ОБРАЩЕНИЕ Московской городской Думы от 08.02.2006 n 5 О ВЫПЛАТЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ


МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ОБРАЩЕНИЕ
от 8 февраля 2006 г. N 5
О ВЫПЛАТЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.Е. Фрадкову
Уважаемый Михаил Ефимович!
29 ноября 2005 года в ходе заседания Совета по реализации приоритетных национальных проектов Президентом Российской Федерации В.В. Путиным дано поручение об издании нормативных правовых актов, необходимых для осуществления в 2006 году дополнительных денежных выплат учителям общеобразовательных учреждений, включая учителей начальных классов, за классное руководство.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 854 определен порядок предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и установлен исчерпывающий перечень видов общеобразовательных учреждений, педагогическим работникам которых производятся эти выплаты.
Вместе с тем в указанном постановлении Правительства Российской Федерации не учтена специфика системы образования города Москвы, где есть большое количество видов образовательных учреждений, успешно реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и руководствующихся при реализации этих программ Типовым положением об общеобразовательном учреждении, при этом относящихся к другим типам и видам образовательных учреждений.
В указанный перечень не включены следующие виды образовательных учреждений, реализующих программы общего образования в городе Москве в соответствии с Законом города Москвы от 10 марта 2004 года N 14 "Об общем образовании в городе Москве": начальная школа - детский сад, прогимназия, кадетская школа, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, специальная общеобразовательная школа открытого и закрытого типа, центр образования, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, а также общеобразовательные учреждения системы Комитета по культуре города Москвы и Комитета физической культуры и спорта города Москвы.
Таким образом создаются неравные условия оплаты труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных и образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в городе Москве.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 854, которое устанавливает для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации возможность самостоятельно определять порядок, размер и условия выплаты предусмотренных вознаграждений, подготовлен проект распоряжения Правительства Москвы "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджету города Москвы в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных учреждений".
На наш взгляд, включение в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации какой-либо нормы, отражающей необходимость выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогам общеобразовательных учреждений города Москвы, в том числе и тех, которые не вошли в перечень постановления Правительства Российской Федерации N 854, не будет соответствовать требованиям федерального законодательства.
Тем не менее в силу своей социальной важности рассматриваемый вопрос требует соответствующего правового регулирования.
Полагаем, что существует несколько вариантов решения проблемы: внесение соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации N 854 или внесение дополнения в Соглашение между Федеральным агентством по образованию и городом Москвой, учитывающего специфику системы образования в городе Москве.
При этом хотим отметить, что сумма субсидии, предусмотренная в приложении 22 к Федеральному закону от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" и в Соглашении между Федеральным агентством по образованию и городом Москвой как субъектом Российской Федерации, по расчетам Департамента образования города Москвы достаточна для выплаты вознаграждения классным руководителям и в тех образовательных учреждениях, которые не предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации N 854, поэтому не потребуется привлечение дополнительных финансовых средств.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 08.02.2006 n 49 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ О ЗАЩИТЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА  »
Законодательство Москвы »
Читайте также