РЕШЕНИЕ Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и МО от 28.09.2005 n 40-ок О ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г. N 40-ок
О ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ
В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В Москве и Московской области функционирует сеть учреждений профессионального образования, состоящая из 61 учреждения среднего профессионального образования (колледжей) в Москве; 105 учреждений начального профессионального образования и 114 учреждений среднего профессионального образования в Московской области.
Системой профессионального образования Москвы и Московской области ежегодно подготавливается и выпускается более 37,5 тысячи квалифицированных рабочих и около 25 тысяч специалистов среднего звена. В 2005 году колледжами города Москвы выпущено более 22 тысяч квалифицированных рабочих по программам начального профессионального образования и более 7 тысяч специалистов по программам среднего профессионального образования. Учреждениями начального профессионального образования Московской области в 2005 году подготовлено и выпущено около 15,5 тысячи квалифицированных рабочих, учреждениями среднего профессионального образования - около 20 тысяч специалистов. Из общего числа выпускников профессиональных учебных заведений более 70% трудоустраиваются на предприятиях и в организациях Москвы и Московской области. Только 5% выпускников учреждений профессионального образования Московской области обращаются в службу занятости в поисках работы по полученной специальности или профессии.
В 2005 году принято на обучение в систему профессионального образования Москвы по программам начального профессионального образования - 21286 человек, по программам среднего профессионального образования - 11632 человека. В учреждения начального профессионального образования Московской области осуществлен прием 15657 учащихся, в учреждения среднего профессионального образования различной ведомственной подчиненности - около 25 тысяч студентов.
Развитие экономики Москвы и Московской области могло бы идти более высокими темпами, если бы его не сдерживала нехватка рабочих кадров и специалистов среднего звена. Ежегодно общая потребность предприятий и организаций города и области в рабочей силе составляет около 400 тысяч человек, из которых более 72 процентов приходится на долю рабочих профессий. Наибольший спрос предъявляют организации промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с прогнозом на 2006-2007 годы количество создаваемых новых рабочих мест в Москве и Московской области на вновь вводимых предприятиях потребительского рынка и услуг по отрасли "Торговля и общественное питание" составит более 35 тысяч; по отрасли "Бытовое обслуживание" - свыше 10 тысяч. В то же время более половины общего спроса на квалифицированных рабочих приходится на строителей (15,0%), водителей (12,1%), слесарей (11,5%), электромехаников (5,5%) и продавцов (4,9%).
Сегодня большинство работодателей не рассматривает профессиональное образование как базовую систему воспроизводства кадров. Развитию конструктивного взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей препятствует, прежде всего, слабая инвестиционная привлекательность профессиональных учебных заведений. Следствием недостаточных объемов бюджетного финансирования и объемов привлекаемых инвестиций является крайне неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования. Средний процент износа основных фондов достиг 85%. Станочный парк физически и морально устарел, в недостаточном пока объеме приобретаются новые технические средства обучения, методические пособия и учебная литература. Более 50% зданий в системе профессионального образования нуждаются в капитальном ремонте. Количество компьютеров на одного учащегося в учреждениях начального профессионального образования в три раза меньше, чем в старшей общеобразовательной школе. Учреждения начального профессионального образования, готовящие кадры для промышленности и строительства, зачастую используют учебники издания 80-х годов прошлого века.
Вывод из кризисного состояния материально-технической базы профессионального образования предполагает, прежде всего, создание условий для стабилизации состояния основных фондов учреждений, формирование инвестиционной привлекательности системы профессионального образования.
Состояние кадрового обеспечения предприятий и организаций Москвы и Московской области усугубляется неблагоприятной демографической ситуацией. В ближайшие пять лет количество выпускников 9-х классов в Москве сократится почти в 2 раза - с 114,1 тыс. в 2003 году до 60 тыс. в 2008 году. В Московской области количество выпускников 9-х классов снизится с 90,5 тыс. в 2003 году до 50,95 тыс. в 2008 году. Количество мест, предоставляемых вузами для абитуриентов, уже в 2004 году превысило количество выпускников 11-х классов на 15%. Данная тенденция ведет к резкому сокращению числа учащихся, поступающих в учреждения начального и среднего профессионального образования, и повлечет уменьшение притока квалифицированных рабочих кадров в экономику Москвы и Московской области.
В условиях высокотехнологичного производства развитие экономики остро ставит проблему качества рабочего труда. Вместе с тем структура и содержание образовательных стандартов по профессиям и специальностям профессионального образования находятся в постоянно запаздывающем состоянии по отношению к требованиям, предъявляемым со стороны работодателей.
Необходимость кардинального решения проблемы дисбаланса потребностей рынка труда в кадрах квалифицированных рабочих и специалистов, с одной стороны, и структуры и качества профессиональной подготовки, с другой стороны, привела к принятию принципиально важных документов: постановления Правительства Московской области N 192/13 от 07.04.2004 "О мерах по обеспечению экономики Московской области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы", которым утверждена Программа действий Правительства Московской области по обеспечению организаций Московской области квалифицированными кадрами на 2004-2007 годы, и постановления Правительства Москвы N 724-ПП от 19.10.2004 "Об участии органов исполнительной власти города Москвы, объединений профсоюзов и работодателей в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом потребности экономики города в квалифицированных рабочих кадрах", в рамках которого утверждена и реализуется Городская целевая программа "Развитие учреждений начального и среднего профессионального образования города Москвы на 2005-2007 гг.".
Принимая во внимание необходимость разработки комплекса мер в рамках согласованной политики Москвы и Московской области в сфере начального и среднего профессионального образования, направленных на создание условий для решения проблем, сложившихся в системе кадрового обеспечения предприятий и организаций Московского региона, Объединенная коллегия решила:
1. Образовать Объединенный координационный совет исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена (далее - Объединенный координационный совет).
2. Назначить сопредседателями Объединенного координационного совета: от Правительства Москвы - первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецову; от Правительства Московской области - заместителя Председателя Правительства Московской области С.Н. Кошмана.
3. Утвердить Положение об Объединенном координационном совете исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена (приложение - не приводится).
4. Сопредседателям Объединенного координационного совета внести на утверждение Мэра Москвы и Губернатора Московской области состав Объединенного координационного совета.
Срок: до 01.11.2005.
5. Комплексу социальной сферы города Москвы, Комплексу развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений, Министерству образования Московской области, Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области подготовить предложения по проведению в 2006 году мониторинга качества профессионального образования среди образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования г. Москвы и Московской области.
Срок: до 01.12.2005.
6. Департаменту образования города Москвы и Министерству образования Московской области совместно с Департаментом финансов города Москвы и Министерством финансов Московской области внести предложения по разработке нормативов финансирования для учреждений профессионального образования в расчете на одного обучающегося с учетом необходимых затрат на реализацию образовательных программ по отдельным профессиям и специальностям начального и среднего профессионального образования.
Срок: до 01.04.2006.
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области, Министерством имущественных отношений Московской области, Министерством образования Московской области, Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области в установленном порядке внести предложения по предоставлению возможности взаимного использования оборудования и площадей без взимания арендной платы, а также по снижению налога на имущество для предприятий и организаций, инвестирующих средства в развитие материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования, в соответствии с профилем подготовки рабочих и специалистов среднего звена, востребованных на рынке труда.
Срок: до 01.01.2006.
8. Департаменту образования города Москвы и Министерству образования Московской области в целях повышения качества профессионального образования, сохранения сети образовательных учреждений, их кадрового потенциала подготовить обоснованные предложения по снижению нормативной наполняемости учебных групп в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Подготовленные предложения внести на рассмотрение в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Срок: до 01.01.2006.
9. Комплексу социальной сферы города Москвы совместно с Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области и Министерством образования Московской области внести предложения по разработке прогноза текущих и перспективных потребностей предприятий и организаций Московского региона в рабочих кадрах и специалистах среднего звена.
Срок: до 01.06.2006.
10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области в установленном порядке предусматривать начиная с 2006 года выделение средств на организацию работы по прогнозу текущих и перспективных потребностей предприятий и организаций Московского региона в рабочих кадрах и специалистах среднего звена.
Срок: до 01.10.2005.
11. Ответственному секретарю Объединенной коллегии, советнику Мэра Москвы К.Б. Норкину разработать предложения по мерам, которые повысят инвестиционную привлекательность учреждений системы начального и среднего профессионального образования в городе Москве и Московской области.
Срок: до 01.02.2006.
12. Контроль за выполнением решения возложить на сопредседателей Объединенного координационного совета - первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецову и заместителя Председателя Правительства Московской области С.Н. Кошмана.
Сопредседатель
Объединенной коллегии
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Сопредседатель
Объединенной коллегии
Губернатор Московской области
Б.В. Громов

РЕШЕНИЕ Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и МО от 28.09.2005 n 41-ок О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА, БЕЗОПАСНОСТИ И ЛЕГАЛЬНОСТИ ОБОРОТА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В УСЛОВИЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  »
Законодательство Москвы »
Читайте также