ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 30.11.2004 n 838-ПП (ред. от 23.08.2005) О РАСЧЕТЕ СТАВОК АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, В 2005 ГОДУ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2004 г. N 838-ПП
О РАСЧЕТЕ СТАВОК АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ
НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ,
В 2005 ГОДУ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 23.08.2005 N 648-ПП)
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 22.06.2004 N 425-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005-2007 годы", а также в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части отмены компенсации затрат города Москвы в связи с осуществлением функций столицы Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Принять предложение Департамента имущества города Москвы и Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, а также рекомендации Комиссии Московской городской Думы и Правительства Москвы по нормативной базе земельных и имущественных правоотношений об исключении из методики расчета арендной платы коэффициента вида деятельности арендатора (Квд).
2. С 1 января 2005 года не предоставлять право сдачи в субаренду арендуемых площадей арендаторам, для которых при расчете ставок арендной платы применяется понижающий корректирующий коэффициент (Ккор = 0; 0,3; 0,5).
Действие пункта не распространяется на организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства до передачи им в доверительное управление арендуемых ими объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
3. Признать целесообразным соблюдение единства подходов Российской Федерации и города Москвы в установлении ставок арендной платы при сдаче в аренду федеральным учреждениям и организациям принадлежащих городу Москве нежилых помещений, руководствуясь рыночной величиной годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду.
4. Департаменту имущества города Москвы с 1 января 2005 года:
4.1. Обеспечить соблюдение единства подходов Российской Федерации и города Москвы в установлении ставок арендной платы при сдаче в аренду федеральным учреждениям и организациям городских нежилых помещений, руководствуясь рыночной величиной годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду.
4.2. Определять стартовую ставку годовой арендной платы за объекты нежилого фонда, выставляемые на аукцион, в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 861-ПП "Об утверждении Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы".
(п. 4.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 23.08.2005 N 648-ПП)
4.3. Для договоров аренды, заключаемых без проведения конкурса или аукциона, расчет ставки арендной платы производить на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду.
4.4. При перерасчете ставок арендной платы на 2005 год применять параметры расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 22.06.2004 N 425-ПП:
- коэффициент доходности в размере 15%;
- коэффициент отчисления на реновацию в размере 2,5%;
- минимальную ставку арендной платы в размере 760 рублей за квадратный метр.
4.5. По договорам аренды, заключенным ранее и срок действия которых не истек (действующим), и договорам аренды, заключаемым на новый срок с прежними добросовестными арендаторами, за исключением договоров (п. 4.1), не допускать роста арендной платы на 2005 год более чем на:
- 25% для льготных категорий арендаторов и арендаторов, которым ставка арендной платы установлена в особом порядке;
- 50% для остальных.
5. Установить, что:
5.1. По договорам аренды, по которым в 2004 году расчет арендной платы производился с применением коэффициента видов деятельности, равного 2, 3, 4 (Квд = 2, 3, 4), ставка арендной платы на 2005 год определяется путем индексации ставки арендной платы, действовавшей в 2004 году.
Коэффициент индексации установить равным:
- для льготных категорий арендаторов и арендаторов, которым ставка арендной платы установлена в особом порядке, - 1,25;
- для остальных организаций - 1,5.
5.2. В случае отмены льгот величина ставки арендной платы на 2005 год рассчитывается по действующей методике с учетом пункта 4.4 настоящего постановления.
Рост арендной платы не должен превышать 50% от уровня арендной платы предыдущего года.
5.3. При отмене (изменении) размера ставки арендной платы, установленной в особом порядке, предельный темп роста величины арендной платы определяется на основании решения Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы.
5.4. В случае переуступки права аренды считать действия арендатора как отказ от аренды помещения в пользу третьего лица. В этом случае расчет производится на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду.
6. Департаменту имущества города Москвы:
6.1. До 15 декабря 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по уточнению предоставляемых на 2005 год льгот по арендной плате.
6.2. В рамках формирования прогноза социально-экономического развития города Москвы на среднесрочную перспективу и проекта бюджета города Москвы на 2006 год совместно с комплексами городского управления, префектами административных округов города Москвы провести анализ эффективности предоставленных льгот и внести предложения до 1 февраля 2005 года в Правительство Москвы по сокращению количества льготируемых категорий арендаторов с учетом динамики развития конкурентной среды по секторам экономики.
7. С целью единообразия подхода при осуществлении контроля за использованием арендаторами принадлежащих городу объектов нежилого фонда и поступлением арендных платежей считать существенным нарушением договора аренды:
- образование задолженности по арендной плате в сумме более двух сроков оплаты либо наличие систематической недоплаты по арендным платежам в течение срока аренды;
- несвоевременное согласование арендатором перерасчета ставки арендной платы, произведенного арендодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Москвы;
- несогласованную с арендодателем сдачу арендованных площадей в субаренду.
Арендатор, допустивший существенное нарушение договора аренды, утрачивает преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
8. Департаменту имущества города Москвы:
8.1. Недобросовестным арендатором считать арендатора, нарушившего любое из перечисленных в пункте 7 настоящего постановления существенных условий договора аренды.
8.2. После соблюдения процедуры предварительного уведомления об устранении нарушения в установленные сроки направлять недобросовестным арендаторам (п. 8.1), допустившим существенное нарушение договора аренды (п. 7), уведомления о прекращении с ними договорных арендных отношений с указанием нарушения и срока исполнения обязательства.
8.3. Внести изменения в типовой договор аренды, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 251-ПП "Об утверждении примерного договора аренды нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы", с учетом настоящего постановления.
9. Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, отказывать в рассмотрении заявки об установлении ставки арендной платы в особом порядке для арендаторов, существенно нарушивших договор аренды (п. 7).
10. Департаменту имущества города Москвы:
10.1. При заключении договоров на проведение независимой оценки нежилого фонда для определения размеров арендной платы в соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.3 настоящего постановления предусматривать необходимость определения оценщиком рыночной величины годовой арендной платы.
10.2. Независимую оценку объектов нежилого фонда для определения размеров арендной платы производить в случаях:
- заключения договора аренды;
- заключения договора аренды на новый срок;
- в случае возникновения конфликтных ситуаций.
Исходить из того, что в течение срока действия договора аренды повторная независимая оценка рыночной стоимости объекта нежилого фонда для расчета арендной платы не проводится.
Арендная плата корректируется ежегодно с учетом уровня инфляции.
10.3. Организовать мониторинг рынка аренды объектов нежилого фонда в городе Москве для отслеживания конъюнктуры рынка.
10.4. До 1 апреля 2005 года подготовить предложения по разработке концепции закона об аренде объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
10.5. В месячный срок подготовить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Москвы от 28.08.2001 N 778-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы" и иные распорядительные документы Правительства Москвы по управлению нежилым фондом, находящимся в собственности города Москвы, в части оформления дополнительных соглашений к договору аренды при предоставлении льгот.
11. Департаменту имущества города Москвы совместно c Департаментом экономической политики и развития города Москвы в I квартале 2005 года подготовить предложения по передаче в доверительное управление организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства арендуемых ими объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
12. Департаменту имущества города Москвы совместно c комплексами городского управления, префектами административных округов города Москвы рекомендовать государственным унитарным предприятиям города Москвы (кроме ГУП ДЭЗ) при определении ставок арендной платы при сдаче ими в аренду нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении, пользоваться рыночной величиной годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду.
13. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 N 861-ПП "Об утверждении Методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы":
13.1. Пункт 7 постановления признать утратившим силу.
13.2. В названии раздела 2.1 приложения к постановлению слова "Коэффициенты Квд (видов деятельности) и" заменить словом "Коэффициент".
13.3. Исключить из раздела 2.1 приложения к постановлению часть "Коэффициент видов деятельности" (1-6).
13.4. Исключить из второго дефиса пункта 1 части "Коэффициент корректирующий" раздела 2.1 приложения к постановлению слова "Российской Федерации и (или)".
13.5. Исключить из пунктов 2 и 3 части "Коэффициент корректирующий" раздела 2.1 приложения к постановлению слова "Арендаторы вправе сдавать в субаренду не более 20% арендуемых площадей".
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 30.11.2004 n 838-ПП О РАСЧЕТЕ СТАВОК АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ НЕЖИЛОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, В 2005 ГОДУ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также