Постановление правительства москвы от 22.01.2002 n 41-пп (ред. от 09.03.2004) о перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города (вместе с правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г. москве)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2002 г. N 41-ПП
О ПЕРСПЕКТИВАХ
РАЗВИТИЯ И ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ
ГОРОДА
(в ред. постановления
Правительства Москвы
от 09.03.2004 N 125-ПП,
с изм., внесенными постановлением
Правительства Москвы
от 01.07.2003 N
503-ПП)
В последние годы в Москве шло
активное формирование рынка наружной
рекламы и механизмов его регулирования в
интересах города, создана отрасль
рекламно-информационного оформления,
обеспечивающая устойчиво возрастающий
доход городского бюджета от размещения
наружной рекламы (в 1999 году - 520 млн. руб., в 2000
году - 808 млн. руб., планом на 2001 год
предусмотрено увеличение доходов на 10%). Эти
доходы позволяют качественно улучшать
праздничное и тематическое оформление
города, развивать системы и сети городской
информации, осуществлять важные социальные
программы в интересах жителей города.
Реализация разработанной Комитетом
рекламы, информации и оформления города
Москвы перспективной программы светового и
художественного оформления на 2000-2002 годы
позволила на практике осуществить
комплексное праздничное оформление
городского пространства. Возросли объемы и
разнообразие оформительского арсенала (от
простых массовых элементов оформления до
сложных модульных
объемно-пространственных флаговых и
светодинамических композиций).
(в ред.
постановления Правительства Москвы от
09.03.2004 N 125-ПП)
Наружная реклама стала
оказывать существенное влияние на внешний
облик города, его художественно-световое
оформление, а также выполнять
градообразующие и архитектурные
функции.
Вместе с тем увеличение
доходов городского бюджета от наружной
рекламы в последние годы было обусловлено в
основном экстенсивным ростом рынка,
который привел к перенасыщенности наружной
рекламой центральной части города и
основных магистралей, хаотичности
размещения рекламных конструкций на
некоторых территориях, отсутствию
системного подхода к размещению наружной
рекламы. Назрела необходимость перехода к
интенсивному этапу развития этого рынка
при активном и планомерном воздействии на
ситуацию со стороны города.
Кроме того,
медленно идет процесс обновления рекламных
конструкций. Часть из них, находящаяся в
эксплуатации много лет, имеет устаревший
дизайн, не отвечает требованиям по
безопасности. До настоящего времени не
созданы условия, стимулирующие владельцев
средств наружной рекламы заменять
устаревшие конструкции, внедрять
современные технологии и материалы.
Комитетом рекламы, информации и оформления
города Москвы совместно с
Москомархитектурой подготовлен комплекс
организационно-технических мероприятий по
упорядочению процесса развития рынка
наружной рекламы и систематизации ее
размещения с учетом сложившихся традиций,
интересов города и его жителей.
(в ред.
постановления Правительства Москвы от
09.03.2004 N 125-ПП)
В целях улучшения
наружного рекламно-информационного
оформления города Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить новую
редакцию Правил размещения средств
наружной рекламы и информации в г. Москве
(приложение).
Принять к сведению, что
Правилами размещения средств наружной
рекламы и информации в г. Москве
предусмотрен запрет на выделение новых
рекламных мест и пролонгацию договоров на
размещение отдельно стоящих рекламных
конструкций с площадью стороны более 10 кв. м
в пределах Садового кольца, с площадью
стороны более 18 кв. м - в пределах третьего
транспортного кольца (не включая его), а
также запрет на размещение рекламы на
перекрестках, вблизи дорожных знаков,
указателей и светофоров.
2.
Москомархитектуре совместно с Комитетом
рекламы, информации и оформления города
Москвы, префектами административных
округов в срок до 31 марта 2002 года
разработать, согласовать с Управлением
ГИБДД ГУВД г. Москвы и Департаментом
природопользования и охраны окружающей
среды Правительства Москвы и представить
на рассмотрение Общественного совета при
Мэре Москвы по проблемам
градостроительного и
архитектурно-художественного формирования
облика города генеральную схему размещения
средств наружной рекламы и информации на
территории города Москвы (далее -
генеральная схема) для последующего
утверждения Правительством Москвы.
(в
ред. постановления Правительства Москвы от
09.03.2004 N 125-ПП)
3. Установить, что
определение мест для размещения средств
наружной рекламы на территории города
Москвы и объектах городской собственности
осуществляется Комитетом рекламы,
информации и оформления города Москвы в
соответствии с генеральной схемой и в
порядке, установленном Федеральным законом
от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" и Правилами
размещения средств наружной рекламы и
информации в г. Москве, утвержденными
настоящим постановлением, и оформляется
распоряжениями Правительства Москвы.
(в
ред. постановления Правительства Москвы от
09.03.2004 N 125-ПП)
4. На территориях с высокой
насыщенностью наружной рекламой
определение рекламных мест осуществлять в
соответствии с генеральной схемой на
основе детальных пообъектных планов
размещения средств наружной рекламы и
информации, разрабатываемых Комитетом
рекламы, информации и оформления города
Москвы совместно с Москомархитектурой по
согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г.
Москвы и префектами административных
округов и утвержденных Правительством
Москвы.
(в ред. постановления
Правительства Москвы от 09.03.2004 N 125-ПП)
5.
Принять к сведению представленную
Комитетом рекламы, информации и оформления
города Москвы совместно с
Москомархитектурой и утвержденную Мэром
Москвы концептпрограмму освоения
рекламного пространства на территориях:
Арбатская площадь, Ленинградское шоссе,
Кутузовский и Ленинский проспекты,
транспортные развязки МКАД, участки
третьего транспортного кольца. Реализация
представленной концептпрограммы позволит
оптимизировать размещение рекламных
конструкций большого формата и сократить
их количество не менее чем на 20% на
Арбатской площади, Ленинградском шоссе,
Кутузовском и Ленинском проспектах.
(в
ред. постановления Правительства Москвы от
09.03.2004 N 125-ПП)
Комитету рекламы,
информации и оформления города Москвы в
срок до 31 марта 2002 года привести рекламные
конструкции большого формата,
установленные на указанных территориях, в
соответствие с концептпрограммой.
(в
ред. постановления Правительства Москвы от
09.03.2004 N 125-ПП)
Установить, что Комитет
рекламы, информации и оформления города
Москвы является уполномоченным органом
исполнительной власти города в вопросах
рекламно-информационного оформления
третьего транспортного кольца и МКАД и
осуществляет размещение средств наружной
рекламы и информации на местах, свободных
от обязательств, на конкурсной основе.
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 09.03.2004 N 125-ПП)
6. Комитету рекламы,
информации и оформления города Москвы
совместно с Москомархитектурой и
префектами административных округов:
(в
ред. постановления Правительства Москвы от
09.03.2004 N 125-ПП)
6.1. В целях оптимизации
размещения рекламных конструкций большого
формата и сокращения их количества не менее
чем на 20% разработать и реализовать в 2002
году пообъектные планы размещения средств
наружной рекламы и информации на
территориях: ул. Новый Арбат (с учетом
сроков реконструкции), ул. Тверская,
Ленинградский проспект (с учетом сроков
реконструкции), Рублевское и Можайское
шоссе, проспект Мира, Садовое кольцо, ул.
Сущевский Вал, Олимпийский проспект,
проспект Вернадского, ул. Профсоюзная.
6.2. В целях замены устаревших рекламных
конструкций и внедрения современных
технологий и материалов в трехмесячный
срок разработать и согласовать с
Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы сборник
типовых конструкций средств наружной
рекламы и информации, рекомендуемых для
применения в городе Москве.
При
разработке и реализации пообъектных планов
предусмотреть первоочередное внедрение
типовых конструкций, рекомендуемых для
применения в городе Москве, а также
современных высокотехнологичных
конструкций с автоматической (в том числе
электронной) сменой изображения.
6.3. В
трехмесячный срок разработать и
представить на утверждение Правительства
Москвы экономически обоснованную и
согласованную с заинтересованными
городскими организациями программу
развития сети средств городской информации
на 2002-2003 годы, направленную на решение задач
распространения городской информации
(включая систему ориентирования, указатели
направлений и магистралей), широкого
освещения выполнения общегородских
социальных программ и событий культурной
жизни города.
7. В целях активного
воздействия на содержательные аспекты
наружной рекламы с учетом общественных
интересов:
7.1. Заместителю Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Петрову А.В.
подготовить и направить в установленном
порядке в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации проект закона о внесении
изменений и дополнений в статью 16
Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе", предусматривающих
распространение запрета на рекламу
алкогольной и табачной продукции в
наружной рекламе.
7.2. Комитету рекламы,
информации и оформления города Москвы:
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 09.03.2004 N 125-ПП)
7.2.1. Обеспечить
действенные меры по соблюдению требований
Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" при распространении рекламы
табачной и алкогольной продукции, а также
неэтичной рекламы.
7.2.2. Совместно с
Департаментом науки и промышленной
политики Правительства Москвы в
трехмесячный срок разработать и
представить на утверждение Правительства
Москвы программу рекламно-информационной
поддержки московской промышленности.
7.2.3. Совместно с Департаментом
природопользования и охраны окружающей
среды Правительства Москвы разработать
план мероприятий, направленных на
информационную поддержку Программы по
улучшению экологической обстановки в
Москве.
8. В целях обеспечения
безопасности рекламных конструкций и
внедрения порядка проведения технической
экспертизы средств наружной рекламы и
информации, установленного Правилами
размещения средств наружной рекламы и
информации в г. Москве, Комитету рекламы,
информации и оформления города Москвы
совместно с Объединением
административно-технических инспекций
Правительства Москвы в срок до 31 марта 2002
года с привлечением экспертных организаций
провести первичное обследование средств
наружной рекламы и информации, для которых
ранее не был установлен срок
эксплуатации:
(в ред. постановления
Правительства Москвы от 09.03.2004 N 125-ПП)
-
крышных рекламных установок;
-
транспарантов-перетяжек;
- настенных
панно площадью более 20 кв. м со сроком
эксплуатации более одного года;
-
щитовых конструкций размером 3 x 6 м и более
со сроком эксплуатации более четырех
лет.
По результатам обследования
обеспечить устранение выявленных
нарушений, замену или демонтаж рекламных
конструкций.
9. В целях усиления
контроля за размещением наружной рекламы и
оперативного выполнения работ по демонтажу
рекламных конструкций, установленных или
эксплуатируемых с нарушением требований
Правил размещения средств наружной рекламы
и информации в г. Москве или условий
договоров, а также подлежащих демонтажу в
соответствии с пунктами 5, 6.1, 8 настоящего
постановления, Комитету рекламы,
информации и оформления города Москвы за
счет средств целевого бюджетного фонда
рекламы и городской информации обеспечить
создание в государственном унитарном
предприятии г. Москвы "Городская реклама и
информация" необходимой производственной
базы, а также финансирование работ по
демонтажу.
(в ред. постановления
Правительства Москвы от 09.03.2004 N 125-ПП)
10.
Комитету рекламы, информации и оформления
города Москвы, Объединению
административно-технических инспекций
Правительства Москвы, префектам
административных округов обеспечить
контроль за приведением средств наружной
рекламы и информации в соответствие с
генеральной схемой размещения и
утвержденными пообъектными планами.
(в
ред. постановления Правительства Москвы от
09.03.2004 N 125-ПП)
11. Комитету рекламы,
информации и оформления города Москвы
развивать и совершенствовать практику
разработки долгосрочных программ
художественного и светового оформления
города, привлекать к их созданию и
реализации творческие кадры.
(в ред.
постановления Правительства Москвы от
09.03.2004 N 125-ПП)
12. Признать утратившими
силу постановления Правительства Москвы от
18.05.99 N 442 "Об утверждении Правил размещения
средств наружной рекламы и информации в г.
Москве", от 14.09.99 N 866 "Об утверждении размера
оплаты за право долгосрочного размещения
средств наружной рекламы в г. Москве и
порядка ее распределения", от 14.09.99 N 867 "Об
утверждении размера оплаты за право
размещения средств наружной рекламы и
рекламы на транспорте в г. Москве" и
распоряжение Мэра Москвы от 12.11.98 N 1142-РМ "О
проведении конкурсов на право размещения
средств наружной рекламы и информации в г.
Москве".
13. Комитету рекламы, информации
и оформления города Москвы в срок до 1
февраля 2002 года подготовить проекты
распоряжений Мэра Москвы о внесении
изменений и дополнений в распоряжения Мэра
Москвы от 15.05.98 N 483-РМ "Об Управлении по делам
наружной рекламы, информации и оформления
города", от 13.07.98 N 713-РМ "Об утверждении
Положения об Управлении Правительства
Москвы по делам наружной рекламы,
информации и оформления города" и от 23.08.2000 N
905-РМ "Об изменении структуры отраслевого
управления в области наружной рекламы".
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 09.03.2004 N 125-ПП)
14. Контроль за
выполнением настоящего постановления
возложить на министра Правительства Москвы
Музыкантского А.И.
О ходе выполнения
постановления Правительства Москвы
доложить Мэру Москвы в IV квартале 2002
года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к
постановлению Правительства
Москвы
от 22 января 2002 г. N 41-ПП
ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И
ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ
1. Общие
положения
1.1. Правила размещения средств
наружной рекламы и информации (далее по
тексту - Правила) устанавливают порядок и
требования к проектированию средств
наружной рекламы и информации, определению
и согласованию мест их размещения,
технической экспертизе, размещению
(установка, монтаж, нанесение), эксплуатации
и демонтажу средств наружной рекламы и
информации, а также порядок контроля за
соблюдением этих требований.
1.2.
Соблюдение настоящих Правил обязательно
для всех юридических лиц независимо от
формы собственности и ведомственной
принадлежности, а также для физических лиц
(индивидуальных предпринимателей) при
установке и эксплуатации ими средств
наружной рекламы на объектах, находящихся в
собственности г. Москвы, а также при
установке и эксплуатации