ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 23.09.2003 n 791-ПП О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ (вместе с РЕГЛАМЕНТОМ ФОРМИРОВАНИЯ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ПО ПОДБОРУ ИНВЕСТОРОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК, РЕГЛАМЕНТОМ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПОДБОРУ ИНВЕСТОРОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК, ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПОДБОРУ ИНВЕСТОРОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ), ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОЭТАЖНЫХ ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК ПО ПРОГРАММЕ НАРОДНЫЙ ГАРАЖ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2003 г. N 791-ПП
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГАРАЖНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Правительство Москвы отмечает, что строительство многоэтажных гаражей-стоянок осуществляется в соответствии с заданиями, установленными постановлением Правительства Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг.".
Обеспечивается плановый ввод машиномест, имеются все предпосылки для выполнения заданий трехлетней программы на 2002-2004 годы по строительству гаражей-стоянок по 70 тысяч машиномест ежегодно.
Проведена инвентаризация имеющихся гаражей-стоянок города, результаты которой вошли в основу схемы размещения объектов гаражного строительства по административным округам, предусматривающей проектирование и строительство 140 тысяч машиномест в 2003-2004 годы, подготовлен механизм формирования ежегодных программ гаражного строительства.
По предложениям префектур административных округов города Москвы сформирован адресный перечень строительства гаражей-стоянок различного назначения, включая первоочередные 10 "перехватывающих" стоянок, утвержденный Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве.
С целью повышения эффективности использования городских территорий разработаны и представлены на согласование мероприятия по освобождению земельных участков, занятых плоскостными гаражами-стоянками, под новое строительство с учетом интересов владельцев и землепользователей.
С участием Москомархитектуры, Центра госсанэпиднадзора в г. Москве, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, а также других организаций ведется работа по внесению дополнений и изменений в нормативную документацию: Московские городские строительные нормы и нормативы (МГСН) и Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин) - для расширения возможностей строительства механизированных высотных гаражей, отдельно стоящих и пристраиваемых к глухим торцам жилых корпусов и других зданий. Также начаты экспериментальные работы по строительству быстровозводимых гаражей-стоянок внутри кварталов жилой застройки.
Однако, несмотря на ввод за годы действия программы стационарных гаражей-стоянок на 390 тысяч машиномест, действующий механизм выполнения программы не позволяет существенно снизить сложившийся дефицит машиномест, освободить внутриквартальные проезды от стихийной парковки автотранспорта и повысить пропускную способность дорожно-уличной сети.
В городе продолжается застройка кварталов, строительство жилых и общественных зданий, не обеспеченных машиноместами для организованного хранения автотранспорта, в том числе и на реконструируемых территориях. Не определены источники финансирования строительства гаражей в зоне застройки жилья фонда социального использования и "перехватывающих" автостоянок. Имеются случаи невыполнения корпоративными инвесторами обязательств в части строительства гаражей-стоянок при реализации инвестиционных контрактов на комплексную реконструкцию кварталов (микрорайонов).
В целях наращивания темпов гаражного строительства, повышения эффективности использования земли, улучшения состояния городской инфраструктуры с учетом необходимости решения транспортных проблем города Правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
1.1. В I квартале 2004 года разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы целевую программу гаражного строительства на период 2005-2007 годов, предусматривающую:
1.1.1. Ускорение темпов реализации целевой программы гаражного строительства в 1,4 раза и увеличение за 3-летний период ввода объектов с 210 тысяч до 290 тысяч машиномест.
1.1.2. Взаимоувязку схемы размещения гаражных объектов с транспортными проблемами города и преобразование программы гаражного строительства в гаражно-транспортную программу, согласованную с Управлением транспорта и связи города Москвы и Государственным учреждением г. Москвы Центром организации дорожного движения Правительства Москвы.
1.2. Совместно с Москомархитектурой и Москомэкспертизой не допускать проектирование и строительство объектов жилой и социальной сферы, не обеспеченных нормативным количеством машиномест для хранения автотранспорта населения, с учетом пункта 1 постановления Правительства Москвы от 15.07.2003 N 553-ПП "О размещении гаражей при строительстве жилых домов для решения общегородских социальных задач, финансируемых за счет средств городского бюджета".
1.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и ГУП г. Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" разработать в IV квартале 2003 года условия и механизм привлечения инвестиций, в том числе за счет реинвестирования вносимой частными инвесторами в городской бюджет доли города в денежной форме, установленной инвестиционными контрактами на строительство гаражей-стоянок, для:
1.3.1. Разработки конкурсной документации (исходно-разрешительная, градообоснования, расчеты бизнес-планов) для проведения конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов на строительство гаражей-стоянок.
1.3.2. Проектирования и строительства гаражей-стоянок в районах застройки жилья для фонда социального использования, включая использование пространства над стационарными гаражами для размещения объектов социальной инфраструктуры.
1.3.3. Проектирования и строительства "перехватывающих" гаражей-стоянок.
1.4. Совместно с префектурами административных округов города Москвы при утверждении конкурсной документации Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве предусмотреть в целях повышения инвестиционной привлекательности гаражных объектов:
1.4.1. Минимизацию в инвестиционных контрактах доли города до 10% от общего количества вводимых машиномест для инвалидов и других льготных категорий автовладельцев в районах застройки жилья для фонда социального использования.
1.4.2. Снижение в инвестиционных контрактах доли города в денежной форме до 10% от общей инвестиционной стоимости объекта при строительстве механизированных автостоянок.
1.4.3. Определение минимальной рентабельности инвестиций в объекты гаражного строительства на уровне 25% при установлении стартовых значений доли города, вносимых для проведения инвестиционных конкурсов.
1.5. До 30 сентября 2003 года завершить разработку и согласование проекта распорядительного документа Правительства Москвы об источниках и порядке компенсаций владельцам плоскостных гаражей при застройке на их территории многоэтажных паркингов.
2. Префектурам административных округов совместно с управами районов города Москвы:
2.1. Усилить контроль за выполнением инвесторами условий инвестиционных контрактов, их обязательств по внесению в бюджет доли города в денежной форме, за обеспечением одновременного ввода в эксплуатацию жилых корпусов и объектов гаражного строительства, в том числе включенных в проекты комплексной реконструкции кварталов (микрорайонов).
2.2. При оформлении гражданами прав пользования гражданам на индивидуальные гаражные объекты, включая тенты-укрытия типа "Ракушка" и "Пенал", строго руководствоваться постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 N 526-ПП "О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами".
3. Заказчику - ГУП г. Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" по согласованию с Управлением транспорта и связи города Москвы заказать Москомархитектуре в IV квартале 2003 года разработку:
3.1. Схемы размещения "перехватывающих" стоянок с разработкой общей стратегии перехвата транспортных потоков, адресным перечнем первоочередных объектов, расположенных в районах транспортно-пересадочных узлов и станций метрополитена.
3.2. Общей схемы размещения объектов гаражного строительства на период 2005-2007 гг. с достижением уровня обеспеченности машиноместами жителей города до 50%.
3.3. Мероприятий по пересмотру действующих нормативов обеспеченности жителей гаражами-стоянками и доведение их до современного уровня, учитывающего реальный рост автопарка.
4. Государственному унитарному предприятию г. Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов":
4.1. Совместно с Москомархитектурой обеспечить выполнение работ по созданию ежегодно обновляемого каталога проектов повторного применения гаражей-стоянок с минимальной себестоимостью и представлять его на утверждение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве в III квартале ежегодно.
4.2. Совместно с Москомархитектурой обеспечить в 2004 году разработку новой редакции Московских городских строительных норм МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей".
4.3. Совместно с Центром госсанэпиднадзора в г. Москве, Москомархитектурой и ГУП НИиПИ Генплана Москвы завершить в 2004 году корректировку МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы", а также разработать и согласовать предложения по дополнению СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в целях обеспечения проектирования и строительства гаражей малой вместимости на внутриквартальных территориях.
4.4. В IV квартале 2004 года разработать техническую документацию, организовать производство оригинальных конструкций для строительства "перехватывающих" стоянок и быстровозводимых гаражей (в том числе рампового типа) и обеспечить в 2005 году строительство не менее 2 экспериментальных "перехватывающих" стоянок нового типа.
4.5. В IV квартале 2003 года совместно с префектурами административных округов города Москвы разработать окружные программы гаражного строительства на период 2004-2007 гг., включающие отдельные блоки по перехватывающим стоянкам, объектам программы "Народный гараж", приобъектным гаражам-стоянкам при крупных торговых, офисных, культурных и общественных зданиях, а также по другим типам гаражей-стоянок.
4.6. Совместно с префектурой Центрального административного округа города Москвы в рамках городской целевой программы гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг. разработать в IV квартале 2003 года отдельную подпрограмму строительства гаражей-стоянок в центральной части города с включением в нее обвалованных, рамповых, механизированных и других типов гаражей, обеспечивающих максимальную экономию городских земель.
4.7. Обеспечить выполнение функций организатора конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок в городе Москве с установлением минимальной фиксированной стоимости работ и услуг по организации конкурсов.
5. С целью усовершенствования организации работы, упрощения процедуры оформления и сокращения на 6 месяцев сроков подготовки предпроектной и конкурсной документации утвердить:
5.1. Регламент формирования годовой программы гаражного строительства (приложение 1).
5.2. Положение о проведении конкурсов по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (приложение 2).
5.3. Регламент работы Конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (приложение 3).
5.4. Положение о Конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (новая редакция) согласно приложению 4.
5.5. Состав Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве (новая редакция) согласно приложению 5.
5.6. Состав Конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право заключения инвестиционных контрактов по строительству гаражей-стоянок (новая редакция) согласно приложению 6.
6. Утвердить Основные положения формирования и реализации программы по привлечению средств населения города Москвы в строительство многоэтажных гаражей-стоянок по программе "Народный гараж" (приложение 7).
7. Префектурам административных округов, управам районов города Москвы совместно с Москомархитектурой и ГУП г. Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов":
7.1. До 30 сентября 2003 года представить на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве адресные перечни земельных участков для строительства гаражей-стоянок по программе "Народный гараж".
7.2. Основанием для включения объектов гаражного строительства в программу "Народный гараж" считать распорядительные документы Правительства Москвы, выпускаемые с учетом решений Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве, основанных на заявках жителей города и их готовности финансировать строительство гаражного объекта.
8. Осуществлять строительство гаражей-стоянок по программе "Народный гараж" исключительно на условиях инвестиционных контрактов, заключаемых в порядке, установленном п. 4.2 постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг.", между Правительством Москвы в лице префекта административного округа города Москвы и товариществом или другой формой объединения жителей на бесконкурсной основе с выпуском распорядительных документов Правительства Москвы и в соответствии с примерной формой инвестиционного контракта, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 04.12.2001-ПП N 1083 "О порядке реализации программы гаражного строительства в г. Москве на период 2001-2004 гг.", с учетом особенностей программы "Народный гараж" и на условиях:
8.1. Установления сжатых сроков строительства.
8.2. Без взимания доли города по машиноместам исключительно при соответствии числа граждан - вкладчиков товарищества количеству машиномест. В случае если количество вводимых в эксплуатацию машиномест превышает число граждан - участников товарищества и часть из них подлежит коммерческой реализации, доля города устанавливается в размере 5% от этой части реализуемых машиномест.
8.3. С распространением на участников программы "Народный гараж" льгот, предусмотренных для участников Городской целевой программы гаражного строительства в городе Москве на период 2002- 2004 гг. (приложение 7).
9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, согласованным с ГУП города Москвы "Управление экспериментальной застройки микрорайонов",

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 22.07.2003 n 586-ПП (ред. от 08.11.2005) О ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО АДРЕСАМ: УЛ. МОЛДАГУЛОВОЙ, ВЛ. 14 И УЛ. ВЕШНЯКОВСКАЯ, ВЛ. 25-27 (ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также