ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 19.10.2005 n 287 ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 213407-4 О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2005 г. N 287
ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 213407-4
"О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Рассмотрев поступивший из Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона N 213407-4 "О транспортной безопасности", Московская городская Дума постановляет:
1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 213407-4 "О транспортной безопасности", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов


Внесен постановлением
Московской городской Думы
от 19 октября 2005 г. N 287
ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 213407-4 "О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Проект федерального закона N 213407-4 "О транспортной безопасности" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, устанавливает правовые основы деятельности в области обеспечения транспортной безопасности.
В настоящее время основополагающим нормативным правовым актом в сфере безопасности является Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 "О безопасности", в котором закрепляются понятие безопасности, ее объекты, субъекты, принципы и основные функции обеспечения безопасности. На основе указанного Закона были приняты другие законодательные акты, регулирующие вопросы безопасности применительно к конкретным общественным отношениям.
Вместе с тем в настоящее время отсутствует единый нормативный правовой акт, который бы устанавливал единую государственную систему обеспечения транспортной безопасности.
По законопроекту имеются следующие замечания:
1. В соответствии со статьей 1 законопроекта под транспортным комплексом понимаются объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства.
В то же время следует отметить, что в законопроекте не раскрывается понятие "транспортное средство", что может осложнить применение закона на практике, так как действие его положений предполагается распространить на все виды транспорта, а в действующем законодательстве это понятие закрепляется лишь в отношении автомобильного транспорта.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 законопроекта "оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства, в том числе актов терроризма во всех его формах, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел".
Следует отметить, что формы актов терроризма уже закреплены в Федеральном законе от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", то есть на законодательном уровне, а не на уровне подзаконных актов, к которым относятся акты, принимаемые федеральными органами исполнительной власти.
Если в предлагаемой норме имеется в виду определение федеральным органом исполнительной власти угроз совершения актов незаконного вмешательства, то данное полномочие следует конкретизировать, чтобы исключить возможность двоякого и неоднозначного понимания данной нормы.
3. В соответствии со статьей 8 законопроекта требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 законопроекта, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел, а также федеральным органом исполнительной власти в области экономики (вероятно, имеется в виду Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации).
В то же время не понятно, с какой целью необходимо предоставлять указанному органу исполнительной власти данное полномочие, которое не относится к его компетенции.
Аналогичное замечание относится и к пункту 2 статьи 6 законопроекта, предусматривающему, что установление количества категорий и критерий категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 10 законопроекта перечень программ подготовки персонала, работа которого непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.
При этом указанные программы подлежат согласованию компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, под которым в законопроекте понимается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
В то же время законопроектом не определен орган, отвечающий за саму разработку указанных программ.
5. В соответствии со статьей 14 законопроекта финансирование обеспечения транспортной безопасности осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, то есть юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующими их на ином законном основании.
Учитывая, что обеспечение безопасности в целом и транспортной безопасности в частности является также обязанностью государства, представляется необходимым предусмотреть в законопроекте возможность финансирования обеспечения транспортной безопасности из федерального бюджета, в том числе путем разработки, принятия и реализации федеральных целевых программ.
Принятие законопроекта позволит создать комплексную единую систему обеспечения транспортной безопасности.
На основании вышеизложенного Московская городская Дума поддерживает законопроект с учетом предложенных замечаний.

ЗАКОН г. Москвы от 19.10.2005 n 49 О БЮДЖЕТЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2006 ГОД  »
Законодательство Москвы »
Читайте также