ПРИКАЗ Председателя Москомархитектуры от 29.12.2004 n 194 (с изм. от 27.12.2005) О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. МРР-3.2.41-04


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2004 г. N 194
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
МРР-3.2.41-04
(с изм., внесенными протоколом Межведомственного совета
по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы
от 27.12.2005 N 1/МС-37-05)
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 09.01.2001 N 6-ПП "О дальнейшем совершенствовании нормативно-методической базы в области градостроительства в г. Москве на 2001-2002 гг." и на основании решения Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол от 19.11.2004 N 1/МС-18-04, пункт 7) приказываю:
1. Ввести в действие сроком на один год Методику определения стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения МРР-3.2.41-04 (далее - Методика).
2. Организациям, осуществляющим разработку архитектурно-градостроительных решений в городе Москве, пользоваться настоящей Методикой.
3. Принять к сведению, что распоряжением первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. от 28.12.2004 N 323-РЗМ признано утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. от 17.07.1996 N 928-РЗП "О порядке определения стоимости разработки предпроектной градостроительной документации (ПГД)".
4. ГУП "НИАЦ":
4.1. Обеспечить издание и распространение утвержденной настоящим приказом Методики (пункт 1) по заявкам заинтересованных организаций.
4.2. Представить 01.06.2005 в Межведомственный совет по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы предложения по дальнейшему применению Методики на основе анализа опыта ее использования.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Москомархитектуры Романенко В.Г.
Председатель
А.В. Кузьмин


------------------------------------------------------------------
Срок действия нормативно-методического документа "Методика определения стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения МРР-3.2.41-04" продлен на один год протоколом Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 27.12.2005 N 1/МС-37-05. Утверждена
приказом председателя
Москомархитектуры
от 29 декабря 2004 г. N 194
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
МРР-3.2.41-04
Методика определения стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения МРР-3.2.41-04 разработана специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Соболев В.К.) при участии сотрудников Департамента экономической политики и развития города Москвы (Одинцов В.К., Кочергин А.В.), а также ведущих специалистов проектных организаций, подведомственных Москомархитектуре (ОАО "Моспроект", ГУП "Моспроект-3", ГУП "МНИИП" ("Моспроект-4"), ГУП "Мосинжпроект", ГУП "Моспромпроект", ГУП "МНИИТЭП") и Москомэкспертизы.
Методика предназначена для применения при выполнении проектных работ для строительства в г. Москве.
Методика введена в действие сроком на один год приказом председателя Москомархитектуры от 29.12.2004 N 194 на основании решения Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол от 19.11.2004 N 1/МС-18-04, п. 7).
Введение
Методика определения стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения МРР-3.2.41-04 (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.01.2001 N 6-ПП "О дальнейшем совершенствовании нормативно-методической базы в области градостроительства в г. Москве на 2001-2002 гг.".
Разработка Методики обусловлена необходимостью создания нормативной базы для формирования стоимости проектирования архитектурно-градостроительного решения.
Разработка Методики базируется на требованиях, изложенных в Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция).
При разработке Методики использован опыт ценообразования в проектировании, а также нормативно-методические положения, изложенные в следующих документах:
- Временный порядок определения стоимости разработки проектов планировки территорий в г. Москве МРР-3.2.03.1-2000;
- Методика определения стоимости разработки исходно-разрешительной документации для проектирования МРР-3.2.16.02-02;
- Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (2-я редакция);
- Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей МРР-3.2.06.05-03 и др.
1. Общие положения
1.1. Архитектурно-градостроительное решение является составной частью предпроектных проработок, выполняемых при разработке градостроительного обоснования размещения объекта строительства. Архитектурно-градостроительное решение может также разрабатываться в составе утверждаемой проектной документации (архитектурный проект), в этом случае стоимость разработки архитектурно-градостроительного решения входит в общую стоимость проектных работ.
1.2. Архитектурно-градостроительное решение содержит графические и текстовые материалы, определяющие размещение объекта на участке, его объемно-пространственное и архитектурное решение, технико-экономические показатели, и может быть применено в качестве конкурсной документации.
1.3. Настоящая Методика является основой для определения базовой стоимости выполняемой работы в уровне цен на 01.01.98.
1.4. Приведение базовой стоимости к текущему уровню цен осуществляется с помощью коэффициентов пересчета, утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы.
1.5. Базовая стоимость разработки архитектурно-градостроительного решения является исходной для формирования договорной цены.
1.6. Корректировка базовой стоимости осуществляется с помощью коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы.
1.7. В базовой стоимости выполнения архитектурно-градостроительного решения, определяемой в соответствии с Методикой, учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемой работы, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное социальное страхование, а также материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, расходы по всем видам их ремонта, арендная плата и прибыль.
1.8. Базовая стоимость рассчитывается на полный объем работ и распределяется по разделам документации в соответствии с разбивкой по составу, представленному в таблице 1.
1.9. В базовой стоимости не учтены и подлежат дополнительной оплате следующие работы:
- сбор исходных данных;
- научно-исследовательские и исследовательские;
- выполнение демонстрационных материалов;
- историко-архитектурные исследования;
- проектирование вариантов и пр.
Таблица 1
СОСТАВ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
-----T----------------------------------T-----------------¬
¦N ¦Наименование проектных материалов ¦Удельный вес в % ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----+----------------------------------+-----------------+
¦1. ¦Текстовые материалы: ¦ 30 ¦
¦ +----------------------------------+-----------------+
¦ ¦- титульный лист ¦ 5 ¦
¦ ¦- задание на проектирование ¦ ¦
¦ ¦- копия лицензии проектной ¦ ¦
¦ ¦организации и заказчика ¦ ¦
¦ ¦- копия приказа о назначении ¦ ¦
¦ ¦авторского коллектива ¦ ¦
¦ ¦- копия авторского договора ¦ ¦
¦ ¦- справка главного инженера ¦ ¦
¦ ¦(архитектора) проекта о ¦ ¦
¦ ¦соответствии проектных решений ¦ ¦
¦ ¦нормативным требованиям ¦ ¦
¦ +----------------------------------+-----------------+
¦ ¦- краткая аннотация с ¦ 25 (15) <*> ¦
¦ ¦характеристикой архитектурно- ¦ ¦
¦ ¦градостроительного решения с ¦ ¦
¦ ¦технико-экономическими ¦ ¦
¦ ¦показателями ¦ ¦
¦ ¦- краткая характеристика ¦ (10) <*> ¦
¦ ¦технологического решения (для ¦ ¦
¦ ¦объектов промышленного ¦ ¦
¦ ¦назначения) ¦ ¦
+----+----------------------------------+-----------------+
¦2. ¦Графические материалы: ¦ 70 ¦
¦ ¦- ситуационный план ¦ 3 ¦
¦ ¦- генеральный план участка на ¦ 8 ¦
¦ ¦топографическом плане с ¦ ¦
¦ ¦подземными коммуникациями ¦ ¦
¦ ¦- развертки фасадов с прилегающей ¦ 7 ¦
¦ ¦застройкой ¦ ¦
¦ ¦- фасады ¦ 10 ¦
¦ ¦- планы этажей ¦ 14 ¦
¦ ¦- разрезы ¦ 5 ¦
¦ ¦- цветовое решение фасадов ¦ 6 ¦
¦ ¦- фото с участка предполагаемого ¦ 3 ¦
¦ ¦строительства, реконструкции (не ¦ ¦
¦ ¦менее 2) ¦ ¦
¦ ¦- фото с макета, перспективы, ¦ 5 ¦
¦ ¦фотомонтаж и др. ¦ ¦
¦ ¦- предложения по ночному ¦ 9 ¦
¦ ¦архитектурному освещению для ¦ ¦
¦ ¦объектов на центральных ¦ ¦
¦ ¦магистралях и площадях ¦ ¦
L----+----------------------------------+------------------
-----------------------------------
<*> В скобках даны цифры для объектов производственного назначения.
1.10. Методика может применяться предприятиями, организациями независимо от форм собственности и физическими лицами, имеющими соответствующие лицензии на выполнение данного вида работы для Москвы и территорий районов Московской области, примыкающих к границам г. Москвы.
2. Классификация показателей, оказывающих влияние
на стоимость разработки
архитектурно-градостроительного решения
При определении стоимости разработки архитектурно-градостроительного решения учитываются основные и дополнительные факторы, оказывающие влияние на трудоемкость:
- мощность объекта, измеряемая в куб. м, кв. м, рублях, рабочих местах, количестве выпускаемой продукции и т.п.;
- градостроительная значимость - объект, доминирующий на рассматриваемой территории, подчиняющий остальные сооружения принятому ритму и другим архитектурным приемам;
- место расположения объекта в городской среде - историческая, культурная, промышленная, селитебная и пр.;
- экологическая среда - рельеф местности, мощные транспортные потоки, природный комплекс, соседство с вредным производством и пр.;
- вид градостроительной деятельности: новое строительство, реставрация, реконструкция и т.п.;
- метод подготовки графических материалов (вручную, с помощью компьютерных технологий и пр.).
К дополнительным факторам относятся:
- проектирование вариантов;
- изготовление демонстрационных материалов;
- сбор исходных данных;
- топографическая съемка и инженерно-геологические изыскания;
- натурные обследования объектов реставрации и реконструкции;
- затраты на транспорт, телеграфные и почтовые отправления, телефонные междугородние и международные переговоры и т.п.;
- затраты на услуги согласующих организаций и пр.
3. Принципы определения стоимости
архитектурно-градостроительного решения
Основными принципами при формировании стоимости разработки архитектурного проекта являются:
- применение нормативов от стоимости проектных работ;
- обоснование значений базовой стоимости разработки на основе нормативно-параметрического и графоаналитического метода;
- определение базовой стоимости в соответствии с трудоемкостью выполняемых работ;
- уточнение базовой стоимости с помощью корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, оказывающие влияние на трудоемкость работы;
- определение доли составных элементов в общей стоимости работы;
- избирательное применение уровня рентабельности и себестоимости при расчете стоимости работ по трудозатратам;
- увязка интересов проектной организации и заказчика путем взаимного согласования значений коэффициентов, характеризующих и уточняющих объем и стоимость работ;
- алгометричность расчетов, позволяющая использовать программно-технические средства.
4. Метод расчета стоимости разработки
архитектурно-градостроительного решения
4.1. Стоимость разработки архитектурно-градостроительного решения определяется по формуле:
С = С x 0,15 x К x К x К , (4.1)
АП пр(98) кi p пер
где:
С - стоимость разработки архитектурно-градостроительного
АП
решения в текущих ценах;
С - общая стоимость проектных работ в базовом уровне цен
пр(98)
на 01.01.98.
Стоимость проектных работ определяется в соответствии со
Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в
г. Москве на основе натуральных показателей МРР-3.2.06.05-03;
0,15 - доля стоимости разработки архитектурного проекта в общей
стоимости проектных работ;
K - корректирующий коэффициент, учитывающий сложность и
кi
градостроительную значимость объекта:
K = 0,5 - для объектов массового строительства;
к1
К = 0,6 - для эксклюзивных объектов;
к2
К = 0,7 - для уникальных

ПРОТОКОЛ Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 04.11.2004 n 1/МС-17-04 (с изм. от 27.12.2005) ПРОТОКОЛ n 1/МС-17-04 ЗАСЕДАНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО СОВЕТА ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ОТ 4 НОЯБРЯ 2004 ГОДА  »
Законодательство Москвы »
Читайте также