Трехстороннее территориальное соглашение между администрацией химкинского района, химкинским координационным советом профсоюзов и объединением работодателей химкинского района на 2002-2003 годы от 04.04.2002 (зарегистрировано в гу по труду и социальным вопросам мо 30.04.2002 n 15/02)
Зарегистрировано в ГУ по труду
и
социальным вопросам МО 30.04.2002 N
15/02ТРЕХСТОРОННЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
СОГЛАШЕНИЕ
от 4 апреля 2002 года
МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА,
ХИМКИНСКИМ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ
ПРОФСОЮЗОВ
И ОБЪЕДИНЕНИЕМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА
НА
2002-2003 ГОДЫ
Мы, нижеподписавшиеся
полномочные представители администрации
Химкинского района (далее - Администрация),
Химкинский координационный совет
профсоюзов (далее - профсоюзы) и объединение
работодателей Химкинского района (далее -
работодатели), в соответствии с
Конституцией РФ и руководствуясь
действующим законодательством РФ,
Московской области, нормативными правовыми
актами Химкинского района заключили
настоящее соглашение в целях создания
необходимых условий для социально -
экономического развития и усиления
социальной и правовой защиты работников
организаций и жителей Химкинского
района.
Стороны рассматривают
настоящее соглашение как важный шаг на пути
практического внедрения принципов
социального партнерства и признают
необходимость в заключении коллективных
договоров в организациях всех форм
собственности и не ограничивают прав
трудовых коллективов в рассмотрении
социальных гарантий и льгот.
Соглашение
- правовой акт, регулирующий социально -
трудовые отношения в Химкинском районе.
Обязательства и гарантии, включенные в
данное соглашение, являются минимальными и
не могут быть изменены в сторону снижения
социальной и экономической защищенности
трудящихся.
Присоединение к
Территориальному соглашению всех
заинтересованных объединений
работодателей, профсоюзов, действующих на
территории Химкинского района,
производится в соответствии со ст. 19 Закона
Московской области "О социальном
партнерстве в Московской области" и
Порядком присоединения, утвержденным
Московской областной трехсторонней
комиссией по регулированию социально -
трудовых отношений.
1. В области
экономических и производственных
отношений
Стороны совместно:
1.1.
Вырабатывают меры по созданию
благоприятных условий хозяйственной,
предпринимательской деятельности,
прекращению спада производства, по
разрешению кризиса неплатежей,
предотвращению задержек выплаты
заработной платы, реструктуризации и
развитию предприятий.
1.2. Обеспечивают
возможность участия представителей
профсоюзов в работе комиссий,
рассматривающих вопросы приватизации,
банкротства предприятий, обеспечения
занятости населения и другие проблемы,
связанные с реализацией социально -
экономических интересов работников и
жителей района.
1.3. Содействуют развитию
современных методов управления народно -
хозяйственным комплексом Химкинского
района на основе новых информационных и
телекоммуникационных технологий.
1.4.
Оказывают поддержку малому и среднему
предпринимательству во всех секторах
экономики Химкинского района.
1.5. В
случае нестабильной работы в течение года
государственных и муниципальных унитарных
предприятий принимают неотложные меры по
выходу из кризиса, информируют об этом
трудовые коллективы и контролируют их
выполнение.
Администрация:
1.6.
Вырабатывает и осуществляет меры по
укреплению экономического потенциала
района, совершенствованию системы местного
налогообложения с целью пополнения бюджета
района для проведения социально -
экономической политики.
1.7. Принимает
необходимые меры по улучшению работы
транспорта общего пользования, бытового
обслуживания населения, а также
организаций системы жилищно -
коммунального хозяйства, здравоохранения,
образования, культуры и спорта.
1.8.
Периодически публикует в местной печати
материалы о социально - экономической
ситуации в районе.
1.9. Содействует
сохранению и развитию действующей сети
муниципальных организаций бытового
обслуживания населения, а также
организаций муниципальной системы жилищно
- коммунального хозяйства и организаций
здравоохранения, образования, культуры,
спорта, социальной защиты.
1.10.
Обеспечивает налогоплательщиков через
средства массовой информации ежегодной
информацией о доходах и расходах районного
бюджета.
1.11. Внедряет новые формы
сотрудничества товаропроизводителей с
организациями перерабатывающей
промышленности и торговли.
1.12.
Осуществляет контроль качества ввозимых и
реализуемых в районе продуктов питания,
соблюдения санитарных норм и обеспечения
культуры обслуживания на предприятиях
торговли и общественного питания.
Профсоюзы:
1.13. Выступают инициаторами и
участвуют в подготовке коллективных
договоров на предприятиях различных форм
собственности и осуществляют контроль их
выполнения
1.14. Защищают интересы и
права трудящихся, трудовых коллективов при
приватизации, включают своих
представителей в состав приватизационных
комиссий и правлений акционерных
обществ.
1.15. Участвуют в разработке и
содействуют реализации программы
социально - экономического развития района,
стабилизации экономики, целевых программ
развития отраслей и организаций.
1.16.
Оказывают практическую помощь
организациям в заключении коллективных
договоров и контролируют их выполнение.
Работодатели:
1.17. Обеспечивают
бесперебойный производственный процесс,
повышение эффективности работы по выпуску
конкурентоспособной продукции, не
допускают банкротства предприятий.
1.18.
Принимают необходимые меры по налаживанию
и развитию хозяйственных связей, рынков
сбыта производимой продукции, учитывая при
этом специфику и нужды района.
1.19.
Признают право профкомов на участие в
процессе приватизации и представляют
освобожденным профсоюзным работникам
права, равные со всеми членами трудового
коллектива.
1.20. Принимают меры по
прибыльной работе организаций, созданию
дополнительных рабочих мест,
своевременному техническому
перевооружению, внедрению передовых
технологий.
2. В области повышения уровня
жизни, регулирования
оплаты труда и
обеспечения социальной
защищенности
населения
Стороны совместно:
2.1. Не
допускают снижения уровня жизни населения
района и принимают меры по поэтапному
повышению минимальной оплаты труда до
уровня прожиточного минимума
трудоспособного населения, установленного
в Московской области.
2.2. Проводят
согласованную политику в области развития
образования, здравоохранения, культуры,
спорта, организации детского семейного
отдыха, сохранения и укрепления сети
социально - культурных объектов района.
2.3. Участвуют в оздоровлении детей и
подростков. Не допускают снижения уровня
оздоровления детей и подростков по
сравнению с предыдущим годом.
Устанавливают часть стоимости путевки,
оплачиваемую из семейного бюджета, но не
выше 10% ее полной стоимости, для спортивно -
оздоровительных лагерей не выше 20%.
Выделяют средства на компенсацию затрат по
оздоровлению детей и подростков из
областного бюджета, бюджета Химкинского
района, средств организаций.
2.4.
Обеспечивают реализацию долгосрочных
комплексных социальных программ в
районе.
2.5. Оказывают материальную и
организационно - методическую помощь
клубным учреждениям, спортсооружениям,
библиотекам, детским оздоровительным
лагерям предприятий и организаций
района.
Администрация:
2.6.
Обеспечивает своевременную выплату
заработной платы работникам бюджетной
сферы. Осуществляет контроль и принимает
меры по своевременной выплате заработной
платы, пенсий, пособий по безработице, на
ребенка, по опеке и других государственных
пособий и выплат.
2.7. В соответствии с
нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными правовыми актами
Московской области обеспечивает
своевременное повышение заработной платы
работникам бюджетной сферы.
Предусматривает ассигнования на
периодическую (с учетом роста цен на товары
и услуги) индексацию размеров тарифных
ставок и окладов, доплат и надбавок,
социальных выплат и компенсаций при
формировании проекта областного бюджета и
бюджета Химкинского района на
соответствующий финансовый год и внесении
в них изменений.
2.8. Оказывает адресную
помощь малообеспеченным слоям
населения.
2.9. Осуществляет контроль
соответствия должностного оклада и
заработной платы руководителей
муниципальных унитарных предприятий
трудовому договору (контракту) и условиям
оплаты труда, предусмотренным нормативными
правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Московской
области.
2.10. Осуществляет контроль и
принимает соответствующие меры к
работодателям, допускающим
несвоевременную выплату заработной платы.
Определяет меры ответственности
представителей государства в акционерных
обществах за обеспечение своевременной
выплаты заработной платы.
2.11.
Предоставляет в соответствии с
законодательством адресные субсидии на
оплату жилья и коммунальных услуг.
2.12.
Сохраняет гарантированные виды бесплатной
медицинской помощи населению района. Не
допускает перепрофилирования и передачи
коммерческим структурам медицинских
учреждений, учреждений народного
образования, культуры и спорта.
2.13.
Сохраняет бесплатный проезд к месту учебы в
транспорте общего пользования для
школьников, проживающих в населенных
пунктах района, не имеющих на своей
территории образовательных учреждений.
2.14. Осуществляет дотации на школьное
питание учащимся из социально незащищенных
семей и посещающим группы продленного
дня.
2.15. Закрепляет права на бессрочное
пользование землей без взимания земельного
налога за санаторно - курортными, детскими
оздоровительными учреждениями,
организациями и учреждениями образования,
здравоохранения, науки, культуры, спорта и
туризма в соответствии с законодательством
РФ.
2.16. Принимает меры по укреплению
правопорядка, защиты прав и интересов
граждан.
2.17. Устанавливает ставки и
тарифы на жилье и коммунальные услуги с
учетом экономического обоснования и в
соответствии с действующим
законодательством РФ.
2.18. Сохраняет
гарантированные виды бесплатного
получения образования для жителей района.
Принимает меры по сохранению и укреплению
муниципальных образовательных
учреждений.
2.19. Сохраняет практику
освобождения нанимателей и собственников
жилья от начисления пеней по платежам за
жилье и коммунальные услуги на период
задержки выплаты заработной платы, пенсий и
пособий по безработице.
2.20.
Обеспечивает выполнение разработанной на
территории Московской области программы
реформирования жилищно - коммунального
хозяйства.
2.21. Продолжает работу по
передаче объектов жилищно - коммунального
назначения из государственной в
муниципальную собственность.
Профсоюзы:
2.22. Обеспечивают контроль за
своевременной и в полном объеме выплатой
заработной платы на предприятиях района, ее
индексацией в соответствии с действующим
законодательством.
2.23. Добиваются
включения в коллективные договоры:
-
установления минимальной оплаты труда на
уровне не ниже прожиточного минимума
трудоспособного населения в Московской
области;
- порядка компенсации потерь в
заработной плате в случае ее задержки;
-
периодического пересмотра оплаты труда в
связи с ростом стоимости жизни;
-
проведения и финансирования из фондов
предприятий, профбюджета и средств
социального страхования мероприятий по
созданию условий для отдыха работников, их
семей;
- сохранения объемов услуг,
оказываемых культурными учреждениями,
спортсооружениями, столовыми,
оздоровительными и другими социально -
бытовыми объектами предприятий и
организаций, с учетом действующих норм и
фактической численности работающих.
2.24.
Осуществляют контроль реализации целевых
муниципальных программ, затрагивающих
социально - трудовые вопросы.
2.25.
Участвуют на паритетной основе в
управлении фондом социального страхования
на предприятиях района.
2.26.
Обеспечивают защиту прав и интересов
членов профсоюза по вопросам социально -
трудовых отношений, а в области
коллективных прав и интересов - всех
работников организаций, присоединившихся к
соглашению, в случае наделения их
полномочиями на представительство в
установленном порядке.
2.27. Организуют
обсуждение проектов нормативных правовых
актов по социально - экономическим вопросам
и осуществляют контроль их реализации.
Работодатели:
2.28. Устанавливают в
организациях (кроме организаций,
финансируемых из бюджетов) заработную
плату работнику, отработавшему полностью
месячную норму рабочего времени и
выполнившему свои трудовые обязанности, в
размере не ниже величины прожиточного
минимума трудоспособного населения в
Московской области. В организациях, где
заработная плата ниже величины
прожиточного минимума трудоспособного
населения в Московской области,
разрабатывают совместно с профсоюзами
программы поэтапного ее увеличения до
величины прожиточного минимума, обязуясь
при этом в течение первого полугодия 2002
года установить заработную плату
работнику, отработавшему полностью
месячную норму рабочего времени и
выполнившему свои трудовые обязанности, в
размере не ниже 1500 рублей.
2.29.
Обеспечивают в организациях пересмотр
тарифной ставки 1-го разряда в соответствии
с ростом индекса цен и отраслевыми
тарифными соглашениями.
2.30. Не
допускают без согласия работника внедрения
нетрадиционных видов вознаграждения за
труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.)
за счет снижения размеров заработной
платы.
2.31. Не позднее I квартала
заключают коллективные договоры с
профсоюзными комитетами в организациях,
предусматривая в них:
- сроки выплаты
заработной платы;
- графики погашения
задолженности и размеры компенсаций в
случаях несвоевременной выплаты
заработной платы;
- оплату времени
простоя на производстве не по вине
работника не ниже двух третей тарифной
ставки установленного работнику
разряда.
2.32. Предусматривают в
коллективных договорах условия, не
ухудшающие положения работников по
сравнению с действующим трудовым
законодательством.
2.33. Осуществляют
меры по сохранению и обеспечению
функционирования санаториев -
профилакториев, баз отдыха, Домов культуры,
спортивных сооружений, детских
оздоровительных и дошкольных учреждений
образования, находящихся на балансе
организаций.
2.34. В организациях всех
форм собственности (кроме организаций,
финансируемых из бюджетов) средняя
заработная плата должна быть не ниже
средней по району, опубликованной
администрацией района в средствах массовой
информации один раз в квартал.
3. В области
обеспечения занятости населения
района
Стороны совместно:
3.1.
Принимают меры по разработке и реализации
Программы содействия занятости в районе на
2002-2005 годы, Программы подготовки и
переподготовки кадров для организаций и
предприятий Химкинского района Московской
области на 2001-2003 годы.
3.2. Не допускают
превышения уровня общей безработицы: 2002 год
- 5,5%, 2003 год - 5,0% от числа экономически
активного населения района. В случае
возникновения чрезвычайной ситуации на
рынке труда