ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.02.2000 n 79 (ред. от 03.06.2003) ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ В 1999 ГОДУ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НА 2000 ГОД (вместе с ПОРЯДКОМ ОТЧЕТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ, КАЗЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ОТЧЕТОМ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО, КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2000 г. N 79
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
И ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ
РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ В 1999 ГОДУ
И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ
ОТНОШЕНИЯМ НА 2000 ГОД
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 03.06.2003 N 419-ПП)
Задание Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям на 1999 год распоряжением Мэра Москвы от 12 января 1999 года N 5-РМ "О плане финансовых поступлений от работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в 1999 г." было установлено в объеме 6,5476 млрд. рублей.
В 1999 году общий объем поступлений от Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям составил 8,205 млрд. рублей (125,3% к заданию). При этом всеми подразделениями комплекса обеспечено стабильное выполнение заданий по полугодиям и году в целом.
В бюджет города за 1999 год от подразделений комплекса поступило 4,239 млрд. рублей (114,1% к заданию), в фонды финансовых ресурсов округов поступило 2,128 млрд. рублей (140,2% к плану). На финансирование городских инвестиционных программ в соответствии с решениями Правительства Москвы было направлено 665,3 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с установленными нормативами в федеральный бюджет и прочим получателям направлено 1,168 млрд. рублей.
Общий объем поступлений от Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы за 1999 год составил 4,027 млрд. рублей (119% к заданию). В результате активизации работы с долями и пакетами акций, принадлежащими городу, в 1999 году в бюджет города поступило более 100 млн. рублей дивидендов (при плане 45 млн. рублей).
Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое задание года и обеспечил общий объем поступлений в объеме 3,212 млрд. рублей (130,6% к заданию).
Выполнено задание года Специализированным государственным унитарным предприятием по продаже государственного и муниципального имущества. Общий объем поступлений составил 705,5 млн. рублей (112,8% к заданию).
Департамент экономической политики и развития г. Москвы выполнил задание по привлечению на финансирование целевых инвестиционных задач 74,3 млн. рублей (132% к плану).
Помимо вышеперечисленных поступлений непосредственно от подразделений комплекса в результате работы с федеральными органами власти по предпродажной подготовке и продаже принадлежащих государству пакетов акций при участии комплекса обеспечено поступление в бюджет города 712,7 млн. рублей.
Вместе с тем работа подразделений Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям не сводилась только к выполнению финансовых заданий. Большое внимание подразделения комплекса уделяли проблемам поддержки экономики города, прежде всего малого предпринимательства, упрощению и сокращению сроков регистрационных и иных процедур, связанных с оформлением правоустанавливающих документов для юридических и физических лиц.
Для восполнения пробелов в федеральном и московском законодательствах, а также в развитие действующих правовых актов администрации города Москвы подразделениями комплекса было подготовлено и выпущено более 40 нормативных актов, из них 22 документа носят новационный характер.
В декабре 1999 года начата работа по котировкам на вторичном биржевом рынке акций 10 московских предприятий в целях повышения рыночной стоимости принадлежащих городу пакетов акций.
В каждом административном округе города Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (МРО ФКЦБ России) открыт и начал функционировать фондовый магазин.
За 1999 год получила развитие система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в городе Москве.
Вместе с тем темпы работы по совершенствованию нормативно-правовой базы имущественно-земельных отношений, управления государственными предприятиями и предприятиями с долевым участием города не всегда соответствовали потребностям восполнения пробелов в федеральном законодательстве.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в 1999 году (справка, см. приложение 3).
2. Установить, что основными направлениями в деятельности Комплекса по имущественно-земельным отношениям в 2000 году являются:
2.1. Реализация схем и методов управления городской собственностью, утвержденных Концепцией управления собственностью Москвы до 2005 года.
2.2. Мобилизация финансовых ресурсов в объеме 8,1 млрд. рублей в бюджетную систему города и на реализацию инвестиционных программ.
2.3. Совершенствование нормативно-правовой основы управления городской собственностью. Подготовка и представление в Правительство Москвы проектов законов города Москвы:
- "О проведении инвентаризации собственности на территории Москвы";
- "О регулировании земельных отношений в городе Москве";
- "О городской казне";
- "Об изъятии недвижимости для государственных и муниципальных нужд";
- "О кадастрах и учете состояния территории города Москвы".
2.4. Освобождение в установленном порядке совместно с департаментами и комитетами Правительства Москвы и префектами административных округов для целей развития города не менее 30 земельных участков общей площадью 50 га, занимаемых в настоящее время промышленными предприятиями.
2.5. Расширение масштабов работы по котировкам на вторичном биржевом рынке акций московских предприятий. Доведение до конца 2000 года числа предприятий с долевым участием города, чьи акции котируются на вторичном биржевом рынке, до 250.
2.6. Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы завершение в первом полугодии 2000 года инвентаризации государственных и муниципальных предприятий, анализ их финансово-хозяйственной деятельности и на этой основе проведение мероприятий по их реорганизации, в том числе путем преобразования части из них в учреждения, открытые акционерные общества. Закрепление функции по координации, контролю и ответственности за их деятельность за отраслевыми органами городской администрации.
2.7. Упрощение процедур и сокращение сроков регистрационных процедур и оформления правоустанавливающих документов для предприятий, включая вопросы лицензирования и сертификации.
2.8. Расширение взаимодействия Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы и префектов административных округов по повышению эффективности использования городского имущества на территории района.
2.9. Обеспечение своевременного и полного поступления средств за аренду имущества и земли города, проведение регулярных комплексных проверок своевременности и полноты расчетов платежей для всех хозяйствующих субъектов с городом с применением жестких экономических санкций в отношении тех, кто злостно уклоняется от платежей.
2.10. Совместно с префектами административных округов подготовка и утверждение во II квартале 2000 года балансов государственного и муниципального имущества города Москвы по административным округам по состоянию на 1 января 2000 года.
2.11. Продолжение работы по повышению финансовой отдачи от использования имущества, внесенного городом в уставные капиталы акционерных обществ и иных хозяйствующих субъектов. Обеспечение поступления в бюджет города не менее 100 млн. рублей дивидендов по пакетам акций (долям, паям в уставном капитале), принадлежащим городу Москве, путем усиления контроля за соблюдением требований по раскрытию информации; выводу акций акционерных обществ с долей города на рынок ценных бумаг.
2.12. Изменение в 2000 году ставок арендной платы за пользование городским недвижимым имуществом, в том числе минимальных, с учетом темпов инфляции при сохранении установленных мер по поддержке малого предпринимательства.
2.13. Реализация Программы страхования арендуемого нежилого фонда города Москвы.
2.14. Проведение совместно с префектами административных округов и главами районных Управ работы по пресечению захламления городских объектов недвижимости, особенно в центральной части города и в районах массовой жилой застройки.
2.15. Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы осуществление комплекса мер по возврату в установленном порядке предприятиями и организациями неиспользуемых объектов городской недвижимости.
3. С учетом сложившегося в 1999 году уровня инфляции и прогнозом его величины на 2000 год и необходимостью обеспечения сохранения реальных доходов бюджета при обеспечении поддержки экономики города, прежде всего малого предпринимательства:
3.1. Считать целесообразным изменение минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения, установленной распоряжением Мэра Москвы от 17 марта 1997 года N 214-РМ "О расчете ставки арендной платы в 1997 году". Просить Мэра Москвы установить с 1 апреля 2000 года минимальную ставку годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади в размере 320 рублей.
3.2. Для поддержки предприятий малого бизнеса, арендующих нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности города Москвы, сохранить на 2000 год ставки годовой арендной платы, действовавшие в 1999 году.
3.3. Поручить Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в десятидневный срок внести на утверждение Мэра Москвы соответствующий проект распоряжения, предусмотрев согласованные с префектами предложения по соответствующему увеличению задания по привлечению средств от арендной платы за нежилые помещения на 2000 год.
4. Сохранить на 2000 год величину поправочного коэффициента (множителя) в формулу расчета цены продажи нежилых помещений в размере 1,5, установленного пунктом 6 постановления Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды".
5. Сохранить на I квартал 2000 года величину поправочного коэффициента, установленного пунктом 5 постановления Правительства Москвы от 20 июля 1999 года N 670 "Об итогах работы Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на финансирование городских программ в первом полугодии 1999 года и о мерах по стабилизации финансовых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды".
6. Утвердить:
6.1. Порядок отчетности руководителей государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы (приложение 1).
(в ред. постановления Правительства Москвы от 03.06.2003 N 419-ПП)
6.2. Типовую форму отчета руководителя государственного унитарного, казенного предприятия города Москвы (приложение 2).
(в ред. постановления Правительства Москвы от 03.06.2003 N 419-ПП)
7. Установить, что нарушение руководителями государственных унитарных предприятий г. Москвы установленного порядка отчетности и (или) предоставление искаженной отчетности являются основаниями для досрочного расторжения контрактов с указанными руководителями.
Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы до 1 мая 2000 года внести соответствующие изменения в контракты с руководителями государственных унитарных предприятий г. Москвы.
8. Исключен. - Постановление Правительства Москвы от 03.06.2003 N 419-ПП.
9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы на основе проведенной инвентаризации государственных и муниципальных предприятий г. Москвы:
9.1. В месячный срок составить перечень закрепленных (по принципу кураторства) за соответствующими отраслевыми органами городской администрации государственных унитарных предприятий.
9.2. В месячный срок подготовить и направить в департаменты, управления, комитеты Правительства Москвы и префектам административных округов уточненные перечни:
- государственных унитарных предприятий, находящихся в их ведении;
- государственных и муниципальных предприятий, организационно-правовая форма которых по состоянию на 1 января 2000 года не приведена в соответствие с действующим законодательством.
10. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы и префектам административных округов провести анализ деятельности находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий и в трехмесячный срок со дня получения перечней предприятий, указанных в пункте 9 настоящего постановления, представить в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы обоснованные предложения по:
- реорганизации предприятий, включая их преобразование в открытые акционерные общества;
- созданию на базе имущества предприятий государственных учреждений города Москвы;
- продаже предприятий как имущественных комплексов;
- ликвидации предприятий;
- сохранению предприятий в форме государственных унитарных предприятий.
11. Исключен. - Постановление Правительства Москвы от 03.06.2003 N 419-ПП.
12. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы представить до 1 июня 2000 года в Правительство Москвы сводные предложения (п. 10) по реорганизации, ликвидации и приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий.
13. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
13.1. Совместно с Московской регистрационной палатой, департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов завершить в III квартале 2000 г. создание и обеспечить актуализацию единой информационной базы - реестра действующих государственных унитарных предприятий г. Москвы, содержащей информацию по юридическому и финансово-экономическому состоянию предприятий.
13.2. Совместно с МРО ФКЦБ России обеспечить актуализацию единой информационной базы данных - реестра акционерных обществ с долей города в уставном капитале.
14. Департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы, префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в I квартале 2000 года обеспечить:
- приведение в соответствие с действующим законодательством учредительных документов подведомственных государственных и муниципальных предприятий (п. 8);
- заключение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.02.2000 n 79 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ В 1999 ГОДУ И О ЗАДАЧАХ КОМПЛЕКСА ПО ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ НА 2000 ГОД (вместе с ПОРЯДКОМ ОТЧЕТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ, ОТЧЕТОМ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 15 ИЮНЯ 1999 Г. n 542 О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ И ОБ УЧАСТИИ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ)  »
Законодательство Москвы »
Читайте также