ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.07.2005 n 514-ПП (ред. от 28.12.2005) ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2004 ГОД И ПЕРСПЕКТИВНОМ ФИНАНСОВОМ ПЛАНЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (вместе с ПРОЕКТОМ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2004 ГОД, ПЕРСПЕКТИВНЫМ ФИНАНСОВЫМ ПЛАНОМ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2005 г. N 514-ПП
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2004 ГОД
И ПЕРСПЕКТИВНОМ ФИНАНСОВОМ ПЛАНЕ ГОРОДА МОСКВЫ
НА 2006-2008 ГОДЫ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 28.12.2005 N 1043-ПП)
Исполнение бюджета города Москвы в 2004 году осуществлялось в соответствии с Законом города Москвы от 17 декабря 2003 г. N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год". В течение года уточнение бюджетных показателей Правительством Москвы производилось на основании норм, определенных законодательством Российской Федерации и города Москвы, и не привело к изменениям межотраслевых пропорций, определенных Законом.
Бюджет города Москвы за 2004 год исполнен по доходам в сумме 393608,4 млн. рублей, или на 102,9%, дополнительно получено 11305 млн. рублей. По сравнению с 2003 годом объем доходов бюджета увеличился на 16%, что на 5,8% выше сложившегося за этот период уровня инфляции. В результате мобилизации дополнительных доходов и сокращения расходов объем дефицита бюджета сократился против запланированного на 70,2% и составил 13762,6 млн. рублей.
Формирование доходной части бюджета в отчетном периоде осложнялось значительным недопоступлением неналоговых доходов в размере 10,6 млрд. рублей или 16,3% от плана. Сокращение поступлений компенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов, арендной платы за нежилые помещения, доходов от продажи квартир и дивидендов было компенсировано в конце года за счет дополнительной мобилизации налога на прибыль, что позволило обеспечить выполнение доходов бюджета в целом и балансировку финансовых показателей.
Вместе с тем невыполнение плана поступления арендной платы за нежилые помещения, являющейся основным источником формирования целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов, негативно отразилось на формировании доходов указанных фондов и финансировании мероприятий, запланированных префектурами административных округов и управами районов.
В составе доходов бюджета учтены поступления субвенций федерального бюджета в сумме 22009,6 млн. рублей на выполнение полномочий, предусмотренных федеральными законами, из которых 14064,6 млн. рублей, или 63,9% направлено на финансирование дорожного хозяйства.
Расходы бюджета профинансированы в объеме 407371,1 млн. рублей, или на 95% к утвержденным назначениям. В ходе исполнения бюджета особое внимание уделялось предельной оптимизации бюджетных расходов при сохранении уровня финансового обеспечения социальных программ, городского хозяйства, инвестиционной деятельности и других важнейших направлений функционирования города, а также безусловному выполнению принятых ранее долговых обязательств. По-прежнему значительная часть бюджетных средств направлялась на финансирование расходов социального характера.
Обеспечено своевременное и полное финансирование расходов по оплате труда, социальным выплатам, коммунальным услугам, а также расчетов за принятые работы, выполненные в рамках утвержденных лимитов.
В истекшем году продолжалась отработка новых технологий исполнения бюджета, соответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и города Москвы. Реализована система принятия на учет бюджетных обязательств (заключенных договоров и контрактов), что позволило создать условия для прозрачного учета состоявшихся расходов и проведения оперативного анализа хода исполнения запланированных мероприятий.
В 2004 году продолжалась работа по совершенствованию системы управления денежными ресурсами бюджета. За счет концентрации операций по его исполнению на Едином счете бюджета, открытом в отделении N 1 Московского главного территориального управления Центрального банка Российской Федерации, в оперативном порядке решались вопросы направления свободных денежных средств на опережающую оплату неотложных расходов, досрочное погашение долга, уточнение объемов и сроков привлечения займов.
Реализация мер по управлению государственным долгом города Москвы позволила сэкономить привлечение заемных средств против запланированного на 4049,4 млн. рублей и досрочно погасить 1329,4 млн. рублей обязательств, как следствие, расходы на обслуживание долга снизились на 813,3 млн. рублей, в бюджет города дополнительно получено доходов в виде процентов по депозитам в сумме 277 млн. рублей. Значительно улучшилось качественное состояние долговых обязательств за счет увеличения срочности, снижения стоимости их обслуживания и улучшения структуры долга.
Вместе с тем практика исполнения бюджета и проверки органов финансового контроля свидетельствуют о наличии значительного количества недостатков и нарушений, связанных с неритмичным освоением выделенных ассигнований, принятием обязательств в объемах, превышающих утвержденные лимиты, а также превышением применяемых расценок и тарифов по выполняемым работам. Выявлены факты проведения конкурсов по выбору исполнителей при отсутствии утвержденной стартовой стоимости заказа, недостатки в формировании твердой договорной цены, а также допускалось выполнение работ без проектно-сметной документации и на объектах, не обеспеченных финансированием.
Прогнозируемый объем собственных доходов местных бюджетов города Москвы (без учета финансовой помощи из бюджета города Москвы) в 2004 году выполнен на 85,6%, расходы профинансированы на 84,3%.
Итоги исполнения бюджета города Москвы за 2004 год и ожидаемая оценка его исполнения в 2005 году положены в основу формирования показателей перспективного финансового плана города Москвы на 2006-2008 годы, который предусматривает прогнозируемые объемы финансовых ресурсов города Москвы и основные направления их расходования на среднесрочную перспективу.
С учетом результатов исполнения бюджета города Москвы за 2004 год и необходимости высвобождения финансовых ресурсов для реализации перспективных планов социального и экономического развития города Москвы и в целях реализации дополнительных мер по повышению результативности расходов и увеличению доходной базы города Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению, что отчет об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год принят Министерством финансов Российской Федерации в установленные сроки.
2. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год" (приложение 1).
3. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год" в Московскую городскую Думу.
4. Принять к сведению, что в соответствии со статьей 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации до начала рассмотрения проекта закона в Московской городской Думе Контрольно-счетной палатой Москвы будет проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год.
5. В целях формирования единой системы мобилизации средств в бюджет города Москвы при различных формах реализации инвестиционных контрактов, а также упорядочения деятельности органов исполнительной власти города Москвы по планированию и обеспечению контроля за поступлением этих доходов:
5.1. Установить, что с 1 января 2006 года доходы в виде компенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов по строительству коммерческого жилья, долевых передач предприятий и организаций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры и средств от реализации инвестиционных контрактов отражаются по единой строке в составе доходной части бюджета города Москвы "Доходы от реализации инвестиционных контрактов".
5.2. Принять к сведению, что функции администраторов доходов, указанных в пункте 5.1 настоящего постановления, выполняются:
5.2.1. Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в части платежей при реализации инвестиционных контрактов по жилищному строительству.
5.2.2. Префектурами административных округов города Москвы в части инвестиционных контрактов по строительству нежилых помещений, реализуемых по конкурсам, проведенным префектурами административных округов.
5.2.3. Департаментом экономической политики и развития города Москвы в части инвестиционных контрактов по строительству нежилых помещений и гаражей-стоянок, за исключением контрактов, реализуемых по конкурсам, проводимым префектурами административных округов города Москвы.
5.3. Возложить на Департамент экономической политики и развития города Москвы функции координатора деятельности органов исполнительной власти города по прогнозированию и организации контроля за поступлением в бюджет города Москвы доходов от реализации инвестиционных контрактов.
5.4. Поручить:
5.4.1. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 25 июля 2005 г. утвердить и направить администраторам доходов от реализации инвестиционных контрактов форму ежемесячной отчетности о средствах, причитающихся и фактически поступивших в бюджет города Москвы, и до 1 сентября 2005 г. совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектурами административных округов города Москвы и Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов разработать регламент информационного взаимодействия между органами исполнительной власти города Москвы по учету заключенных инвестиционных контрактов, а также по прогнозированию и контролю за поступлением в бюджет города Москвы доходов от реализации инвестиционных контрактов.
5.4.2. Администраторам доходов, указанным в п. 5.2 настоящего постановления, обеспечить учет поступлений в бюджет города Москвы в разрезе инвестиционных контрактов с представлением ежемесячной отчетности Департаменту экономической политики и развития города Москвы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
5.4.3. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов до 1 сентября 2005 г. создать в составе Единого реестра конкурсов и торгов (ЕРКТ) подсистему учета заключенных инвестиционных контрактов, предусматривающую информацию о причитающихся и фактически уплаченных инвесторами платежах в бюджет города Москвы в разрезе администрирующих эти доходы органов исполнительной власти города Москвы, а также формирование консолидированной информации по указанным доходам для Департамента экономической политики и развития города Москвы.
6. В целях повышения экономической обоснованности использования доходов, поступающих от реализации инвестиционных контрактов и концентрации ресурсов, направляемых на реализацию целевых инвестиционных задач развития города, Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы рассмотреть целесообразность создания целевого бюджетного фонда инвестиционных проектов и представить предложения в Правительство Москвы в составе проекта бюджета на 2006 год.
7. Администраторам неналоговых доходов повысить обоснованность планируемых показателей, представляемых при составлении проекта бюджета города Москвы, и усилить контроль за безусловным выполнением утвержденных заданий.
8. В целях устранения недостатков в организации работы по предоставлению бюджетных кредитов юридическим лицам и использования бюджетных средств, выдаваемых на возвратной основе, исключительно на реализацию проектов социально-экономического развития города Москвы:
8.1. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1043-ПП.
8.2. Главным распорядителям бюджетных средств, уполномоченным предоставлять бюджетные кредиты:
8.2.1. Ужесточить требования к заемщикам при оформлении и предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, не допуская перечисления бюджетных кредитов без учета фактических расходов или заключенных договоров и контрактов.
8.2.2. Обеспечивать контроль за целевым использованием заемщиками бюджетных средств с расширением практики привлечения в установленном порядке к проверкам уполномоченных организаций в соответствии с заключенными соглашениями.
8.2.3. Привести в соответствие с настоящим постановлением отраслевые правовые акты, регламентирующие порядок выдачи бюджетных кредитов.
9. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств:
9.1. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы обеспечить планирование ритмичного выполнения работ и размещения городского государственного заказа, финансируемого из средств целевого бюджетного территориального экологического фонда, а также своевременное доведение до распорядителей бюджетных средств лимитов финансирования при исполнении сметы доходов и расходов указанного фонда.
9.2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы на основе утвержденного руководителем Комплекса городского хозяйства города Москвы Регламента работ жилищной организации - дирекции единого заказчика до 1 декабря 2005 г. обеспечить разработку и утверждение в установленном порядке предельных нормативов оплаты услуг заказчиков по эксплуатации жилищного фонда.
9.3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на основании Методики, утвержденной для расчета расходов по содержанию и эксплуатации снегосплавных пунктов МГУП "Мосводоканал", разработать и до 1 октября 2005 г. представить на утверждение в Департамент экономической политики и развития города Москвы норматив условно-постоянных расходов и предельную расценку на приемку 1 куб. м снега снегосплавными пунктами в части переменных расходов.
10. Согласиться с показателями перспективного финансового плана города Москвы на 2006-2008 годы (приложение 3) и установить, что они являются основой для разработки проектов бюджетов города Москвы на 2006 и последующие годы.
11. Признать в качестве приоритетного направления дополнительного финансового обеспечения расходы бюджета города Москвы по финансированию инвестиционных программ и проектов, в первую очередь, в части строительства и реконструкции жилья и сопровождающей его инженерной и социальной инфраструктуры. Одновременно установить, что показатели перспективного финансового плана на 2006-2008 годы по другим направлениям расходования бюджетных средств являются максимально возможными.
12. Поручить Департаменту финансов города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с администраторами доходов бюджета города Москвы обеспечить проведение работы по дополнительному выявлению возможностей увеличения объема прогнозируемых на 2006-2008 годы финансовых ресурсов с их направлением в первую очередь на обеспечение расходов капитального характера.
13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с городскими инвесторами дополнительно проанализировать направления проектируемой на 2006-2008

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.07.2005 n 514-ПП ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2004 ГОД И ПЕРСПЕКТИВНОМ ФИНАНСОВОМ ПЛАНЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (вместе с ПРОЕКТОМ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЗА 2004 ГОД, ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ПЕРСПЕКТИВНЫМ ФИНАНСОВЫМ ПЛАНОМ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также