ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.05.2002 n 399-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2002 г. N 399-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ
СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ
Во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 7 марта 2000 года N 249-РМ "Об улучшении торгового обслуживания инвалидов и участников Великой Отечественной войны" и от 30 января 2001 года N 69-РМ "О мерах по развитию сети социальных магазинов "Овощи - фрукты - продукты" в Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении аккредитации социальных магазинов (приложение).
2. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы, префектурами административных округов продолжить работу по проведению аккредитации социальных магазинов в соответствии с настоящим постановлением.
3. Департаменту потребительского рынка и услуг, Департаменту продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы, префектам административных округов принять меры по организации товарного обеспечения аккредитованных социальных магазинов, проводить общегородские и окружные ярмарки для заключения прямых договоров на поставку социально значимых групп товаров по рекомендованным ассортиментным перечням.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 7 марта 2000 года N 249-РМ обеспечить заключение и переоформление договоров аренды с аккредитованными социальными магазинами с учетом нормативных правовых актов г. Москвы, определяющих ставку арендной платы нежилых помещений на текущий год.
5. Управлению топливно - энергетического хозяйства города Москвы, МГП "Мосводоканал" обеспечить в 2002 году проведение расчетов с аккредитованными социальными магазинами за услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на уровне организаций и учреждений, финансируемых из городского бюджета по представлению утвержденного председателем Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, Вице - мэром г. Москвы Шанцевым В.П. протокола об аккредитации.
6. Признать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 30 марта 2000 года N 214-РЗП "Об утверждении Положения о проведении аккредитации фирм, организующих магазины (отделы) сниженных цен по обслуживанию инвалидов и участников ВОВ".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И., префектов административных округов.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 мая 2002 г. N 399-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АККРЕДИТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с правовыми нормативными актами Российской Федерации, г. Москвы, в том числе Федеральным законом от 20 ноября 1999 года N 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", и определяет статус социального магазина, а также порядок его аккредитации.
1.2. Статус социального магазина организация получает по итогам аккредитации, которая проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3. Социальный магазин - это аккредитованная организация любой организационно - правовой формы, которая обслуживает малообеспеченные категории граждан товарами, указанными в ассортиментных перечнях, приведенных в приложении 1 к данному Положению, стоимость которых на 10-15% ниже среднегородской (по данным Мосгоркомстата) или торговая надбавка на них не превышает 15%, для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предоставляется дополнительная скидка в размере 10% на указанные товары.
2. Порядок отбора организаций для участия в аккредитации
2.1. Предварительный отбор организаций проводится префектурами административных округов по собственной инициативе либо представлению районных Управ при согласовании с советами ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по месту расположения организации, фирмы, магазина).
2.2. В предварительном отборе может принять участие любая торговая организация, изъявившая желание организовать обслуживание указанной категории граждан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к социальным магазинам, имеющая в собственности или аренде помещения, предназначенные для торгового обслуживания населения.
2.3. По итогам предварительного отбора префектура административного округа направляет в Департамент потребительского рынка и услуг рекомендацию с указанием наименования организации, ее адреса и площади, в том числе предназначенной для торгового обслуживания.
2.4. Предложения по аккредитации крупных сетевых структур, имеющих общегородское значение, организации могут централизовано представлять в Департамент потребительского рынка и услуг с учетом мнений Комитета социальной защиты населения Москвы и префектур административных округов для рассмотрения.
3. Критерии оценки организаций, фирм, магазинов
при проведении отбора для участия в аккредитации
3.1. Социальные магазины отбираются из числа магазинов с наиболее низкими ценами, в которых стоимость товаров социально необходимого набора (потребительской корзины) на 10-15% ниже среднегородской (по данным Мосгоркомстата) или торговая надбавка на них не превышает 15%.
3.2. Организации должны иметь прямые договоры с производителями и поставщиками товаров, в том числе социально необходимого набора.
4. Перечень документов, необходимых для аккредитации
4.1. Заявление претендента.
4.2. Копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, или с представлением подлинника для сверки.
4.3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
4.4. Копии правоустанавливающих документов на помещения, нанимаемые магазинами и используемые под торговые цели.
5. Порядок принятия решения об аккредитации
5.1. Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы (далее - Комиссия), рассмотрев материалы, представленные претендентами в соответствии с требованиями настоящего Положения, принимает решение об аккредитации организации или об отказе в аккредитации.
5.2. Организации может быть отказано в аккредитации в том случае, если в представленных документах имеется недостоверная или искаженная информация, а также если информация свидетельствует о несоответствии организации критериям оценки, изложенным в п. 3 настоящего Положения.
5.3. На основании протокола заседания Комиссии организациям, получившим аккредитацию, выдается свидетельство об аккредитации установленной формы (приложение 2). Срок действия свидетельства - один год.
5.4. Продление срока аккредитации осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
6. Льготы, предоставляемые городом
аккредитованным социальным магазинам
Организации, прошедшие аккредитацию, имеют право:
- по решению Комиссии, по особому порядку устанавливаемой арендной платы на заключение (переоформление) договоров аренды помещений, используемых под торговые цели, по ставке арендной платы в размере 50% от минимальной, устанавливаемой распорядительными документами Правительства Москвы, на ту часть площади, которая используется под льготную торговлю;
- на получение льгот по платежам за услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на уровне организаций и учреждений, финансируемых из городского бюджета;
- на выделение дополнительных помещений для организации социальных магазинов на бесконкурсной основе без выкупа прав аренды.
7. Требования, предъявляемые к деятельности
аккредитованных социальных магазинов
7.1. При получении статуса аккредитованного социального магазина организация обеспечивает в течение срока действия свидетельства об аккредитации:
- уровень цен на товары, предусмотренные ассортиментным перечнем, ниже уровня среднегородских, принятых по данным Мосгоркомстата, на 10-15%, или же торговая надбавка на них не должна превышать 15%, а для инвалидов и участников Великой Отечественной войны на указанные товары предоставление дополнительной скидки в размере 10%, но не ниже цены закупки;
- бесперебойное снабжение магазина товарами социально необходимого набора в соответствии с ассортиментным перечнем, определенным настоящим Положением, предусмотренным для определенного вида деятельности аккредитованного магазина;
- высокий уровень обслуживания и качество реализуемой продукции (товаров);
- наличие прямых договоров с производителями и поставщиками товаров, в том числе социально необходимого набора, преимущественно с товаропроизводителями Московского региона, их дилерами, дочерними предприятиями и дистрибьюторами, а также предприятиями оптового продовольственного комплекса Москвы на поставку продовольственных товаров, закупаемых за счет средств, выделяемых из фонда продовольственных ресурсов;
- участие в городских ярмарках - продажах по закупке товаров с целью заключения прямых договоров с поставщиками на поставку товаров;
- целевое использование предоставленного в аренду помещения;
- наличие логотипа "социальная поддержка" при входе в магазин;
- наличие в магазине информационного стенда с указанием цен на товары потребительской корзины и цен для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, со свидетельством об аккредитации организации и нормативными документами по льготному обслуживанию.
7.2. Аккредитованные социальные магазины по запросу префектур административных округов, Департамента потребительского рынка и услуг, Комитета социальной защиты населения Москвы представляют сведения, касающиеся организации обслуживания.
7.3. Выдача приглашений (талонов, дисконтных карт) на обслуживание инвалидов и участников Великой Отечественной войны производится аккредитованными социальными магазинами по спискам, утвержденным районным Советом ветеранов и Управой.
7.4. При выявлении нарушений органами, осуществляющими контроль за деятельностью аккредитованных социальных магазинов, вопрос о лишении их аккредитации выносится на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
7.5. С момента принятия Комиссией решения о лишении аккредитации социальный магазин утрачивает все предоставленные льготы.
7.6. При самостоятельном принятии аккредитованным социальным магазином решения о досрочном прекращении действия аккредитации он сообщает об этом в префектуру административного округа.
7.7. Аккредитованный социальный магазин, имеющий желание продлить срок действия аккредитации, сообщает об этом в префектуру административного округа или Департамент потребительского рынка и услуг не менее чем за 3 месяца до окончания срока аккредитации.


Приложение 1
к Положению
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
В АККРЕДИТОВАННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНАХ
1. Верхняя одежда мужская и женская:
- пальто демисезонные и зимние (по сезону);
- плащи (по сезону);
- куртки.
2. Головные уборы: трикотажные, фетровые, меховые (по сезону)
3. Обувь кожаная:
- сапоги мужские (по сезону);
- полуботинки мужские;
- туфли женские;
- сапоги женские (по сезону);
- сандалии.
4. Обувь текстильная.
5. Обувь домашняя.
6. Обувь резиновая.
7. Обувь валяная (по сезону).
8. Постельные принадлежности:
- одеяла стеганые;
- одеяла шерстяные и из искусственного волокна;
- покрывала;
- подушки;
- постельное белье.
9. Чулочно - носочные изделия:
- носки мужские и женские;
- колготки женские;
- чулки женские.
10. Швейные и трикотажные изделия:
- сорочки мужские;
- брюки;
- юбки;
- блузки;
- джемперы;
- кофты;
- майки, фуфайки, трусы, панталоны;
- футболки, кальсоны;
- халаты женские;
- сорочки ночные женские;
- бюстгальтеры;
- рейтузы женские;
- платки носовые мужские и женские;
- косынки;
- платки, шарфы, кашне;
- варежки (по сезону);
- полотенца хлопчатобумажные.
11. Галантерейные и кожгалантерейные изделия:
- расчески;
- мыльницы;
- щетки зубные;
- сумки женские;
- ремни мужские;
- перчатки;
- сумки хозяйственные;
- щетки сапожные и предметы для ухода за обувью;
- нитки;
- иголки;
- бритвенные приборы.
12. Товары бытовой химии:
- средства для мытья посуды;
- стиральные порошки отечественного производства.
13. Парфюмерные и косметические средства:
- паста зубная;
- крем для лица;
- крем для рук;
- крем для бритья;
- шампуни;
- одеколон, туалетная вода.
14. Мыло туалетное.
15. Мыло хозяйственное.
16. Бумага туалетная.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В АККРЕДИТОВАННЫХ
СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНАХ
1. Говядина I категории.
2. Куры потрошеные, полупотрошеные.
3. Колбаса полукопченая.
4. Колбаса вареная.
5. Рыба мороженая (без деликатесной).
6. Сельдь соленая неразделанная.
7. Молоко пастеризованное 2,5-3,2% жирности.
8. Кефир.
9. Сметана.
10. Творог нежирный.
11. Масло сливочное.
12. Сыры твердые.
13. Масло растительное.
14. Маргарин.
15. Яйца.
16. Сахар (песок).
17. Соль поваренная пищевая.
18. Чай черный байховый.
19. Вермишель.
20. Рис.
21. Пшено.
22. Гречневая крупа.
23. Овсяные хлопья "геркулес".
24. Мука пшеничная высшего сорта.
25. Хлеб пшеничный высшего сорта.
26. Хлеб ржано - пшеничный.
27. Неглазированные конфеты.
28. Карамель.
29. Печенье.
30. Картофель.
31. Капуста белокочанная свежая.
32. Морковь.
33. Свекла.
34. Лук репчатый.
35. Яблоки.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 14.05.2002 n 340-ПП (ред. от 20.09.2005) О ВОССОЗДАНИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДСКАЯ УСАДЬБА КОНЦА xviii - НАЧАЛА xix ВЕКОВ ПО АДРЕСУ: УЛ. БОЛЬШАЯ СПАССКАЯ, ДОМ 1/9, СТРОЕНИЕ 1  »
Законодательство Москвы »
Читайте также