Постановление правительства москвы от 19.01.1993 n 109 о программе усовершенствование организации и индустриализации школьного питания


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1993 г. N 109
О ПРОГРАММЕ "УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ"
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.07.92 N 623 "О проблемах школьного питания в новом 1992/1993 учебном году" и в целях улучшения организации питания учащихся школ Правительство Москвы постановляет:
1. Принять программу "Усовершенствование организации и индустриализации школьного питания" (приложение).
2. Департаментам потребительского рынка и услуг, образования:
2.1. Обеспечить координацию работы городских служб, префектур, окружных управлений образования, школьно-базовых столовых по организации питания учащихся школ, развитию материально-технической базы предприятий питания, продовольственному обеспечению, внедрению индустриальной технологии производства продукции.
2.2. Совместно с Главным медицинским управлением, Департаментом финансов оформить в 1993 году заказ Институту питания РАМН по разработке научно обоснованной концепции школьного питания в городе.
2.3. Ежегодно представлять Правительству Москвы информацию о ходе выполнения постановления.
3. Префектам административных округов совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг:
3.1. До 1 марта 1993 г. разработать планы мероприятий по выполнению программы "Усовершенствование организации и индустриализации школьного питания".
3.2. Ежегодно предусматривать средства школьно-базовым столовым для проведения ремонтных работ, оснащения оборудованием, инвентарем, покрытия расходов, связанных с обслуживанием учащихся.
3.3. Проработать вопросы по изысканию источников финансирования строительства школьно-базовых столовых на отведенных земельных участках.
Срок исполнения - I квартал 1993 г.
3.4. Совместно с комиссиями по образованию, потребительского рынка и услуг обеспечить действенный контроль за организацией обслуживания и качеством питания учащихся с широким привлечением депутатских групп, попечительских советов, родительских комитетов и советов школ.
4. Департаменту строительства предусмотреть строительство 13 школьно-базовых столовых на отведенных земельных участках с учетом сроков разработки проектно-сметной документации, источников финансирования и определения заказчиков по проектированию и строительству. Обеспечить ввод в эксплуатацию в 1993 году школьно-базовой столовой по адресу: Солнцево, микрорайон 5E.
5. Комитету по науке и технике совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг предусмотреть первоочередную разработку новых видов торгово-технологического и упаковочного оборудования для школ и школьно-базовых столовых, предприятий пищевой промышленности с привлечением комплекса оборонной промышленности города.
Срок исполнения - 1993-1996 гг.
6. Главснабу принять меры по размещению заказов на закупку и поставку торгово-технологического и холодильного оборудования, предметов материально-технического оснащения для предприятий общественного питания, обслуживающих учебные заведения, по заявкам Департамента образования.
Срок исполнения - 1993-1994 гг.
7. Департаменту промышленности:
7.1. Решить вопросы производства фасованной, дозированной продукции, в том числе в мелкой расфасовке, по заявкам Департамента потребительского рынка и услуг.
Срок исполнения - 1993-1995 гг.
7.2. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов обеспечить первоочередную поставку в полном объеме основных видов продовольственных товаров на прямых договорах предприятий оптового звена и пищевой промышленности со школьно-базовыми столовыми, предусмотрев взаимную экономическую ответственность.
7.3. Совместно с Департаментом внешних связей проработать вопрос изыскания валютных средств для предприятий перерабатывающих отраслей на перевооружение по выпуску фасованной, дозированной продукции для школьного питания.
Срок исполнения - I квартал 1993 г.
8. Департаменту потребительского рынка и услуг внести предложения в малый Совет Моссовета об освобождении предприятий питания, обслуживающих школы, ПТУ, вузы, средние специальные учебные заведения независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, от уплаты налога на прибыль, зачисляемую в городской бюджет, получаемую от указанного вида деятельности, а также от уплаты других местных налогов.
Срок исполнения - 1993 г.
9. Комитету по управлению имуществом Москвы освободить с 1993 г. школьно-базовые столовые и предприятия питания, обслуживающие школы, ПТУ, вузы и средние специальные учебные заведения независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, от уплаты налога на имущество и установить арендную плату за помещения в размере эксплуатационных расходов.
10. Департаменту энергетики и энергосбережения отнести с 1993 г. предприятия общественного питания, обслуживающие учащихся и студентов, к льготной группе потребителей: по электрической энергии к неиндексируемой группе 2; по тепловой энергии к группе "Организации здравоохранения, образования, культуры и спорта, подчиненные Мэрии".
11. Департаменту финансов:
11.1. Предусматривать ежегодное выделение средств Департаменту образования на финансирование питания учащихся школ, реконструкцию и материально-техническое оснащение школьных пищеблоков.
11.2. Обеспечить выделение средств на строительство школьно-базовых столовых в пределах лимитов централизованного финансирования в соответствии с инвестиционной программой и бюджетом города.
12. Принять к сведению, что:
12.1. Распоряжение Мэра N 17-РМ от 19.01.93 "О дополнительной социальной защите учащихся общеобразовательных школ на 1992/1993 учебный год" до конца учебного года выделены средства на бесплатное питание учащихся 1-4 классов, дотации учащимся 5-11 классов в сумме 5059 млн. рублей.
12.2. Департаментом потребительского рынка и услуг совместно с Департаментом образования, Московским советом ректоров высших учебных заведений приняты меры по устранению недостатков в обслуживании учащихся и студентов, установленных проверками городского управления Госторгинспекции, Центра госсанэпиднадзора, Управления ценовой политики.
13. Обратить внимание заместителя председателя Комитета по управлению имуществом Москвы Толстова В.С., руководителя Департамента инженерного обеспечения Матросова А.С., руководителя Департамента промышленности Пантелеева Е.А. на невыполнение постановления Правительства Москвы от 28 июля 1992 г. N 623 "О проблемах организации школьного питания в новом 1992/1993 учебном году" по пунктам 4.1, 6, 9 и предупредить о персональной ответственности за его исполнение.
14. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Коробченко В.А., заместителя Премьера Правительства Малышкова В.И., министра Правительства Пантелеева Е.А., председателя Департамента образования Кезину Л.П., префектов административных округов.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков


Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 января 1993 г. N 109
ПРОГРАММА
"УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ
ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В Г. МОСКВЕ"
Глубокие социально-экономические преобразования, интенсивное развитие рыночных отношений, затрагивающие всю инфраструктуру города, отразились на состоянии обслуживания питанием детей и подростков.
Питание учащихся школ требует полного взаимодействия работников общественного питания и народного образования и является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.
Цель программы
Обеспечение учащихся школ рациональным питанием на строго научной основе с учетом полного удовлетворения физиологических особенностей организма, социальная защита детей и подростков. Индустриализация технологии производства школьного питания с максимальным использованием фасованной, дозированной продукции, вырабатываемой предприятиями пищевой промышленности.
Главные направления программы
I. Изменение структуры управления организацией питания учащихся школ.
II. Развитие и укрепление материально-технической базы школьно-базовых столовых и предприятий питания при школах.
III. Индустриальная технология школьного питания с использованием фасованной, дозированной продукции, вырабатываемой предприятиями пищевой промышленности.
IV. Финансово-социальная защита предприятий общественного питания, обслуживающих учащихся.
------------------------------------------------------------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. II. Структура управления организацией питания
детей и подростков
В связи с интенсивным развитием рыночных отношений, изменением организационно-правовых форм и форм собственности учреждений образования и предприятий общественного питания основой новых взаимоотношений является демократизация управления организации питания детей и подростков в школе.
Учреждения образования и предприятия общественного питания строят свою работу на договорных отношениях, в основу которых заложены принципы равной ответственности и возможностей, самостоятельности и свободы в выборе партнеров и форм организации питания учащихся. Разработан проект типового договора школы с предприятиями общественного питания по обслуживанию питанием учащихся.
Ответственные: Департаменты образования, потребительского рынка и услуг, руководители школ, предприятий и организаций общественного питания.
Срок исполнения: постоянно.
Комплексное решение вопросов финансирования и организации питания учащихся в школах, порядка и форм расчетов за питание, развитие и укрепление материально-технической базы, оснащение торгово-технологическим оборудованием, мебелью и др. школьных пищеблоков.
Ответственные: Департамент образования, руководители школ.
Срок исполнения: постоянно.
Координация работы городских служб, префектур, окружных управлений образования, школьно-базовых столовых и разработка единого направления совершенствования форм и методов обслуживания школьников, продовольственного обеспечения, внедрения индустриальной технологии производства продукции, развития материально-технической базы предприятий общественного питания.
Ответственные: Департамент потребительского рынка и услуг.
Срок исполнения: постоянно.
Школьно-базовые столовые отнести к муниципальным предприятиям и передать в оперативное руководство префектурам административных округов. Школьно-базовые столовые остаются основным звеном в обеспечении школьных пищеблоков продуктами, полуфабрикатами высокой степени готовности, скомплектованными рационами питания на договорной основе с учебными заведениями.
Ответственные: Департамент потребительского рынка и услуг, префектуры административных округов.
Срок: постоянно.
Оказание финансовой помощи школьно-базовым столовым на развитие и укрепление материально-технической базы, техническую оснащенность, покрытие расходов, связанных с обслуживанием учащихся, предоставление льгот местного значения.
Ответственные: префектуры административных округов, муниципальные округа.
Срок: постоянно.
Осуществление контроля за работой предприятий, организацией обслуживания учащихся, качеством питания, продовольственного снабжения и материально-технического оснащения.
Ответственные: префектуры административных округов, постоянные комиссии районных Советов по образованию, потребительского рынка и услуг, школьные, попечительские советы, родительские комитеты.
Срок: постоянно.
Изменение структуры управления позволит улучшить постановку общественного питания в учебных заведениях, удовлетворить потребности учащихся, учитывая физиологические особенности организма, и обеспечить демократизацию управления организацией питания.
III. Развитие и укрепление материально-технической
базы предприятий общественного питания
Материально-техническая база имеющихся школьно-базовых столовых и предприятий общественного питания при школах не отвечает современным требованиям. Из 44 школьно-базовых столовых 15 находятся в типовых зданиях, 29 - в приспособленных помещениях. 40% школьных пищеблоков составляют буфеты-раздаточные.
Программой предусматривается:
- строительство 13 школьно-базовых столовых (в том числе в 1993 году - 1 в Солнцево, микрорайон 5Е) по новому типовому проекту мощностью 10,0 т в сутки на ранее отведенных земельных участках. Ориентировочная стоимость строительства 1,1 млрд. руб. в ценах 1991 года.
3.1. Строительство школьно-базовых столовых в г. Москве
----T----------------------T------------------T---------T-------------T--------------------------¬
¦N ¦Наименование ¦Наличие школьно- ¦Прирост ¦Сроки ¦Адрес ¦
¦п/п¦административных ¦базовых столовых ¦за 1993- ¦строительства¦ ¦
¦ ¦округов ¦на 01.01.93 ¦1996 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-------T----------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦типовые¦приспособ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ленные ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-------+----------+---------+-------------+--------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+----------------------+-------+----------+---------+-------------+--------------------------+
¦1. ¦Северный ¦ 2 ¦ 5 ¦ 2 ¦1994-1995 ¦Ул. Смольная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995-1996 ¦Промзона, 47, пр. 5257 ¦
+---+----------------------+-------+----------+---------+-------------+--------------------------+
¦2. ¦Северо-Восточный ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦1995-1996 ¦Отрадное, м/р 4, к. 29 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995-1996 ¦Медведково, м/р 18, к. 23 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995-1996 ¦Хибинский пр., 4 ¦
+---+----------------------+-------+----------+---------+-------------+--------------------------+
¦3. ¦Восточный ¦ 1 ¦ 4 ¦ 2 ¦1994-1995 ¦Прокатная ул., вл. 5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995-1996 ¦16-я Парковая ул. ¦
+---+----------------------+-------+----------+---------+-------------+--------------------------+
¦4. ¦Южный ¦ 3 ¦ 3 ¦ 1 ¦1995-1996 ¦Северное Бутово ¦
+---+----------------------+-------+----------+---------+-------------+--------------------------+

Письмо управления мнс рф по г. москве от 18.07.2000 n 14-15/30107 <о направлении приказа министерства финансов россии от 15.06.2000 n 54н>  »
Законодательство Москвы »
Читайте также