ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 15.11.2005 n 892-ПП О ГОТОВНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2005-2006 ГГ. (вместе с НОРМАТИВОМ МОСКВЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ЖНМ-2005/02) РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖИЛИЩНЫХ И ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ АВАРИЙНЫХ И ПЛАНОВЫХ ОТКЛЮЧЕНИЯХ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, НОРМАТИВОМ МОСКВЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (ЖНМ-2005/04) ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОЧИСТКЕ КРОВЕЛЬ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ ОТ СНЕГА И НАЛЕДИ, ПРИМЕРНЫМ ПЕРЕЧНЕМ ПЛОЩАДОК ВРЕМЕННОГО СКЛАДИРОВАНИЯ СНЕГА, УБИРАЕМОГО С УЛИЦ И МАГИСТРАЛЕЙ В ПЕРИОД ОБИЛЬНЫХ СНЕГОПАДОВ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2005-2006 ГГ., ПРИМЕРНЫМ ПЕРЕЧНЕМ СУХИХ СНЕГОСВАЛОК НА ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2005-2006 ГГ.)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2005 г. N 892-ПП
О ГОТОВНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
2005-2006 ГГ.
Правительство Москвы отмечает, что запланированные объемы предзимних работ, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 320-ПП "Об итогах работы топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города Москвы в зимний период 2004-2005 гг. и задачах по подготовке к зиме 2005-2006 гг.", выполнены всеми жилищно-коммунальными и энергоснабжающими предприятиями и службами, а также организациями и учреждениями социальной сферы и транспорта.
В целом по городу к 1 сентября 2005 г. подготовлены и сданы с оформлением актов и паспортов около 30 тыс. жилых зданий.
С 11 октября 2005 г. основное и вспомогательное теплоэнергетическое оборудование полностью переведено на отопительный режим работы.
Годовая программа ремонта дорог выполнена досрочно. К приему противогололедных материалов (ПГМ) подготовлены 68 накопительных и распределительных баз хранения реагентов, на которые в соответствии с графиком осуществляется завоз ПГМ. Разработана и утверждена Временная инструкция по организации и технологии зимней уборки дворовых территорий.
Нормативные запасы топочного мазута, угля и природного газа, созданные на складах московских ТЭЦ ОАО "Мосэнерго", ОАО "Южный речной порт" и подземных газовых хранилищах, а также согласованные с Российским акционерным обществом "Газпром" режимы подачи газа обеспечат в осенне-зимний период необходимые условия для устойчивой работы ТЭЦ, районных и квартальных тепловых станций (РТС и КТО) и местных газифицированных котельных.
Вместе с тем в ходе подготовки города к зиме выполнение производственных программ осложнялось условиями реструктуризации энергетического комплекса московского региона, неравномерностью поступления финансовых средств в энергоснабжающие предприятия, а также значительным приростом количества инженерных объектов энергоснабжения, передаваемых в эксплуатацию специализированным организациям, что сказалось на динамике и темпах проведения подготовительных работ в начальный период.
В ходе подготовки к зиме имело место несвоевременное и некачественное выполнение предзимних работ. Для оперативного принятия мер по обращениям жителей, связанным с недостатками в содержании жилищного фонда, в городе на всех уровнях работала "горячая линия" прямой телефонной связи с жителями города. Устранение нарушений контролировалось по каждому адресу. Нарушения при подготовке к зиме ведомственного жилищного фонда допускались организациями Министерства обороны Российской Федерации, предприятиями "Фрезер", "Мосточлегмаш", "Мособлстрой", ОАО "ВИЛС", заводом "Желатин" и др.
Необходимо отметить, что существующая система энергоснабжения города при дефиците электрических мощностей и постоянном росте энергопотребления не решает новых, обусловленных временем, задач по стабилизации и надежности ее эксплуатации. От энергоснабжающих организаций потребовалась проработка тщательно сбалансированного подхода к решению задач по реализации требований, обеспечивающих надлежащую техническую подготовку и проведение необходимых ремонтных и профилактических работ на всех этапах подготовки энергохозяйства к зиме.
Комплексом городского хозяйства Москвы была проанализирована ситуация в энергохозяйстве города, оценка которой нашла свое отражение в постановлении Правительства Москвы от 9 августа 2005 г. N 588-ПП "Об аварийном отключении 24-26 мая 2005 года электроснабжения в городе Москве и мерах по совершенствованию системы городского энергоснабжения". Этим постановлением предусмотрен целый комплекс мероприятий по развитию генерирующих мощностей, передаточных сооружений и транспортных энергетических сетей, а также целый ряд организационно-технических мероприятий, направленных на координацию совместных действий энергетических компаний и городских структур по стабилизации работы московской энергосистемы.
В целях обеспечения надежного функционирования топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств в отопительный период 2005-2006 гг. Правительство Москвы постановляет:
1. Префектурам административных округов города Москвы, Департаментам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетического хозяйства города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, транспорта и связи города Москвы, Комитету физической культуры и спорта города Москвы до 20 ноября 2005 г.:
1.1. Организовать завершение утепления зданий, выполнение наладки и регулировки систем отопления, обеспечить надлежащее закрытие подъездов, чердачных и подвальных помещений.
1.2. Совместно с ресурсоснабжающими и ресурсопотребляющими организациями при проведении отопительного сезона строго руководствоваться положениями Порядка проведения отопительного сезона, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 2004 г. N 779-ПП "О готовности города Москвы к работе в зимний период 2004-2005 гг.".
2. Утвердить и ввести в действие:
2.1. Представленный Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы норматив Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2005/02) "Регламент взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при аварийных и плановых отключениях систем отопления и горячего водоснабжения жилых зданий" (приложение 1).
2.2. Представленный Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы норматив Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2005/04) "Организация работ по очистке кровель жилых и общественных зданий от снега и наледи" (приложение 2).
3. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
3.1. Совместно с ресурсоснабжающими и ресурсопотребляющими организациями обеспечить надежное и бесперебойное снабжение потребителей теплом и энергией, в том числе получающих тепло от ведомственных источников теплоснабжения.
3.2. Организовать четкую работу аварийно-диспетчерских служб в строгом соответствии с требованиями норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2005/02) "Регламент взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при аварийных и плановых отключениях систем отопления и горячего водоснабжения жилых зданий", утвержденного настоящим постановлением, и Регламента аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий в г. Москве, утвержденного первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы Аксеновым П.Н. 8 января 2004 г., обратив особое внимание на укомплектованность мастерских участков аттестованными специалистами, недостающей техникой и необходимым запасом материалов и оборудования.
3.3. Установить контроль за техническим состоянием источников теплоснабжения, принадлежащих ведомственным организациям, и принимать оперативные меры при возникновении нарушений в их работе.
4. Префектурам административных округов города Москвы:
4.1. Установить постоянный контроль за качественным тепловодоснабжением жилищного фонда, работой аварийно-диспетчерских служб, проводить еженедельно анализ поступающих в диспетчерские службы и на "горячие линии" жалоб и обращений граждан на некачественное содержание жилищного фонда и принимать меры к их разрешению в сроки согласно действующим нормативам. Принимать меры административного и материального воздействия к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка предоставления жителям коммунальных услуг.
4.2. Обеспечить постоянный доступ оперативного персонала эксплуатирующих организаций в арендуемые помещения для контроля за состоянием расположенного в них инженерного оборудования. Выявленные нарушения оперативно устранять.
4.3. Организовать круглосуточный контроль за состоянием внутриквартальных инженерных коммуникаций и сооружений, находящихся на балансе государственных унитарных предприятий "Дирекция единого заказчика" административных округов города Москвы, с целью исключения несанкционированного проникновения посторонних лиц. Не допускать самовольной застройки охранных зон инженерных коммуникаций гаражами и другими временными сооружениями.
4.4. Провести до 1 января 2006 г. совместно с Государственной жилищной инспекцией города Москвы ревизию состояния внутридомового электрооборудования, результаты которой положить в основу формирования титульных списков капитального ремонта жилищного фонда на 2006 год.
4.5. Продолжить работу по передаче специализированным организациям в установленном порядке объектов инженерного и коммунального назначения, находящихся на балансовом учете государственных унитарных предприятий "Дирекция единого заказчика" административных округов города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 113-ПП, перечнем и объемами, определенными совместным со специализированными организациями обследованием.
4.6. Исключить применение ПГМ во дворах жилых домов и проездов, а также обеспечить расширение использования специальной техники для уборки дворовых территорий, подготовку дворников и механизаторов по эксплуатации техники, создание своевременного запаса щебенки фракции 2-5 мм и осуществление мер контроля, исключающего применение ПГМ.
4.7. Обеспечить до 1 декабря 2005 г. обновление и подготовку парка средств малой механизации для поддержания должного уровня механизированной уборки дворов и проездов.
4.8. В целях улучшения содержания металлических кровель постоянно наращивать объемы работ по созданию нормативного температурно-влажностного режима в чердачных помещениях с применением новых теплоизоляционных материалов.
4.9. Сформировать до 20 ноября 2005 г. в каждом районе из рабочих, имеющих допуск к работе на высоте, мобильные бригады по удалению снега и наледи со скатных кровель, карнизов, балконов и других выступающих частей зданий, обеспечив их ограждениями и необходимым инвентарем, а также бригады по уборке остановок городского общественного транспорта.
4.10. Проверить обеспеченность персонала организаций, эксплуатирующих жилищный фонд, индивидуальными автономными средствами освещения и связи и при необходимости доукомплектовать.
4.11. В целях оперативного вывоза снега с обслуживаемых объектов дорожного хозяйства оформить в установленном порядке места (площадки) временного складирования снега (приложение 3). Допускается роторная уборка свежевыпавшего снега с объектов дорожного хозяйства в случаях экстремальных погодных условий и после согласования с оперативным городским штабом.
5. Департаментам науки и промышленной политики города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, транспорта и связи города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы организовать выполнение всего комплекса мероприятий по обеспечению, транспортировке, накоплению и использованию противогололедных материалов, а также последующему их восполнению согласно утвержденным графикам финансирования поставок.
6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
6.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы:
6.1.1. Разработать в I квартале 2006 года трехлетнюю программу первоочередных работ по ремонту кровель и внутридомовых инженерных систем и внести ее в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы.
6.1.2. Осуществлять еженедельно анализ поступающих в диспетчерские службы жалоб и обращений граждан на некачественное содержание жилищного фонда и принимать меры к их разрешению в сроки согласно действующим нормативам.
6.1.3. Завершить до 20 ноября 2005 г. в установленном порядке подготовку дорожно-уборочных машин и механизмов к работе в предстоящий зимний период.
6.1.4. Установить круглосуточное дежурство зимних уборочных машин и механизмов на дорожно-эксплуатационных участках и обеспечить утилизацию снега на снегосплавных пунктах в зависимости от погодных условий.
6.1.5. Обязать службы заказчиков и подрядные уборочные организации проводить в постоянном режиме контроль состояния проезжей части. Ремонт появляющихся разрушений дорожных покрытий проводить незамедлительно силами уборочных служб с использованием специальных всепогодных материалов.
6.1.6. Обеспечить наличие мобильной связи мастеров и водителей уборочной техники с диспетчерскими префектур административных округов города Москвы, службами заказчиков и контролирующими организациями.
6.1.7. Обеспечить функционирование "сухих" снегосвалок, оформив их в установленном порядке по перечню согласно приложению 4 к настоящему постановлению, в соответствии с экологическими требованиями.
6.1.8. Предусмотреть стационарные запасы противогололедных материалов для обеспечения экстренной обработки улиц и магистралей вручную в местах перепада продольного профиля проезжей части дорог, в том числе на Московской кольцевой автодороге и 3-м транспортном кольце.
6.1.9. Организовать при участии специалистов ГУП "Центр мониторинга дорог и дорожных технологий" и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы входной контроль за соблюдением качества поставляемых ПГМ, за соблюдением подрядными организациями норм расхода противогололедных реагентов, регламента и технологии уборки объектов дорожного хозяйства, а также контроль за установленным количеством циклов обработки дорожного покрытия ПГМ.
6.1.10. Обеспечить при участии специализированных организаций мониторинг влияния противогололедных материалов и анализ входного контроля качества ПГМ.
6.2. Обеспечить с 25 ноября 2005 г. оплату работ по вывозу снега с городских территорий, исходя из фактических объемов работ.
6.3. Обеспечить проведение государственной экологической экспертизы ПГМ и подготовку документации по их применению.
6.4. Провести в предстоящем зимнем периоде экспериментальные работы с использованием отечественных видов ПГМ ацетатной и формиатной групп, хлористого кальция с подбором оптимального содержания процента основного вещества с учетом экологической, технологической и финансовой составляющих.
Перечень объектов проведения работ до 15 декабря 2005 г. согласовать с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
6.5. Представить в установленном порядке в I квартале 2006 года предложения об изменении норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-96-01/3) "Работы аварийного характера в жилых зданиях", утвержденного постановлением Правительства

ПРИКАЗ МСТ ЦТУ от 03.10.2005 n 51-ВЗ (ред. от 15.11.2005) О СОЗДАНИИ ВРЕМЕННОЙ ЗОНЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ Ж/Д СТАНЦИИ ХОВРИНО  »
Законодательство Москвы »
Читайте также