ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 29.11.2005 n 965-ПП ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (вместе с КОНЦЕПЦИЕЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ, ПРЕДЛОЖЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИЗДАТЕЛЕЙ И РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
В целях дальнейшего развития системы распространения периодической печати и учитывая ее важную социальную роль в обеспечении конституционного права граждан на получение информации Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Концепцию реформирования и развития рынка распространения печатных средств массовой информации в городе Москве, предложенную профессиональными организациями издателей и распространителей периодической печати, предусматривающую введение отраслевых правил и принципов в отношения между субъектами рынка прессы (приложение 1).
2. Утвердить дислокацию размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати на территории города Москвы (киоски, павильоны, остановочно-торговые модули) (приложение 2).
3. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурам административных округов города Москвы:
3.1. В трехмесячный срок разработать и утвердить на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы перспективный план размещения нестационарных и некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати с учетом существующей дислокации исходя из интересов и условий проживания населения, градостроительной ситуации.
3.2. В месячный срок разработать и представить на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы предложения по местам размещения и порядку функционирования распространителей периодической печати с рук.
4. Москомархитектуре при участии Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы и Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы при проектировании новых жилых районов города предусматривать размещение объектов распространения периодической печати с учетом соотношения - 10 кв. м торговой площади на 1000 жителей.
5. Специализированному государственному унитарному предприятию по продаже имущества города Москвы при участии представителей Департамента имущества города Москвы, Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы проводить торги по ставке арендной платы при сдаче в аренду нежилых помещений на первых этажах зданий для размещения магазинов периодической печати среди распространителей периодической печати.
6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы в двухмесячный срок проработать предложения по дальнейшему развитию городского комплекса по экспедированию периодической печати ОАО "Московский союз печати".
7. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в месячный срок разработать и представить на утверждение в Москомархитектуру проекты архитектурно-дизайнерских решений объектов периодической печати, в том числе для распространителей периодической печати с рук.
8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в месячный срок после выполнения п. 3.1 настоящего постановления разработать на основе перспективного плана размещения нестационарных и некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати стартовые условия проведения торгов по каждому лоту.
9. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы в двухмесячный срок после выполнения плана размещения нестационарных и некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати разработать конкурсную документацию и организовать проведение торгов на право установки некапитальных объектов распространения периодической печати.
10. Возложить на Городскую конкурсную комиссию по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов проведение конкурса на право установки объектов распространения периодической печати в соответствии с перспективным планом размещения нестационарных и некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати, а также утверждения стартовых условий проведения конкурса и конкурсной документации.
11. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы проводить по мере возникновения необходимости размещение дополнительных некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати на конкурсной основе среди издателей и распространителей периодической печати исключительно после реализации перспективного плана размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати (п. 3) победителями торгов (п. 9).
12. Установить, что земельные участки, выделенные под размещение некапитальных объектов распространения периодической печати до выхода настоящего постановления, не включаются в перечень выставляемых на конкурс по пп. 9, 10 настоящего постановления.
13. Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы при рассмотрении вопроса пролонгации договоров аренды земельных участков под размещение остановочно-торговых модулей рекомендовать инвесторам перепрофилировать объекты на реализацию периодической печатной продукции.
14. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы и Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы исключить случаи перепрофилирования объектов распространения периодической печати, размещенных в остановочно-торговых модулях.
15. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурам административных округов города Москвы рекомендовать городским предприятиям торговли, использующим торговые площади более 300 кв. м, включать в ассортимент реализуемых товаров периодическую печатную продукцию.
16. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в месячный срок разработать и утвердить Порядок использования внешних поверхностей объектов распространения периодической печати для размещения рекламы.
17. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы при участии Москомархитектуры и Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение порядок подготовки разрешительной документации на размещение киосков по продаже печатной продукции, обеспечивающий минимальное количество согласований в режиме "одного окна".
18. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы разработать регламент организации торговли сопутствующими товарами в объектах распространения периодической печати в соответствии с действующим законодательством.
19. Согласиться с предложением ОАО "Союз Столичных издателей" принять участие в выполнении пп. 3, 7 и 17 настоящего постановления.
20. Установить, что размещение некапитальных объектов мелкорозничной сети распространения периодической печати в 25-метровой зоне наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена (существующих и перспективных) подлежит обязательному согласованию с ГУП "Московский метрополитен".
21. Признать утратившими силу пункты 11, 13, 14 постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 636-ПП "Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена".
22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. и министра Правительства Москвы Малышкова В.И.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2006 г.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ
СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ, ПРЕДЛОЖЕННАЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИЗДАТЕЛЕЙ
И РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
Целью реализации Концепции является:
- сохранение и упрочение единого информационного пространства Москвы;
- совершенствование правил распространения периодической печатной продукции с целью наиболее полной реализации прав и обязанностей субъектов рынка;
- создание благоприятных условий для развития всех форм и методов распространения печатных изданий;
- повышение эффективности продаж периодических печатных изданий, расширение территории сбыта и увеличение числа торговых объектов, минимизация затрат по осуществлению логистики данных процессов;
- содействие расширению реализуемого в торговых точках ассортимента печатных изданий;
- обеспечение благоприятных условий для инвестирования издателями и распространителями собственных средств в развитие технологий распространения;
- совершенствование передовых технологий распространения периодической печати и содействие их внедрению;
- совершенствование правовой и организационной сферы деятельности распространителей печатной продукции на территории г. Москвы, а также системы взаимодействия законодательных и исполнительных органов власти города с субъектами рынка печатной продукции.
Данные цели достигаются за счет:
- реформирования структуры рынка распространения печатной продукции путем разработки и внедрения прав и обязанностей во взаимоотношениях между издателями и распространителями печатной продукции;
- поддержки Правительством Москвы, органами исполнительной власти города предприятий, участвующих в реализации Концепции.
Основные принципы в реализации Концепции
Разработка и реализация свода отраслевых прав и обязанностей осуществляется в интересах всех участников рынка распространения.
Главным принципом участия издателей и распространителей в реализации данного проекта является принцип добровольности, осознание ими необходимости введения друг для друга ряда ограничений, гарантирующих стабильность работы предприятий рынка распространения и развитие продаж продукции издателей.
Реализация данного проекта не предусматривает ограничений по числу участников.
Изменение структуры рынка распространения должно носить поступательный характер, а все новые модели взаимодействия проходить зону эксперимента и апробации.
Построение новых форм взаимоотношений издателей и распространителей должно в равной степени учитывать интересы обеих сторон.
Принципы социальной ответственности участников рынка
распространения прессы в реализации Концепции
Развитие системы распространения прессы должно быть социально ориентированным. Данный принцип реализуется путем обеспечения доступности прессы для жителей города и удобства ее приобретения за счет:
- расширения сети реализации в местах, удобных жителям города;
- развития всех форм и методов реализации прессы (лотки, магазины самообслуживания, торговля с рук, киоски и прочие);
- совершенствования качества услуг распространителей потребителям;
- представления максимального ассортимента прессы в сети реализации;
- обязательного присутствия в реализуемом ассортименте изданий социальной направленности;
- обеспечения доступных цен на печатную продукцию;
- совершенствования технической и технологической базы предприятий сферы распространения прессы.
Права и обязанности участников рынка распространения
Признавая специфический характер прессы как рыночного товара, несущего важную социальную функцию и специфику основных функций распространения, и исходя из многолетнего опыта, полученного структурами дистрибуции прессы других стран, представляется возможным выделить некоторые права и обязанности участников рынка распространения, являющиеся основой для реализации Концепции. Указанные права и обязанности должны быть конкретизированы и дополнены в кодексе отраслевых норм и правил.
Распространители признают за издателями:
- право устанавливать и контролировать цену на всех этапах реализации;
- право получать оперативную и достоверную информацию о реализации своей продукции, содержащую данные о количестве проданных и возвращаемых издателю изданий с разбивкой по номерам изданий и указанием торговых точек. Регламент предоставления информации, содержание и формы отчетов являются предметом отраслевых соглашений между издателями и распространителями;
- право на определение распространителя - поставщика тиража издателя.
В рамках реализации Концепции издатели обязуются оказывать практическое содействие распространителям - участникам реализации настоящей Концепции в развитии бизнеса.
Издатели признают за распространителями:
- право на возврат, который может быть полным или ограниченным;
- право ограничить распространение или снять тираж издания по согласованию с издателем и в соответствии с отраслевой методикой оценки обоснованности продаж издания. Эффективность реализации изданий оценивается распространителем с помощью единой системы критериев.
Обязанности распространителя
Распространитель, оказывая издателю - участнику реализации Концепции услуги по распространению его продукции, берет на себя следующие обязательства:
- оказывать практическое содействие участникам реализации настоящей Концепции в развитии издательского бизнеса;
- соблюдать нейтралитет в распространении;
- обеспечивать максимальную доступность всех изданий, находящихся в продаже в конкретной торговой сети;
- совместно с издателем планировать сбыт его продукции и принимать все меры для продвижения его продукции;
- вести постоянный анализ данных о реализации продукции издателя;
- своевременно реагировать на колебание спроса, изменяя объем поставок в соответствии с ситуацией;
- удовлетворять дополнительные заказы розничных продавцов и предприятий по экспедированию прессы в тираже издания;
- информировать своих контрагентов о графиках выхода и сроках реализации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 29.11.2005 n 954-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА МОСКВЫ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также