.
1.12. Осуществляет контроль качества ввозимых и реализуемых в районе продуктов питания, соблюдения санитарных норм и обеспечения культуры обслуживания на предприятиях торговли и общественного питания.
Профсоюзы:
1.13. Выступают инициаторами и участвуют в подготовке коллективных договоров на предприятиях различных форм собственности и осуществляют контроль их выполнения
1.14. Защищают интересы и права трудящихся, трудовых коллективов при приватизации, включают своих представителей в состав приватизационных комиссий и правлений акционерных обществ.
1.15. Участвуют в разработке и содействуют реализации программы социально - экономического развития района, стабилизации экономики, целевых программ развития отраслей и организаций.
1.16. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.
Работодатели:
1.17. Обеспечивают бесперебойный производственный процесс, повышение эффективности работы по выпуску конкурентоспособной продукции, не допускают банкротства предприятий.
1.18. Принимают необходимые меры по налаживанию и развитию хозяйственных связей, рынков сбыта производимой продукции, учитывая при этом специфику и нужды района.
1.19. Признают право профкомов на участие в процессе приватизации и представляют освобожденным профсоюзным работникам права, равные со всеми членами трудового коллектива.
1.20. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
2. В области повышения уровня жизни, регулирования
оплаты труда и обеспечения социальной
защищенности населения
Стороны совместно:
2.1. Не допускают снижения уровня жизни населения района и принимают меры по поэтапному повышению минимальной оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
2.2. Проводят согласованную политику в области развития образования, здравоохранения, культуры, спорта, организации детского семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально - культурных объектов района.
2.3. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 10% ее полной стоимости, для спортивно - оздоровительных лагерей не выше 20%. Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из областного бюджета, бюджета Химкинского района, средств организаций.
2.4. Обеспечивают реализацию долгосрочных комплексных социальных программ в районе.
2.5. Оказывают материальную и организационно - методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций района.
Администрация:
2.6. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Осуществляет контроль и принимает меры по своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий по безработице, на ребенка, по опеке и других государственных пособий и выплат.
2.7. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области обеспечивает своевременное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы. Предусматривает ассигнования на периодическую (с учетом роста цен на товары и услуги) индексацию размеров тарифных ставок и окладов, доплат и надбавок, социальных выплат и компенсаций при формировании проекта областного бюджета и бюджета Химкинского района на соответствующий финансовый год и внесении в них изменений.
2.8. Оказывает адресную помощь малообеспеченным слоям населения.
2.9. Осуществляет контроль соответствия должностного оклада и заработной платы руководителей муниципальных унитарных предприятий трудовому договору (контракту) и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.
2.10. Осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы. Определяет меры ответственности представителей государства в акционерных обществах за обеспечение своевременной выплаты заработной платы.
2.11. Предоставляет в соответствии с законодательством адресные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.12. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению района. Не допускает перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений, учреждений народного образования, культуры и спорта.
2.13. Сохраняет бесплатный проезд к месту учебы в транспорте общего пользования для школьников, проживающих в населенных пунктах района, не имеющих на своей территории образовательных учреждений.
2.14. Осуществляет дотации на школьное питание учащимся из социально незащищенных семей и посещающим группы продленного дня.
2.15. Закрепляет права на бессрочное пользование землей без взимания земельного налога за санаторно - курортными, детскими оздоровительными учреждениями, организациями и учреждениями образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта и туризма в соответствии с законодательством РФ.
2.16. Принимает меры по укреплению правопорядка, защиты прав и интересов граждан.
2.17. Устанавливает ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги с учетом экономического обоснования и в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.18. Сохраняет гарантированные виды бесплатного получения образования для жителей района. Принимает меры по сохранению и укреплению муниципальных образовательных учреждений.
2.19. Сохраняет практику освобождения нанимателей и собственников жилья от начисления пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по безработице.
2.20. Обеспечивает выполнение разработанной на территории Московской области программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
2.21. Продолжает работу по передаче объектов жилищно - коммунального назначения из государственной в муниципальную собственность.
Профсоюзы:
2.22. Обеспечивают контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы на предприятиях района, ее индексацией в соответствии с действующим законодательством.
2.23. Добиваются включения в коллективные договоры:
- установления минимальной оплаты труда на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- периодического пересмотра оплаты труда в связи с ростом стоимости жизни;
- проведения и финансирования из фондов предприятий, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, их семей;
- сохранения объемов услуг, оказываемых культурными учреждениями, спортсооружениями, столовыми, оздоровительными и другими социально - бытовыми объектами предприятий и организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих.
2.24. Осуществляют контроль реализации целевых муниципальных программ, затрагивающих социально - трудовые вопросы.
2.25. Участвуют на паритетной основе в управлении фондом социального страхования на предприятиях района.
2.26. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросам социально - трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к соглашению, в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.
2.27. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально - экономическим вопросам и осуществляют контроль их реализации.
Работодатели:
2.28. Устанавливают в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области. В организациях, где заработная плата ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения до величины прожиточного минимума, обязуясь при этом в течение первого полугодия 2002 года установить заработную плату работнику, отработавшему полностью месячную норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности, в размере не ниже 1500 рублей.
2.29. Обеспечивают в организациях пересмотр тарифной ставки 1-го разряда в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.
2.30. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.
2.31. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве не по вине работника не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда.
2.32. Предусматривают в коллективных договорах условия, не ухудшающие положения работников по сравнению с действующим трудовым законодательством.
2.33. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев - профилакториев, баз отдыха, Домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и дошкольных учреждений образования, находящихся на балансе организаций.
2.34. В организациях всех форм собственности (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) средняя заработная плата должна быть не ниже средней по району, опубликованной администрацией района в средствах массовой информации один раз в квартал.
3. В области обеспечения занятости населения района
Стороны совместно:
3.1. Принимают меры по разработке и реализации Программы содействия занятости в районе на 2002-2005 годы, Программы подготовки и переподготовки кадров для организаций и предприятий Химкинского района Московской области на 2001-2003 годы.
3.2. Не допускают превышения уровня общей безработицы: 2002 год - 5,5%, 2003 год - 5,0% от числа экономически активного населения района. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда

Законодательство Московской области »
Читайте также