ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.04.1994 n 352 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ МИТИНГОВ, ДЕМОНСТРАЦИЙ, ШЕСТВИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЯ (вместе с УКАЗАНИЕМ О ДЕЙСТВИЯХ ПРОКУРАТУРЫ И МИЛИЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 апреля 1994 г. N 352
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ МИТИНГОВ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ, ШЕСТВИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЯ
В целях содействия реализации принятого 23.02.94 Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Меморандума "О согласии", руководствуясь требованиями п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации о недопустимости нарушений прав и свобод других лиц, в том числе и при осуществлении конституционного права на проведение митингов, демонстраций, шествий и пикетирования (далее по тексту - массовых акций), исходя из особых условий города Москвы - столицы Российской Федерации и необходимости более рационального и планомерного использования средств налогоплательщиков, включая их расходование на обеспечение правопорядка, правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению совместное указание Прокуратуры и ГУВД г. Москвы "О действиях прокуратуры и милиции при организации и проведении массовых мероприятий", направленное на обеспечение прав и свобод граждан, общественного порядка, бесперебойного функционирования всех служб жизнеобеспечения города и достижения неотвратимости установленной законодательством административной и уголовной ответственности лиц, виновных в нарушениях порядка организации и проведения массовых акций (приложение).
2. Управлению юстиции предусматривать во взаимодействии с ГУВД г. Москвы организацию работы судей в выходные дни с целью оперативного рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершаемых при проведении массовых акций.
3. Установить, что наряду с правительством Москвы, принимающим постановления по уведомлениям о массовых акциях с количеством участников свыше 5 тысяч человек, распоряжения по уведомлениям о массовых акциях с количеством участников до 5 тысяч человек принимают, не перепоручая этот вопрос своим заместителям, только префекты административных округов либо лица, исполняющие их обязанности.
Соответствующим решением о рассмотрении уведомления (постановлением правительства Москвы, распоряжением префекта административного округа) на период проведения массовой акции, в зависимости от ее масштабов и других обстоятельств, для обеспечения на месте координационного взаимодействия с организаторами, более оперативного контроля и принятия необходимых мер назначается ответственный (уполномоченный) представитель от соответствующего органа исполнительной власти (как правило, заместитель руководителя этого органа власти) либо создается (образуется) оперативный штаб, включающий уполномоченных представителей соответствующих органов исполнительной власти, органов внутренних дел, прокуратуры и других заинтересованных органов и организаций, которые принимают участие в работе штаба и действуют в соответствии со своими полномочиями и должностными обязанностями.
Ответственный (уполномоченный) представитель органа исполнительной власти, находясь на месте проведения массовой акции:
- определяет ее соответствие заявленным в уведомлении целям и порядку проведения, согласованному либо определенному органом исполнительной власти;
- об установлении указанного несоответствия предупреждает организаторов и участников массовой акции, а при возникновении опасности для жизни и здоровья граждан, нарушении общественного порядка принимает решение о прекращении массовой акции, которая должна быть прекращена по его требованию об этом;
- в случае неисполнения этого требования предупреждает организаторов и участников массовой акции об ответственности, после чего органы внутренних дел принимают иные предусмотренные законом меры к прекращению массовой акции.
4. Префектам административных округов г. Москвы:
4.1. Впредь до принятия федерального закона о регулировании правоотношений, связанных с массовыми акциями, при решении вопросов о них строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Указами Президента России от 25.02.92 N 524 "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования", от 29.07.92 N 806 "О мерах по сохранению Государственного историко - культурного музея - заповедника "Московский Кремль", от 24.05.93 N 765 "Об утверждении Временного положения о порядке уведомления органов исполнительной власти г. Москвы о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города", распоряжением Президента России от 28.04.93 N 300-рп и принимаемым в соответствии с ними настоящим постановлением.
4.2. До вынесения решения по уведомлениям о массовой акции принимать возможные меры, направленные на решение обуславливающей конкретную массовую акцию проблемы и, как это внедрено в практику мэрии Москвы, максимальное, совместно с органами внутренних дел и прокуратуры, согласование с организаторами массовых акций условий и гарантий соблюдения установленного порядка их проведения.
4.3. О принимаемых по уведомлениям о массовых акциях распоряжениях с приложением копий распоряжений и уведомлений информировать Государственно - правовое управление мэрии, Прокуратуру и ГУВД г. Москвы в день принятия распоряжения и на следующий день после проведения массовых акций представлять в эти органы информацию с указанием имевших место при их проведении правонарушений и принятых по ним мерах.
Не позднее чем за три дня информировать о проведении массовых акций, адресованных по своим целям к конкретным государственным органам, дипломатическим представительствам и иным организациям, эти органы и организации.
5. Определить для проведения массовых акций с количеством участников свыше 5 тысяч человек как наиболее приемлемые следующие территории и маршруты движения:
Театральная площадь, площадки у главных входов в ЦПКиО им. Горького и Всероссийского выставочного центра, площадка N 1 в Лужниках, в Измайлово и Сокольниках;
Суворовская площадь - улицы Советской Армии - Шереметьевская - Звездный бульвар - площадка у главного входа во Всероссийский выставочный центр; Калужская площадь - ул. Крымский вал - площадка у главного входа в ЦПКиО им. Горького; Калужская площадь - ул. Крымский вал - Крымский мост - набережная Москвы - реки - площадка N 1 в Лужниках.
Москомархитектуре совместно с ГУВД г. Москвы в двухнедельный срок подготовить планы - схемы этих площадей и маршрутов движений с обозначением на них зданий, сооружений, памятников и их охранных зон, направлений движения общественного и личного транспорта и расположение остановок и станций метро.
6. Префектам административных округов города в месячный срок:
6.1. Совместно с окружными управлениями внутренних дел и ГУВД г. Москвы определить места для проведения массовых акций с количеством участников до одной и пяти тысяч человек. При этом учесть, что эти места не должны, в частности, находиться вблизи от линий электропередач и газопроводов высокого напряжения и давления, теплотрасс большого диаметра, особо взрыво- и пожароопасных объектов, строящихся объектов, в жилом секторе и непосредственно прилегать к зданиям, занимаемым высшими органами законодательной, исполнительной и судебной властей Российской Федерации.
6.2. По согласованию с Москомархитектурой и ГУВД г. Москвы провести необходимое оборудование выделяемых под проведение массовых акций мест.
6.3. Представить премьеру правительства Москвы докладные записки о выполнении пунктов 6.1 и 6.2 настоящего постановления.
7. Государственно - правовому управлению мэрии Москвы:
7.1. Совместно с Департаментом финансов и ГУВД г. Москвы в случае необходимости подготавливать иски о возмещении материального ущерба, причиняемого нарушениями установленного порядка проведения массовых акций, включая случаи перерасхода средств городского бюджета, связанного с обеспечением, согласно нормативам МВД Российской Федерации, общественного порядка при проведении массовых акций, количество участников которых не совпало с заявленным организаторами в уведомлении об акции на тысячу и более человек.
7.2. Совместно с отделом по работе с правоохранительными органами не реже чем раз в полугодие обобщать представляемую в соответствии с пунктом 4.3 настоящего постановления информацию, а также другие данные о массовых акциях, о выводах, предложениях и рекомендациях, о требуемых мерах информировать мэра Москвы и префектов административных округов города.
8. Пресс - центру мэрии:
8.1. Опубликовать в средствах массовой информации настоящее постановление.
8.2. По согласованию с Государственно - правовым управлением мэрии обеспечивать освещение в средствах массовой информации мер, принимаемых правоохранительными органами к нарушителям порядка организации и проведения массовых акций.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на премьера правительства Москвы.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 19 апреля 1994 г. N 352
УКАЗАНИЕ
О ДЕЙСТВИЯХ ПРОКУРАТУРЫ И МИЛИЦИИ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Межрайонным прокурорам и
прокурору Зеленограда,
начальникам управлений и
отделов внутренних дел,
отделений милиции
В Москве продолжается проведение массовых мероприятий, организуемых различными партиями, движениями, инициативными группами. Собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования является правом граждан, гарантированным Конституцией.
В целях безусловного соблюдения прав и свобод личности, обеспечения общественного порядка и надлежащего функционирования всех служб жизнедеятельности города во время массовых акций, своевременного пресечения нарушений законности и обоснованного привлечения к ответственности нарушителей порядка организации и проведения публичных мероприятий начальникам подразделений органов внутренних дел, межрайонным прокурорам предлагается руководствоваться следующими рекомендациями.
При рассмотрении исполнительными органами власти уведомлений организаторов митингов, демонстраций и т.д. в случае возникновения разногласий по времени и месту их проведения принимать участие в согласительных совещаниях по выработке возможных вариантов решения. Органам внутренних дел своевременно информировать, а прокурорам незамедлительно принимать меры реагирования на бесспорно необоснованные постановления исполнительной власти об отказе в рассмотрении уведомлений. В иных случаях незамедлительно разъяснять заинтересованным сторонам их право обжалования отказа в вышестоящем органе исполнительной власти или народном суде.
Исходя из конкретных обстоятельств, для руководства подразделениями милиции, обеспечивающими охрану общественного порядка во время проведения массовых мероприятий, и взаимодействия с организаторами назначается ответственный от органов внутренних дел либо создается оперативный штаб, в который могут входить представители органов исполнительной власти и прокуратуры.
Наряды милиции докладывают в оперативный штаб о фактах нарушения общественного порядка, задерживают и документируют противоправные действия, доставляют нарушителей в ближайший отдел или в другие предназначенные для этих целей помещения. Штаб информирует организаторов о причинах задержания указанных лиц и требует от них принять меры к наведению порядка.
Основаниями недопущения или прекращения митинга, шествия, демонстрации, пикетирования являются:
- распоряжение главы уполномоченного органа власти об отказе в принятии уведомления о проведении мероприятия, принятого в соответствии с законом;
- создание реальной угрозы жизни, здоровью и безопасности граждан, а также имуществу юридических и физических лиц;
- указание ответственного (уполномоченного) представителя от соответствующего органа исполнительной власти о прекращении мероприятия, если оно проводится с нарушением условий, указанных в уведомлении о его проведении;
- совершение организаторами или участниками мероприятия действий, запрещенных законодательством.
При наступлении указанных оснований начальник штаба (ответственный от органов внутренних дел) с помощью звукоусилительной установки информирует организаторов и участников о принятом решении прекратить мероприятие с обоснованием причин, устанавливает время для его выполнения. Обращается непосредственно к участникам мероприятия, если организаторами это требование не выполняется, устанавливает время для выполнения повторного указания.
Штаб организует документирование допущенных со стороны организаторов нарушений и действий нарядов по прекращению массового мероприятия, предупреждает организаторов о выставлении заслонов, цепочек нарядов, о решении и времени начала применения силы, специальных средств, информирует о путях эвакуации граждан (работающих и закрытых станциях метро, маршрутах общественного транспорта и т.д.).
При осложнении оперативной обстановки (массовых беспорядках) штаб принимает меры к задержанию активных участников, организаторов, документирует с использованием технических средств действия нарядов и правонарушителей.
Данные о задержанных обобщаются штабом, списки лиц представляются в прокуратуру для осуществления надзора за административным и уголовным производством.
Применение физической силы и специальных средств для прекращения массовых мероприятий допускается только в случаях совершения его участниками насильственных действий в отношении нарядов, обеспечивающих правопорядок, для пресечения групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков и действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций, а также для освобождения захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств, земельных участков.
Наряды милиции рассредотачивают участников запрещенного массового мероприятия и задерживают лиц, нарушающих общественный порядок, выявляют очевидцев противоправных действий. Решение о количестве задействуемых нарядов, создании оперативного штаба для управления ими принимается руководителем органа внутренних дел исходя из оценки оперативной обстановки (количества участников, агрессивности их намерений и поведения и т.п.).
В материалах о правонарушениях должны найти отражение следующие обстоятельства:
- общие сведения о проходившем массовом мероприятии;
- место, время и способ совершения правонарушения;
- сведения о личности правонарушителей и очевидцев, в том числе сотрудников милиции;
- сведения о характере и размере вреда, причиненного правонарушителями.
К материалам в установленном законом порядке должны быть приобщены вещественные доказательства, показания очевидцев.
Для документирования могут применяться киносъемка, видеосъемка, звукозапись, визуальные наблюдения

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 12.12.2005 n 2499-РП О ПРОЕКТИРОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ОФИСНОГО ЗДАНИЯ С ПОДЗЕМНОЙ АВТОСТОЯНКОЙ ПО АДРЕСУ: УЛ. ДЕРБЕНЕВСКАЯ, ВЛ. 15А (ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОДА МОСКВЫ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также