РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 05.06.1998 n 568-РМ (ред. от 19.03.2003) О ВЕЛИЧИНЕ МАКСИМАЛЬНОГО ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА (вместе с ПОРЯДКОМ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, СОДЕРЖАНИЮ ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ, УКРУПНЕННЫМИ НОРМАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА РАБОТЫ ПО САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ДОМОВЛАДЕНИЙ, НОРМАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА)


МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июня 1998 г. N 568-РМ
О ВЕЛИЧИНЕ МАКСИМАЛЬНОГО ФОНДА
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА
(в ред. распоряжений Мэра Москвы
от 01.02.1999 N 65-РМ, от 30.08.99 N 936-РМ,
от 19.03.2003 N 81-РМ,
с изм., внесенными распоряжениями Мэра Москвы
от 01.12.1999 N 1362-РМ, от 16.08.2000 N 886-РМ)
В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 04.06.96 N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда" и от 09.07.96 N 578 "Об определении норматива средств, направляемых на оплату труда в жилищных организациях" и в целях совершенствования нормативной базы в жилищно-коммунальном хозяйстве Москвы:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.05.98:
- Порядок расчета нормативной численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих, выполняющих функции по управлению, организации и производству работ по эксплуатации жилищного фонда, содержанию придомовой территории (приложение 1);
- Укрупненные нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию домовладений (приложение 2);
- Нормы обслуживания по технической эксплуатации жилищного фонда (приложение 3).
2. Установить максимальный фонд оплаты труда для планирования средств на содержание жилищного фонда: Подпункт 2.1 введен в действие с 1 декабря 1999 года в части увеличения максимального фонда оплаты труда для планирования средств на содержание жилищного фонда из расчета 1000 рублей в месяц на единицу нормативной численности работников (распоряжение Мэра Москвы от 01.12.1999 N 1362-РМ). Действие подпункта 2.1 в части увеличения максимального фонда оплаты труда для планирования средств на содержание жилищного фонда с 01.01.1999 приостановлено до 2000 года (распоряжение Мэра Москвы от 01.02.1999 N 65-РМ). 2.1. При заключении договоров службами заказчика с предприятиями всех форм собственности, выполняющими работы по содержанию и техническому обслуживанию жилищного фонда, с 01.05.98 - из расчета 820 рублей в месяц, а c 01.01.99 - из расчета 1000 рублей в месяц, умноженных на нормативную численность работников, определенную в соответствии с приложением 1 (раздел "Эксплуатация") к настоящему распоряжению. Подпункт 2.2 введен в действие с 1 декабря 1999 года в части увеличения максимального фонда оплаты труда для планирования средств на содержание жилищного фонда из расчета 1500 рублей в месяц на единицу нормативной численности работников (распоряжение Мэра Москвы от 01.12.1999 N 1362-РМ). Действие подпункта 2.2 в части увеличения максимального фонда оплаты труда для планирования средств на содержание жилищного фонда с 01.01.1999 приостановлено до 2000 года (распоряжение Мэра Москвы от 01.02.1999 N 65-РМ). 2.2. По службам заказчика с 01.05.98 - из расчета 1200 рублей в месяц, а c 01.01.99 - из расчета 1500 рублей в месяц, умноженных на нормативную численность работников, определенную в соответствии с приложением 1 (раздел "Управление") к настоящему распоряжению.
3. Увеличение максимального фонда оплаты труда предприятий жилищного хозяйства произвести в пределах утвержденных в бюджете на 1998 год ассигнований, а также за счет других средств, поступающих в установленном порядке жилищным организациям-заказчикам на покрытие расходов по эксплуатации и ремонту жилищного фонда.
4. Утратил силу. - Распоряжение Мэра от 01.02.1999 N 65-РМ.
5. Управлению городского заказа совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в месячный срок разработать и утвердить минимальные часовые тарифные ставки и расценки по оплате труда рабочих жилищных организаций и Положение о порядке применения контрактной формы оплаты труда на работах по текущему ремонту жилищного фонда и санитарному содержанию домовладений.
6. Считать утратившими силу распоряжения первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 26.06.96 N 825-РЗП "О нормативах численности и фонда оплаты труда работников предприятий жилищного хозяйства" и от 03.09.96 N 1133-РЗП "О величине максимального фонда оплаты труда предприятий, обслуживающих жилищный фонд".
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 5 июня 1998 г. N 568-РМ
------------------------------------------------------------------
Вводится в действие с 1 мая 1998 года (пункт 1 данного документа). ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ,
ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
СОДЕРЖАНИЮ ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ
I. Общие положения
1.1. Нормативная численность руководителей, специалистов, служащих и рабочих, выполняющих функции по управлению, организации и производству работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, содержанию придомовой территории, определяется в целях нормирования затрат на оплату труда.
1.2. Службы заказчика (ДЕЗ) рассчитывают нормативную численность:
- административно-управленческого персонала служб заказчика, занятого управлением и организацией работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, содержанию придомовой территории;
- работников ремонтно-эксплуатационных предприятий независимо от их форм собственности при заключении договоров на работы по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, содержанию придомовых территорий.
II. Управление
2.1. Для служб заказчика (ДЕЗ), имеющих в хозяйственном ведении, управлении, на техническом обслуживании жилищный фонд, нежилые помещения и строения (включая дома ЖК, ЖСК и товариществ собственников жилья) или осуществляющих по договору финансирование названного жилищного фонда общей площадью жилых и нежилых помещений, строений 1 млн. кв. м и уборочной площадью улиц и придомовых территорий, подлежащих уборке, в размере не менее 800 тыс. кв. м, предельный норматив численности административно-управленческого персонала по функциям составляет:
организация эксплуатации жилищного фонда, нежилых помещений и строений, уборки улиц и придомовой территории, бухгалтерский учет, финансовая и экономическая деятельность (без функций "сбор платежей за жилищные (эксплуатационные) и коммунальные услуги и заключение соответствующих договоров с нанимателями социального или коммерческого жилья, арендаторами, владельцами, собственниками жилых и нежилых помещений" (далее - сбор платежей), делопроизводство:
- руководитель - 1 ед.;
- организация эксплуатации жилищного фонда,
нежилых помещений и строений, уборки улиц и
придомовой территории (в том числе главный
инженер и заместитель начальника службы
заказчика) - 17 ед.;
- бухгалтерский учет, финансовая и экономическая
деятельность (без функции "сбор платежей") - 4 ед.;
- юридическая служба - 2 ед.;
- специалист по ГО - 1 ед.;
- делопроизводство - 1 ед.;
- заведующий хозяйством - 1 ед.
Примечания:
а) При определении нормативной численности работников служб заказчика учитываются:
- общая площадь всех помещений квартир, включая площади встроенных шкафов, темных комнат (кладовок), подлежащая оплате. Площадь летних помещений (застекленные и открытые лоджии, балконы, террасы) в общую площадь квартир не включается;
- общая площадь нежилых помещений дома (площадь мест общего пользования дома не учитывается) и нежилых строений.
б) Общая площадь жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении, управлении, на техническом обслуживании или финансировании службой заказчика, учитывается с коэффициентом 1.
в) Площадь нежилых помещений в жилых и нежилых строениях, находящихся в хозяйственном ведении, управлении, на техническом обслуживании службой заказчика, включая площадь хозслужб, площадь гостиниц, жилых помещений, используемых под общежития, учитывается с коэффициентом 0,5.
г) Уборочная площадь улиц и придомовых территорий, подлежащих уборке, принимается по справке N 8 БТИ.
д) При увеличении общей площади помещений, находящейся в хозяйственном ведении, управлении, на техническом обслуживании или финансировании службы заказчика, сверх 1 млн. кв. м за каждые 100 тыс. кв. м норматив численности:
- по функции "Организация эксплуатации жилищного фонда, нежилых помещений и строений, уборки улиц и придомовой территории" увеличивается на 0,3 ед.;
- по функции "Бухгалтерский учет, финансовая и экономическая деятельность" без функции "сбор платежей" увеличивается также на 0,3 ед.
е) При увеличении уборочной площади улиц и придомовой территории, подлежащей уборке, сверх 800 тыс. кв. м за каждые 100 тыс. кв. м норматив численности по функции "Организация эксплуатации жилищного фонда, нежилых помещений и строений, уборки улиц и придомовой территории" увеличивается на 0,3 ед.
ж) В случае приемки домов-новостроек или ведомственного жилищного фонда увеличение нормативной численности производится с даты начала приемки домов.
з) Если в хозяйственном ведении, управлении, на техническом обслуживании или финансировании службы заказчика находится жилой и нежилой фонд общей площадью менее 1 млн. кв. м и уборочная площадь улиц и придомовой территории, подлежащая уборке, менее 800 тыс. кв. м, пропорционально уменьшению суммы данных площадей уменьшается нормативная численность всех работников управленческого персонала службы заказчика (т.е. вся численность по пункту 2.1 Порядка).
и) При условии, если из квартир, находящихся в хозяйственном ведении, управлении, на техническом обслуживании или финансировании службы заказчика, более 50% квартир являются собственностью юридических или физических лиц, численность юридической службы увеличивается на 1 единицу и создается юридический отдел. При этом при подсчете количества частных квартир договор на техническое обслуживание с ЖСК, ЖК, товариществом собственников жилья или договор на финансирование принимается за единицу. Если же дом ЖСК, ЖК, товарищества собственников жилья принят в управление и служба заказчика заключила соглашение с каждым собственником квартиры, то, естественно, считается каждое соглашение. Указанное требование учитывается при расчете численности в соответствии с особенностями, изложенными в пунктах "з", "и" примечаний.
к) При износе здания свыше 20% за каждые полные 3% превышения износа общая площадь жилых и нежилых помещений в жилых и нежилых строениях при расчете норматива численности увеличивается на 1%.
(п. "к" в ред. распоряжения Мэра Москвы от 30.08.1999 N 936-РМ)
л) При нормативной численности службы заказчика 60-120 человек вводится 1 единица специалиста по кадрам, свыше 120 работающих на каждые 200 человек вводится дополнительно 1 единица.
2.2. Для выполнения службой заказчика работ:
- сбор платежей за жилищные (эксплуатационные) и коммунальные услуги с нанимателей по договорам социального или коммерческого найма, арендаторов, владельцев, собственников жилых и нежилых помещений (функция "сбор платежей");
- регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства;
- диспетчерская служба и др. предельный норматив численности составляет:
2.2.1. По функции "сбор платежей":
- за 1500 договоров (лицевых счетов) социального или коммерческого жилья с нанимателями или за 1500 соглашений с собственниками жилья в результате приватизации или с гражданами-собственниками, имеющими одно единственное жилье и зарегистрированными в нем, - 1 ед.;
- за 220 договоров с арендаторами жилых и нежилых помещений на оказание эксплуатационных и коммунальных услуг (включая договоры аренды с арендаторами жилых помещений); соглашений об общем владении домом и долевом участии в расходах на его содержание с гражданами-собственниками, имеющими более одного жилья; юридическими лицами-собственниками или владельцами жилых помещений; собственниками или владельцами нежилых помещений; договоров на техническое обслуживание или финансирование c ЖК, ЖСК, товариществом собственников жилья - 1 ед.
С собственником, владельцем или арендатором помещения (независимо от способа получения его в собственность) должно заключаться соглашение или договор, включающий как плату за эксплуатационные (жилищные), так и коммунальные услуги. Если помещение находится в долевой собственности нескольких лиц, то учитывается соглашение (договор) с каждым из них.
2.2.2. По функции "регистрация граждан по месту пребывания и месту жительства":
- на 6500 человек (учитывается численность постоянно проживающего населения и среднее по предыдущему году количество временно зарегистрированных граждан) - 1 ед.
2.2.3. По функции "диспетчерская служба" на каждую диспетчерскую службу, имеющую прямые связи со смежными ресурсоснабжающими, коммунальными предприятиями и вышестоящими организациями:
- при односменном режиме работы - 2 ед.;
- при двусменном режиме работы - 3 ед.;
- при круглосуточном режиме работы - 5 ед.
2.2.4. Норматив численности начальников участков служб заказчика по организации работы и приему населения:
- на каждые 15 тыс. проживающих (учитывается численность постоянно проживающего населения и среднее по предыдущему году количество временно зарегистрированных граждан) - 1 ед.
2.2.5. Нормативная численность специалистов по организации работы с населением в разрезе районов на каждый год утверждается префектом административного округа исходя из целесообразности и финансовых возможностей округа, но не более 3 единиц на одну дирекцию единого заказчика (район).
(п. 2.2.5 в ред. распоряжения Мэра от 01.02.1999 N 65-РМ)
III. Эксплуатация
При заключении службой заказчика договоров с предприятиями, выполняющими работы по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, содержанию придомовых территорий, нормативная численность руководителей, специалистов, служащих и рабочих этих предприятий определяется:
3.1. Численность руководителей, специалистов и служащих - из расчета 0,0485 единицы на 1 тыс. кв. м общей площади жилых и нежилых помещений.
В том случае, когда служба заказчика заключает несколько раздельных договоров с разными предприятиями, выполняющими работы по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и санитарному содержанию придомовых территорий, численность руководителей, специалистов и служащих для каждого предприятия определяется службой заказчика в пределах общей численности административно-управленческого

РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 05.06.1998 n 568-РМ (ред. от 30.08.1999, с изм. от 16.08.2000) О ВЕЛИЧИНЕ МАКСИМАЛЬНОГО ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА (вместе с ПОРЯДКОМ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, СОДЕРЖАНИЮ ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ, УКРУПНЕННЫМИ НОРМАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА РАБОТЫ ПО САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ДОМОВЛАДЕНИЙ, НОРМАМИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также