ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 11.10.2005 n 803-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ПРИМЕНЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2005 г. N 803-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ПРИМЕНЕНИЯ
И УСТРОЙСТВА ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
В целях повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, упорядочения размещения искусственных дорожных неровностей в городе Москве, регламентирования процедур изготовления типовых конструкций (в том числе съемных), нанесения дорожной разметки, согласования установки и порядка эксплуатации искусственных дорожных неровностей и соответствующих дорожных знаков Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Технический регламент применения и устройства искусственных дорожных неровностей в городе Москве (далее - Технический регламент) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести изменение в распоряжение Мэра Москвы от 27 января 2000 г. N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей", изложив пункт 7 в следующей редакции:
"7. Возложить функции заказчика на устройство новых искусственных дорожных неровностей и эксплуатацию действующих на дорогах:
- федеральной дорожной сети - на ГУП "Доринвест";
- остальной дорожной сети и внутридворовых проездах - на префектуры административных округов с последующей передачей технических средств регулирования дорожного движения (дорожных знаков) на баланс и эксплуатацию Государственному учреждению г. Москвы - Центру организации дорожного движения Правительства Москвы".
3. Установить, что размещение искусственных дорожных неровностей (далее - ИДН) на улично-дорожной сети города Москвы осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 27 января 2000 г. N 103-РМ "О мерах по упорядочению размещения и повышению эксплуатационных характеристик искусственных дорожных неровностей" и Техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
4. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы разработать в соответствии с Техническим регламентом программу размещения ИДН на 2006 год и представить ее на рассмотрение Городской комиссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровностей в срок до 1 декабря 2005 г.
5. Определить балансодержателями:
- ИДН, расположенных на проезжей части, - балансодержателей дорог;
- ИДН, расположенных на внутридворовых проездах, - балансодержателей дворовых территорий;
- дорожных знаков и указателей - Государственное учреждение г. Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы.
6. Организациям - балансодержателям дорог внести места размещения ИДН в технические паспорта объектов дорожного хозяйства.
7. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Государственным учреждением г. Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы проводить инвентаризацию установленных в городе ИДН и сопутствующих дорожных знаков два раза в год - не позднее 15 апреля и 15 августа. Обеспечить постоянный ведомственный контроль за соответствием ИДН Техническому регламенту, утвержденному настоящим постановлением, и принять незамедлительные меры по устранению выявленных нарушений.
8. Объединению административно-технических инспекций города Москвы совместно с Управлением ГИБДД ГУВД г. Москвы обеспечить надлежащий контроль за размещением и техническим состоянием ИДН с принятием мер административного воздействия к организациям-балансодержателям при выявлении нарушений.
9. Объединению административно-технических инспекций города Москвы выдавать ордера на устройство ИДН по решению Городской комиссии по упорядочению размещения искусственных дорожных неровностей при наличии проектов, разработанных в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Техническим регламентом.
10. Установить, что оплата работ по устройству и ремонту ИДН производится за счет средств, выделенных целевым назначением по статье городского бюджета "Капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства".
11. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить в 2006 году разработку и выпуск Московских городских строительных норм на ИДН.
12. Считать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 10 апреля 2000 г. N 265-РЗП "Об утверждении Временных норм и правил на устройство искусственных дорожных неровностей (ВНиП 01-2000)".
13. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в установленном порядке.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 11 октября 2005 г. N 803-ПП
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРИМЕНЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ
НЕРОВНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
1. Общие положения
1.1. Область применения и цель Технического регламента
Настоящим Техническим регламентом устанавливаются общие технические требования к искусственным дорожным неровностям, устраиваемым на проезжей части улично-дорожной сети города в сочетании с техническими средствами организации и регулирования дорожного движения для ограничения скорости движения транспортных средств в целях повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения защиты жизни и здоровья граждан.
1.2. Основные понятия
1.2.1. Искусственная дорожная неровность (ИДН) - искусственно созданное возвышение в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенное для снижения скорости движения транспортного средства (ТС).
1.2.2. Максимально допустимая скорость движения - скорость движения, предписанная Правилами дорожного движения или дорожными знаками 3.24 "Ограничение скорости", 5.38 "Жилая зона".
1.2.3. Высота искусственной неровности - кратчайшее расстояние от наивысшей точки искусственной неровности до уровня проезжей части.
1.3. Нормативные ссылки
В данном Техническом регламенте использованы ссылки на следующие стандарты и нормативно-технические документы:
- ГОСТ Р 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия";
- ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования";
- ГОСТ 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
- ГОСТ Р 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения";
- ГОСТ Р 50970-96 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения";
- ГОСТ Р 50971-96 "Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила приемки";
- ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия";
- ГОСТ 30413-96 "Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием";
- ГОСТ 11.262-80 "Пластмассы. Методы испытания на растяжения";
- ГОСТ 270-75 "Резина. Метод определения упругопрочностных свойств при растяжении" (с изменениями N 1, 2, 3);
- ГОСТ 24621-91 "Пластмассы и эбонит. Определение твердости при вдавливании с помощью дюрометра (твердость по Шору А)";
- ГОСТ 263-75 "Резина. Метод определения твердости по Шору А";
- ГОСТ 12021-84 "Метод определения температуры изгиба под нагрузкой";
- ГОСТ 16782-83 "Пластмассы. Метод определения температуры хрупкости при ударе";
- ГОСТ 7912-74 "Резина. Метод определения температурного предела хрупкости";
- СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве";
- СП 4783-88 "Санитарные правила для производств синтетических полимерных материалов и предприятий по их переработке";
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: МГСН 1.01-98 имеют название "Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы". - МГСН 1.01-98 "Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы";
- Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки улично-дорожной сети в городе Москве;
- Правила организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве;
- Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.
2. Технические требования к искусственным дорожным
неровностям при их изготовлении
2.1. Конструкция искусственных дорожных неровностей должна обеспечивать:
- замедление движения транспортных средств до установленной скорости движения;
- стабильное сохранение формы искусственной неровности на весь период эксплуатации;
- надлежащий водоотвод;
- удобство содержания дорог;
- размеры элементов искусственной дорожной неровности должны соответствовать максимально допустимой скорости движения, установленной на участках улиц и проездов.
2.2. Искусственные дорожные неровности в зависимости от конструкции и технологии их изготовления подразделяются на:
- искусственные дорожные неровности сборно-разборной конструкции;
- искусственные дорожные неровности монолитной конструкции.
2.3. Искусственные дорожные неровности сборно-разборной конструкции.
2.3.1. Сборно-разборная конструкция искусственной неровности в зависимости от ширины дороги (улицы) должна состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых блочных элементов (рис. 1 - не приводится).
Рисунок 1. Сборно-разборная конструкция искусственной
дорожной неровности: а) основной элемент;
б) краевой элемент
Рисунок не приводится.
2.3.2. Основной и краевой элементы могут состоять из одной или двух частей, левой и правой, которые геометрически совместимы друг с другом и имеют ряд отверстий для крепления к покрытию автомобильной дороги.
2.3.3. Конструкция искусственной неровности должна обладать легкостью сборки и разборки на покрытии автомобильной дороги, а также возможностью замены отдельных ее элементов и частей.
2.3.4. Размеры элементов искусственной неровности сборно-разборной конструкции выбираются в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ ИСКУССТВЕННОЙ НЕРОВНОСТИ И МАКСИМАЛЬНО
ДОПУСТИМАЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
---------------------T--------------T----------------T--------------¬
¦Максимально ¦Элемент ¦Максимальная ¦Длина, L, м ¦
¦допустимая скорость ¦искусственной ¦высота ¦ ¦
¦движения, км/ч ¦неровности ¦неровности, ¦ ¦
¦ ¦ ¦Н, м ¦ ¦
+--------------------+--------------+----------------+--------------+
¦ 40 ¦Основной ¦ 0,07 ¦ 0,90-1,20 ¦
¦ +--------------+ ¦ ¦
¦ ¦Краевой ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+----------------+--------------+
¦ 30 ¦Основной ¦ 0,06 ¦ 0,50-0,90 ¦
¦ +--------------+ ¦ ¦
¦ ¦Краевой ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------------+----------------+--------------+
¦ 20 ¦Основной ¦ 0,05 ¦ 0,30-0,50 ¦
¦ +--------------+ ¦ ¦
¦ ¦Краевой ¦ ¦ ¦
L--------------------+--------------+----------------+---------------
2.3.5. Искусственная неровность может быть изготовлена из высокопрочной резины, отходов резинового производства или других полимерных материалов, не содержащих вредных примесей в соответствии с СП 4783-88.
2.3.6. Каждый элемент искусственной неровности может состоять из двухслойного материала: внутреннего и наружного, при этом:
- внутренний слой материала искусственной неровности может содержать до 50% отходов резинового производства;
- наружный слой искусственной дорожной неровности должен обладать долговечностью, износоустойчивостью, а также стойкостью при воздействии внешних факторов и агрессивных сред (бензин, масло, противогололедные реагенты).
2.3.7. Материалы элементов искусственной неровности должны иметь интервал рабочих температур: от -40 град. C до +60 град. C. Нижний диапазон рабочих температур характеризуется температурой хрупкости для резины в соответствии с ГОСТ 7912-74, для других полимерных материалов в соответствии с ГОСТ 16782-83. Верхний диапазон для полимерных материалов характеризуется температурой размягчения в соответствии с ГОСТ 12021-84.
2.3.8. Твердость поверхности искусственной неровности, определяемая для резины в соответствии с ГОСТ 263-75, для других полимерных материалов в соответствии с ГОСТ 24621-91 и измеренная на рабочей поверхности искусственной неровности не менее чем в 5 точках и не ближе чем 50 мм от края изделия, должна соответствовать 60-90 условным единицам.
2.3.9. Прочность эластичных материалов элементов искусственных неровностей при растяжении должна составлять не менее 9,5 МПа и определяется для резины в соответствии с ГОСТ 270-75, для других полимерных материалов в соответствии с ГОСТ 11.262-80.
2.3.10. В целях повышения сдвиговой устойчивости эластичных элементов искусственной неровности непосредственно на поверхности покрытия улицы имеющиеся в них отверстия под анкерные болты необходимо усиливать металлическими закладными шайбами.
2.3.11. Наружная поверхность искусственной неровности должна обеспечивать надлежащий водоотвод и иметь шероховатую поверхность для обеспечения требуемого сцепления с шинами транспортных средств в соответствии с ГОСТ 50597-93.
2.3.12. Световозвращающая лента, наносящаяся на искусственную неровность, должна обеспечивать требуемое сцепление с шинами транспортных средств в соответствии с ГОСТ 50597-93.
2.3.13. В комплект поставки к искусственной неровности должны входить анкерные болты, упорные втулки,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 11.10.2005 n 789-ПП ОБ УТОЧНЕНИИ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЕКТАМ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА (вместе с ПЕРЕЧНЕМ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ПРОЛОНГАЦИИ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также