ПОСТАНОВЛЕНИЕ Московской городской Думы от 05.10.2005 n 264 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 187513-4 О НЕДРАХ


МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2005 г. N 264
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 187513-4 "О НЕДРАХ"
Рассмотрев проект федерального закона N 187513-4 "О недрах", внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации, Московская городская Дума постановляет:
1. Поддержать проект федерального закона N 187513-4 "О недрах" с учетом предложений и замечаний, изложенных в приложении.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель
Московской городской Думы
В.М. Платонов


Приложение
к постановлению
Московской городской Думы
от 5 октября 2005 г. N 264
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 187513-4 "О НЕДРАХ",
ВНЕСЕННОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В соответствии с частью 1 статьи 3 проекта закона законодательство о недрах состоит из рассматриваемого федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации. В части 2 статьи 3 проекта закона говорится о том, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить указанному федеральному закону и иным федеральным законам, а в статье 8 проекта закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах. Следовательно, по смыслу проекта закона законодательство о недрах состоит не только из федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, но и из соответствующих законов субъектов Российской Федерации. Это положение должно быть четко отражено в части 1 статьи 3 проекта закона, тем более что Конституция Российской Федерации (пункт "в" статьи 72) относит вопросы владения, пользования и распоряжения недрами к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. В части 2 статьи 10 проекта закона предлагается установить исключительно федеральную собственность на недра.
Данная норма повлечет за собой перераспределение собственности на недра, так как в действующем законодательстве недра отнесены к государственной собственности, то есть к собственности как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации (статьи 1.2 и 2.1 Закона Российской Федерации "О недрах").
В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Следовательно, отрицание в проекте закона возможности нахождения недр в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности является нарушением основ конституционного строя Российской Федерации.
3. Проект закона не учитывает особенности пользования недрами в крупных городах, имеющих высокую плотность застройки, что нередко требует от органов государственной власти принятия решений о строительстве в городской черте подземных сооружений.
В статье 72 проекта закона к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено заключение договора пользования недрами для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, что осложняет процедуру принятия соответствующих градостроительных решений.
Согласно статье 18 проекта закона участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, относятся к участкам недр местного значения, а участки недр, предназначенные для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, для нужд субъекта Российской Федерации, могут быть отнесены к участкам недр местного значения. Но на территориях городов или отсутствуют месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или добыча их не ведется.
Отнесение участков недр, предназначенных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, к участкам недр местного значения закреплено за уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, для решения вопроса о строительстве в городе Москве подземных сооружений органам государственной власти города Москвы необходимо будет обращаться в указанный орган, который может как принять, так и не принять решение об отнесении конкретного участка недр к участкам, предназначенным для строительства и эксплуатации подземных сооружений.
4. В соответствии со статьей 42 проекта закона землевладельцы, землепользователи, собственники и арендаторы земельных участков имеют право осуществлять по своему усмотрению в границах таких участков без применения взрывных работ строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров.
Особенности города Москвы требуют установления специальной процедуры распоряжения недрами землевладельцами, землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков, так как любые земляные работы при существующей плотности застройки несут угрозу для близлежащих строений и сооружений.
В этой связи целесообразно в проекте закона определить, что предоставление землевладельцам, землепользователям, собственникам и арендаторам права устройства любых подземных сооружений должно осуществляться только по решению соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 05.10.2005 n 1945-РП ОБ ИТОГАХ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА И УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ МНОГОЭТАЖНОГО ГАРАЖА-СТОЯНКИ ПО АДРЕСУ: ЮЖНОЕ БУТОВО, МКР. Б-1, КОРП. 26, Г-3 (ЮГО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОДА МОСКВЫ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также