ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.05.2002 n 399-ПП (ред. от 06.07.2004) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2002 г. N 399-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ
СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 06.07.2004 N 455-ПП)
Во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 7 марта 2000 года N 249-РМ "Об улучшении торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны" и от 30 января 2001 года N 69-РМ "О мерах по развитию сети социальных магазинов "Овощи - фрукты - продукты" в Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении аккредитации социальных магазинов (приложение).
2. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Комитетом социальной защиты населения города Москвы, префектурами административных округов продолжить работу по проведению аккредитации социальных магазинов в соответствии с настоящим постановлением.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.07.2004 N 455-ПП)
3. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, префектам административных округов принять меры по организации товарного обеспечения аккредитованных социальных магазинов, проводить общегородские и окружные ярмарки для заключения прямых договоров на поставку социально значимых групп товаров по рекомендованным ассортиментным перечням.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.07.2004 N 455-ПП)
4. Департаменту имущества города Москвы в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 7 марта 2000 года N 249-РМ обеспечить заключение и переоформление договоров аренды с аккредитованными социальными магазинами с учетом нормативных правовых актов г. Москвы, определяющих ставку арендной платы нежилых помещений на текущий год.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.07.2004 N 455-ПП)
5. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы, МГП "Мосводоканал" обеспечить в 2002 году проведение расчетов с аккредитованными социальными магазинами за услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на уровне организаций и учреждений, финансируемых из городского бюджета по представлению утвержденного председателем Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, Вице-мэром г. Москвы Шанцевым В.П. протокола об аккредитации.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.07.2004 N 455-ПП)
6. Признать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 30 марта 2000 года N 214-РЗП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации фирм, организующих магазины (отделы) сниженных цен по обслуживанию инвалидов и участников ВОВ".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И., префектов административных округов.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 мая 2002 г. N 399-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с правовыми нормативными актами Российской Федерации, г. Москвы, в том числе Федеральным законом от 20 ноября 1999 года N 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", и определяет статус социального магазина, а также порядок его аккредитации.
1.2. Статус социального магазина организация получает по итогам аккредитации, которая проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3. Социальный магазин - это аккредитованная организация любой организационно-правовой формы, которая обслуживает малообеспеченные категории граждан товарами, указанными в ассортиментных перечнях, приведенных в приложении 1 к данному Положению, стоимость которых на 10-15% ниже среднегородской (по данным Мосгоркомстата) или торговая надбавка на них не превышает 15%, для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предоставляется дополнительная скидка в размере 10% на указанные товары.
2. Порядок отбора организаций для участия в аккредитации
2.1. Предварительный отбор организаций проводится префектурами административных округов по собственной инициативе либо представлению управ районов при согласовании с советами ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по месту расположения организации, фирмы, магазина).
(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.07.2004 N 455-ПП)
2.2. В предварительном отборе может принять участие любая торговая организация, изъявившая желание организовать обслуживание указанной категории граждан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к социальным магазинам, имеющая в собственности или аренде помещения, предназначенные для торгового обслуживания населения.
2.3. По итогам предварительного отбора префектура административного округа направляет в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы рекомендацию с указанием наименования организации, ее адреса и площади, в том числе предназначенной для торгового обслуживания.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.07.2004 N 455-ПП)
2.4. Предложения по аккредитации крупных сетевых структур, имеющих общегородское значение, организации могут централизовано представлять в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы с учетом мнений Комитета социальной защиты населения города Москвы и префектур административных округов для рассмотрения.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.07.2004 N 455-ПП)
3. Критерии оценки организаций, фирм, магазинов
при проведении отбора для участия в аккредитации
3.1. Социальные магазины отбираются из числа магазинов с наиболее низкими ценами, в которых стоимость товаров социально необходимого набора (потребительской корзины) на 10-15% ниже среднегородской (по данным Мосгоркомстата) или торговая надбавка на них не превышает 15%.
3.2. Организации должны иметь прямые договоры с производителями и поставщиками товаров, в том числе социально необходимого набора.
4. Перечень документов, необходимых для аккредитации
4.1. Заявление претендента.
4.2. Копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, или с представлением подлинника для сверки.
4.3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
4.4. Копии правоустанавливающих документов на помещения, нанимаемые магазинами и используемые под торговые цели.
5. Порядок принятия решения об аккредитации
5.1. Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы (далее - Комиссия), рассмотрев материалы, представленные претендентами в соответствии с требованиями настоящего Положения, принимает решение об аккредитации организации или об отказе в аккредитации.
5.2. Организации может быть отказано в аккредитации в том случае, если в представленных документах имеется недостоверная или искаженная информация, а также если информация свидетельствует о несоответствии организации критериям оценки, изложенным в п. 3 настоящего Положения.
5.3. На основании протокола заседания Комиссии организациям, получившим аккредитацию, выдается свидетельство об аккредитации установленной формы (приложение 2). Срок действия свидетельства - один год.
5.4. Продление срока аккредитации осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
6. Льготы, предоставляемые городом
аккредитованным социальным магазинам
Организации, прошедшие аккредитацию, имеют право:
- по решению Комиссии, по особому порядку устанавливаемой арендной платы на заключение (переоформление) договоров аренды помещений, используемых под торговые цели, по ставке арендной платы в размере 50% от минимальной, устанавливаемой распорядительными документами Правительства Москвы, на ту часть площади, которая используется под льготную торговлю;
- на получение льгот по платежам за услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на уровне организаций и учреждений, финансируемых из городского бюджета;
- на выделение дополнительных помещений для организации социальных магазинов на бесконкурсной основе без выкупа прав аренды.
7. Требования, предъявляемые к деятельности
аккредитованных социальных магазинов
7.1. При получении статуса аккредитованного социального магазина организация обеспечивает в течение срока действия свидетельства об аккредитации:
- уровень цен на товары, предусмотренные ассортиментным перечнем, ниже уровня среднегородских, принятых по данным Мосгоркомстата, на 10-15%, или же торговая надбавка на них не должна превышать 15%, а для инвалидов и участников Великой Отечественной войны на указанные товары предоставление дополнительной скидки в размере 10%, но не ниже цены закупки;
- бесперебойное снабжение магазина товарами социально необходимого набора в соответствии с ассортиментным перечнем, определенным настоящим Положением, предусмотренным для определенного вида деятельности аккредитованного магазина;
- высокий уровень обслуживания и качество реализуемой продукции (товаров);
- наличие прямых договоров с производителями и поставщиками товаров, в том числе социально необходимого набора, преимущественно с товаропроизводителями Московского региона, их дилерами, дочерними предприятиями и дистрибьюторами, а также предприятиями оптового продовольственного комплекса Москвы на поставку продовольственных товаров, закупаемых за счет средств, выделяемых из фонда продовольственных ресурсов;
- участие в городских ярмарках-продажах по закупке товаров с целью заключения прямых договоров с поставщиками на поставку товаров;
- целевое использование предоставленного в аренду помещения;
- наличие логотипа "социальная поддержка" при входе в магазин;
- наличие в магазине информационного стенда с указанием цен на товары потребительской корзины и цен для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, со свидетельством об аккредитации организации и нормативными документами по льготному обслуживанию.
7.2. Аккредитованные социальные магазины по запросу префектур административных округов, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, Комитета социальной защиты населения города Москвы представляют сведения, касающиеся организации обслуживания.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.07.2004 N 455-ПП)
7.3. Выдача приглашений (талонов, дисконтных карт) на обслуживание инвалидов и участников Великой Отечественной войны производится аккредитованными социальными магазинами по спискам, утвержденным районным Советом ветеранов и Управой.
7.4. При выявлении нарушений органами, осуществляющими контроль за деятельностью аккредитованных социальных магазинов, вопрос о лишении их аккредитации выносится на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
7.5. С момента принятия Комиссией решения о лишении аккредитации социальный магазин утрачивает все предоставленные льготы.
7.6. При самостоятельном принятии аккредитованным социальным магазином решения о досрочном прекращении действия аккредитации он сообщает об этом в префектуру административного округа.
7.7. Аккредитованный социальный магазин, имеющий желание продлить срок действия аккредитации, сообщает об этом в префектуру административного округа или Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы не менее чем за 3 месяца до окончания срока аккредитации.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 06.07.2004 N 455-ПП)


Приложение 1
к Положению
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
В АККРЕДИТОВАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНАХ
1. Верхняя одежда мужская и женская:
- пальто демисезонные и зимние (по сезону);
- плащи (по сезону);
- куртки.
2. Головные уборы: трикотажные, фетровые, меховые (по сезону)
3. Обувь кожаная:
- сапоги мужские (по сезону);
- полуботинки мужские;
- туфли женские;
- сапоги женские (по сезону);
- сандалии.
4. Обувь текстильная.
5. Обувь домашняя.
6. Обувь резиновая.
7. Обувь валяная (по сезону).
8. Постельные принадлежности:
- одеяла стеганые;
- одеяла шерстяные и из искусственного волокна;
- покрывала;
- подушки;
- постельное белье.
9. Чулочно-носочные изделия:
- носки мужские и женские;
- колготки женские;
- чулки женские.
10. Швейные и трикотажные изделия:
- сорочки мужские;
- брюки;
- юбки;
- блузки;
- джемперы;
- кофты;
- майки, фуфайки, трусы, панталоны;
- футболки, кальсоны;
- халаты женские;
- сорочки ночные женские;
- бюстгальтеры;
- рейтузы женские;
- платки носовые мужские и женские;
- косынки;
- платки, шарфы, кашне;
- варежки (по сезону);
- полотенца хлопчатобумажные.
11. Галантерейные и кожгалантерейные изделия:
- расчески;
- мыльницы;
- щетки зубные;
- сумки женские;
- ремни мужские;
- перчатки;
- сумки хозяйственные;
- щетки сапожные и предметы для ухода за обувью;
- нитки;
- иголки;
- бритвенные приборы.
12. Товары бытовой химии:
- средства для мытья посуды;
- стиральные порошки отечественного производства.
13. Парфюмерные и косметические средства:
- паста зубная;
- крем для лица;
- крем для рук;
- крем для бритья;
- шампуни;
- одеколон, туалетная вода.
14. Мыло туалетное.
15. Мыло хозяйственное.
16. Бумага туалетная.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В АККРЕДИТОВАННЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНАХ
1. Говядина I категории.
2. Куры потрошеные, полупотрошеные.
3. Колбаса полукопченая.
4. Колбаса вареная.
5. Рыба мороженая (без деликатесной).
6. Сельдь соленая неразделанная.
7. Молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности.
8.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.05.2002 n 399-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ  »
Законодательство Москвы »
Читайте также