ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.06.2004 n 365-ПП ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (вместе с ТРЕБОВАНИЯМИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫМИ К ИСТОЧНИКАМ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2004 г. N 365-ПП
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ТЕПЛОЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Основные направления развития системы теплоэлектроснабжения города Москвы на период до 2020 года разработаны ГУП НИиПИ Генплана Москвы при участии Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы и ОАО "Мосэнерго" в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 27.07.99 N 687 "О проекте Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года" и от 25.07.2000 N 571 "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за прошедший год и задачах градостроительного развития Москвы".
В составе разработанных основных направлений развития системы теплоэлектроснабжения города Москвы на период до 2020 года учтен план внедрения генерирующих мощностей в городе Москве, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 13.01.2004 N 3-ПП "О развитии генерирующих мощностей в городе Москве".
Основными источниками теплоэлектроснабжения города Москвы являются 14 ТЭЦ ОАО "Мосэнерго", 39 РТС и 28 КТС ГУП "Мостеплоэнерго".
Около 96% всей тепловой и электрической энергии производится централизованными источниками, остальные 4% - децентрализованными.
Реализация основных направлений развития систем теплоэлектроснабжения города Москвы, предусмотренных в Генеральном плане развития города Москвы и в схеме энергоснабжения города Москвы на период до 2010 года, разработанной Московским проектным институтом по проектированию энергетических объектов "Мосэнергопроект" и утвержденной протоколом Научно-технического совета Министерства энергетики и электрификации СССР от 27.12.90 N 75, осуществляется не в полной мере.
В результате основными проблемами энергообеспечения города Москвы остаются:
- отсутствие свободной тепловой и электрической мощности на подавляющем большинстве ТЭЦ ОАО "Мосэнерго" и тепловой мощности на РТС ГУП "Мостеплоэнерго" при незначительном резерве на отдельных тепловых станциях;
- снижение надежности и экономичности работы оборудования ОАО "Мосэнерго" за счет его значительного физического износа, что негативно воздействует на экологическую обстановку в городе;
- устойчивая тенденция к дальнейшему увеличению протяженности ветхих тепловых и электрических сетей, выработавших свой нормативный срок эксплуатации;
- достижение предельных значений пропускной способности существующих высоковольтных линий электропередачи и загрузки трансформаторов;
- недостаточные темпы реализации энергосберегающих мероприятий при производстве, транспорте и потреблении тепловой и электрической энергии;
- отставание ввода мощностей на центрах питания и развития сетей от роста потребности в присоединении дополнительных нагрузок.
В целях обеспечения тепловой и электрической энергией жилищного, культурно-бытового и других видов строительства в рамках поэтапной реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить основные направления и показатели развития системы теплоэлектроснабжения города Москвы на период до 2020 года (приложение 1), предусматривающие:
1.1. Увеличение производства тепловой и электрической энергии и создание резерва мощности на источниках.
1.2. Обеспечение надежного и бесперебойного теплоэлектроснабжения потребителей, в том числе в ремонтных и послеаварийных режимах.
1.3. Снижение себестоимости производства тепловой и электрической энергии за счет строительства независимых источников, внедрения газотурбинных, парогазовых, газопоршневых установок различной мощности, пневмоэлектрогенераторных агрегатов на основе редуцирования газа, использования биотехнологий для выработки электроэнергии и тепла.
1.4. Строительство, реконструкцию и техническое перевооружение РТС и КТС, в том числе оснащение существующих РТС собственными источниками электроснабжения, с размещением на их территориях газотурбинного оборудования и преобразованием этих РТС в районные станции теплоэлектроснабжения (РТЭС), а также с установкой на ряде РТС газотурбинных надстроек.
1.5. Строительство новых генерирующих источников на территории ТЭЦ ОАО "Мосэнерго", реконструкцию и техническое перевооружение ТЭЦ с заменой устаревшего оборудования.
1.6. Строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих электроподстанций на напряжении 110 кВ, 220 кВ, насосно-перекачивающих станций на тепломагистралях от ТЭЦ.
1.7. Увеличение объемов реконструкции и технического перевооружения действующих линий электропередачи, тепловых магистралей и сетей.
1.8. Осуществление реконструкции, модернизации и развития действующих систем энергоснабжения с целью максимального использования комбинированного производства электрической и тепловой энергии.
1.9. Внедрение напряжения 20 кВ с целью эффективного использования мощности питающих центров и увеличения пропускной способности распределительных электрических сетей как стратегическое направление развития системы электроснабжения.
1.10. Внедрение комплекса мероприятий по энергосбережению в соответствии с Долгосрочной программой энергосбережения в городе Москве, утвержденной распоряжением Премьера Правительства Москвы и Министерства науки и технологий Российской Федерации от 15.01.98 N 36-РП-6, и целевыми краткосрочными программами энергосбережения, включающими:
- эффективное использование тепловой и электрической энергии в градостроительстве;
- повышение энергоэффективности в производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии.
1.11. Требования, предъявляемые к источникам теплоэлектроснабжения с целью снижения их воздействия на атмосферный воздух за счет:
- внедрения природоохранных мероприятий на действующих энергетических источниках;
- ужесточения требований к размещению и выбору оборудования новых и реконструируемых источников энергоснабжения (ГТУ-ТЭЦ, РТС, КТС, ТЭЦ ОАО "Мосэнерго");
- строительства источников теплоснабжения средней и малой мощности, отвечающих по выбросам загрязняющих веществ стандарту "Голубой Ангел";
- замены устаревшего оборудования котельных, характеризующихся значительными выбросами окислов азота и окиси углерода, на более экологически безопасное.
2. Утвердить первоочередные мероприятия на период до 2010 года по реализации основных направлений развития системы теплоэлектроснабжения города Москвы на период до 2020 года, предусматривающие:
2.1. Внедрение генерирующих мощностей в городе Москве на период 2004-2010 гг. (приложение 2).
2.2. Ввод генерирующих мощностей на источниках ОАО "Мосэнерго" на период 2004-2010 гг. (приложение 3).
2.3. Строительство и реконструкцию источников ГУП "Мостеплоэнерго" на период 2004-2010 гг. (приложение 4).
2.4. Строительство и реконструкцию электрических подстанций, замену воздушных ЛЭП на подземные кабельные линии на период 2004-2010 гг. (приложение 5).
2.5. Строительство и реконструкцию насосно-перекачивающих станций и тепломагистралей ОАО "Мосэнерго" на период 2004-2010 гг. (приложение 6).
2.6. Требования, предъявляемые к источникам теплоэлектроснабжения с целью снижения их воздействия на атмосферный воздух (приложение 7).
3. Возложить на Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы функцию государственного заказчика и координатора работ по реализации первоочередных мероприятий на период до 2010 года и основных направлений развития системы теплоэлектроснабжения города Москвы на период до 2020 года, в том числе по разработке схем газо-, тепло- и электроснабжения города Москвы с проработкой конкретных схем по районам, округам и в целом по городу.
4. Возложить функции городского инвестора на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
5. Москомархитектуре и Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы предусматривать размещение децентрализованных источников теплоэлектроснабжения в зонах дефицита тепловой и электрической энергии (приложение 8).
6. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы, ОАО "Мосэнерго" и другим организациям, осуществляющим теплоэлектроснабжение, обеспечить выполнение требований, показателей, предъявляемых к источникам теплоэлектроснабжения с целью снижения их воздействия на атмосферный воздух (приложение 7), и действующих норм по охране водного бассейна и рекультивации земель при проектировании и строительстве объектов, а также при разработке нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и поэтапных мероприятий по достижению указанных требований.
7. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и другим организациям при проведении экспертизы предпроектной и проектной документации, а также при осуществлении государственного экологического контроля объектов теплоэнергетики и локальных источников теплоэлектроснабжения обеспечить выполнение требований и показателей (приложение 7) в указанные сроки.
8. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы обеспечить разработку в 2004-2006 гг.:
8.1. Схемы теплоснабжения города Москвы по районам, округам и в целом по городу на период до 2020 года.
8.2. Схемы электроснабжения города Москвы по районам, округам и в целом по городу на период до 2020 года.
8.3. Схемы газоснабжения города Москвы по районам, округам и в целом по городу на период до 2020 года.
8.4. Схемы зонирования существующих источников энергоснабжения города Москвы с формированием балансов тепловых и электрических нагрузок и мощностей для определения районов размещения новых источников.
8.5. Схемы развития системы теплоэлектроснабжения с включением в нее новых источников с расчетами токов короткого замыкания, уровней напряжения и с оптимизацией гидравлических режимов тепловых сетей.
8.6. Предложений по использованию энергетических источников средней и малой мощности для обеспечения различных градостроительных комплексов.
9. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
9.1. В июне 2004 года обеспечить разработку адресной инвестиционной программы работ на 2005 год по проектированию, строительству новых, а также реконструкции и техническому перевооружению действующих объектов энергетики в соответствии с приложениями 2, 4 к настоящему постановлению.
9.2. Во втором полугодии 2004 года совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и ОАО "Мосэнерго" обеспечить разработку и представить на утверждение в установленном порядке программу мероприятий по снижению загрязняющих веществ в выбросах действующего оборудования на источниках теплоэлектроснабжения и поэтапному снижению содержания серы в мазуте, используемом в городе Москве.
10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
10.1. По предложениям городского инвестора - Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы предусматривать включение в адресную инвестиционную программу на 2004-2006 гг. разработку предпроектной документации в соответствии с п. 8 настоящего постановления по отрасли "Коммунальное строительство".
10.2. При формировании адресной инвестиционной программы из городских источников начиная с 2005 года ежегодно предусматривать выделение капитальных вложений на проектирование и строительство объектов теплоэлектроснабжения города Москвы в соответствии с приложениями 2 и 4 к настоящему постановлению в пределах имеющихся средств.
10.3. Обеспечить в 2004-2005 гг. финансирование разработки схем газо-, тепло- и электроснабжения города Москвы в соответствии с пп. 8.1, 8.2 и 8.3 настоящего постановления.
11. Просить ОАО "Мосэнерго" осуществить:
11.1. Выполнение первоочередных мероприятий на период до 2010 года по реализации основных направлений развития системы теплоэлектроснабжения города Москвы на период до 2020 года в соответствии с приложениями 3, 5, 6 к настоящему постановлению.
11.2. До 15 августа 2004 года разработку организационно-финансовых схем реализации мероприятий в соответствии с приложениями 3, 5 и 6 к настоящему постановлению.
12. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы обеспечить преемственность объемов капитального строительства в соответствии с приложениями 3, 5, 6 к настоящему постановлению энергокомпаниями, создаваемыми в процессе намечаемой реорганизации ОАО "Мосэнерго".
13. Региональной энергетической комиссии города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы предусматривать возможность включения в инвестиционную составляющую тарифов финансирования объектов капитального строительства в соответствии с приложениями 3, 5, 6 к настоящему постановлению энергокомпаниям, создаваемым в процессе намечаемой реорганизации ОАО "Мосэнерго".
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 1 июня 2004 г. N 365-ПП
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ
СИСТЕМЫ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
----T---------------------------------T--------------T--------T-------------------------¬
¦N ¦Направления и показатели ¦Единицы ¦2003 год¦Проектные предложения ¦
¦п/п¦ ¦измерения ¦ +--------------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 г. ¦2020 г. ¦
+---+---------------------------------+--------------+--------+--------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+---------------------------------+--------------+--------+--------------+----------+
¦1. ¦Прирост нагрузок ¦тыс. МВт/ ¦ ¦ 2,2/9,8 ¦ 2,3/6,6 ¦
¦ ¦электрических/тепловых ¦тыс. Гкал/ч ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+--------------+--------+--------------+----------+
¦2. ¦Прирост мощности источников ¦тыс. МВт ¦ ¦ 4,59/13,76 ¦ 1,07/3,7 ¦
¦ ¦энергоснабжения ¦----------- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(электрической/тепловой) ¦тыс. Гкал/ч ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 25.05.2004 n 999-РП (ред. от 22.11.2005) О РЕСТАВРАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕКОНСТРУКЦИИ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ И ИСТОРИИ xviii-xix ВЕКОВ ПО АДРЕСУ: ГОГОЛЕВСКИЙ БУЛЬВАР, Д. 31, СТР. 1, 2, 3 (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также