РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта Зеленоградского АО от 01.12.2005 n 1321-рп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАНИКУЛЫ НА 2006 Г.


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 декабря 2005 г. N 1321-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"КАНИКУЛЫ" НА 2006 Г.
Во исполнение распоряжения префекта от 09.09.2005 N 941-рп "Об итогах проведения летней оздоровительной кампании детей и подростков Зеленоградского административного округа в 2005 г. и задачах на 2006 г." и с целью создания условий для полноценного отдыха, оздоровления, развития и занятости детей и подростков:
1. Утвердить окружную межведомственную программу по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г. Зеленограда на 2006 г. "Каникулы" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта Т.Н. Забелину.
Префект
А.Н. Смирнов


Приложение
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 1 декабря 2005 г. N 1321-рп
ОКРУЖНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА, ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ Г. ЗЕЛЕНОГРАДА НА 2006 Г. "КАНИКУЛЫ"
Паспорт Программы
--------------------------T-----------------------------------------¬
¦1. Наименование, дата, ¦- распоряжение префекта Зеленоградского ¦
¦N решения о разработке ¦АО от 09.09.2005 N 941-РП "Об итогах ¦
¦Программы ¦проведения летней оздоровительной ¦
¦ ¦кампании детей и подростков ¦
¦ ¦Зеленоградского АО в 2005 г. и задачах ¦
¦ ¦на 2006 год" ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦2. Основные разработчики ¦- Управление развития социальной сферы ¦
¦Программы ¦префектуры Зеленоградского АО ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦3. Цель Программы ¦- создание условий для полноценного ¦
¦ ¦отдыха, оздоровления, развития и ¦
¦ ¦занятости детей и подростков ¦
¦ ¦г. Зеленограда в каникулярное время ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦4. Основные направления ¦- увеличение количества детей и ¦
¦деятельности ¦подростков, охваченных организованными ¦
¦ ¦формами отдыха; ¦
¦ ¦- формирование широкой сети детских ¦
¦ ¦оздоровительных учреждений различных ¦
¦ ¦видов; ¦
¦ ¦- развитие сети учреждений для лечения ¦
¦ ¦детей с различными видами патологии; ¦
¦ ¦- развитие сети учреждений для ¦
¦ ¦организации досуга и занятости ¦
¦ ¦подростков, в т.ч. с девиантным ¦
¦ ¦поведением; ¦
¦ ¦- приоритетное развитие сети профильных, ¦
¦ ¦в т.ч. военно-патриотических, лагерей; ¦
¦ ¦- организация отдыха детей-сирот, ¦
¦ ¦подопечных и детей из социально ¦
¦ ¦незащищенных семей; ¦
¦ ¦- внедрение новых форм организации ¦
¦ ¦отдыха и занятости детей и подростков; ¦
¦ ¦- обеспечение санитарно- ¦
¦ ¦эпидемиологического благополучия детей в ¦
¦ ¦оздоровительных учреждениях ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦4. Сроки реализации ¦- 2006 г. ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦5. Исполнители основных ¦- Управление развития социальной сферы ¦
¦мероприятий Программы ¦префектуры Зеленоградского АО; ¦
¦ ¦- Управление образования; ¦
¦ ¦- Управление здравоохранения; ¦
¦ ¦- управы районов; ¦
¦ ¦- муниципалитеты; ¦
¦ ¦- Управление физкультуры и спорта; ¦
¦ ¦- Центр занятости населения; ¦
¦ ¦- УВД; ¦
¦ ¦- Управление социальной защиты ¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- ТУ Роспотребнадзора; ¦
¦ ¦- предприятия ОАО "НИИМЭ и з-д "Микрон", ¦
¦ ¦ОАО "Элион" ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦6. Объемы и источники ¦- средства, предусмотренные ¦
¦финансирования ¦Департаментом образования, Комитетом по ¦
¦ ¦делам семьи и молодежи, Комитетом ¦
¦ ¦общественных связей, Комитетом по ¦
¦ ¦физкультуре и спорту, Департаментом ¦
¦ ¦социальной защиты, Департаментом ¦
¦ ¦здравоохранения на бюджетное ¦
¦ ¦финансирование летней и зимней ¦
¦ ¦оздоровительной кампании; ¦
¦ ¦- средства Фонда социального ¦
¦ ¦страхования; ¦
¦ ¦- средства текущего бюджетного ¦
¦ ¦финансирования управлений и организаций; ¦
¦ ¦- средства, выделяемые из ЦБФ развития ¦
¦ ¦территории округа и управ районов; ¦
¦ ¦- родительская плата ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦7. Ожидаемые конечные ¦- увеличение количества детей и ¦
¦результаты Программы ¦подростков, получивших в каникулярный ¦
¦ ¦период полноценный отдых; ¦
¦ ¦- улучшение здоровья детей; ¦
¦ ¦- снижение количества правонарушений ¦
¦ ¦среди несовершеннолетних; ¦
¦ ¦- приобретение детьми и подростками в ¦
¦ ¦каникулярный период новых знаний, ¦
¦ ¦умений, навыков ¦
+-------------------------+-----------------------------------------+
¦8. Контроль за ¦- Управление развития социальной сферы ¦
¦исполнением Программы ¦префектуры Зеленоградского АО ¦
L-------------------------+------------------------------------------
Характеристика проблемы
В течение последних лет Правительством Москвы осуществляются последовательные шаги по сохранению и развитию системы отдыха и оздоровления детей в период летних и зимних школьных каникул.
Число детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в период с 2000 по 2005 год, ежегодно составляет около 700 тыс. чел. (по Зеленоградскому округу - до 25 тыс. чел.), в том числе 300 тыс. детей (по Зеленоградскому округу - 4 тыс. детей) отдыхают в оздоровительных ведомственных стационарных лагерях, находящихся на балансе предприятий города Москвы.
Наиболее эффективной формой разностороннего развития детей являются профильные городские и выездные лагеря, в которых организован отдых более 35 тыс. детей (по Зеленоградскому округу - 2 тыс. детей), в т.ч. для подростков из группы "социального риска" и безнадзорных детей.
Характерной особенностью оздоровительной кампании последних лет стала адаптированность содержания работы лагерей к интересам детей: половина из них - это спортивные, туристические, экологические лагеря, появились лагеря экстрима и др. формы отдыха. Более 100 тыс. подростков (по Зеленоградскому округу - 1,9 тыс. чел.) успешно сочетают отдых с различными видами трудовой деятельности. Получили развитие наиболее эффективные формы соединения принципов оздоровительной работы с методами социальной реабилитации и адаптации детей на базе центров социального обслуживания семьи и детей, социальных приютов, центров реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Ежегодно для 300 тыс. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков из семей малоимущих граждан организуется бесплатный отдых в здравницах РФ (по Зеленоградскому округу - 3507 бесплатных путевок).
Второй год обеспечивается круглогодичный отдых и оздоровление 7 тыс. детей-инвалидов по путевкам "Мать и дитя" в санаториях Крыма, Кавказа и Подмосковья (по Зеленоградскому округу - 414 чел.).
Полностью решены вопросы транспортировки детей к местам отдыха и обратно, организации питания, обеспечения медикаментами, спортинвентарем.
Оперативная работа ГУВД г. Москвы и Управления ГИБДД, Центра госсанэпиднадзора позволила обеспечить безопасное проведение детского отдыха.
Стабильным стало финансирование оздоровительных мероприятий. Ежегодно Комплексной программой мер социальной защиты населения Москвы предусматриваются целевые средства из бюджета города. Для нужд Зеленоградского округа в 2005 г. было выделено 35 млн. руб. бюджетных средств, из целевых бюджетных фондов развития территории округа и управ районов - 5,5 млн. руб., средств ФСС - 9 млн. руб. Несмотря на то, что средняя стоимость путевки в загородные лагеря и санатории за последние 4 года возросла в 1,4 раза, в городе зафиксирован родительский взнос, равный 10% от полной стоимости путевки. Бесплатные путевки предоставляются детям-сиротам, инвалидам, подопечным. Льготные - детям из льготных категорий семей.
Вместе с тем инфраструктура детского отдыха сегодня исчерпала возможности для своего интенсивного развития. Не строятся новые современные загородные оздоровительные лагеря. Увеличения численности отдыхающих детей удается добиться в основном за счет увеличения количества смен и сокращения сроков пребывания детей в лагерях. Большинство загородных лагерей требует капитального ремонта, многие из них не приспособлены для круглогодичного функционирования.
В целях совершенствования системы организации отдыха и оздоровления детей и занятости подростков, а также формирования гармонично развитой личности с учетом возрастных особенностей в Зеленограде с 1997 г. осуществляется межведомственная окружная программа "Каникулы".
В Зеленограде проживают 40 тысяч детей и подростков в возрасте до 18 лет (8 тысяч из них дошкольники).
11,1 тысячи человек - это дети из социально значимых категорий населения. 378 детей находятся под опекой, 92 сироты находятся в школе-интернате N 7 и детском доме N 14.
930 детей являются инвалидами.
16 тысяч детей и подростков занимаются в кружках и секциях по интересам в учреждениях дополнительного образования различных ведомств.
В городе имеются образовательные, досуговые, а также медицинские учреждения, имеющие хорошее материальное оснащение и являющиеся в каникулярный период базой для формирования сети временных оздоровительных учреждений (таблица N 1).
Работу по организации каникулярного отдыха детей и подростков, проводимую в округе различными ведомствами, координирует и направляет межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (таблица N 2).
Проводимая в рамках программы "Каникулы" работа позволила достичь определенных результатов. Например, если летом 2000 г. различными формами организованного отдыха были охвачены 16,1 тыс. детей и подростков (33,7% от общего количества детей), то летом 2005 г. - 21 тыс. детей (52,5%).
Вместе с тем в работе по организации каникулярного отдыха детей и подростков имеются определенные проблемы:
- обеспечение квалифицированными кадрами временных детских оздоровительных учреждений;
- отсутствие необходимого финансирования для организации отдыха и лечения всех нуждающихся детей и подростков, для реализации различных досуговых развивающих программ;
- отсутствие современных нормативно-правовых и научно-методических документов по организации детского отдыха;
- отсутствие организованных форм отдыха для подростков 17-18 лет и молодежи.
Программа "Каникулы" предоставляет приоритетное право на организованный отдых:
- сиротам и подопечным;
- инвалидам;
- детям из многодетных и неполных малообеспеченных семей;
- одаренным детям.
Основные направления программы "Каникулы":
1. Комплекс мер социальной, правовой и экономической защищенности и стимулирования развития системы семейного и детского досуга и отдыха, оздоровления и развития.
2. Меры по научно-информационному обеспечению программы, по обеспечению кадровым потенциалом всех форм и видов детского и семейного отдыха и туризма.
3. Комплекс мер по формированию управленческих и организационных структур детского и семейного отдыха.
Таблица N 1
МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА,
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД
---------------------T-----------T---------------------------¬
¦Ведомство ¦Количество ¦Примечание ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦
+--------------------+-----------+---------------------------+
¦1. Окружное ¦ 95 ¦Образовательные ¦
¦управление ¦ ¦учреждения, ДДУ, детский ¦
¦образования ¦ ¦дом, школа-интернат ¦
¦ +-----------+---------------------------+
¦ ¦ 8 ¦Учреждения дополнительного

РАСПОРЯЖЕНИЕ первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 01.12.2005 n 333-РЗМ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАБОЧЕГО ПРОЕКТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ ДЛЯ ГУП МОСВОДОСТОК  »
Законодательство Москвы »
Читайте также