ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 10.01.2006 n 2-ПП О КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2006 г. N 2-ПП
О КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 20 января 2005 г. N 3-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2005 год" Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Концепцию закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" (приложение).
2. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в первом полугодии 2006 г. обеспечить разработку проекта закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" и представить Мэру Москвы для внесения его на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.
И.о. Мэра Москвы
В.И. Ресин


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 10 января 2006 г. N 2-ПП
КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
"О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"
Современная ситуация в сфере обеспечения
продовольственной безопасности города Москвы
и ее законодательного регулирования
Необходимость законодательного регулирования в сфере обеспечения продовольственной безопасности обусловлена спецификой города - мегаполиса:
- фактическим отсутствием у города сельскохозяйственных угодий и собственной ресурсно-сырьевой базы для производства сельскохозяйственной продукции в черте города;
- полной зависимостью города от завоза продовольствия из регионов Российской Федерации и по импорту при существующем недостатке товарных ресурсов отечественного производства;
- расположением административных границ города в природно-климатической зоне, где более половины года температура может иметь отрицательное значение.
Кроме того, причинами разработки и принятия закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" являются такие факторы, как:
- нестабильная эпизоотическая обстановка в мире и в субъектах Российской Федерации;
- несовершенство механизма квотирования импортной животноводческой продукции;
- возрастающая конкуренция между московским и региональными рынками на внутрироссийском рынке за право приобретения животноводческой продукции (цельное молоко, мясо);
- физическое старение и изношенность материально-технической базы предприятий пищевой промышленности и сельского хозяйства;
- нестабильное финансово-хозяйственное положение продовольственного комплекса;
- попытки недружественного поглощения организаций продовольственного комплекса с целью их перепрофилирования.
Современная ситуация в сфере законодательного регулирования продовольственной безопасности характеризуется отсутствием единого базового законодательного акта федерального уровня, определяющего основы продовольственной безопасности государства.
Отдельные положения по обеспечению продовольственной безопасности и защите прав участников рынка регулируют Федеральные законы от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", а также постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий", от 3 августа 2001 г. N 580 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и некоторые другие.
Правительством Москвы принят ряд правовых актов, которые определяют цели, задачи и методы организации продовольственного обеспечения города Москвы.
Вместе с тем указанные нормативные правовые акты федерального и городского уровней не содержат положений, регламентирующих комплексное законодательное регулирование отношений по обеспечению продовольственной безопасности, а некоторые важнейшие аспекты, такие как понятие и критерии продовольственной безопасности города, остаются вне правового поля.
Актуальность разработки комплексного законодательного акта в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы отмечена в Концепции совершенствования законодательства города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 апреля 2005 г. N 238-ПП.
Настоящая Концепция разработана с учетом правовых актов города Москвы, регулирующих отдельные аспекты данной области общественных отношений: Закона города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве"; постановлений Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 346-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы", от 10 февраля 2004 г. N 59-ПП "Об основных направлениях укрепления продовольственной безопасности города Москвы на 2004 год и дальнейшую перспективу", от 21 сентября 2004 г. N 635-ПП "О Целевой программе интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы", от 17 августа 2004 г. N 566-ПП "О мерах по совершенствованию системы финансирования продовольственного обеспечения и финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы", от 18 мая 2004 г. N 319-ПП "О состоянии и мерах по развитию информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы", от 7 декабря 2004 г. N 865-ПП "О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005-2007 годы"; от 20 мая 2003 г. N 371-ПП "О защите имущественных интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе"; от 29 июля 2003 г. N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года" и определяет цели и задачи, требующие отражения в законе города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы".
Принятие закона позволит обобщить отдельные направления деятельности в области обеспечения продовольственной безопасности, регулируемые различными правовыми актами, в едином документе.
Задачи и цели проекта закона города Москвы
"О продовольственной безопасности города Москвы"
Задачами проекта закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" являются:
- установление правовых и организационных основ гарантированного снабжения населения города Москвы всеми видами пищевых продуктов в объемах не ниже рекомендуемых Российской академией медицинских наук размеров потребления;
- создание всем категориям населения города условий экономической и физической доступности продовольствия в объемах не ниже потребительской корзины в городе Москве;
- законодательное закрепление системы продовольственного обеспечения города Москвы при ее последовательном совершенствовании;
- определение основных критериев продовольственной безопасности;
- содействие межрегиональному сотрудничеству в сфере продовольствия и поставок его в город Москву (развитие интеграции и кооперации);
- снижение влияния на продовольственную безопасность города Москвы внешних и внутренних неблагоприятных факторов.
Принятие закона будет способствовать достижению следующих целей:
- обеспечение экономической и физической доступности продовольствия в размерах, рекомендуемых Российской академией медицинских наук;
- сдерживание роста оптовых цен на продовольствие;
- снижение зависимости продовольственного рынка города Москвы от импорта по ряду пищевых продуктов.
Структура проекта закона города Москвы
"О продовольственной безопасности города Москвы"
Преамбула
В преамбуле законопроекта определяется, что он в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными правовыми актами города Москвы регулирует правоотношения, связанные с продовольственной безопасностью города Москвы.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В данной главе проекта закона предполагается законодательное закрепление основных понятий, в числе которых продовольственная безопасность города Москвы, оптовый продовольственный комплекс города Москвы, московский агропромышленный холдинг, программа оптовых поставок продовольствия и иные.
Деятельность по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы направлена на создание в экономике и социальной сфере города условий, при которых обеспечивается физическая и экономическая доступность продуктов питания его жителям в объемах, ассортименте и качестве, необходимых для здоровой жизнедеятельности, с учетом достигнутого уровня доходов населения или их роста, заложенных в бюджете города.
Далее предполагается определить цели и принципы деятельности по обеспечению продовольственной безопасности, уровень продовольственной безопасности, критерии, направления и основные механизмы ее обеспечения.
Целями деятельности по обеспечению продовольственной безопасности являются:
1. Развитие системы продовольственного обеспечения, гарантирующей наличие на рынке продуктов питания в объеме, ассортименте и количестве, достаточных для удовлетворения потребностей населения, в размерах, рекомендуемых Российской академией медицинских наук.
2. Создание условий, при которых реальные денежные доходы и система социальной защиты москвичей позволяют им потреблять продукты питания в рекомендуемых размерах.
Принципами деятельности по обеспечению продовольственной безопасности являются:
- недопущение снижения достигнутого уровня продовольственной безопасности города Москвы;
- обеспечение равной конкурентной среды путем доступа на продовольственный рынок города Москвы для организаций и предприятий всех форм собственности;
- поддержка организаций продовольственного комплекса города Москвы, отечественных производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров;
- использование программно-целевого метода при решении задач обеспечения продовольственной безопасности;
- развитие частногосударственного партнерства в сфере обеспечения продовольственной безопасности города Москвы;
- обеспечение конкурсности при предоставлении финансовой поддержки из средств городского бюджета;
- открытость информации о состоянии продовольственного рынка города Москвы.
Под уровнем продовольственной безопасности понимается фактическое потребление продовольствия по отношению к рекомендуемым размерам их потребления.
Продовольственная безопасность города Москвы считается обеспеченной, если:
- на рынке города присутствуют продукты питания в объемах, достаточных для гарантированного обеспечения ими населения города не ниже рекомендуемых размеров потребления;
- реальные доходы населения города Москвы позволяют ему потреблять продукты питания в рекомендуемых размерах;
- обеспечены качество и безопасность пищевых продуктов, присутствующих на рынке города.
Главными критериями продовольственной безопасности являются физическая и экономическая доступность продовольствия, гарантии качества и безопасности пищевых продуктов, снижение до минимально возможного уровня импортной зависимости рынка.
В числе основных направлений деятельности по обеспечению продовольственной безопасности следующие:
- организация гарантированного поступления на продовольственный рынок города Москвы пищевых продуктов в объемах и ассортименте, обеспечивающих удовлетворение спроса населения;
- развитие конкурентного продовольственного рынка в городе Москве;
- формирование устойчивой ресурсной базы на основе агропромышленной кооперации и интеграции, создание и развитие московских агропромышленных холдингов;
- развитие материально-технической базы продовольственного комплекса города Москвы;
- осуществление целенаправленной социальной политики в области доходов и социальной защиты населения города Москвы;
- обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов;
- развитие информационно-коммуникационных технологий в продовольственном комплексе города Москвы.
Основными механизмами обеспечения продовольственной безопасности являются:
- мониторинг состояния продовольственного рынка города Москвы, товарно-сырьевых рынков субъектов Российской Федерации и зарубежных стран;
- разработка прогнозных балансов спроса и предложения продовольствия;
- разработка и реализация среднесрочных и годовых программ поставок продовольствия, городских целевых программ развития оптовой торговли продовольствием и агропромышленной интеграции;
- поддержание стабильности на продовольственном рынке города Москвы на основе формирования оборачиваемых запасов в составе годовых программ поставок продовольствия, городских продовольственных и финансовых резервов и их использования для проведения товарных интервенций;
- оказание финансовой поддержки организациям оптового продовольственного комплекса города Москвы на конкурсной основе;
- стимулирование развития материально-технической базы оптовой торговли, интеграции и кооперации организаций продовольственного комплекса города Москвы с организациями агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации;
- защита экономических и имущественных интересов города Москвы и предприятий продовольственного комплекса города Москвы;
- контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов;
- создание единого информационного пространства продовольственного рынка города Москвы;
- контроль за уровнем обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
В главе предлагается указать, что относящиеся к продовольственной безопасности вопросы в области переработки сельскохозяйственного сырья и производства пищевых продуктов, оптово-розничной реализации продуктов питания и предоставления услуг общественного (массового) питания на территории города Москвы регулируются соответствующими законами города Москвы.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В главе предлагается раскрыть положения о мониторинге состояния продовольственного комплекса и указать в качестве объектов мониторинга сведения:
- о наличии объемов продовольствия и сельскохозяйственной продукции, товародвижении, ассортименте, о цене и качестве, регионах поступления;
- о финансово-экономическом состоянии организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы;
- о наличии и состоянии складских помещений для хранения и оптовой торговли

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 10.01.2006 n 5-ПП О ЗАВЕРШЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ С ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДЗЕМНЫМ ГАРАЖОМ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО АДРЕСУ: УЛ. ЧЕЧУЛИНА, ВЛ. 9-11 (ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОДА МОСКВЫ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также