ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 27.09.2005 n 734-ПП О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006 ГОД (вместе с ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМИ НОРМАТИВАМИ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006 ГОД)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2005 г. N 734-ПП
О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006 ГОД
Формирование бюджета города Москвы на 2006 год осуществлялось в условиях продолжения налоговой реформы, направленной на сокращение налогового бремени, повышение эффективности налогового администрирования, внедрения методов планирования, ориентированных на результат, а также проведения кардинальной реформы межбюджетных отношений в части четкого разграничения расходных обязательств и доходных источников между всеми уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
За период, прошедший после рассмотрения Правительством Москвы перспективного финансового плана города Москвы на 2006-2008 годы, администраторами доходов и главными распорядителями бюджетных средств проведена работа по уточнению бюджетных показателей с учетом ожидаемого исполнения бюджета города Москвы за 2005 год и уточнения объемов финансового обеспечения приоритетных задач развития города.
В результате бюджет города Москвы на 2006 год прогнозируется по доходам в сумме 493202965000 рублей, по расходам - 549786315000 рублей с превышением расходов над доходами - 56583350000 рублей. Финансирование дефицита бюджета предполагается обеспечить за счет привлечения заемных средств и продажи акций, находящихся в собственности города Москвы.
Объем дефицита бюджета города Москвы и объем долговых обязательств на конец планируемого года не превышают предельного уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Долговая политика города Москвы будет направлена на обеспечение оптимального (безопасного) уровня государственного долга города Москвы, совершенствование прогнозирования и снижение рисков управления долгом в среднесрочной перспективе. Предполагается сохранение уже достигнутых и сложившихся результатов в управлении государственным долгом в части контроля над параметрами долга, снижения расходов на обслуживание долга, минимизации валютных рисков и т.д.
Важнейшим направлением долговой политики в 2006 году является совершенствование стратегии управления ликвидностью бюджета города Москвы и государственными заимствованиями в условиях сезонной несбалансированности бюджета и колебаний финансового рынка.
В области расходования бюджетных средств главное внимание уделено выполнению обязательств по поэтапному приближению уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений к прожиточному минимуму трудоспособного населения, реализации программ медицинского обслуживания населения, а также финансовому обеспечению установленных социальных льгот и гарантий. Учитывая высокую степень напряженности прогнозируемых объемов собственных финансовых ресурсов, финансовое обеспечение по другим направлениям функционирования и развития города запланировано в достаточно жестких условиях.
В связи с изменением налогового законодательства в 2006 году предполагается уточнение источников формирования доходной базы бюджетов муниципальных образований. Однако сохранены подходы, применяемые в 2005 году, по определению нормативов обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных образований в городе Москве и объемов финансовой помощи, передаваемой из бюджета города Москвы.
Реформирование бюджетного процесса при одновременном проведении реформ в других областях вновь поднимает вопросы необходимости более действенного управления бюджетными ресурсами, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.
В целях решения задач по финансовому обеспечению программ функционирования и развития города Москвы в 2006 году Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить основные показатели проекта бюджета города Москвы на 2006 год (приложения 1, 2).
2. В качестве основных направлений бюджетной политики на 2006 год определить:
2.1. Поэтапное приближение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы к прожиточному минимуму трудоспособного населения.
2.2. Безусловное выполнение полномочий города Москвы по социальной поддержке отдельных групп населения, предусмотренных федеральным законодательством, а также осуществление мер социальной защиты по обязательствам, ранее принятым органами государственной власти города Москвы.
2.3. Оптимизацию объемов расходов по текущему содержанию отраслей городского хозяйства и социальной сферы в первую очередь, за счет совершенствования практики размещения городского заказа на конкурсной основе, инвентаризации тарифов и расценок на работы, оплачиваемые из городского бюджета, сокращения объемов кредитования на безвозмездной основе.
2.4. Соблюдение оптимального объема государственного долга города Москвы.
2.5. Оптимизацию расходов на содержание государственной власти города Москвы, включая сокращение расходов на функции, отнесенные к полномочиям федерального бюджета.
2.6. Совершенствование управления бюджетными ресурсами.
2.7. Повышение результативности бюджетных расходов.
3. Признать целесообразным:
3.1. Сохранить функционирование в составе бюджета города Москвы на 2006 год следующих целевых бюджетных фондов:
- территориального дорожного;
- развития территорий города Москвы;
- территориального экологического;
- квотирования рабочих мест в городе Москве;
- инвестиционного;
- рекламы и городской информации.
3.2. Образовать в составе бюджета города Москвы на 2006 год целевой бюджетный фонд по государственной охране, сохранению и популяризации недвижимого культурного наследия.
3.3. Признать утратившим силу с 1 января 2006 г. приложение к постановлению Правительства Москвы от 26 октября 2004 г. N 742-ПП "О принципах формирования целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в 2005-2007 годах" и установить на 2006 год дифференцированные нормативы отчислений от арендной платы за землю и арендной платы за нежилые помещения в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
3.4. Прекратить практику выпуска правовых актов Правительства Москвы о финансировании дополнительных расходов за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы.
4. Для обеспечения выполнения бюджетных показателей 2006 года:
4.1. В области социальной сферы:
4.1.1. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с подведомственными департаментами и комитетами и Комитетом физической культуры и спорта города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы до 1 июля 2006 г. завершить реформирование и обеспечить введение отраслевых систем оплаты труда в государственных учреждениях города Москвы.
4.1.2. Департаментам и комитетам города Москвы при утверждении смет расходов подведомственных учреждений обеспечить обоснованность планирования расходов на их содержание, исключив возможность утверждения расходов, не связанных с выполнением бюджетных обязательств.
4.1.3. Комитету физической культуры и спорта города Москвы в срок до 1 ноября 2005 г. подготовить и утвердить в установленном порядке перечень значимых спортивных мероприятий 2006 года, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
4.2. В области городского хозяйства:
4.2.1. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы до 15 октября 2005 г. внести в Правительство Москвы предложения по совершенствованию и упорядочению системы расходования бюджетных средств, связанных с предоставлением мер социальной поддержки гражданам по оплате проезда городским общественным транспортом.
4.2.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 15 октября 2005 г. разработать и утвердить цену на оплату жилья и коммунальных услуг на 2006 год.
4.2.3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы разработать проект расценок на услуги, оказываемые ГУП города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр", и до 15 октября 2005 г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы для утверждения в установленном порядке.
4.2.4. Комплексу экономической политики и развития города Москвы совместно с Комплексом городского хозяйства Москвы до 1 января 2006 г. завершить работу по передаче объектов внешнего благоустройства федерального значения на баланс соответствующих федеральных структур.
4.2.5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при рассмотрении и утверждении регулируемых цен и тарифов на работы и услуги, выполняемые и оказываемые по городскому заказу, руководствоваться макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы.
4.3. Комитету по культурному наследию города Москвы в месячный срок утвердить в установленном порядке перечень первоочередных мероприятий по государственной охране, сохранению и популяризации недвижимого культурного наследия.
4.4. Установить, что:
4.4.1. Представляемые на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов и иные инициативные предложения о развитии и содержании отраслей городского хозяйства, а также создании новых городских организаций не должны предусматривать новых расходных обязательств города Москвы в 2006 году.
4.4.2. Новые расходные обязательства города Москвы, относящиеся к 2006-2008 годам, обеспечиваются в пределах финансовых ресурсов, определенных перспективным финансовым планом города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. N 514-ПП "Об исполнении бюджета города Москвы за 2004 год и перспективном финансовом плане города Москвы на 2006-2008 годы".
4.4.3. Правовые акты по реализации целевых программ и решений, принятые до выхода настоящего постановления, обеспечиваются финансированием в пределах средств, предусмотренных проектом бюджета города Москвы на 2006 год.
4.5. Определить в качестве источников финансирования дефицита бюджета в 2006 году:
- привлечение заемных средств в объеме 55983350000 рублей;
- продажу акций, находящихся в собственности города Москвы, в объеме 600000000 рублей.
5. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в городе Москве:
5.1. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в октябре 2005 г. внести в Правительство Москвы предложения о повышении эффективности использования бюджетных средств на реализацию Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 годы за счет расширения практики льготного финансирования проектов малого предпринимательства на возвратной основе.
5.2. При обсуждении проекта закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2006 год" в Московской городской Думе рассмотреть возможность увеличения расходов на поддержку малого предпринимательства с учетом реализации поручения, указанного в п. 5.1 настоящего постановления.
6. Предусмотреть в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2006 год":
6.1. Статью, реализующую предложение Департамента имущества города Москвы об исключении из доходов бюджета города Москвы средств от сдачи в аренду площади, находящейся в хозяйственном ведении отраслевых ГУПов.
6.2. Продолжение практики проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы в порядке, определенном постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2003 г. N 177-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год".
6.3. Сохранение и развитие практики бюджетного кредитования юридических лиц, определив лимиты бюджетного кредитования в следующих объемах:
- осуществление инвестиционной деятельности - до 1500000000 рублей;
- реализация Комплексной программы промышленной деятельности - до 2465000000 рублей;
- поддержка и развитие малого предпринимательства - 50000000 рублей;
- поддержка туризма - в пределах средств, поступающих в 2006 году в порядке возврата ранее выданных бюджетных кредитов;
- продовольственное обеспечение города - в пределах средств, поступающих в 2006 году в порядке возврата ранее выданных бюджетных кредитов;
- участие города в формировании фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа - 490000000 рублей.
6.4. Возможность использования средств, поступающих в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов, выданных в предыдущие годы в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования по статьям расходов, указанным в пункте 6.3 настоящего постановления, с отражением в процессе исполнения бюджета.
6.5. Соблюдение следующих норм при предоставлении бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в городе Москве на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований:
6.5.1. Бюджетные кредиты предоставляются на основании соглашения между финансовым органом города Москвы и органом местного самоуправления на срок, не выходящий за пределы 2006 года, с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной двенадцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита.
6.5.2. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями бюджетных кредитов производятся на основании правил, установленных Правительством Москвы.
6.5.3. При нарушении сроков возврата муниципальными образованиями бюджетных кредитов и процентов по ним возникшая задолженность взыскивается в соответствии с условиями соглашения и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.6. Нормы, регламентирующие порядок сдачи в аренду нежилых помещений на льготных условиях:
6.6.1. Приоритетные виды использования на льготных условиях нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, и размер льгот по оплате аренды устанавливаются правовыми актами Правительства Москвы.
6.6.2. Ставка арендной платы за 1 кв. м в год не может быть ниже минимальной.
6.6.3. Размер минимальной ставки арендной платы определяется правовыми актами Правительства Москвы.
7. Определить основные параметры, связанные с государственным долгом города Москвы и его обслуживанием в 2006 году:
7.1. Предельный объем государственного долга на конец 2006 года по внутренним заимствованиям в сумме 130000000000 рублей, в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным государственным гарантиям - 5000000000 рублей, по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 785000000 евро, расходы на обслуживание государственного

РАСПОРЯЖЕНИЕ заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 27.09.2005 n 254-РЗМ О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ В ОТРАСЛЕВОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также