ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 03.02.1998 n 96 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА МОСКВЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 1998 г. N 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА МОСКВЫ
В целях повышения роли Главного управления внутренних дел в защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечении общественной безопасности, а также совершенствования правовых основ его деятельности Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Главном управлении внутренних дел города Москвы (приложение).
2. Предоставить Главному управлению внутренних дел города Москвы право вносить в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ГУВД организаций, а также назначать на должность и освобождать от должности руководителей указанных организаций в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами г. Москвы.
3. Считать утратившим силу решение исполкома Моссовета от 12.01.88 N 47 "Об утверждении Положения о Главном управлении внутренних дел исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления Премьер Правительства Москвы оставляет за собой.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 февраля 1998 г. N 96
------------------------------------------------------------------
Новое Положение о Главном управлении внутренних дел г. Москвы утверждено постановлением Правительства Москвы от 07.06.2000 N 429.ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Главное управление внутренних дел г. Москвы (ГУВД г. Москвы), именуемое в дальнейшем ГУВД, является органом исполнительной власти, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации.
ГУВД подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также Правительству Москвы и Мэру Москвы.
1.2. ГУВД возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Руководство конкретными направлениями деятельности ГУВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника ГУВД.
1.4. В ГУВД создается коллегия. Состав коллегии по представлению начальника ГУВД утверждается Премьером Правительства Москвы. По должности в состав коллегии входят заместители начальника ГУВД.
1.5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на ГУВД задач; обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов ГУВД и МВД России; заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов, подразделений, учреждений и организаций внутренних дел.
1.6. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами начальника ГУВД. В случае разногласий между членами коллегии и начальником ГУВД последний проводит свои решения, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Премьеру Правительства Москвы, за исключением вопросов, касающихся уголовно - процессуальной, оперативно - разыскной, административно - юрисдикционной и уголовно - исполнительной деятельности. Члены коллегии также вправе сообщить в названные выше органы свое особое мнение.
1.7. ГУВД возглавляет систему органов внутренних дел города Москвы, в которую входят управления внутренних дел административных округов, отделы внутренних дел районов, региональные управления внутренних дел и иные подразделения органов внутренних дел.
Структуру ГУВД составляют: криминальная милиция, милиция общественной безопасности, Штаб, Тыл, Управление Государственной противопожарной службы, а также иные подразделения, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
Структура ГУВД утверждается начальником ГУВД на основании типовой структуры, определяемой Министром внутренних дел Российской Федерации.
1.8. При ГУВД создается Управление вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях.
Численность Управления устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура и штаты Управления утверждаются начальником ГУВД. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам.
1.9. ГУВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.10. Деятельность ГУВД строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. ГУВД информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в городе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
1.11. Организационной основой деятельности ГУВД являются федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.
1.12. Штаты аппарата ГУВД, подведомственных ему подразделений, организаций и учреждений разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются (кроме оперативно - поисковых, оперативно - технических мероприятий, на режимных объектах, отрядов милиции особого назначения) начальником ГУВД.
1.13. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности ГУВД осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД России.
1.14. ГУВД является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, счета в банковских учреждениях.
1.15. Финансирование ГУВД осуществляется из средств федерального бюджета, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами. Из бюджета города Москвы финансируются подразделения милиции общественной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
1.16. Контроль за работой ГУВД осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Премьер Правительства Москвы и Московская городская Дума в пределах предоставленных им полномочий.
1.17. Надзор за соблюдением законов ГУВД осуществляют органы прокуратуры в соответствии с федеральным законодательством.
1.18. ГУВД г. Москвы образуется на основании постановления Правительства Москвы по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Реорганизация и ликвидация ГУВД осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Основные задачи
2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.
2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.3. Организация охраны имущества, принадлежащего на праве частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.
2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной, пожарной и экологической безопасности.
2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам государственных органов и учреждений, общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов.
2.6. Обеспечение исполнения уголовных наказаний, а также административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.
2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.
2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально - технической базы.
3. Функции ГУВД
3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел г. Москвы; участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.
3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции ГУВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.
3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению.
3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно - оздоровительных учреждениях и других общественных местах г. Москвы.
3.5. Организует на территории г. Москвы оперативно - разыскную и экспертно - криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.
3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрегиональный характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях; оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.
3.7. Организует и осуществляет на территории города Москвы розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.
3.8. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации, правовых актов г. Москвы в сфере природоохраны и санитарно - эпидемиологического благополучия.
3.9. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением общегородских природоохранных мероприятий и содержанием особо охраняемых природных территорий города.
3.10. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.
3.11. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов; принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности.
3.12. Осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно - справочных и разыскных учетов, а также анализ результатов оперативно - служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.
3.13. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно - криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно - криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно - разыскных мероприятиях.
3.14. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений, постановлений судов, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве разыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.
3.15. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
3.16. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел уголовных наказаний и административных взысканий; организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально полезные связи.
3.17. Организует работу подведомственных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.
3.18. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
3.19. Участвует в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории г. Москвы, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
3.20. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.21. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ СОГЛАСОВАНИЯ (ЭКСПЕРТИЗЫ) ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПЕРЕПЛАНИРОВКУ И (ИЛИ) ПЕРЕУСТРОЙСТВО ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ (утв. первым зам. Мэра в Правительстве Москвы 31.10.2005)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также