Распоряжение департамента имущества от 05.04.2005 n 853-р о регламенте департамента имущества города москвы


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 апреля 2005 г. N 853-р
О РЕГЛАМЕНТЕ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
В целях совершенствования работы с документами в аппарате Департамента и в связи с изменением законодательных и нормативных правовых актов, влияющих на процесс документирования управленческой деятельности:
1. Утвердить Регламент Департамента имущества города Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель Департамента
В.Н. Силкин


Приложение
к распоряжению Департамента
имущества города Москвы
от 5 апреля 2005 г. N 853-р
РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Департамента имущества города Москвы (далее - Департамент).
1.2. Статус, полномочия, порядок назначения, принципы и гарантии деятельности руководителя Департамента, его заместителей и руководителей структурных подразделений определены Положением о Департаменте имущества города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 16.07.2002 N 559-ПП.
1.3. Ответственность за организационно-методическое, информационное, правовое и документационное обеспечение деятельности руководителя Департамента возлагается на заместителей руководителя Департамента.
1.4. В перечень информационных ресурсов Департамента входят:
- распорядительные и служебные документы, подписанные руководителем Департамента, его первыми заместителями и заместителями, руководителями структурных подразделений, на бумажных носителях;
- компьютерные базы данных.
1.5. Информационные ресурсы Департамента по доступу подразделяются на три категории:
- ресурсы, содержащие открытую (общедоступную) информацию;
- ресурсы, содержащие конфиденциальную информацию;
- ресурсы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне.
К категории открытой информации относятся сведения, содержащиеся в документах и базах данных Правительства и затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.
К категории конфиденциальной информации относятся сведения, составляющие коммерческую и служебную тайны, а также персональные данные о сотрудниках, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданскими служащими тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.д.
В органах исполнительной власти для обозначения степени конфиденциальности сведений, составляющих коммерческую и служебные тайны, персональные данные, объединенных понятием "служебная информация ограниченного распространения", применяется реквизит "Для служебного пользования".
Степень секретности документов, составленных на основе материалов (выписки, сводные отчеты, заключения и т.д.), в том числе поступивших из других организаций и учреждений, определяется степенью секретности сведений исходных материалов, а также Указом Президента РФ "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" от 30.11.95 N 1203.
1.6. Режим защиты информации ограниченного доступа (сведения, составляющие государственную, служебную, коммерческую тайны, а также персональные данные) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководитель Департамента утверждает организационно-распорядительные документы, регламентирующие требования и порядок обеспечения режима защиты, установленный в отношении информации ограниченного доступа в соответствии с законодательством.
1.7. Должностные лица несут персональную ответственность за соответствие реквизита носителя информации или документа степени секретности или конфиденциальности содержащихся в нем сведений, определяемой в соответствии с действующим Перечнем сведений, отнесенных к категории информации ограниченного доступа, утвержденным руководителем Департамента.
1.8. Защита сведений ограниченного доступа в Департаменте регулируется настоящим Регламентом, а также нормативно-правовыми актами Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Правительства Москвы по направлению защиты информации.
Текущий контроль за соблюдением сотрудниками требований по защите сведений, отнесенных к категории конфиденциальной информации (бумажные носители), осуществляет Управление экономической безопасности Департамента. Защита информации ограниченного доступа от утечки по техническим каналам осуществляется сотрудниками отдела специальных работ (далее - отдел спецработ).
1.9. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы и обязательны для всех государственных гражданских служащих и других сотрудников Департамента.
1.10. Ведение секретного делопроизводства осуществляет отдел спецработ - подразделение по защите государственной тайны в Департаменте.
1.11. Несоблюдение требований настоящего Регламента государственными гражданскими служащими и другими сотрудниками Департамента влечет их дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными актами города Москвы и Департамента.
2. Организация работы Департамента
2.1. Планирование работы Департамента
2.1.1. Департамент организует свою работу на основе годовых и квартальных планов работы, составляемых с учетом ежегодной программы Правительства Москвы.
2.1.2. Подготовка планов работы Департамента на предстоящий год (квартал) осуществляется на основании предложений первых заместителей и заместителей руководителя Департамента, а также предложений руководителей самостоятельных структурных подразделений Департамента.
2.1.3. Управление организационного и кадрового обеспечения деятельности Департамента обобщает поступившие предложения должностных лиц и готовит для передачи на подпись руководителю Департамента.
2.1.4. Обобщение и анализ информации о выполнении планов работы Департамента возлагается на начальника Управления организационного и кадрового обеспечения деятельности Департамента.
2.1.5. Управление организационного и кадрового обеспечения деятельности Департамента на основе квартальных планов работы Департамента и поручений руководителя Департамента разрабатывает еженедельный план работы Департамента.
2.2. Подготовка и проведение заседаний
Коллегии Департамента
2.2.1. Деятельность Коллегии Департамента имущества города Москвы (далее - Коллегия) регламентируется Положением о Департаменте и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы и распоряжениями руководителя Департамента.
Положение о Коллегии утверждается Мэром Москвы.
2.2.2. Председателем Коллегии является министр Правительства Москвы, руководитель Департамента.
2.2.3. Заместители председателя Коллегии назначаются из числа первых заместителей руководителя Департамента.
2.2.4. Ответственным секретарем Коллегии назначается заместитель руководителя Департамента.
2.2.5. Членами Коллегии являются первые заместители, заместители руководителя Департамента, руководители структурных подразделений Департамента, Комплекса экономической политики и развития города, а также представители иных городских структур.
2.2.6. Изменение состава Коллегии осуществляется распоряжением Мэра Москвы по представлению председателя Коллегии.
2.2.7. Основным направлением работы Коллегии является рассмотрение важнейших вопросов деятельности Департамента, направленной на решение следующих задач:
- управление и распоряжение в установленном порядке объектами собственности города Москвы;
- осуществление межотраслевой координации управления имуществом города Москвы в целях повышения эффективности его использования для реализации социально-экономических программ города Москвы;
- реализация на основе законодательства Российской Федерации и города Москвы государственной политики в области приватизации предприятий, объектов недвижимости и другого имущества города Москвы;
- руководство деятельностью своих территориальных агентств.
2.2.8. Организационно-правовой формой деятельности Коллегии являются заседания, обеспечивающие коллективное обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, и принятие обоснованных решений.
2.2.9. Коллегия является совещательным органом, ее решения имеют статус рекомендаций.
2.2.10. Решения Коллегии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Коллегии.
2.2.11. Заседания Коллегии проводятся на регулярной основе или по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с перспективным и текущими планами работы Департамента.
2.2.12. Повестка дня заседаний Коллегии утверждается руководителем Департамента.
2.2.13. Председательствует на заседаниях Коллегии руководитель Департамента. В случае его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности.
2.2.14. В заседаниях Коллегии принимают личное участие члены Коллегии без права замены. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Коллегии.
2.2.15. На заседания Коллегии могут приглашаться представители государственных организаций, общественных объединений и др.
2.2.16. На заседаниях Коллегии могут присутствовать представители средств массовой информации.
2.2.17. На заседании Коллегии ведется протокол. Протокол и решения Коллегии подписываются председателем и ответственным секретарем Коллегии.
2.2.18. Подготовку материалов к заседаниям Коллегии, формирование проекта повесток дня заседаний Коллегии (по предложениям членов Коллегии), подготовку проектов решений и контроль за исполнением принятых решений осуществляет Управление организационного и кадрового обеспечения деятельности Департамента.
3. Распорядительные документы Департамента
3.1. Виды распорядительных документов Департамента
Распорядительными документами Департамента являются приказы, распоряжения Департамента, поручения руководителя Департамента, поручения первых заместителей руководителя Департамента, заместителей руководителя Департамента.
Образцы распорядительных документов даны в приложениях к настоящему Регламенту (приложения 1, 2, 3).
3.2. Порядок подготовки, оформления и выпуска
распорядительных документов Департамента
3.2.1. Общие положения
3.2.1.1. Распорядительные документы готовятся, принимаются и издаются в соответствии с поручениями Мэра, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента, по инициативе структурных подразделений Департамента, а также СГУП по продаже имущества города Москвы и ГУП "Московское имущество".
3.2.1.2. Прохождение распорядительных документов на этапах их подготовки и оформления осуществляется в соответствии с общим порядком обращения исходящих документов, а на этапе исполнения - входящих документов.
3.2.1.3. Руководитель Департамента подписывает распоряжения по основным направлениям деятельности Департамента, приказы по вопросам работы аппарата, кадрам, командировкам и т.п. Для решения срочных вопросов структурным подразделениям даются поручения руководителя Департамента на бланках установленного образца.
3.2.1.4. Ответственность за подготовку и выполнение распорядительных документов возлагается на заместителей руководителя Департамента, в том числе первых, руководителей структурных подразделений, территориальных агентств, а также Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества города Москвы и Государственное унитарное предприятие "Московское имущество".
3.2.1.5. При подготовке проектов распорядительных документов требуется соблюдение следующих правил:
- распорядительные документы оформляются на специальных бланках установленного образца;
- заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа, начинаться с предлога "о" или "об";
- текст распорядительного документа, как правило, состоит из мотивированной и распорядительной частей. Если распоряжение, приказ издается на основании документа вышестоящий организации, в мотивированной части указываются его полное название, номер и дата. Мотивированная часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении (обосновании);
- каждый пункт распорядительного документа должен содержать конкретные поручения исполнителям с указанием реальных сроков их выполнения. В последнем пункте указывается лицо, на которое возлагается контроль;
- если принимаемый распорядительный документ исключает действие ранее принятых по этому вопросу, в нем должно содержаться указание о признании их утратившими силу. К проекту распоряжения (приказа), имеющему ссылки на решения вышестоящих органов, необходимо прилагать их копии;
- если к проекту распорядительного документа имеются приложения, то об этом указывается в тексте.
Приложения, подготовленные в подразделениях Департамента, должны содержать в правом верхнем углу первого листа отметку с указанием названия распорядительного документа, его даты и номера. Приложение визируется исполнителем.
3.2.1.6. Приказы по вопросам прохождения государственной службы и кадрового обеспечения готовит отдел государственной службы и кадров Управления организационного и кадрового обеспечения деятельности Департамента.
3.2.1.7. Распорядительные документы Департамента с грифом "Секретно" готовит и регистрирует отдел специальных работ в порядке, предусмотренном специальной инструкцией по работе с данными документами.
3.2.1.8. Оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента проекты распоряжений, приказов должны быть завизированы ответственным исполнителем, руководителем структурного подразделения, заместителями руководителя Департамента, в компетенции которых находится вопрос, вносимый на рассмотрение. Виза включает в себя личную подпись (с расшифровкой), дату, наименование должности визирующего.
3.2.1.9. На оборотной стороне последнего листа проекта распоряжения оформляются визы руководителей структурных подразделений Департамента, префектур, территориальных агентств и других заинтересованных организаций, а также указываются, кем внесен вопрос и кем представлен проект, фамилия исполнителя и его телефон. Срок рассмотрения проектов распорядительных документов, представленных на согласование, не должен превышать трех дней.
3.2.1.10. Замечания и дополнения, высказанные в ходе согласования, вносятся исполнителем в проект распорядительного документа, текст перепечатывается и к нему прилагается прежний вариант с визами.
В случае внесения в текст проекта изменений и дополнений, имеющих принципиальный характер и изменяющих суть документа, проводится согласование нового

Законодательство Москвы »
Читайте также