ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.07.2005 n 520-ПП (ред. от 30.08.2005) О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (вместе с ПЕРЕЧНЕМ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ С НОРМАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2005 г. N 520-ПП
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 30.08.2005 N 651-ПП)
Последовательные и согласованные действия органов исполнительной власти города Москвы по реализации городских целевых программ, других комплексных мероприятий способствовали поступательному социально-экономическому развитию Москвы.
В 2002-2004 годах среднегодовой прирост валового регионального продукта составил 9,8%, объема промышленной продукции - 15,5%, выпуска товаров и услуг малыми предприятиями - 9,3%, объема инвестиций в основной капитал - 6,7%.
Реализуемый Правительством Москвы комплекс мер по поддержке промышленности, развитию малого предпринимательства позволил восполнить потери бюджета города Москвы вследствие налоговой реформы и обеспечить в 2004 году рост налоговых доходов по сравнению с 2003 годом на 20% при инфляции в 10,2%.
Это позволило Правительству Москвы выполнить все взятые на себя социальные обязательства, устойчиво финансировать эксплуатационные расходы городского хозяйства и инвестиционные программы.
Покупательная способность москвичей выросла за три года на 50,2%. Этому способствовал опережающий инфляцию рост заработной платы в 2,2 раза, в первую очередь, работников социальной сферы города. Городской минимум оплаты труда (включая доплаты, надбавки, премии и другие поощрительные выплаты) с 1100 рублей в месяц в 2002 году увеличен до 2500 рублей в месяц в 2004 году.
В 1,8 раза вырос средний размер пенсий. Размер городских ежемесячных доплат к пенсиям до "социальной нормы" за счет средств бюджета города Москвы составлял в 2004 году от 756 до 1390 рублей.
Доля москвичей со среднедушевыми денежными доходами ниже прожиточного минимума за три года уменьшилась с 20,5 до 18,8%.
Положительная динамика развития столичной экономики сохраняется и в I квартале 2005 года.
Прогнозные показатели развития Москвы на 2006-2008 годы разработаны на основе анализа социально-экономического развития города за предшествующий период с учетом целевых параметров Генерального плана развития города Москвы и заданий городских целевых программ, а также сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, разработанных Минэкономразвития России, и обеспечивают в предстоящий период рост валового регионального продукта с темпами не ниже 6,5-7% в год, в первую очередь, реального сектора экономики, устойчивое повышение уровня жизни москвичей, сбалансированное решение узловых проблем города.
Правительство Москвы постановляет:
1. Согласиться с показателями:
1.1. Прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы (приложения 1 и 2).
1.2. Прогноза доходов города Москвы от управления имуществом на 2006 год и на 2007-2008 годы (приложение 3).
1.3. Проектировок развития унитарных предприятий города Москвы на 2005 год и на период до 2008 года (приложение 4).
2. Определить важнейшими задачами в предстоящий среднесрочный период:
2.1. Доведение в 2008 году минимального уровня заработной платы работников государственных учреждений города Москвы до величины прожиточного минимума трудоспособного москвича.
2.2. Завершение поэтапного перехода от мер социальной поддержки жителей города Москвы по оплате жилищно-коммунальных услуг через систему перечисления субсидий на покрытие убытков жилищных и теплоснабжающих организаций к системе адресной персонифицированной помощи при соблюдении принципа недопущения ухудшения материального положения малоимущих москвичей.
3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы рассмотреть представленные комплексами городского управления и главными распорядителями бюджетных средств, не входящими в состав комплексов, предложения по формированию Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2006-2008 годы на предмет соответствия предусмотренным ассигнованиям и до 1 августа 2005 г. сформировать проект Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2006-2008 годы.
4. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы с целью экономии крайне ограниченных территориальных резервов для жилищного строительства при формировании адресных жилищных программ:
4.1. Предусматривать строительство жилья для выполнения городских социальных жилищных программ за счет бюджета города Москвы преимущественно в районах реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, в том числе в Центральном административном округе города Москвы.
4.2. Использовать для коммерческого строительства с конкурсным определением инвесторов исключительно освобождающиеся после сноса ветхих домов свободные от обременений земельные участки.
5. Департаментам градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и экономической политики и развития города Москвы согласовывать реализацию инвестиционных проектов по коммерческому строительству на земельных участках, принадлежащих собственникам, исключительно при условии создания всей необходимой инфраструктуры за счет инвестора без привлечения средств бюджета города Москвы.
6. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы начиная с 2006 года представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 15 мая года, предшествующего планируемому, адресный перечень объектов строительства инженерной инфраструктуры на трехлетний период, обеспечивающий ввод объектов жилищного строительства.
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 января 2006 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы уточненный порядок определения размера и механизма получения городом Москвой компенсаций при реализации инвестиционных проектов на территории города.
8. Департаменту имущества города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы до 1 декабря 2005 г. провести инвентаризацию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в целях подготовки перечня объектов, подлежащих реконструкции:
8.1. Префектурам административных округов города Москвы обеспечить включение объектов, подлежащих реконструкции, в единый адресный перечень для разработки предпроектной документации с последующим вынесением их в установленном порядке на инвестиционные конкурсы и аукционы.
9. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы и Управлением по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы до 1 сентября 2005 года внести в установленном порядке предложения по проведению инвестиционных конкурсов на реализацию проектов по строительству и реконструкции объектов санитарной очистки.
10. Главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств города Москвы до 1 сентября 2005 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы реестры продукции, поставляемой по городскому заказу в пределах средств, предусматриваемых в проекте бюджета на 2006 год.
11. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов завершить до 1 августа 2005 г. разработку классификаторов товаров, производства работ и оказания услуг по городскому заказу.
12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
12.1. Согласовать до 1 августа 2005 г. с Управлением информатизации города Москвы техническое задание на создание Реестра продукции, поставляемой по городскому заказу.
12.2. На основании предложений государственных заказчиков обеспечить в IV квартале 2005 года формирование Реестра продукции, поставляемой по городскому заказу.
13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы совместно с Региональной энергетической комиссией города Москвы одновременно с проектом бюджета города Москвы на 2006 год представить на утверждение Правительства Москвы проект цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.
14. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы по согласованию с префектурами административных округов города Москвы разработать с учетом пункта 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации методику расчета размера отчислений на капитальный ремонт жилищного фонда для собственников жилых и нежилых помещений, а также механизм учета и расходования указанных средств и до 1 ноября 2005 г. представить ее на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке.
15. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы в установленном порядке совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы подготовить и внести до 1 декабря 2005 г. на утверждение Правительства Москвы проект среднесрочной программы реформы жилищно-коммунального хозяйства на 2006-2007 годы.
16. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы до 1 августа 2005 г. подготовить проект распорядительного документа о совершенствовании механизма осуществления функций заказчика и подрядчика на работы по ремонту и эксплуатации объектов городского хозяйства с целью исключения практики их совмещения.
17. Одобрить предложенные Департаментом имущества города Москвы Основные направления политики Правительства Москвы в области арендных отношений по объектам нежилого фонда на 2006-2008 годы (приложение 5).
18. Принять предложения Департамента имущества города Москвы:
18.1. Производить в 2006-2008 годах расчет ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, по Методике расчета арендной платы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 861-ПП "Об утверждении Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 838-ПП), с применением повышающего коэффициента (пункт 3 приложения 5).
18.2. При перерасчете ставок арендной платы за нежилые помещения в 2006-2008 годах по действующим договорам аренды применять параметры расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, согласно пункту 3 приложения 5.
18.3. До 1 января 2006 г. обеспечить оформление и регистрацию расчетов по действующим договорам аренды на 2006-2008 годы.
19. Установить, что определяемая по результатам перерасчета в соответствии с пунктом 18 настоящего постановления ставка арендной платы не может превышать величины рыночной ставки, определенной независимым оценщиком.
20. Департаменту имущества города Москвы разработать мероприятия по увеличению доходов бюджета от приватизации государственных унитарных предприятий города Москвы, включенных в планы приватизации 2003-2005 годов.
21. Принять к сведению информацию Департамента имущества города Москвы о выпадающих доходах бюджета города Москвы в связи с предоставлением организациям-арендаторам льгот по арендной плате за нежилые помещения в 2005 году (приложение 6) в соответствии с правовыми актами города Москвы.
22. В целях сбалансированности мер по косвенной финансовой поддержке приоритетных для города Москвы видов деятельности, обеспечения доходов бюджета от аренды нежилых помещений, оптимизации действующей системы льгот:
22.1. Принять за основу предложенный Департаментом имущества города Москвы Перечень видов использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых арендаторам на льготных условиях (пп. 9, 9.1 приложения 5).
22.2. Отраслевым органам исполнительной власти города Москвы в двухнедельный срок проработать и представить в Департамент имущества города Москвы обоснованные предложения по приоритетным видам деятельности хозяйствующих субъектов согласно пункту 22.1 настоящего постановления для рассмотрения на Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов установления ставок арендной платы в особом порядке за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы.
22.3. Департаменту имущества города Москвы на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов установления ставок арендной платы в особом порядке за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы (п. 22.2), до 1 августа 2005 г. внести на утверждение Правительства Москвы Перечень видов использования нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых арендаторам на льготных условиях на 2006-2008 годы.
23. В целях обеспечения единства подходов к установлению ставок арендной платы и повышения эффективности предоставляемых льгот принять предложение Департамента имущества города Москвы и считать утратившими силу с момента выпуска правового акта в соответствии с поручением по пункту 22.3 настоящего постановления:
- пункт 8.1 распоряжения Мэра Москвы от 7 марта 2000 г. N 249-РМ "Об улучшении торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны";
- первый дефис пункта 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 28 мая 2002 г. N 399-ПП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации социальных магазинов".
24. Освободить в установленном порядке в 2006 году от уплаты отчислений от чистой прибыли за использование государственного имущества ГУП "Мосводоканал" и по представлению руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы государственные унитарные предприятия, получающие из городского бюджета субсидии на покрытие убытков, компенсацию выпадающих доходов и возмещение разницы в ценах (тарифах) при продаже товаров (работ, услуг) населению с целевым направлением указанных средств на модернизацию, реконструкцию и ремонт основных средств, переданных предприятиям в хозяйственное ведение.
Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы до 1 августа 2005 г. представить в Комплекс экономической политики и развития города Москвы перечень предприятий, освобождаемых в установленном порядке от уплаты отчислений от чистой прибыли в бюджет города Москвы в 2006 году.
25. В случае наличия задолженности (просроченной задолженности) разрабатывать и ежегодно до 10 декабря представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы план мероприятий по сокращению задолженности в бюджет города Москвы:
- Департаментам имущества города Москвы и инвестиционных программ строительства города Москвы - по арендным платежам за нежилые помещения;
- Департаменту

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 19.07.2005 n 520-ПП О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГОДЫ (вместе с ПЕРЕЧНЕМ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ С НОРМАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также