ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.10.2003 n 910-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2003 г. N 910-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
В целях обеспечения эффективной координации взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по предотвращению банкротств, реализации законодательства по финансовому оздоровлению, а также для защиты интересов города Москвы в процедурах банкротства организаций-должников и обеспечения наиболее полного возврата задолженности перед бюджетом города Москвы и территориальными государственными внебюджетными фондами города Москвы в ходе процедур банкротства Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.
2. Возложить на Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) осуществление функций уполномоченного органа города Москвы по работе, направленной на сокращение и погашение задолженности организаций-должников по платежам в бюджет города Москвы и территориальные государственные внебюджетные фонды города Москвы и иным обязательствам перед бюджетом.
3. Поручить Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) организацию и координацию взаимодействия отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций по защите интересов города Москвы при реализации законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве и сокращению задолженности перед городским бюджетом и территориальными государственными внебюджетными фондами города Москвы.
4. Считать утратившими силу распоряжение Мэра Москвы от 15.01.97 N 32-РМ "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 21.09.94 N 456-РМ "О создании Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве)" и утверждении Положения о Московском комитете по делам о несостоятельности (банкротстве) в новой редакции", пункты 2, 3 и приложение к распоряжению Мэра Москвы от 21.09.94 N 456-РМ "О создании Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве)", пункты 4, 5, 6 распоряжения Мэра Москвы от 08.04.98 N 344-РМ "О создании Комиссии при Правительстве Москвы по неплатежам и банкротству организаций-должников Комплекса городского хозяйства", распоряжение Мэра Москвы от 15.08.95 N 408-РМ "О проведении эксперимента по отработке механизмов применения санационных мероприятий к неплатежеспособным предприятиям, пакеты акций которых находятся в Фонде имущества г. Москвы", распоряжение Мэра Москвы от 29.02.96 N 98-РМ "О частичном изменении распоряжения Мэра Москвы от 26.01.96 N 37-РМ "О Московской межведомственной комиссии по неплатежеспособности и несостоятельности (банкротству) предприятий".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев


Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 октября 2003 г. N 910-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ДЕЛАМ
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
1. Общие положения
1.1. Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) (далее - Комитет) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, созданным для проведения государственной политики по предупреждению банкротства и обеспечения со стороны органов исполнительной власти города Москвы как субъекта Российской Федерации условий для эффективной реализации законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве на территории города в отношении организаций различной организационной формы и формы собственности.
Комитет входит в структуру Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы.
1.2. Комитет выполняет организационные, исполнительно-распорядительные и координирующие функции в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением.
1.3. Комитет является уполномоченным органом города Москвы как субъекта Российской Федерации по работе, направленной на сокращение и погашение задолженности по платежам в бюджет города Москвы, территориальные государственные внебюджетные фонды города Москвы и иным обязательствам перед бюджетом, в пределах компетенции субъектов Федерации.
1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями города Москвы независимо от их организационно-правовых форм.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) юридических лиц.
2.1.2. Мониторинг финансово-экономического состояния государственных предприятий города Москвы, организаций, в уставном капитале которых имеется доля (вклад) города, а также социально или экономически значимых для города организаций.
2.1.3. Разработка и участие в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных организаций, проведение профилактических мер по предотвращению преднамеренных банкротств в отношении значимых для города Москвы организаций.
2.1.4. Организация аналитической и методической работы по возврату долгов городу, а также государственным предприятиям и организациям города Москвы.
2.1.5. Защита имущественных интересов города в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и рабочих органов Правительства Москвы, указанных в приложении 2 к постановлению.
2.1.7. Представление в установленных законодательством случаях в делах о банкротстве города Москвы как субъекта Российской Федерации или как собственника государственных унитарных предприятий или учредителя (участника) организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города.
2.1.8. Представление интересов города Москвы как кредитора при реализации законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве организаций любой организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения ими денежных обязательств, вытекающих из гражданско-правовых отношений, или по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, и кредитора по налогам и иным обязательным платежам в бюджет города Москвы и городские внебюджетные фонды.
2.1.9. Взаимодействие от лица Правительства Москвы по вопросам финансового оздоровления и банкротства с федеральными органами исполнительной власти: уполномоченными, регулирующими и иными органами; органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
2.1.10. Участие в установленном порядке в организации и проведении работы по реструктуризации задолженности перед бюджетом. Контроль за выполнением организациями условий реструктуризации задолженности.
2.1.11. Участие в реализации мероприятий по санации территорий и формированию резервов для городского развития в ходе проведения процедур, предусмотренных действующим законодательством о банкротстве.
2.1.12. Изучение и обобщение практики в сфере применения законодательства о банкротстве в городе Москве. Выработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности процедур банкротства, по предупреждению банкротства и защите от банкротства.
2.1.13. Разработка и формирование принципов развития и совершенствования в городе институтов антикризисного управления. Взаимодействие от лица Правительства Москвы с организациями арбитражных управляющих.
2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Представляет в установленном порядке интересы города Москвы в судах, арбитражных судах, органах государственной власти и организациях по вопросам ведения Комитета.
2.2.2. Представляет в установленном порядке Правительство Москвы на межведомственных и иных совещаниях и комиссиях ФСФО России и Минюста России по вопросам банкротства и в процедурах банкротства.
2.2.3. Организует и координирует взаимодействие отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций по защите интересов города Москвы при реализации законодательства о финансовом оздоровлении и банкротстве.
2.2.4. Осуществляет методическое обеспечение органов исполнительной власти города Москвы и местного самоуправления по вопросам финансового оздоровления и банкротства.
2.2.5. Ведет учет финансово неустойчивых организаций; организаций, в отношении которых возбуждено Арбитражным судом г. Москвы производство по делам о несостоятельности (банкротстве); организаций, признанных в установленном законом порядке несостоятельными (банкротами).
2.2.6. Анализирует экономическое и финансовое положение организаций, расположенных на территории города Москвы. Выявляет признаки несостоятельности, вырабатывает рекомендации по их устранению. Анализирует состояние по отдельным отраслям и промышленным комплексам административных округов (территориальных зон).
2.2.7. Разрабатывает и участвует в реализации мероприятий, направленных на ликвидацию задолженности организаций-должников городскому бюджету и городским организациям.
2.2.8. Осуществляет защиту публичных интересов города Москвы в соответствии со своей компетенцией и распорядительными документами Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.2.9. Готовит для Правительства Москвы, иных органов государственной власти и по запросам организаций и ведомств заключения:
- о состоянии платежеспособности организации и возможности восстановления платежеспособности организации-должника;
- о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в отношении государственных предприятий и организаций, организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы, социально или экономически важных для города Москвы организаций;
- о возможности банкротства организации в случае единовременной уплаты ею налогов или сборов;
- о рыночной стоимости имущества акционерного общества или акций в предусмотренных законодательством случаях, если акционером является город Москва;
- о результатах оценки активов организации;
- иные экспертные заключения в соответствии с установленной компетенцией.
2.2.10. Разрабатывает и реализует в соответствии со своей компетенцией мероприятия по повышению эффективности информационного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы и местного самоуправления.
2.2.11. Участвует в разработке реорганизационных процедур и мероприятий в отношении государственных предприятий города Москвы и организаций с долями города в уставном капитале.
2.2.12. Готовит аналитические материалы к рассмотрению рабочими органами Правительства Москвы, обеспечение деятельности которых непосредственно возложено на Комитет, и осуществляет контроль за выполнением принятых этими органами решений.
2.2.14. Взаимодействует со средствами массовой информации и информирует жителей города Москвы о своей деятельности.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Права Комитета
3.1. Комитет имеет право:
3.1.1. Действовать в пределах полномочий, предоставляемых ему Правительством Москвы в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2. Вносить предложения в Правительство Москвы и участвовать в рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
3.1.3. Запрашивать и получать материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач и функций, в органах исполнительной власти города Москвы, организациях, расположенных на территории города Москвы.
3.1.4. Участвовать в разработке проектов правовых актов города Москвы и проектов иных нормативных правовых актов в области финансового оздоровления и банкротства.
3.1.5. Участвовать в делах о банкротстве должников и осуществлять соответствующие процессуальные права. Представлять интересы города Москвы (органы исполнительной власти города) как кредитора по денежным обязательствам и обязательным платежам в бюджет города и территориальные внебюджетные фонды. Обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании организаций-должников несостоятельными (банкротами). Защищать в судах, арбитражных судах интересы города Москвы как собственника по отношениям, связанным с реализацией процедуры банкротства.
3.1.6. Выступать в соответствии с действующим законодательством представителем конкурсных кредиторов при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве).
3.1.7. Передавать в установленном порядке информацию органам государственной власти, организациям и гражданам.
3.1.8. Вести служебную переписку с органами власти, государственными и негосударственными учреждениями и организациями, общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.1.9. Беспрепятственно посещать в установленном порядке в соответствии с возложенными на Комитет функциями государственные унитарные предприятия и организации, в капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы.
3.1.10. Образовывать в установленном порядке межведомственные комиссии, методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.1.11. Заключать соглашения и договоры в пределах своей компетенции с организациями и гражданами. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских или иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета.
3.1.12. Иметь и осуществлять иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.
4. Организация деятельности и руководство Комитетом
4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия.
Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
4.2. Председатель Комитета имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя председателя.
Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются на должность и

РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 20.09.2002 n 540-РМ (ред. от 20.09.2005) О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РАСПОРЯЖЕНИЮ МЭРА МОСКВЫ ОТ 11.12.98 n 1244-РМ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также